Краткое содержание
- Гангстерские фильмы 20-го века, как правило, превозносили преступность, создавая нереалистичное изображение преступности.
- Клан Сопрано нарушил жанровые нормы, показав обыденные аспекты преступлений, подчеркнув жертв и недостатки персонажей.
- Сознательно комментируя жанр, Клан Сопрано проложил путь к совершенно новой эре телевидения.
Как киноман со склонностью к криминальным драмам, я видел изрядную долю гангстерских фильмов и сериалов, прославляющих жизнь этих криминальных деятелей во всем их трагическом величии. Однако ни один из них не произвел на меня такого глубокого впечатления, как «Клан Сопрано». Этот новаторский сериал не просто перевернул жанр; это полностью деконструировало его.
В 1999 году, когда «Клан Сопрано» дебютировал на канале HBO, он сразу же стал сенсацией, которая произвела революцию на телевидении, каким мы его знали. Его исключительный уровень положил начало новой эре телевизионного совершенства, и он остается одним из лучших и самых впечатляющих сериалов, когда-либо созданных. Однако помимо успеха «Клан Сопрано» добился этого подвига, разрушив условности гангстерского жанра и переосмыслив то, каким может быть криминальное повествование.
С момента выхода фильма «Другой мир» в 1927 году широко распространено мнение, что жанр гангстерского кино существует. На протяжении многих лет такие фильмы, как «Крестный отец» и «Славные парни», очаровывали зрителей своим захватывающим повествованием, формируя то, что мы считаем классической гангстерской историей. Эти криминальные фильмы, наполненные действием, стильными персонажами и роскошными декорациями, часто превозносят своих героев – в отличие от более реалистичного подхода таких шоу, как «Клан Сопрано».
«Крестный отец» и другая гангстерская классика, прославляющая преступность
- Гангстерские фильмы практически исчезли из американского кино с 1920-х по конец 1960-х годов из-за Кодекса Хейса.
- Кодекс Хейса представлял собой набор отраслевых правил, которые, помимо прочего, отговаривали студии от сочувствия преступникам.
- Гангстерские фильмы возродились в конце 1960-х и 1970-х годах, в эпоху Нового Голливуда.
Как преданный киноэнтузиаст, я не могу не восхищаться непреходящим влиянием шедевра Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» на современные гангстерские фильмы. Такие пионеры, как Мартин Скорсезе, с его произведениями «Славные парни» и «Казино», продолжили это наследие. Несмотря на явные различия, эти кинематографические жемчужины имеют общую нить: они неизменно изображают своих персонажей стильно и очаровательно и представляют собой заманчивое, захватывающее изображение их образа жизни.
Эти фильмы, от экстравагантных собраний и изысканных нарядов семьи Корлеоне до стиля и музыки «Казино Танжера» Сэма Ротштейна, вызвали у многих зрителей трепет и зависть к своим главным героям. Несмотря на преобладание насилия и беспорядков, эти культовые гангстерские персонажи излучали атмосферу элегантности и хладнокровия, которую зрителям было трудно не привлечь.
Оглядываясь назад на свою прежнюю жизнь в преступном мире, я не могу не почувствовать укол тоски по старым добрым временам. Генри Хилл, теперь живущий под новым именем после дачи показаний против своих сообщников по преступлению, жаждет острых ощущений и волнений своего криминального прошлого в составе пресловутой гангстерской банды. Точно так же Сэм Ротштейн, когда-то влиятельная фигура на игорной сцене Лас-Вегаса в эпоху мафии, оплакивает потерю элегантности и очарования города, чувствуя разочарование в его нынешней грубости и упадке после ухода организованной преступности.
Кроме того, в этих фильмах гангстеры часто изображаются либо как печальные чемпионы, либо как неизбежные противники в многогранном обществе. Семья Корлеоне в Крестном отце показана как сила, предотвращающая распространение торговли наркотиками, а Майкл предстает добродетельным человеком, который неохотно берет на себя руководство, чтобы защитить своих родственников. В книге Славные парни Генри Хилл изображает мафию как институт, способный поддерживать порядок в преступном мире, где граждане не могут обращаться за помощью к правоохранительным органам.
