Как киноман, который провел бесчисленные часы, погружаясь в глубины кинематографа ужасов, я должен сказать, что «Глаза без лица» выделяются как один из самых захватывающих и заставляющих задуматься фильмов, которые я когда-либо видел. Его исследование красоты, самобытности и человеческой психики не только вне времени, но и кажется поразительно актуальным даже в современном мире.
Многие фильмы ужасов используют страх, который внушают персонажи в масках, и эта концепция существует уже довольно давно. В свое время от фильма Гастона Леру Призрак оперы мурашки бегали по спине, и даже от версии немого фильма 1925 года люди падали в обморок. В 1933 году фильм Герберта Уэллса Человек-невидимка оставил зрителей в напряжении. Жуткая привлекательность масок, тонкая грань между типичным антагонистом и их жертвой делают его привлекательным для всех.
Часто обсуждают, что пугающий образ Лона Чейни в «Призраке Оперы», возможно, вызвал увлечение современных ужасов масками, но за этим вечным мотивом также стоит французское влияние. Спустя тридцать пять лет после того, как Мэри Филбин открыла саван Чейни, режиссер Жорж Франжю представил премьеру фильма «Глаза без лица» — первоначальное название «Les Yeux Sans Visage» на французском языке или «Глаза без лица<» /em>» на английском языке. Первоначально этот девяностоминутный шедевр ужасов после выхода был встречен широкой критикой, поскольку казалось, что он противоречит репутации Франью как художника. «Глаза без лица» по сути исчезли в безвестности до 1986 года, когда он был переиздан в международном масштабе и, наконец, заслужил заслуженное признание.
«Глаза без лица» — мастерски исполненный триллер
- Глаза без лица основаны на романе Жана Редона, хотя этот источник более неясен, чем его театральная адаптация.
- До появления Les Yeux Sans Visage Франжю немногие современные французские режиссеры отважились заняться жанром ужасов.
- Композитор фильма Морис Жарр более известен своими работами над Доктором Живаго и Лестницей Иакова.
Как любитель кино, я должен признать, что сегодня сюжетная линия «Глаза без лица» может показаться довольно банальной. Тем не менее, позвольте мне сказать вам, что этот фильм вызвал настоящий фурор, когда впервые появился на наших экранах. Это была настоящая пороховая бочка, вызывающая дебаты и противоречия, где бы она ни находилась. Во Франции его тонкое насилие было слишком сильным, чтобы зрители могли его выдержать, в то время как в Германии его антагонист-сумасшедший ученый ударил слишком близко к цели. Во всем мире даже малейший намек на жестокое обращение с животными в сюжетной линии взбудоражил критиков.
Конечно, результат может показаться умеренным по сравнению с современными фильмами, но во многих аспектах эта тонкость повышает привлекательность фильма. Умелое балансирование Франью, которого, казалось бы, невозможно достичь, приводит к потрясающей демонстрации напряжения. Вместо того, чтобы полагаться на графическую кровь и жестокое насилие, которые распространены в современных адаптациях, работа Франью более деликатна. Он опирается на воображение зрителей, и нет ничего страшнее невидимого.
«Глаза без лица» вращаются вокруг Кристины (Эдит Скоб), которая, похоже, погибла в автокатастрофе, в результате которой ее лицо было изуродовано. На самом деле она проживает со своим отцом, доктором Женсье (Пьер Брассер), и его помощницей Луизой (Алида Валли).
Действительно, эта жизненная ситуация отличается от обычной. В рамках секретности доктор Женсье превыше всего ставит оригинальное обаяние своей дочери. Желая омолодить Кристину, он прибегает к нетрадиционному методу: похищает женщин и использует их лица для трансплантации. К сожалению, тела этих жертв затем выбрасываются в близлежащую реку.
Поскольку вдоль реки появляется все больше трупов без опознавательных знаков, инспектор Перо (Александр Режино) берет на себя ответственность за официальное расследование. Он обращается за помощью к Полетт Меродон (Беатрис Альтариба), предлагая снять с нее обвинения в краже, если она будет отвлекать его. Ее нерешительное согласие помогает разоблачить извращенные планы Женсье, что приводит к захватывающей кульминации фильма.
Палата ужасов доктора Фауста
- Несмотря на название дубляжа, в регионализации нет персонажа по имени Доктор Фауст.
- Семь зрителей якобы потеряли сознание во время премьеры фильма «Глаза без лица» на Эдинбургском кинофестивале.
- Региональное название отсылает к пьесе Кристофера Марлоу Доктор Фауст, написанной в шестнадцатом веке, о человеке, заключающем договор с дьяволом в обмен на знания.
Как киноман, я должен сказать, что альтернативная версия пугающего шедевра «Глаза без лица» существовала еще до того, как английская версия без цензуры вышла на экраны. Фактически, многие американские кинозрители познакомились с ним благодаря другому названию: «Комната ужасов доктора Фауста». В этой отредактированной версии, которая по сути представляла собой дублированную сокращенную форму, было опущено около шести минут отснятого материала и внесены небольшие изменения в повествовательный ход.
