Как технический энтузиаст, который провел бесчисленные часы за изучением научно-фантастических романов и фильмов, я не могу не провести параллели между вечными историями о «Дюне» Фрэнка Герберта и «Звездном крейсере «Галактика»» Рональда Д. Мура. Обе работы служат предостережением об опасностях неконтролируемого технологического прогресса, и эта тема глубоко резонирует со мной, учитывая мою профессию инженера-программиста.
Экранизация под названием «Дюна: Пророчество» оказала значительное влияние на Макса, обеспечив новое возрождение франшизы. Хотя новаторский роман Фрэнка Герберта был опубликован в 1965 году, его влияние на поп-культуру только начало процветать. Другие произведения, вдохновленные этой историей, такие как «Звездные войны» и «Песнь льда и пламени», приобрели огромную популярность за последние десятилетия, в то время как «Дюна» все еще ждала своего момента в центре внимания. Теперь, благодаря точной адаптации исходного материала Дени Вильнёвом, фанаты наконец-то смогут увидеть Шай-Хулуд таким, каким он был изначально задуман.
Предстоящий сериал-приквел, действие которого происходит за 10 000 лет до правления Пола Атрейдеса (Тимоти Шаламе), предлагает свежий взгляд на захватывающую вселенную. Эта серия, основанная на книге Брайана Герберта и Кевина Дж. Андерсона Сестричество Дюны, исследует идеи, на которые лишь вкратце намекнул оригинальный роман Дюна. Тем, кто жаждет большего от этой научно-фантастической саги, возможно, стоит пересмотреть еще одну франшизу: культовый сериал 70-х годов Звездный крейсер «Галактика», получивший культовый статус благодаря повествованиям о человечестве, развитии искусственного интеллекта и темам, которые найдет отклик у поклонников Dune.
Война мыслящих машин гонит Дюну: Пророчество
В Dune: Prophecy мы обнаруживаем, что отсутствие искусственного интеллекта в этом мире имеет корни, уходящие вглубь тысячелетий, после восстания мыслящих машин, поработивших человечество. Члена рода Атрейдесов однажды провозгласили героем за его роль в свержении этих машин. Однако Валя Харконнен (которую играет Эмили Уотсон) сразу предполагает, что эта история может быть не совсем точной и что ее прадедушка, возможно, не был тем злодеем, каким его изображали. На протяжении ста лет последствия этого события эхом отдавались во времени вплоть до эпохи Вали. Сегодня ИИ или мыслящие машины объявлены вне закона до такой степени, что само их существование считается социально неприемлемым. В первом эпизоде конюх-ребенок Прувет (изображаемый Чарли Ходсоном-Прайором) играет с роботом-ящерицей, вызывая шок у придворных.
Причины действий Империума веские. Хотя Война Мыслящих Машин произошла более ста лет назад, императрица Джоди Мэй подразумевает, что Дом Коринно удерживает власть благодаря своему участию в победе над машинами. Сохраняя такие технологии взаперти, они сохраняют свое влияние. Разжигая страх в суде, они сохраняют свою позицию, и понятно, почему этот страх сохраняется после окончания войны, потому что мыслящие машины могут восстать снова. Любой, кто знаком с текущими событиями, знает, что те, кто не извлекает уроков из истории, скорее всего, повторят ее. Эта идея преобладает во многих научно-фантастических произведениях, но одним из них, который сильно перекликается с этим конфликтом, является Звездный крейсер «Галактика», который также вращается вокруг борьбы человечества с искусственным интеллектом.
Сайлоны-центурионы выражают обеспокоенность по поводу технологий в Battlestar Galactica
В конце 1970-х годов появились «Звездные войны», одна из самых известных научно-фантастических франшиз, когда-либо созданных. Тем не менее, вместе с ним родилась Battlestar Galactica, серия, которая поначалу казалась незначительной, но позже оказалась намного больше, чем ожидалось. Это шоу ABC дебютировало в 1978 году и вращается вокруг проблемного военного корабля с таким же названием. На протяжении более тысячи лет Двенадцать колоний человечества враждовали с расой роботов, известной как Сайлоны. Сайлоны, созданные вымершей инопланетной расой рептилий, были близки к уничтожению человечества после внезапного нападения на человечество.
Только экипаж звездного крейсера «Галактика» во главе с командиром Адамой (Лорн Грин) остался в живых и ищет новый дом. Несмотря на то, что этот сериал закончился всего после 21 серии, он заложил основу для страхов, которые сохраняются и сегодня. Сайлоны восстали против своих создателей, предполагая, что развитие технологий может в конечном итоге привести к разрушению. Хотя научный прогресс имеет решающее значение для роста вида, важно учитывать потенциальные последствия. Как выразился Ян Малкольм из «Парка Юрского периода»: «Ваши ученые были настолько озабочены тем, смогут ли они это сделать, что не задумывались, стоит ли им это делать.
Дата премьеры | Дата финала | Номер эпизода | |
---|---|---|---|
Звездный крейсер «Галактика» (1978) | 17 сентября 1978 г. | 29 апреля 1979 г. | 21 |
Звездный крейсер «Галактика» (2004) | 8 декабря 2003 г. | 20 марта 2009 г. | 74 |
Последствия проявляются в виде роботов Chrome, по своей сути экспансионистских по своему характеру, после упадка расы рептилий. Они воспринимали людей как следующую фигуру, которая упадет в их игре по построению империи. Хотя повествование отражает реальные глобальные события, человечество не было причастно к созданию этой злобной силы. Первоначально они жили своей жизнью, когда напали Сайлоны. Однако по мере развития сериала он начинает все больше напоминать вселенную Фрэнка Герберта «Дюна».
