Краткое содержание
- Студия Ghibli произвела революцию в анимации, доказав, что она может быть искусством для всех возрастов, а не просто развлечением для детей.
- Студия установила высокие стандарты качества благодаря эмоционально впечатляющим повествованиям и визуально потрясающей анимации.
- Несмотря на успех, анимационная индустрия не в полной мере восприняла артистизм, примером которого является Гибли, уделяя больше внимания прибыли.
Сравнительный анализ анимационных индустрий Японии и США: взгляд в прошлое и настоящее
Упоминание о психическом здоровье и самоубийстве обсуждается в этой статье.
В начале 1900-х годов я стал свидетелем зарождения анимации как вида искусства и технологического чуда. Пионеры были родом из Великобритании, Франции и США, заложив основу этой инновационной отрасли. Однако со временем ситуация изменилась, и появился новый конкурент. Японское аниме-телевидение и художественные фильмы покорили аудиторию по всему миру. Среди этих студий одна выделяется среди остальных — Studio Ghibli. Он не только занимает значительное место на анимационной сцене Японии, но и оставляет неизгладимый след в индустрии в целом.
Мне выпала честь наблюдать за творческим развитием студии Ghibli с середины 1980-х годов. Эта известная анимационная студия оставила неизгладимый след в истории кино, выпустив более десятка шедевров, которые продолжают очаровывать зрителей. Их коллекция из 22 фильмов демонстрирует впечатляющий диапазон историй, тем и артистизма, который не смогла повторить ни одна другая студия.
Объяснение эффекта Гибли
Анимация до студии Ghibli
Я был наблюдателем, когда Хаяо Миядзаки, Тосио Судзуки, Исао Такахата и Ясуёси Токума основали студию Ghibli в 1985 году – в то время, когда анимация существовала уже несколько десятилетий. Такие новаторские произведения, как «Белоснежка и семь гномов», премьера которого состоялась в 1937 году, заложили основу для этой динамичной индустрии. Несмотря на свою богатую историю, выходящую за пределы США, The Walt Disney Studio выделялась как самая известная анимационная студия с далеко идущим влиянием во всем мире.
В 1980-е годы Disney доминировала на мировом рынке художественных фильмов в западном мире, в то время как сектор анимационных телесериалов быстро расширялся, возглавляемый такими студиями, как Warner Bros. и Hanna-Barbera. В то же время японский анимационный рынок уже завоевал значительное глобальное присутствие благодаря популярным аниме-телесериалам. Известные аниме этой эпохи включают «Кулак Полярной звезды» (1984), «Человек дьявола» (1987) и фильм «Акира» (1988). Еще до 1980-х годов аниме занимало видное место в мире благодаря таким культовым сериалам, как «Astro Boy» (1963) и «Speed Racer» (1967).
Студия Ghibli врывается в анимационную индустрию
Я заметил, что «Навсикая из долины ветров» действительно была первым проектом студии Ghibli, но официально компания была основана только после ее премьеры.
В сфере анимации этот вид искусства на протяжении всей истории отрасли преимущественно привлекал внимание детей. На протяжении многих десятилетий подавляющий процент анимационных фильмов создавался специально для молодой аудитории, а Дисней возглавлял это глобальное явление. Тем не менее, несмотря на жесткую конкуренцию, как внутри страны, так и за рубежом, когда студия Ghibli дебютировала со своим первым фильмом «Небесный замок» (1986), она добилась мгновенного успеха. В Японии фильм принес доход в размере 1,16 миллиарда йен (8,1 миллиона долларов). Хотя фильм не был выпущен в прокат в США, на международном уровне кассовые сборы достигли 15,5 миллионов долларов при производственном бюджете в 5 миллионов долларов.
Небесный замок, который уже давно ориентирован на юных зрителей, был всего лишь одним из семейных проектов студии Ghibli. Однако этот подход изменился в 1988 году с выходом острого военного фильма Могила светлячков. В отличие от предыдущих работ, этот фильм резко контрастирует с более ранними работами студии, обеспечивая неприукрашенное изображение воздействия Второй мировой войны на мирное население Японии. Графические визуальные эффекты — лишь одна из причин, почему он может не подойти для более молодой аудитории.
