Краткое содержание
- Жидкое небо — научно-фантастический фильм 1983 года, в котором исследуются темы гомосексуальности, гендерной изменчивости и сексуального насилия.
- Этот фильм представляет собой дикую эстетическую поездку, в которой участвуют настоящие участники сцены Новой волны 1980-х годов в Нью-Йорке в полном художественном гриме и невероятных старинных нарядах.
- Представление странного и индивидуального характера фильма Liquid Sky произвело неизгладимое впечатление на зрителей и за долгие годы стало культовым хитом, а также самым финансово успешным инди-фильмом 1983 года.
Этот текст представляет собой страстный и красноречивый анализ фильма 1983 года «Жидкое небо», в котором основное внимание уделяется новаторским представлениям гендерной изменчивости и странности. Автор подчеркивает преобразующую роль Энн Карлайл в роли Джимми и связанную с этим динамику власти, а также длительное влияние фильма на зрителей и культуру в целом.
Представьте себе: Нью-Йорк, 1983 год. Мегаполис только что оправился от длительного финансового спада и возвращает себе титул глобального культурного центра. В город приезжает разнообразный приток людей, каждый из которых привносит свои уникальные традиции и изобретения. Технологии и искусство переживают одновременный всплеск, порождая такие инновационные выражения, как хип-хоп и новая волна. Городской пейзаж наполнен синтезаторными битами из таких клубов, как Mudd Club, CBGB и Danceteria, которые привлекают как признанных икон, таких как Уорхол и Лу Рид, так и начинающих звезд Дебби Гарри и Мадонну. Квир-сообщество активно. В этой прогрессивной, дальновидной среде появляется беспрецедентный фильм «Новой волны» под названием «Жидкое небо».
На естественном и доступном для чтения языке,
Liquid Sky — великолепно, авангардно и странно, насколько это возможно
Как геймер, я бы описал Liquid Sky как непримиримо странное путешествие, которое захватывает ваше внимание с самого начала. Вступительная сцена задает тон смелым заявлением: «Приготовьтесь к странному неоновому приключению». Затем камера перемещается по причудливой белой маске, окруженной яркими огнями – думайте об этом как об авангардном произведении искусства в освещенном неоновым светом помещении.
В пульсирующем сердце этого авангардного ночного клуба, кружащегося в калейдоскопе неоновых оттенков, я, суровый и решительный геймер, оказываюсь среди моря танцоров всех слоев общества. Загадочная фигура Джимми, безупречно одетого в андрогинный ансамбль, прорывается сквозь толпу, с дерзкой уверенностью заявляя: «Мне нужно кое-что». Этим «вещем» является неуловимая привлекательность героина, тяга, которую он, похоже, не может побороть, несмотря на отсутствие средств.
Я не могу выразить свое восхищение «Жидким небом», фильмом, который оставляет неизгладимый след в течение первых шести минут и продолжает поражать своей визуальной красотой, абсурдным юмором, заставляющими задуматься концепциями и непримиримым исследованием странных тем в самых неприкрытых и непринужденных формах. аутентичный способ. Нью-Йорк никогда еще не выглядел более захватывающе в духе Новой волны, чем в этом фильме. Порочность Liquid Sky не имеет себе равных; он бесстрашно изображает суровые реалии человеческой натуры, когда люди безжалостно манипулируют и используют друг друга, даже превосходя интенсивность таких шоу, как «Мальчики». Предупреждение: этот фильм не уклоняется от изображения жестокости и жестокого обращения, присутствующих в обществе.
В отличие от изображений, которые могут быть восприняты как эксплуататорские или сенсационные, цель «Жидкого неба» — достоверно изобразить переживания, общие для многих женщин и членов квир-сообщества, особенно в ситуациях, связанных с влечением и употреблением психоактивных веществ. Главная героиня, Маргарет, всю свою жизнь выступала за самоопределение, что привело ее на сцену «Новой волны». Однако даже те, кто о ней заботится, например, Джимми и подруга Маргарет Адриан, часто не могут относиться к ней как к полноценному человеку. Вместо этого они объективируют ее. «Liquid Sky» — это неромантизированное отражение человечества в его самых грубых формах. Ближе к концу фильма Маргарет замечает:
«Ощутите истинное освобождение и равенство, бросив вызов традиционным гендерным нормам. Вместо того, чтобы отдавать приоритет отношениям с мужчинами, исследуйте связи с женщинами. Этот сдвиг может привести к вновь обретенным свободам и уважению взамен».
