Как человек, который несколько раз сталкивался с онлайн-играми, я не могу не удивляться тому, как далеко мы продвинулись со времен XBAND. Я помню те безмятежные дни, когда мы толпились вокруг модемов коммутируемого доступа, ожидая драгоценного подключения к XBAND и вопреки всякой надежде надеясь, что наши родители не возьмут трубку и не отключат нас в середине игры.
Игра в видеоигры с другими людьми значительно увеличивает удовольствие, делая многопользовательские режимы очень востребованными. До XXI века локальная совместная игра была наиболее распространена в многопользовательских играх, особенно на домашних консолях, которые обычно предлагали несколько портов контроллера. Но когда мы вступили в новое тысячелетие, в многопользовательских играх произошли значительные изменения. Онлайн-игра стала предпочтительным методом подключения игроков, устранив необходимость в дополнительных контроллерах, поскольку теперь игроки могли общаться с сотнями других игроков по всему миру.
Корни онлайн-игр можно проследить как до ПК, так и до игровых консолей еще до начала нового тысячелетия. Такие сервисы, как Steam, EA Play, PlayStation Network, Xbox Network и Nintendo Switch Online, хорошо известны тем, что расширили свое присутствие на домашних консолях с первоначального оплота на ПК. Однако важно отметить, что XBAND, ранний многопользовательский сервис, запущенный в 1994 году и прекращенный в 1997 году, был одним из пионеров онлайн-игр. Несмотря на то, что XBAND просуществовал относительно недолго и не получил широкой популярности в свое время, он существенно повлиял на эволюцию онлайн-игр в том виде, в котором мы наблюдаем их сегодня.
Формирование группы, то есть XBAND
Происхождение и взаимосвязь XBAND
Концепция онлайн-сервиса видеоигр не была новой, когда появился XBAND; эксперименты с этой идеей датируются 1980-ми годами. Самым первым подобным сервисом был PlayCable, запущенный на Intellivision в 1980 году. Этот сервис позволял пользователям загружать игры по выделенному кабельному каналу, напоминающему то, что мы теперь знаем как цифровые витрины. Однако PlayCable прекратил работу в 1984 году. Одновременно с этим в 1983 году был представлен аналогичный сервис для Atari 2600 под названием GameLine, но закрылся в следующем году.
В сфере многопользовательских онлайн-игр XBAND фактически стал первопроходцем, проложив путь и сделав его ощутимым опытом для геймеров. Модем XBAND, который продается по цене 19,99 долларов в магазинах Blockbuster Video, облегчил эту новую форму игр, хотя за его использование взималась дополнительная плата. У пользователей XBAND было два варианта планов подписки: ограниченный план за 4,95 доллара США или план безлимитного доступа за 9,95 доллара США. Более того, с пользователей взималась дополнительная плата в размере 3,95 долларов в час за соединение с оппонентами за пределами их местной зоны звонка, что могло значительно увеличить затраты на онлайн-игры.
Модем XBAND впервые появился в США на Sega Genesis в 1994 году, а позже был представлен для Super Nintendo Entertainment System в 1995 году. К 1996 году он распространился на платформы ПК и Sega Saturn, дебютировав в том же году в Японии. Хотя он не имел коммерческого успеха, его функции предвосхитили те, которые можно было найти в более поздних игровых онлайн-сервисах, таких как Steam или PlayStation Network. Например, пользователи могли обмениваться электронными письмами и общаться в чате перед игрой, используя клавиатуру.
XBAND и поддерживаемые им видеоигры
Игры, поддерживаемые Super NES, Sega Genesis и другими
Хотя срок службы XBAND был ограничен, он мог похвастаться впечатляющей коллекцией совместимых с ним игр, хотя многие разработчики изначально не проектировали свои игры с учетом преимуществ многопользовательских функций. Игрой, которая стала синонимом XBAND, стал Weaponlord, файтинг 1995 года, выпущенный как для Super Nintendo Entertainment System, так и для Sega Genesis. Weaponlord была новатором, поскольку это была первая 16-битная консольная игра со встроенной сетевой игрой, что было революционной инновацией для того времени. Поразительно, но эту онлайн-функциональность можно использовать и сегодня посредством эмуляции. В таких играх, как Doom, в коде были скрытые ссылки на XBAND, но они не были полностью интегрированы в реальный игровой процесс. Большинство игр не включали встроенную поддержку XBAND.
XBAND предложил два основных метода включения многопользовательской онлайн-игры в игры, которые изначально ее не поддерживали. Первоначальный метод, использованный в случае сложной игры для SNES, Super Mario Kart, заключался в сохранении существующего многопользовательского режима. Это связано с тем, что многопользовательский режим с разделенным экраном уже был частью оригинальной игры.
В частности, версия Doom для Super Nintendo Entertainment System (SNES) была исключительно требовательна к системе. Если бы многопользовательские сеансы не были изменены, они бы значительно замедлили игру. Чтобы решить эту проблему, разработчики XBAND выбрали гениальный подход: они временно отключили звуковые эффекты Doom во время игр Deathmatch. Это креативное решение подчеркивает исключительные усилия команды XBAND, направленные на предоставление игрокам новаторских впечатлений от онлайн-игр.
