Как киноман, который имел удовольствие путешествовать по лабиринтам мирового кинематографа, я глубоко тронут историей Сейджуна Судзуки и его основополагающей работы «Токийский бродяга». Как и Тецу в фильме, Сузуки был бродягой, путешествующим по миру, который часто казался враждебным его художественному видению. Его путь отражает мой собственный, поскольку я тоже оказался в противоречии с коммерческими требованиями киностудий, стремясь к творческой свободе.
Как страстный поклонник кинематографического искусства, я не могу не выразить свое глубокое уважение к шедевру Сейджуна Судзуки 1966 года «Токийский бродяга». Эта новаторская работа, хотя сейчас и признана вечной классикой японского кино, не всегда отмечалась на международной арене.
Как заядлый киноман, я должен сказать, что, хотя ранние фильмы Сейджуна Судзуки получили некоторое коммерческое признание, только в 1963 году, когда вышел его фильм о якудзе «Юность зверя», он по-настоящему вырвался на свободу в художественном плане. С тех пор Судзуки выбрал смелый визуальный стиль, объединяя в своих фильмах поп-арт с элементами сюрреализма. Его юмор также принял абсурдистский характер, часто высмеивая нормы жанра, особенно в его фильмах о якудза. По мере того как 1960-е годы шли, повествование Судзуки становилось все более нетрадиционным, и на этот факт часто сетовали руководители студии Nikkatsu, порой находя, что за его фильмами трудно следить.
Токийский дрифтер вызвал разлад между Сузуки и Никкацу
Интернет-рейтинги Tokyo Drifter | |
---|---|
Гнилые Помидоры | 93 |
IMDb | 7.1 |
почтовый ящик | 3,8 |
Как преданный поклонник кино Судзуки, я не могу не поделиться интригующей историей о его творческом пути. Такие фильмы, как «Врата плоти», «История проститутки» и «Татуированная жизнь», вызвали такое глубокое недовольство среди руководителей Nikkatsu, что они значительно сократили бюджет Судзуки на его предстоящий проект якудзы «Токийский бродяга». Удивительно, но эти финансовые ограничения ничуть не замедлили Suzuki. Напротив, «Токийский бродяга» стал его самым визуально смелым шедевром, оставив руководителей Nikkatsu в недоумении и разочаровании.
В судебном деле против Никкацу Судзуки вышел победителем, но, как следствие, крупные киностудии Японии отказывались работать с ним в течение десяти лет, из-за чего его фильмы практически не показывались за рубежом. Однако в 1990-х годах выпуск домашних видео и международные показы, наконец, принесли признание творчеству Сузуки, на которое многие годы не обращали внимания. Влиятельные режиссеры, такие как Квентин Тарантино, Джим Джармуш и Джон Ву, начали восхвалять Сузуки, подняв его на видное место в японском кинематографическом движении «Новая волна», которое процветало в 1960-е годы. Примечательно, что его цветной фильм Токийский дрифтер считается шедевром поп-арта Сузуки.
Как киноман, я могу вам сказать, что наткнулся на «Токийский бродяга», боевик о якудза 1966 года, в котором рассказывается о жизни Тэцуи «Феникс Тецу» Хондо, известного силовика якудза. Поначалу меня привлек этот персонаж, поскольку он с нетерпением ожидал новой жизни за пределами преступного мира якудза после решения его босса Кураты уйти из организованной преступности и заняться законным бизнесом.
Изначально Nikkatsu стремились сделать Tokyo Drifter платформой для превращения Тэцуи Ватари в следующую большую звезду. Планировалось, что это будет стандартный боевик в стиле Никкацу, известный в Японии как «боевик без границ». Эти фильмы находились под сильным влиянием голливудского нуара и гангстерских фильмов. Ожидалось, что главной привлекательностью Tokyo Drifter станет песня в исполнении Ватари, которая, как они надеялись, займет первое место в чартах. Однако, когда Сузуки показал Tokyo Drift руководителям Nikkatsu, они обнаружили, что он снова пошел против их инструкций, оставив им фильм, которым они были недовольны. В ответ боссы Nikkatsu потребовали изменений, в том числе новой концовки для Tokyo Drifter, где Ватари изначально пел музыкальную тему перед восходящей зеленой луной. Интересно, что нетрадиционный подход Сузуки к кино, который так не нравился руководителям Nikkatsu, теперь является тем, что больше всего приветствуется в его творчестве.