Несмотря на тревожное изображение насилия и человеческого эгоизма, Жидкое небо в конечном итоге становится историей о расширении прав и возможностей ЛГБТК+ сообщества и женщин. Внеземной космический корабль в этом фильме привлечен к квартире Маргарет и Адриана из-за незаконной торговли героином, и фильм предполагает, что химические вещества мозга, выделяемые во время сексуального возбуждения, для этих существ сравнимы с героином. Пока люди безжалостно охотятся на Маргарет или насилуют ее, что приводит к их смерти от рук инопланетян, она постепенно понимает, что происходит, и учится использовать эти знания в своих интересах. В результате получается удивительно буквальный финал, отмеченный важными строками, снова сказанными Маргарет.
«А меня называют красивой, а я убиваю своей пиздой. Разве это не модно? Давай, кто следующий?»
Создание жидкого неба — не что иное, как международное чудо
Как фанат, я считаю, что изображение манипуляций и насилия в этом фильме мучительно, но приносит облегчение как Маргарет, так и мне. То, как он переосмысливает концепцию «зубчатого влагалища», является лишь одним из аспектов его потрясающей эстетики, которая является одной из самых красивых в кино. Хотя этот фильм, безусловно, обладает визуальным эффектом и расширяет границы графического содержания, он далеко не поверхностен. Он вплетает философские дискуссии и интеллектуально стимулирующее взаимодействие даже в самые тревожные моменты, делая эти сцены еще более впечатляющими.
В фильме Славы Цукермана и Нины Керовой они собрали свой эклектичный актерский состав из разных слоев общества – наркоторговцы, модели, музыканты, парикмахеры и другие – все встретились в клубах «Новой волны» в Нью-Йорке. Изображение странных идентичностей в фильме достоверно и впечатляюще, поскольку сами актеры идентифицируют себя как геи, лесбиянки, бисексуалы, трансгендеры или гендерфлюиды. Несмотря на то, что в фильме преобладают белые люди, в фильме также показаны самые разные люди цветного и расового происхождения. Фильм непримиримо откровенен в отношении этих представлений, при этом личности и различия персонажей часто служат основой их диалогов.
В современной киноиндустрии по-прежнему примечательно, что художественный фильм в первую очередь фокусируется на переживаниях угнетенных людей. Это было особенно примечательно в 1983 году. Но не менее поразительно то, как появился этот фильм. Его сделал российский еврей лет сорока, недавно иммигрировавший из Советского Союза через Израиль. Тот факт, что он мог соединиться с модным молодым гомосексуальным сообществом Нью-Йорка 1980-х годов, кажется маловероятным, но, изучив историю жизни Цукермана, становится ясно, почему этот необычный союз имел смысл.
Во времена Советского Союза существовал единственный киноинститут, в котором преподавали все известные профессора кинопроизводства, разделенный на различные секции по разным специализациям. Ежегодно лишь избранное число студентов, от двенадцати до пятнадцати человек, допускалось к съемкам фильмов из социалистического мира, третьего мира и самой России. Поступление было трудным процессом, и без диплома нельзя было работать режиссером. К сожалению, за это время я достиг совершеннолетия, но столкнулся со значительным антисемитизмом, из-за которого я не смог присутствовать на мероприятии из-за моего еврейского происхождения. Однако моей мечтой было стать режиссером.
Непоколебимый, Цукерман получил степень инженера-строителя, поскольку она была связана с искусством, следуя по стопам известного советского режиссера Сергея Эйзенштейна, который также совершил переход от инженерного дела к кинопроизводству. В школе Цукерман и его товарищи начали вместе снимать фильмы, в конечном итоге получив признание на российской любительской киносцене. Этот успех принес ему главный приз Всероссийского фестиваля советского кино. Размышляя о своем уникальном прошлом, Цукерман поделился: «Я был единственным человеком в постсталинской России, который снимал фильмы до поступления в киношколу, поэтому после этого я поступил в киношколу».