За последнее столетие я заметил, что большинство гангстерских фильмов придерживаются схожего сценария, рассказывая захватывающие истории, романтизирующие криминальный образ жизни. Но затем произошло нечто экстраординарное – дебютировало «Клан Сопрано», и все перевернулось с ног на голову.
«Клан Сопрано» открыл новые горизонты, оценив мельчайшие детали
- В актерском составе Клана Сопрано было много ветеранов гангстерского кино.
- Лоррейн Бракко, сыгравшая доктора Мелфи, и Майкл Империоли, сыгравший Криса Молтисанти, оба появились в Славных парнях.
- Стив Бушеми, который в течение сезона играл главную роль, имеет опыт игры жестоких преступников и гангстерских фильмов.
С самого начала сериал Клан Сопрано значительно отличался от традиционного гангстерского повествования. В отличие от предыдущего сериала, действие которого происходит в Нью-Йорке, Чикаго или Лас-Вегасе, в качестве сцены он выбрал обыденный фон пригорода Нью-Джерси. Создатель Дэвид Чейз намеренно показал Тони Сопрано, уезжающего из Нью-Йорка, и его машину, отражающую знаковые городские достопримечательности, показывая, что шоу не было посвящено самому гламурному городу. Вместо этого ключевые места включали просторный, но обычный дом Тони, гастроном и подсобку мясной лавки, а также захудалый стриптиз-клуб Сильвио Данте – резкий контраст с роскошными казино и ресторанами из более ранних сказок.
Главные персонажи этого шоу значительно отличались от утонченных и хитрых гангстеров, типичных для постановок Скорсезе или Копполы. Вместо этого Тони Сопрано часто показывают борющимся с депрессией, его часто можно увидеть слоняющимся по дому в нижнем белье. Многочисленные сюжетные линии возникли из-за его импульсивных действий из-за проблем с гневом или пристрастия к азартным играм. Поли Гуальтьери приобрел популярность благодаря своим частым бессмысленным замечаниям, ставшим результатом его наивности. Путешествие Криса Молтисанти разворачивается по мере того, как он все глубже погружается в наркотическую зависимость и саморазрушение на протяжении всего сериала. В конечном счете, ни один из персонажей не представляет гламурное изображение жизни в организованной преступности как нечто, чему стоит подражать.
В отличие от многих предыдущих гангстерских постановок, в Клане Сопрано жертвы преступных действий были изображены более широко. В отличие от традиционных гангстерских фильмов, которые часто концентрируются на конфликтах между конкурирующими бандами и предполагают, что жертвы осознают, на какой риск они идут, в Клане Сопрано подчеркивается, что ни одно преступление не бывает без жертв. Сериал продемонстрировал, что персонажи во главе с Тони оставляют за собой след опустошения и отчаяния. Например, отец друга Медоу страдает в финансовом отношении после того, как он становится в долгу перед Тони, в то время как невинные свидетели могут оказаться под угрозой, причинить вред или что-то еще хуже, потому что они невольно стали свидетелями слишком многого. По сути, Клан Сопрано эффективно показал, что гламурный и захватывающий образ преступления — это всего лишь фасад для тех, кто в него попал.
В конце концов, многие персонажи претерпевают трансформации, когда они понимают, что их богатство и стиль не так значительны, как они полагают. Например, Тони узнает, что его богатый сосед-врач приглашает его только для развлечения, и он не считается равным. Попытки Криса проникнуть в киноиндустрию неоднократно демонстрируют, что он здесь чужой. Отношения Эй-Джея с богатой девушкой показывают тот факт, что богатство его семьи меркнет по сравнению с тем, что он думал. Неоднократно и зрители, и персонажи узнают, что гламурное изображение гангстерской жизни в фильмах далеко от реальности.
«Клан Сопрано» намеренно разрушил стереотипы жанра
- В число актеров, которые играют эпизодические роли в фильме Клан Сопрано, входят Бен Кингсли, Джанин Гарофало и Аннетт Беннинг.
- Нэнси Синатра и Фрэнк Синатра-младший также появлялись в отдельных эпизодах в роли самих себя.
- Дэвид Чейз начал свою карьеру с юридических и криминальных историй, сочиняя сценарии для таких сериалов, как Колчак: Ночной Сталкер.