Низкий бюджет «Токийского дрифтера» способствовал созданию уникальной эстетики фильма
Другие известные гангстерские фильмы Сейджуна Судзуки | Рейтинг IMDb |
---|---|
Юность зверя | 7.3 |
Татуированная жизнь | 7.1 |
Призван убивать | 7.2 |
Важным, но часто недооцениваемым элементом кинематографической карьеры Сейджуна Судзуки является его тесное сотрудничество с Такео Кимурой, известным арт-директором и художником-постановщиком японского кино. Кимура сыграл решающую роль в эволюции Suzuki в сторону более абстрактного визуального стиля. Их первое сотрудничество произошло в 1963 году при создании молодежного повстанческого фильма «Неисправимый», который, наряду с более ранним фильмом Судзуки «Юность зверя», ознаменовал начало творческого подъема Судзуки. За 42 года, с 1963 по 2005 год, они вместе сняли 14 фильмов. За сюрреалистический детективный фильм ужасов Судзуки «Цигеунервайзен» Кимура получил премию Японской киноакадемии за лучшую художественную постановку. Хотя творческий талант Судзуки и Кимуры часто подчеркивается в дискуссиях об их фильмах, критики и ученые редко признают влияние бюджетных ограничений на формирование эстетического выбора и стиля.
На протяжении всей истории кинематографа определенные направления в кино получали признание за преобразование визуальных эффектов и стиля. Возьмите итальянский неореализм, который хвалят за использование естественного света, съемок на месте и неподготовленных актеров. Но эти новаторские решения были рождены не только творческим импульсом режиссера; они возникли из-за финансовых ограничений из-за мизерных бюджетов. То же самое можно сказать и о работах Suzuki, в частности о Tokyo Drifter. Руководители Nikkatsu считали, что сокращение бюджета Suzuki заставит его оправдать ожидания компании. Однако они не ожидали, что ограниченные средства будут стимулировать творческий потенциал Сузуки и его команды. Масами Кузуу, помощник режиссера, выразил образ мышления Судзуки и его команды, сказав: «Когда у вас мало денег, вы мыслите нестандартно.
Одним из примечательных аспектов фильма «Токийский бродяга» является его новаторский дизайн. Вдохновленный мюзиклами MGM, поп-артом и нуаром, дизайн фильма «Токийский бродяга» считается одним из самых выдающихся в истории кинематографа. Хотя яркая цветовая палитра фильма и сложные декорации заметны с первого взгляда, при более внимательном рассмотрении общей композиции обнаруживается минималистичный подход к постановке. Этот минимализм не был преднамеренным со стороны режиссеров Сузуки и Кимуры; вместо этого это было необходимо из-за ограниченного бюджета фильма, который не позволял им построить полномасштабные декорации. Чтобы компенсировать это ограничение, они разработали сложную, красочную схему освещения, которая помогла создать особые визуальные эффекты, которых не могли достичь их ограниченные наборы.
Что отличает «Tokyo Drifter», так это нетрадиционная и резкая техника монтажа. Монтажеры фильма, особенно Шинья Иноуэ, используют эллиптический монтаж с резкими переходами, внезапными сменами сцен и эпизодами, которые кажутся разрозненными и лишенными четкой непрерывности. Этот постмодернистский стиль монтажа приобрел популярность в кино благодаря движению «Новая волна» во Франции в конце 1950-х — начале 1960-х годов, и многие японские режиссеры «Новой волны» приняли аналогичный подход. В случае с «Токийским дрифтером» режиссер Сейджун Судзуки выбрал этот резкий стиль монтажа, чтобы сэкономить деньги и не снимать связующие кадры, которые обеспечивали бы визуальную непрерывность последовательности действий. Этот выбор монтажа придает фильму потусторонний и абсурдный вид, несмотря на первоначальную критику со стороны руководителей Nikkatsu, которые сочли его непонятным. Однако со временем этот когда-то оклеветанный стиль способствовал тому, что «Tokyo Drifter» стал культовой классикой.
Токийский дрифтер исследует влияние капитализма на современную Японию
Сейджун Судзуки получил награду за лучшую режиссуру | Фильм |
---|---|
Премия Японской киноакадемии | Цигеунервайзен |
Награды Кинема Дзюнпо | Цигеунервайзен |
Награды «Голубая лента» | Цигеунервайзен |
Кинофестиваль в Иокогаме | Цигеунервайзен |
Фильмы якудза, как и другие жанры кино, состоят из нескольких подкатегорий. В 1960-х годах фильмы о нинкё эйга приобрели известность. В этом поджанре фильмов о якудза гангстеры изображались в благородном свете, часто сосредотачиваясь на стоических, благородных преступниках, которые боролись со своим чувством долга и личными эмоциями. В 1970-х годах фильмы джитсуроку эйга заменили нинкё эйга в качестве основной формы кино якудза. Поджанр джитсуроку эйга характеризовался фильмами, снятыми в грубом, документальном реализме, которые предлагали гораздо более жесткое изображение образа жизни якудза. Хотя Tokyo Drifter не обладает суровым реализмом поджанра джитсуроку эйга, тематически он соответствует представлению якудза в критическом свете.