По коллективному мнению кинокритиков Rotten Tomatoes, «Могила светлячков» — глубоко грустный и антивоенный анимационный фильм, получивший плохую оценку по сравнению с другими произведениями студии Ghibli. В Японии его кассовые сборы составили всего 516 962 доллара, а доходы за рубежом — всего 2 459 долларов. Неумолимое изображение реальности в этой анимации оказалось слишком ярким для зрителей, и даже сейчас ее редко называют самой мрачной работой студии Ghibli — ее антивоенная тема, похоже, не была замечена зрителями.
В конце 80-х «Могилу светлячков» можно было считать новаторской за ее зрелые темы в анимации. Тем не менее, студия Ghibli продолжала выпускать другие анимационные фильмы, заставляющие задуматься, такие как Принцесса Мононоке (1997), Ветер крепчает (2013) и Сказка о принцессе. Кагуя (2013). Даже в своих менее сложных работах студия Ghibli неизменно создавала исключительную анимацию.
В шаге от норм анимации
Мне выпала честь наблюдать за творческим путешествием Миядзаки, Судзуки, Такахаты и Токумы. Их мотивацией к созданию независимой студии было желание вырваться из основной тенденции анимационной индустрии к коммерциализации. В их фильмах каждый персонаж тщательно проработан, а повествование сложно сплетено. Сама анимация исключительного качества, способна вызывать эмоции и передавать смысл даже без диалогов и озвучки.
Студия Ghibli быстро завоевала известность среди любителей анимации по всему миру благодаря огромному вниманию и самоотдаче, уделяемым каждой продукции. Уникальные особенности их фильмов послужили влиятельными моделями для начинающих режиссеров, которые позже работали в таких уважаемых студиях, как Disney и Pixar. Это явление стало известно как «Эффект Гибли», ознаменовав новаторское влияние студии Ghibli на анимацию, превратив ее в уважаемый вид искусства, а не просто в средство получения дохода.
Студия Ghibli выделяется в киноиндустрии не только тем, что создает шедевры, но и ценит своих сотрудников. По данным Glassdoor, аниматор Ghibli зарабатывает в среднем более 50 000 долларов в год, и сообщений о жестоком обращении с сотрудниками не поступало. Учитывая их финансово успешные фильмы, неудивительно, что они могут позволить себе столь щедрую компенсацию. Однако обязательства студии перед своими сотрудниками выходят за рамки финансовых вознаграждений. В дополнение к этим преимуществам, Ghibli славится своим гендерным представительством, хотя разнообразие персонажей все же можно улучшить. Несмотря на общеотраслевое признание и успех Ghibli, немногие другие студии переняли подобную практику.
Японское аниме до сих пор только развивалось
Лучшие студии анимационного кино, кроме Ghibli | |
---|---|
Студии | Фильмы |
Студия Чизу |
|
Волна CoMix |
|
Сумасшедший дом |
|
*фильмы совместного производства с Madhouse
Сегодняшняя японская анимационная индустрия добилась определенных успехов, которые нельзя упускать из виду
Современная японская анимация известна тем, что поднимает границы 2D-анимации на новую высоту. Известные студии в этой области — Studio Chizu, CoMix Wave и Madhouse. В частности, Madhouse выпустил значительное количество аниме на основе телесериалов, а не оригинальных художественных фильмов. Среди их впечатляющего творчества есть произведения, рассчитанные на более зрелую аудиторию.
Я наткнулся на подборку анимационных фильмов: «Волчьи дети», «Вкус молодости», «Идеальный синий», «Токийские крестные отцы» и «Паприка». Это не типичные фильмы для детей; их глубина и сложность могут ускользнуть от внимания более молодой аудитории. Последние трое особенно зрелы, но, поскольку они родом из конца 90-х и начала 2000-х, их больше нельзя назвать «современными». Более поздние постановки больше ориентированы на юных зрителей, однако эти старые фильмы по-прежнему достойны восхищения своей потрясающей анимацией и захватывающим повествованием.
Хотя японские анимационные фильмы пользовались большим успехом, по-настоящему международное признание получили именно аниме-телесериалы. Глобальный охват аниме начался в 1960-х годах, превратив его в мировую сенсацию. В настоящее время почти каждая страна может похвастаться значительной базой фанатов аниме, причем наибольшая концентрация наблюдается в Китае, Йемене, Центральноафриканской Республике, Египте и Финляндии. Популярность аниме значительно выросла за последние несколько лет, но лишь немногие из них получили такое же признание, как произведения студии Ghibli. Во многом это связано с перенасыщенностью аниме привычными темами и дефицитом качественной анимации.