Не случайно «Клан Сопрано» бросил вызов традиционным телевизионным жанрам. Часто в сериале включались случаи, связанные с самим собой, которые наводили зрителей на мысль, что он критикует и размышляет о гангстерских фильмах и повествовании в целом.
С моей точки зрения, как ярого поклонника, персонажи часто проводят параллели с классическими криминальными фильмами, обсуждая свои любимые эпизоды и сравнивая свои затруднения с теми, которые изображены в этих кинематографических шедеврах. Примечательно, что реальные актеры, такие как Джон Фавро и Мартин Скорсезе, появляются в сериале особым образом, воплощаясь в себе. Эта повторяющаяся тема предполагает, что Клан Сопрано — это вдумчивый сериал, размышляющий о своем жанре и предшественниках, намекающий нам, зрителям, что это больше, чем просто история — это целенаправленный комментарий к самому себе и своим предшественникам.
Мало того, что бывшая супруга доктора Мелфи добавляет сложности в начале шоу. Обсуждая стереотипы об итальянских американцах в сфере развлечений, он критикует фильмы и сериалы о мафиози, заявляя, что они придают трагическое благородство социопатам, подобным персонажам Аль Пачино. Это заявление отражает тему, которую бросил вызов Клану Сопрано.
Клан Сопрано вскоре получил признание как нечто большее, чем просто сериал о мафии. Это была интеллектуальная программа, которая углублялась в такие темы, как философия, психология, религия и политика. Неудивительно, что он также затронул само искусство рассказывания историй, исследуя историю своего собственного повествовательного жанра.
Тони Сопрано и банальность зла
- Многие сюжеты доктора Мелфи в Клане Сопрано посвящены ее попыткам осознать, что пациент, которого она находит очаровательным, способен на великое зло.
- Сцена, в которой Тони и его сын Энтони управляют лодкой и опрокидывают другую, идущую за собой, является недвусмысленной метафорой того, как действия Тони часто причиняют вред невинным людям.
- Дэвид Чейз объяснил, что отчасти цель скандального финала Клана Сопрано заключалась в том, чтобы показать фанатам неуверенность, с которой Тони живет каждый день.
Как заядлый геймер, я могу сказать, что «Клан Сопрано» мастерски перевернул традиционные традиции повествования в своем жанре, передав мощное послание о хитросплетениях преступлений. Речь шла не только о том, чтобы добавить глубины дискуссии об организованной преступности, но и о более глубоких философских вопросах. Подобно известному ученому и писателю Ханне Арендт, придумавшей термин «банальность зла», в «Клане Сопрано» представлены персонажи, воплощающие эту концепцию. Это были личности, которые, в отличие от стереотипных кинозлодеев с усатыми выходками, зачастую были ничем не примечательными людьми, способными совершать гнусные поступки без какого-либо драматического чутья и страсти.
Дэвид Чейз, создатель Клана Сопрано, изначально представлял себе босса мафии, который борется с повседневными проблемами, обычными для мужчин его возраста, такими как проблемы в отношениях и проблемы с воспитанием детей. По сути, Чейз представлял собой преступника, чья жизнь, несмотря на его преступную деятельность и рискованные начинания, лишена того гламура, который часто изображается в фильмах, которыми он восхищался.
Удивительно, как Клану Сопрано удалось изобразить гангстеров в непривлекательном свете, удерживая при этом внимание зрителей. Замысловатое исследование психики каждого персонажа, сложности их взаимоотношений, а также такие темы, как травма поколений и сущность художественной литературы, придали сериалу силу и привлекательность, не полагаясь на яркие наряды или глянцевую обстановку.
Клан Сопрано и по сей день продолжает называться одним из лучших сериалов HBO и одним из лучших телевизионных проектов, когда-либо созданных. Эти награды он получил благодаря исключительному сценарию и выдающейся игре актеров. Что делает его еще более примечательным, так это то, что он достиг всего этого, разрушив традиционные правила гангстерских повествований и изменив жанр. В результате он остается незаменимым для просмотра как для энтузиастов жанра, так и для студентов, изучающих кино.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
- Красивый дизайн replaced заставляет нас желать большего | IGN Live 2024
2024-08-15 02:36