Цукерман был известен своим нетрадиционным стилем кинопроизводства: он снимал документальные фильмы на философские темы с использованием инновационных методов, таких как спецэффекты, анимация и даже сфабрикованные сцены. В конце 1960-х — начале 1970-х годов эмиграция в Израиль была одним из немногих вариантов выезда для российских граждан. Цукерман и его жена сделали этот шаг в 1973 году, потратив три года на создание государственных документальных фильмов в Израиле, прежде чем им было предоставлено разрешение на переезд в Америку. Их решение переехать в Америку было вызвано желанием охватить более широкую аудиторию и подавляющим влиянием политики в Израиле того времени. По прибытии Цукерман и его жена активно погрузились в американскую культуру, что привело их к встрече с Энн Карлайл и сценой кино «Новой волны» в Нью-Йорке.
Наследие Liquid Sky сохраняется, но оно заслуживает того, чтобы его приняло новое поколение
В резиденции Боба Брэйди, которая служила местом его занятий актерским мастерством в Школе визуальных искусств, Карлайл пересекся с Цукерманом и его женой Керовой. Во время этой встречи Керова и Карлайл вместе работали над сценарием о женщине, неспособной испытывать оргазмы. Позже их проект переплелся с концепциями Цукермана, что привело к написанию сценария «Жидкого неба». Как и в случае с персонажами фильма, опыт реальной жизни Карлайл повлиял на формирование ее образов Маргарет и Джимми. Когда она превратилась из более традиционно женственной женщины в юности в гендерную нонконформистку, сделав короткую прическу и какое-то время живя ни мужчиной, ни женщиной, она поделилась своим переходом с журналом Heavy Metal в 1984 году.
В своей новой роли велокурьера я работал вместе с командой и старался не позволить им отремонтировать мой велосипед, когда он вышел из строя. Я не стремился, чтобы меня называли «одним из парней»; вместо этого я просто избегал того, чтобы меня называли тем или иным.
В том же интервью Карлайл говорит: «На съемочной площадке я обнаружил, что люди по-другому взаимодействуют со мной, когда я изображаю Джимми. Я всем сердцем принял роль мужчины в этой роли, что, как следствие, изменило то, как люди относились ко мне. Это был волнующий опыт, энергетическое путешествие, которое мне понравилось, хотя временами и пугало». С нашей современной точки зрения, трансформация Карлайла между двумя персонажами, которые часто делят экранное время (как показано в таких фильмах, как «Lux Æterna», где требовались сложные съемки на разделенном экране, более сложные, чем стандартные съемки), еще более впечатляет. В фильме представлено изображение гендерной изменчивости, которая лишь недавно начала получать признание и признание в рамках основной культуры.
Как страстный геймер и любитель кино, я не могу не быть заинтригован непреходящим влиянием «Жидкого неба» на аудиторию, особенно в отношении изображения странностей и индивидуальности. Это видно по душевным комментариям к трейлеру фильма и официальному HD-релизу на YouTube. Например, digitalvideos73 сообщает: «Этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление с тех пор, как я впервые посмотрел его в 16 лет в кинотеатре Вестпорта, Мо», а samanthastephens1907 заявляет: «Этот фильм изменил мою точку зрения и то, как я смотрел на мир».
Как преданный геймер и любитель кино, я рад поделиться своим взглядом на вневременную жемчужину кинематографа «Жидкое небо». Этому фильму, заставляющему задуматься, на протяжении десятилетий удавалось увлекать зрителей в независимых кинотеатрах США и за их пределами. Даже в эпоху VHS он завоевал культ поклонников, хотя и с далеко не идеальной версией из-за качества копий.
Фильм «Жидкое небо» (1982) служит захватывающим свидетельством давнего существования странных личностей и их борьбы. Видеть его смелое и новаторское изображение в 80-е годы спустя сорок лет одновременно удивительно и поучительно. Неудивительно, что этот новаторский фильм оставил неизгладимый след в культурах Новой волны, панка, а затем и электроклэш/поп-культуры. Музыка и грим в «Liquid Sky» поразительно похожи на такие влиятельные группы, как Fischerspooner и La Roux.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-07-01 04:50