Краткое содержание
- Третий сериал Доктора Кто, «На грани разрушения», вышел на виниле ко Дню музыкального магазина 2024 года.
- В двухсерийном клаустрофобном триллере Доктор и его товарищи оказались в ловушке внутри ТАРДИС, где действует таинственная сила.
- Во многих отношениях эта история заложила основу для классического психологического ужастика Рассела Т. Дэвиса в серии «Доктор Кто» «Полночь».
Отличная работа по анализу «На грани разрушения» и его влияния на более поздние истории Доктора Кто, такие как «Полночь». Оба эпизода действительно имеют сходство в клаустрофобной обстановке, ограниченном составе актеров и интенсивной динамике персонажей, возникающей из страха и недоверия. Элементы лавкрафтовского хоррора усиливают чувство беспокойства и неуверенности, выделяя эти истории среди других рассказов о Докторе Кто. Удивительно, как сериалу удается создавать захватывающие истории даже в условиях производственных ограничений, демонстрируя силу сильного развития персонажей и эффективного использования атмосферы. Продолжайте исследовать глубины Доктора Кто!
С момента своего создания в 1963 году научно-фантастический сериал BBC Доктор Кто славился созданием грандиозных научно-фантастических историй при ограниченном бюджете. Несмотря на проблемы, связанные с шаткими декорациями и практическими ограничениями, эта культовая серия воплотила в жизнь таких бессмертных персонажей, как Далеки, Киберлюди и необыкновенная машина времени Доктора, ТАРДИС. Творческие умы, стоящие за Доктором Кто, постоянно стремились к созданию заставляющих задуматься повествований, достойных большого экрана. Тем не менее, они также продемонстрировали замечательную изобретательность в создании захватывающих историй с минимальными ресурсами, полагаясь на небольшой актерский состав и простые декорации, чтобы увлечь аудиторию.
Как преданный игрок «Доктора Кто», я не могу не быть заинтригован умением сериала создавать ужасающих монстров, которые заставляют нас нервничать. Тем не менее, некоторые из самых пугающих историй вообще не основаны на монстрах; вместо этого они играют с нашими глубочайшими страхами, часто оставляя невидимыми самые зловещие сущности.
«На грани разрушения» превратил ТАРДИС в параноидальный триллер
«Грань разрушения» представляет собой третий сериал оригинального сериала «Доктор Кто», состоящий из двух частей. Первоначально задуманная для заполнения последних мест в первоначальном порядке из 13 серий, эта история была создана в последнюю минуту, без выделения бюджета на новые декорации или актеров. Учитывая характер «Доктора Кто», где в каждой истории главные герои обычно путешествуют в разные времена и места, создание истории, сосредоточенной исключительно вокруг Доктора и его товарищей, подозревающих друг друга, пока они заключены в ТАРДИС, оказалось довольно сложной задачей. Тем не менее, Дэвиду Уитакеру удалось написать захватывающий сценарий для решения этой уникальной ситуации.
Придя в себя, я обнаружил себя и своих спутников ТАРДИС, Сьюзен, Йена и Барбару, в состоянии растерянности. Наши воспоминания были туманными, и мы изо всех сил пытались вспомнить имена друг друга и события, приведшие к этому моменту. ТАРДИС, наш дом, тоже стала загадкой. Пищевая машина производила воду, но утверждала, что ее нет, а двери открывались и закрывались сами по себе. Моя дорогая племянница Сьюзен, когда-то такая милая и добрая, начала вести себя беспорядочно. В одном тревожном случае она схватила ножницы и напала без предупреждения. Мы потерялись в лабиринте неопределенности, не зная, кому и чему доверять.
Странные происшествия внутри ТАРДИС вызвали беспокойство среди ее пассажиров: Барбара предположила, что посторонняя сущность могла проникнуть на корабль, пока двери не охранялись. Доктор, озабоченный травмой головы и неспособный обнаружить какие-либо очевидные проблемы с ТАРДИС или определить место их приземления, стал подозрительно относиться к Яну и Барбаре. Он противостоял им, обвиняя своих товарищей в нападении на него, Сьюзен, и в манипулировании консолью ТАРДИС, чтобы заставить Доктора забрать их обратно в Англию в их эпоху. Внутренние раздоры команды ТАРДИС усилились на протяжении всего эпизода «На грани катастрофы», что в конечном итоге привело к дальнейшим страданиям самой ТАРДИС.