В некотором смысле, что перекликается с упрощением, наблюдаемым в модернизации Годзиллы, более глубокие темы фильма приглушены. Вместо того, чтобы изображать Женсье сочувствующим, но заблудшим отцом, Lopert Pictures изображает его строгим безумным ученым. Более того, эти незначительные изменения привносят в характер инспектора Перо элемент черного юмора. Женсье в исполнении Франджи — симпатичный антагонист, который может остаться незамеченным как типичный местный врач, но его полномасштабное злодейство в «Комнате ужасов доктора Фауста» делает его очевидным подозреваемым.
Стоит отметить, что в американской версии «Комнаты ужасов доктора Фауста» 1962 года отсутствует значительная часть самой обсуждаемой сцены, в которой использовались графические изображения садистской экспериментальной пластической хирургии. Напротив, в сопутствующем ему фильме «Человек» противоречивое содержание было заменено чрезмерной дозой ужасов в стиле 1950-х годов, граничащих с эксплуатацией.
Влияние простой маски
- Жорж Франжю никогда не считал Глаза без лица фильмом ужасов.
- Первый показ фильма Глаза без лица на английском языке состоялся на Хэллоуине в 2003 году.
- Производственная группа смоделировала маску Скоб по ее естественному лицу, добавив ей сюрреалистический и тревожный характер.
Тем не менее, в обеих версиях наиболее узнаваемым образом Франью является бледная, бесчувственная маска Эдит Скоб. Это напоминает традиционную актерскую маску, но с исключительно естественным выражением лица. Неукрашенный фасад парит рядом с тревожной долиной жутковатости, а намек на то, что находится под ним, вносит значительный вклад в ужас фильма. Все, что можно увидеть в Скоб, — это ее глаза, скрытые за спокойной занавеской.
Современные зрители ужасов могут найти здесь знакомый мотив. Этот образ можно проследить до подлинного изображения Призрака Оперы Лоном Чейни в его книге, где скрытое лицо играло значительную роль. Точно так же суть террора в «Человеке-невидимке» заключается в замаскированной личности. Маски — не недавнее изобретение; они существуют уже много столетий и с древних времен являются неотъемлемой частью фольклора и часто используются для внушения страха.
Тем не менее, как и обычная вуаль в «Призраке оперы» Лере, Глаза без лица используют уникальный подход. В отличие от маски, которая намеренно пугает, она служит прежде всего тонким намеком для зрителей. Он символизирует то, что Кристина потеряла, и предполагает, что под его поверхностью скрывается невообразимый ужас или пустота.
Мне, как киноману, ясно, что концепция, о которой вы говорите, не совсем нова. С тех пор, как я впервые посмотрел «Глаза без лица», я заметил во многих фильмах ужасов закономерность, идущую по стопам Жоржа Франжю. Точно так же, как маска Майкла Майерса или хоккейная маска, предметы повседневного обихода, такие как бинты, маски и даже версия из магазина костюмов Капитана Кирка, в бесчисленных постановках превращались в символы террора.
Многие фильмы сегодня черпают вдохновение из тематических элементов, представленных в «Глазах без лица». Такие фильмы, как «Ужасный доктор Орлов» (Gritos en la Noche) и «Вампир атомного века» той же эпохи, имеют схожие сюжетные линии о сумасшедших ученых, которые крадут лица. Тревожная хирургическая предпосылка этих фильмов стала еще более актуальной с развитием современной пластической хирургии. Заговор Франью с кражей лица был гипотезой научной фантастики в 1960 году, но с тех пор трансплантация лица стала реальностью благодаря научному прогрессу.
От Джейсона Вурхиза до Майкла Майерса
- Использование в фильме подразумеваемого насилия было утилитарной уловкой, поскольку чрезмерное количество крови вызвало недовольство тогдашних цензоров СМИ.
- Маска, которую носит Эдит Скоб, представляет собой сочетание физической маски и множества слоев практичного макияжа.
- Да, песня Билли Айдола «Eyes Without a Face» основана на этом фильме.
Серия фильмов Джона Карпентера Хэллоуин, пожалуй, самая известная и прямая отсылка к фильму Глаза без лица. Хотя каждый фильм имеет свой сюжет, загадочный Майкл Мейерс и его пугающе пустая маска являются повторяющимися элементами. Применяя грим и методы состаривания, съемочная группа превратила недорогую маску капитана Кирка в один из самых устойчивых символов ужасов. На этот культовый пустой образ напрямую повлияло безликое лицо Эдит Скоб из Глаза без лица.
В современных ужасах пугающий пустой взгляд часто используется как мощный инструмент. В фильме «Пятница 13-е» используется простая хоккейная маска, чтобы усилить устрашающую ауру Джейсона Ворхиза. С другой стороны, «Отвратительный доктор Файбес» делает шаг ближе к видению Франью, используя невыразительную игру Винсента Прайса для создания интриги.