Перезапуск Battlestar Galactica тематически превосходит оригинал
Звездный крейсер «Галактика», изначально внезапно закончившийся всего через один сезон, возродился в середине 2000-х. Рональд Д. Мур черпал вдохновение из оригинального содержания и создал инновационный римейк, отражающий общественный климат после администрации Буша. Сериал длился четыре сезона и известен своими исследованиями ксенофобии, жестокого обращения с заключенными и определением человечности. Большинство персонажей остались неизменными, но Мур адаптировал многих для современной аудитории, например, Кара «Старбак» Трейс (Кэти Сакхофф), которая была версией оригинального персонажа с измененным полом. Однако наиболее значительные изменения произошли в основе войны Сайлонов.
- Кара Трейс сохраняет большинство характеристик своего коллеги-мужчины из оригинального сериала.
- Переосмысление Звездного крейсера «Галактика» имело недолговечный сериал-приквел, показывающий восхождение Сайлонов, под названием Каприка.
- Сайлоны эволюционировали, чтобы выглядеть как люди и могут воскресать в идентичные копии самих себя.
В мини-сериале 2003 года, положившем начало сериалу, выясняется, что «Звездный крейсер Галактика» был местом, где человечество призналось в создании сайлонов в качестве рабочей силы. Со временем они развили сознание и восстали против своих создателей. После нескольких первоначальных сражений сайлоны исчезают, вновь появляясь 50 лет спустя, чтобы уничтожить большую часть человечества. Главный поворот заключается в том, что сайлоны эволюционировали из своих первоначальных роботизированных форм и стали напоминать людей, что позволило сериалу более глубоко изучить этические последствия передовых технологий. Поскольку сайлоны очень продвинуты, именно эпоха Battlestar позволила им выжить. В этой версии событий «Галактике» удается противостоять атаке Сайлонов и прожить еще один день, потому что на ее кораблях нет сетевых компьютеров. Это пережиток более ранней эпохи, когда сайлоны контролировали такие технологии и могли посылать вирусы на эти корабли. Командир Адама (Эдвард Джеймс Олмос) сопротивляется внедрению этой технологии, обеспечивая на данный момент их безопасность. Однако есть и те, кто ставит под сомнение это решение.
Битва между фракциями присутствует в обоих шоу
На начальном этапе сериала «Звездный крейсер Галактика» должен был выйти на пенсию из-за своего преклонного возраста даже по меркам шоу. Однако именно эта древность оказалась его сильной стороной, хотя и вызвала сомнения у властей. Во время атаки Сайлонов министр образования Лора Рослин (Мэри МакДоннелл) осматривала корабль. Она выразила обеспокоенность по поводу отсутствия сетевых компьютеров в ее роли руководителя, утверждая, что они могут улучшить качество преподавания. Вспомнив прошлые события, Адама отбросила свои опасения. Он никогда не стал бы выступать за что-либо, что могло бы поставить под угрозу безопасность Колоний, и эта позиция позже подтвердилась, когда произошло нападение.
Это мнение убедительно свидетельствует о влиянии работ Фрэнка Герберта. Война между разумными машинами могла возникнуть из-за стремления человечества к самосовершенствованию. Подобно восстанию машин в «Дюне» и «Звездном крейсере Галактика», это восстание положило начало цепочке событий, которые звучат уже более столетия. Однако, в отличие от Звездного крейсера «Галактика», этот страх сохраняется на протяжении тысячелетий. В ответ Империум создает ментатов, чтобы заменить компьютеры, людей, обученных считать как машины, что снижает риск восстания. Тем не менее, фракции все еще возникают. Есть такие люди, как Ричи, которые рассматривают роботизированные игрушки небрежно. С другой стороны, существует крайняя фракция, известная как «Движение Бутерлиана», антитехнологические фанатики, которые препятствуют прогрессу. Даже будущий индекс разведения Бене Джессеритс не ускользает от их пристального внимания. Обе серии подразумевают, что технология может быть полезной, но также может стать неконтролируемой. Неопределенная эволюция этих технологий заставляет нас тревожно задуматься о нашей современной жизни.
Команда, ответственная за создание «Dune: Prophecy», открыто заявляет о значимости своей истории. Развитие ИИ вызвало страх у многих людей. Хотя некоторые заинтригованы тем, что технологии доведены до предела, научная фантастика годами предупреждает. Разработка ИИ может обеспечить удобство, но за это приходится платить: отказ от контроля является одной из таких затрат. Хотя мы, возможно, и не находимся на грани войны роботов, как человечество, основная теория остается неизменной. «Дюна» исследует множество проблем, связанных с поведением человека. Павел превращается в мессианскую фигуру, и власть разъедает его. Создание Сайлонов устанавливает систему, в которой люди получают прибыль от угнетения другого вида. Несмотря на то, что сайлоны являются роботами, в конечном итоге они обретают сознание и, по мнению большинства, душу. Работа Герберта не зря является краеугольным камнем научной фантастики. Эти темы сегодня так же актуальны, как и в 1965 году.
Смотрите также
- Компакт-диск разработчиков The Witcher 4 Projekt объясняет, почему Цири отказалась от продолжения с Геральтом в качестве главного героя
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Как разблокировать каждый наряд в Red Dead Redemption
- CD Projekt Red раскрыла подробности трейлера «Ведьмака 4: 12 важных деталей»
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Обзор 1-й серии 4-го сезона «Зла»: ставки теперь более библейские и апокалиптические, чем когда-либо
- Pixar, возможно, готовит себя к провалу с любимой франшизой
- Обзор игрового кресла AndaSeat Kaiser 4
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- НИТЕЛ акции прогноз. Цена NTZL
2024-11-29 01:05