Доктор подумывал о том, чтобы выбросить Яна и Барбару за борт, прежде чем они достигнут безопасной приземления. Однако, как только стало очевидно, что ТАРДИС находится на грани взрыва, Доктор осознал, что масштабы ущерба превзошли все, что могли нанести Ян и Барбара. Барбара выдвинула гипотезу, предполагающую, что необычные события на самом деле были сигналами от потерпевшей бедствие ТАРДИС, предупреждающими путешественников о надвигающейся опасности. В конце концов выяснилось, что незначительная неисправность на панели управления отправила ТАРДИС назад во времени, к зарождению новой солнечной системы. Огромные космические силы за пределами корабля угрожали истощить энергоядро ТАРДИС, что было бы фатально для экипажа. Ремонт крошечной пружины предотвратил катастрофу.
«Грань разрушения» проложила путь для таких историй о Докторе Кто, как «Полночь»
Среди сказок «Доктора Кто» «Грань разрушения» выделяется особым образом. В отличие от других историй, в нем представлен эксклюзивный актерский состав, в котором участвуют только Доктор и его спутники. Более того, этот сериал — единственный, действие которого полностью разворачивается в ТАРДИС. Замечательным аспектом, который отличает его от других, является отсутствие какого-либо антагониста; вместо этого напряжение возникает из-за взаимодействия Доктора с его товарищами. Хотя есть отвлекающие маневры, связанные с, казалось бы, одержимой Сьюзен, суть этого минималистичного сериала лежит в глубинных чувствах подозрительности и недоверия. Замкнутая обстановка внутри ТАРДИС усиливает беспокойство, поскольку ясность появляется только после того, как история подходит к концу.
В «Полночи», выдающемся эпизоде 4-й серии «Доктора Кто» с Дэвидом Теннантом в главной роли в роли Десятого Доктора, я оказался в ситуации, свободной от компаньонов. Этот эпизод был снят одновременно с сюжетной линией Кэтрин Тейт о Донне Ноубл «Поверните налево». Вместо моего обычного попутчика я присоединился к разношерстной группе незнакомцев в туристическом автобусе, путешествующем по опасной алмазной планете Миднайт. Жуткий х-тоник солнечного света залил всю планету, заставляя нас все время оставаться внутри автобуса. Однако наше мирное путешествие было прервано, когда автобус сломался, и нас преследовал необъяснимый стук снаружи.
В рассказе «Полночь» Доктор оказался среди незнакомых лиц вместо своих обычных попутчиков. Несмотря на это различие, «Полночь» напоминала «Грань разрушения». Можно провести интригующую параллель: так же, как Сьюзен продемонстрировала странное поведение в «На грани разрушения», Скай Сильвестри, одна из попутчиков Доктора, была захвачена неизвестной силой в «Полночи».
В рассказе «Полночь» некоторые элементы чем-то напоминали «На грани разрушения». Обе истории разворачивались на транспортном средстве, и когда с этим транспортом возникли проблемы, компьютерные системы не смогли обнаружить никаких неисправностей. Своеобразное поведение пассажиров и их растущее беспокойство были вызваны неожиданным взрывом, поразившим туристический автобус, подобно тому, как «Грань разрушения» началась со взрыва, вызвавшего суматоху внутри ТАРДИС. Кроме того, аварийное освещение в автобусе в «Полночи», которое ярко освещало персонажей на темном фоне, повторяло интенсивное освещение, которое выделяло Первого Доктора, когда он смирился с ТАРДИС, отправившейся к зарождению Солнечной системы.
«Доктору, который всегда преуспел в умении извлечь максимальную пользу из маленьких историй»
Как преданный фанат «Доктора Кто», я могу сказать, что во время создания «Грани разрушения» и «Полночи» команде приходилось работать в определенных условиях. В 1964 году они создали «Грань разрушения», оставив в наличии только постоянных актеров и набор ТАРДИС, в качестве меры предосторожности, если шоу не будет продлено на следующий сезон. Это привело к созданию интригующей, компактной истории, демонстрирующей умение «Доктора Кто» создавать напряжение и ужас даже при ограниченных средствах.
Тенденция исследования страха и неизведанного через элементы научной фантастики в «Докторе Кто» продолжилась и за пределами двух упомянутых историй. Во время празднования 60-летия шоу в 2023 году «Дикая голубая вон там» вернулась к темам из «Полночи», где Доктор и Донна противостоят существу на космическом корабле, которое набрало силу, подражая другим. Этот стиль повествования углубляется в жанр ужасов Лавкрафта, вызывая страх у аудитории перед невидимым и непостижимым. Однако эти эпизоды выходят за рамки простого ужаса, поскольку используют научно-фантастическую основу «Доктора Кто» для исследования более глубоких человеческих эмоций. Реакция персонажей на этих неизвестных сущностей более важна, чем сами сущности, поэтому эти истории не только об ужасающих монстрах, но и о том, как страх может превратить людей в чудовищных существ.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
2024-04-28 00:25