В сфере послевоенного японского кино многочисленные фильмы углубляются в напряженность, возникшую в результате столкновения между древними японскими обычаями и подъемом капитализма после Второй мировой войны. «Токийский бродяга» — один из таких фильмов, в котором эта тема рассматривается через призму жанра якудза. Главный герой Тецу воплощает старомодные ценности якудза, подчеркивая честь, верность и долг. Однако в современной Японии эти принципы все больше устаревают. Оцука, современный деятель якудза, ставит жадность, власть и богатство выше традиционных ценностей. Первоначально Курата, босс Тецу, изображается как благородный преступник, но по мере развития истории он тоже поддается очарованию власти и денег. Когда «Токийский бродяга» достигает своего апогея, Оцука предлагает простить долги Кураты и позволить ему сохранить свой бизнес при условии, что Курата прикажет убить Тецу. В результате душераздирающего поворота событий Курата соглашается на сделку и приказывает убить своего давнего доверенного партнера. Именно тогда название фильма «Токийский бродяга» действительно находит отклик. Тецу, человек, погруженный в традиционные идеалы, оказывается одиноким и плывущим среди мира, который он больше не понимает.
Совершенно очевидно увидеть сходство между трудностями Тецу в фильме «Токийский бродяга» и профессиональным путешествием Сейдзюна Судзуки в корпорации Nikkatsu. Как и Тецу, Сузуки посвятил свою карьеру компании, которая в конечном итоге ополчилась против него, пытаясь разрушить его путь. За 11 лет работы в качестве режиссера в Nikkatsu Судзуки снял более 40 фильмов. Однако вместо того, чтобы развивать видение художника, Никкацу наложил ограничения на работу Судзуки в погоне за коммерческим успехом и кассовыми сборами. В течение почти десяти лет Никкацу вместе с другими крупными японскими киностудиями запрещала Судзуки заниматься режиссурой.
Фильм «Токийский бродяга», как и все кинематографическое творчество режиссера Судзуки, оказал неизгладимое влияние на многих кинематографистов, особенно на тех, кто специализируется на гангстерском жанре. Судзуки мастерски переопределил гангстерский жанр своей новаторской работой над «Токийским дрифтером», которая во многом сформировала культовые независимые гангстерские фильмы Квентина Тарантино «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво». Подобное вдохновение можно найти в работах американского независимого режиссера Джима Джармуша, который в значительной степени опирался на Судзуки и «Токийский бродяга» для своего культового классического фильма 1999 года «Собака-призрак: Путь самурая». Этот фильм перекликается с темами и эстетикой Судзуки в гангстерском повествовании, сосредоточенном на нарушенной верности и чести, используя абсурдный юмор почти так же, как это делал Судзуки. Более того, «Собака-призрак: Путь самурая» отдает дань уважения песне Судзуки «Branded to Kill». Влияние Судзуки и «Токийского дрифтера» прослеживается и в фильмах известных режиссеров гангстерского жанра Джона Ву и Джонни То.
По сути, Сейджун Судзуки был новаторским режиссером, который отказался подчиняться требованиям студии и остался верен своим творческим идеям. Это делает его образцом для подражания для кинематографистов, сталкивающихся с дилеммой между искусством и прибылью. Более того, Suzuki является источником вдохновения для независимых директоров по всему миру. В фильме Токийский дрифтер Судзуки продемонстрировал, что низкий бюджет не обязательно означает некачественный продукт. Напротив, он использовал свои ограниченные ресурсы для развития своих творческих способностей, что привело к созданию одной из самых уникальных работ в гангстерском жанре. Просмотр Токийского дрифтера — это больше, чем просто просмотр классического гангстерского фильма; это взгляд на дикое и яркое художественное выражение мирового кинематографа 1960-х годов.
Смотрите также
- Решение головоломки «Виселица» в Silent Hill 2 Remake (тюрьма Толука)
- 10 вещей, которые нужно знать, прежде чем играть в Metaphor: ReFantazio
- РусАгро акции прогноз. Цена AGRO
- Сургутнефтегаз префы прогноз. Цена SNGSP
- Где посмотреть каждую серию Хэллоуина «Гриффины» в 2024 году
- Джеймс Ганн уверяет, что каждый анонсированный проект DCU все еще существует, несмотря на отсутствие обновлений
- Я, директор по роботам, обвиняет Илона Маска в краже его проектов для продуктов Tesla
- В первой сцене Дэдпула и Росомахи почти была другая бойз-бэнд
- Почему Мелендес ушел из «Хорошего доктора»?
- 10 скрытых сообщений в веществе, которое пролетело прямо у вас над головой
2024-10-20 02:52