XBAND за несколько коротких золотых лет
Культура и проблемы XBAND
Еще в 90-х годах компания XBAND стала пионером в создании множества функций онлайн-игр, которые сегодня мы считаем само собой разумеющимися. Это была одна из первых платформ, которая позволяла пользователям выбирать личные аватары (или значки игроков) и имена пользователей. Более того, он предлагал подробные профили, где геймеры могли отслеживать свою статистику, а также статистику других. Кроме того, у XBAND была система электронной почты для частного общения между игроками и доска новостей, которая держала всех в курсе последних игровых событий.
Сегодня вы найдете аватары, имена пользователей и профили игроков на многочисленных игровых онлайн-платформах, одним из наиболее ярких примеров которых является Steam. Запущенный в 2003 году, Steam имеет некоторое сходство с XBAND, но его возможности значительно расширены. Например, он может похвастаться более гибкой системой обмена сообщениями для частных разговоров и позволяет пользователям глубже копаться в профилях других игроков. Кроме того, он предоставляет более широкие возможности для настройки профиля — функцию, которая была первоначально представлена XBAND в 90-х годах.
На пике своего развития XBAND представил множество новаторских достижений в мире онлайн-игр. Однако не обошлось и без недостатков, которые сохраняются в современном мире онлайн-игр и являются уникальными для XBAND. Одной из постоянных проблем была киберзапугивание среди игроков, проблема, существовавшая даже в 90-е годы. Поскольку модерация была минимальной, у XBAND не было эффективного механизма для сдерживания или предотвращения подобных преследований.
Кроме того, широкому распространению XBAND помешали технические препятствия. Основной проблемой была низкая скорость передачи данных, что создавало трудности для различных онлайн-сервисов в 90-е годы. Модемы XBAND зависели от традиционных телефонных линий для связи игроков и передавали информацию медленнее, чем большинство современных модемов. Это, в сочетании с растущими счетами за телефон, сделало XBAND слишком обременительным и дорогим для большинства геймеров.
Упадок и наследие XBAND
XBAND продолжает жить со своими потомками
На пике своей популярности у XBAND было более 15 000 платящих клиентов. Хотя это и похвальная цифра, ее было недостаточно для того, чтобы служба работала в течение длительного времени. Кроме того, недостаточная поддержка разработчиков и другие проблемы сыграли свою роль в упадке XBAND. По сути, XBAND столкнулся с техническими и практическими проблемами, типичными для ранних онлайн-сервисов, что в конечном итоге привело к его упадку. К 1997 году XBAND прекратила свою деятельность, а на заключительном этапе ее конкурентное сватовство ограничивалось конкретными регионами.
Тем не менее, влияние XBAND продолжалось через его духовного наследника MPlayer. Дебютировав в 1996 году, MPlayer функционировал как игровая онлайн-платформа для ПК до 2001 года. Он обеспечивал многопользовательскую функциональность для более чем сотни игр, включая такие хиты, как Command & Conquer и Quake. Опираясь на возможности XBAND, MPlayer даже представил голосовой чат. В конце концов, MPlayer был поглощен GameSpy, еще одним онлайн-игровым сервисом, который процветал до 2014 года. GameSpy приобрел большую популярность, чем XBAND, и использовался многочисленными разработчиками и издателями игр.
Услуга | XBAND |
Запущен | 17 ноября 1994 г. |
Снято с производства | 30 апреля 1997 г. |
Подписчики | До 15 000 |
Действительно, не только GameSpy был вдохновлен XBAND. Сегодня многочисленные онлайн-игровые сервисы могут похвастаться элементами, изначально предоставленными XBAND. Ярким примером является Steam, изначально разработанный Valve для размещения собственных видеоигр и с тех пор превратившийся в ведущую платформу для игрового процесса и публикаций на ПК. На консолях такие сервисы, как Xbox Network, PlayStation Network и различные онлайн-платформы Nintendo, демонстрируют многочисленные параллели с XBAND, предлагая такие функции, как подбор соперников и обмен личными сообщениями. Без XBAND, проложившего путь в раннюю эпоху онлайн-игр, маловероятно, чтобы эти современные сервисы разработали ныне обычные функции, которые геймеры часто упускают из виду.
Смотрите также
- Объяснение концовки первого сезона сериала «Оставленные»
- Обзор 7 серии «Агата все вместе»
- Pokemon Go: как получить максимальное количество ходов
- Где посмотреть каждую серию Хэллоуина «Гриффины» в 2024 году
- «Пожалуйста, не надо»: Наоми Скотт из Smile 2 не хочет, чтобы фанаты дарили ей жуткие улыбки
- Робби 2 — официальный анонс геймплейного трейлера
- 20 лучших комиксов о снеговиках Кельвина и Гоббса
- Конг: Обзор инстинкта выжившего
- Причины, по которым вам стоит посмотреть аниме «Невеста якудза»
- Все, что мы знаем о «Пиле XI»
2024-10-26 01:20