Меня, как давнего поклонника японского аниме и манги, эта новость глубоко обеспокоила. Я провел бесчисленное количество часов, погружаясь в эти яркие миры, и мысль о том, что за кулисами творцы могут страдать от трудовой эксплуатации, душераздирающая. Ирония не ускользнула от меня: та самая индустрия, которая приносила нам радость и переносила нас в фантастические миры, теперь сталкивается с собственной борьбой за справедливость.
Говорят, что японское правительство борется с потенциальными бойкотами СМИ после доклада ООН, раскрывающего проблемы, связанные с трудовой эксплуатацией в японских анимационных студиях. Если такие бойкоты произойдут, это может привести к исключению или запрету аниме-контента на потоковых платформах, таких как Netflix и Amazon Prime, как предложил член комитета ООН.
Согласно отчету, опубликованному Nikkei Business Publication после визита Совета ООН по правам человека в Японию в июле 2024 года, в сфере средств массовой информации и развлечений, особенно в индустрии айдолов и анимации, существуют серьезные опасения. Эти проблемы связаны с низкой заработной платой аниматоров, продолжительным рабочим днем, острой нехваткой рабочих рук и отсутствием правовой защиты для контрактных работников, которые составляют примерно 30% рабочей силы отрасли. Совет призвал предприятия этого сектора, в том числе комитеты по производству аниме, принять меры по улучшению условий труда аниматоров и предотвратить потенциальный спад отрасли путем содействия справедливой трудовой практике.
«Всегда существует риск» запрета аниме на глобальных потоковых платформах для устранения нарушений прав человека
Проще говоря, «комитеты по производству анимации» — это группы инвесторов, часто более крупные медиа, производственные или торговые компании, которые финансируют создание аниме. Обычная структура системы позволяет возвращать большую часть прибыли этим инвесторам, в то время как анимационным студиям сложно получить значительные средства, поскольку они обычно не владеют правами интеллектуальной собственности, важнейшим источником дохода для продажи аниме-сериалов за рубежом. Несмотря на впечатляющий рост отрасли, превысивший 20 миллиардов долларов, эта система создает проблемы, поскольку аниматоры изо всех сил пытаются получить справедливую компенсацию, а студии пытаются сохранить достаточное количество квалифицированных работников для удовлетворения растущего мирового спроса. Эта ситуация поднимает серьезные трудовые проблемы в анимационной индустрии.
После публикации этого доклада Пичамон Ёофантонг, член Рабочей группы ООН по бизнесу и правам человека, провел пресс-конференцию в Японии. Когда ее спросили, могут ли выводы отчета спровоцировать бойкоты потоковых сервисов, таких как Netflix и Amazon Prime Video, она ответила: «Такие действия всегда возможны. Крайне важно бороться с нарушениями прав человека.
Примерно через несколько месяцев после официальной публикации отчета японская администрация учредила новый совет, известный как Государственно-частный совет индустрии контента, для решения поднятых в нем вопросов. Сообщается, что этот новый орган сосредоточится на создании комплексной системы поддержки творцов, начиная с их открытия и воспитания и заканчивая оказанием им помощи как в местной художественной продукции, так и в международной экспансии. Кроме того, совет стремится пересмотреть трудовую практику и деловые отношения в отрасли, гарантируя, что творческие профессионалы работают в здоровой среде и получают справедливую оплату. В состав совета входят известные японские кинорежиссеры, такие как Хирокадзу Кореэда («Маканай: Готовка для дома Майко») и Такаси Ямадзаки («Годзилла минус один»).
Отказ от просмотра аниме может стать серьезным финансовым бременем для Японии, учитывая ее решающую роль в «Новой крутой японской стратегии» — обширной маркетинговой инициативе, направленной на усиление мирового медийного и культурного влияния Японии, которая была представлена в июне 2024 года (по образцу первоначальная стратегия «Cool Japan» 2010 года). Однако официальная реакция Японии на отчет ООН просто оспаривала некоторые факты как неверные или предвзятые, без конкретного обращения к аниме- или анимационным компаниям в их официальном заявлении.
Смотрите также
- Где посмотреть каждую серию Хэллоуина «Гриффины» в 2024 году
- Объяснение концовки первого сезона сериала «Оставленные»
- 10 самых печальных историй пассажиров в Spiritfarer
- Сургутнефтегаз префы прогноз. Цена SNGSP
- 20 лучших комиксов о снеговиках Кельвина и Гоббса
- Робби 2 — официальный анонс геймплейного трейлера
- Все, что мы знаем о 2-м сезоне «Ходячих мертвецов: Мертвый город» (на данный момент)
- Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон – Обзор книги Кэрол
- Обзор 3 сезона «Легенды о Vox Machina»
- MechWarrior 5: Обзор кланов
2024-10-23 19:05