Хотя не все эти примеры строго связаны с «Глазами без лица», влияние Франью безошибочно. Возможно, благодаря популярности «Хэллоуина» ранее обойденный вниманием фильм нашел новую аудиторию. Это пробудило творческий потенциал новых художников и породило новые истории об экзистенциальном терроре. Влияние художественного стиля Франью отчетливо видно в произведении Майкла Флэнагана «Hush», где маска убийцы поразительно похожа на маску Скоба. Маска Ghostface, использованная в «Scream», хотя и более выразительна, имеет аналогичный незатронутый дизайн.
Неотъемлемый ужас утраченной личности
- Новаторские практические эффекты фильма Глаза без лица сделали хирургическую сцену настолько реалистичной, что фильм был запрещен во многих странах.
- Первая полная пересадка лица произошла 20 марта 2010 года, через несколько дней после пятидесятой годовщины выхода альбома Eyes Without a Face.
- По совпадению, первые современные операции по реконструкции лица были проведены хирургом времен Первой мировой войны Гарольдом Гиллисом примерно за пятьдесят лет до проекта Глаза без лица.
На мой взгляд, многое из того, что делает маски в фильмах ужасов тревожными, глубоко укоренено в психологии, а не в физическом ужасе. Возьмем, к примеру, ужасную маску, которую носит Кожаное Лицо в «Техасской резне бензопилой» — она имеет много общего с напряженным триллером режиссера Франью.
Люди склонны опасаться вещей, которые они не до конца понимают, а маски создают двойную проблему. Первоначально они скрывают личность пользователя, что затрудняет распознавание его намерений. Однако в более зловещем контексте маски символизируют отчуждение. Они служат тонким показателем ненормальности или несовершенства, которое, кажется, присуще владельцу.
Кристина служит олицетворением физического несовершенства, подобно тому, как Майкл Мейерс, Уинслоу Лич из «Призрака рая» и Арт-клоун из «Ужасателя» часто используются в качестве примеров в фильмах ужасов. В некоторых случаях Ghostface Scream использует маску, вдохновленную работами Эдварда Мунка, чтобы скрыть физические недостатки.
Позже мы сталкиваемся с моральными масками. В романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» предшественник этой идеи представлен с использованием метафорической маски, скрывающей истинный облик стареющего Дориана Грея, который остается скрытым. Точно так же в фильме Джеймса ДеМонако «Чистка» скрытое насилие носит маску улыбающихся пластиковых лиц.
В обоих случаях маски скрывают подлинные чувства человека, носящего их. Они извлекают выгоду из базового страха перед незнакомым, часто вызывая глубокие эмоциональные реакции. Интересно, что маска Франью символизирует красоту. Доктор Женсье полон решимости вернуть утраченную красоту и вернуть своей дочери прежнее очарование и невинность. Этот квест отражает древние стремления, направленные на обращение вспять или замедление старения.
По мере того как научный прогресс продолжается, методы лечения Женсье с каждым днем становятся все более правдоподобными. Вскоре после выхода фильма Глаза без лица телесериал Сумеречная зона повторил свои темы, изменив основную идею фильма в эпизоде под названием «Глаз смотрящего». » Сегодня режиссеры ужасов углубляются в реальные моральные дилеммы, связанные с современными трансплантациями лица. «Face/Off» Джона Ву посвящен хирургическим процедурам и заимствован из хирургической сцены Франджу для собственного создания. Тем временем Педро Альмодовар открыто признал, что Франью уделяет внимание неэтичным косметическим процедурам как основу для своего фильма Кожа, в которой я живу.
Эти фильмы — не просто ранние экземпляры, а продолжающиеся примеры фильмов, на которые повлиял стиль ужасов Франью. Темы «Глаза без лица» остаются вечными и актуальными и сегодня, приближая этот фильм к грани современного ужаса из-за его порой абстрактного повествования. Точно так же поразительная черно-белая кинематография, вдохновленная немецким импрессионизмом, продолжает влиять на современных кинематографистов, о чем свидетельствует фильм Роберта Эггерса «Маяк».
Смотрите также
- Элемент акции прогноз. Цена ELMT
- Fairy Tail: 100 Years Quest Эпизод 13, Краткое содержание «Алой схватки» и спойлеры
- Обзор 4 серии «Агата все вместе»
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Какими были последние слова Годжо Гето в фильме JJK?
- Пингвин: Обзор второй серии – «Человек внутри»
- Фильм Minecraft представляет новый обзор с первым клипом и кадрами BTS
- Мир Юрского периода: Теория хаоса, трейлер 2 сезона
- Газпром акции прогноз. Цена GAZP
- Дэниел Дэй-Льюис завершает актерскую карьеру ради фильма своего сына
2024-10-05 04:08