Темная сторона аниме
Аниме с самым низким рейтингом за последние годы — это Ex-Arm 2021 года, у которого в «Моем списке аниме» рейтинг 2,89 из 10.
Аниме, как средство повествования, предлагает богатую палитру взлетов и падений. На протяжении всей своей истории было исследовано множество тем и мотивов. Однако лишь избранное количество аниме-сериалов способно зарекомендовать себя как уникально оригинальное. Во многом это связано с преобладанием определенных избитых стереотипов, которых придерживаются многие аниме-производители.
Вместо сохранения тонкостей и этических тем аниме часто придерживается знакомых шаблонов. Например, некоторые проблемные традиции аниме состоят из чрезмерной сексуализации женских персонажей, незаслуженных защитных сюжетных приемов и чрезмерно используемых сюжетных линий, таких как исекай, обстановка в средней школе, сверхмощные главные герои, гаремы и обратные гаремы, а также плохое общение персонажей. Эти повторяющиеся темы отвлекают от вдумчивого повествования и развития персонажей. Хотя некоторые из этих клише могут забавлять, они не соответствуют человеческому опыту и могут быть оскорбительными для определенных сообществ. Следовательно, подавляющее большинство аниме-продукции не получают значительного признания критиков.
Как наблюдатель, я начал ценить очарование аниме, особенно тех, которые имеют исключительное качество анимации. Однако это палка о двух концах. Под поверхностью скрывается тревожная реальность внутри отрасли. Хотя технологии в анимации значительно продвинулись вперед, аниме по-прежнему преимущественно рисуется от руки. Эта приверженность сохранению двухмерного искусства достойна восхищения, но, к сожалению, за это приходится платить. Самые тщательно анимационные постановки часто приводили к самым изнурительным условиям работы аниматоров.
Аниме для телевидения производится в условиях жестких ограничений по времени, в результате чего многие проекты выполняются в спешке, а сотрудники испытывают чрезмерную нагрузку. Расследование Vox Media под названием «Скрытая темная сторона аниме-индустрии Японии» проливает свет на мрачную реальность. Согласно этой статье, типичному аниме-аниматору платят всего 2 доллара за каждый рисунок, на создание которого уходит час. Этих художников фактически заставляли работать целые месяцы без каких-либо перерывов на отдых. Этот неустанный темп приводит к различным проблемам со здоровьем, как физическим, так и психическим. Более того, уровень самоубийств в этой отрасли тревожно высок.
Когда аниме-сериалы тщательно проработаны, аниматорам может потребоваться несколько недель, чтобы оживить персонажей и сцены. К сожалению, этим опытным художникам часто недоплачивают за их преданность делу. К сожалению, Madhouse — одна из таких студий, получившая известность из-за этой проблемы. Несмотря на создание таких фильмов, получивших признание критиков, как «Perfect Blue», «Токийские крестные отцы» и «Паприка», последний скандал вокруг студии связан с нарушением трудового кодекса в 2019 году.
За пределами Studio Ghibli японская анимация добилась ограниченных успехов в признании анимации как значимого вида искусства. Хотя «Сумасшедший дом» может похвастаться прошлым, наполненным анимационными постановками, оно, к сожалению, соответствует самым разочаровывающим аспектам телевизионного аниме. Признания заслуживают только две другие студии: Studio Chizu и Comix Wave. Однако ни один из них не может сравниться с уважаемой репутацией Ghibli. Основная проблема заключается в самой телевизионной аниме-индустрии, которая работает как фабрика по производству изношенных клише. Даже когда появляются заметные сериалы, их наследие запятнано суровой реальностью трудовой эксплуатации анимационной индустрии.
Американская анимация не так проблематична, но все же не там, где должна быть
Изюминка американской анимации лежит на поверхности
Важно дать США и их анимационной индустрии должное признание по разным причинам. Хотя Дисней имеет честь создать первый полнометражный анимационный фильм, эта историческая веха принадлежит его богатому прошлому. Сегодня американская анимационная сцена представляет собой разнообразную продукцию, большую часть которой составляют детские фильмы. Иногда некоторым из этих работ удается получить похвальные отзывы.
В сфере кино сейчас предпочтительным методом является трехмерная (3D) анимация, превосходящая использование двухмерной (2D) анимации. Хотя японская анимация продолжает очаровывать нас волшебным очарованием и креативностью, присущими рисованному искусству, анимационная индустрия США в первую очередь занимается улучшением визуального опыта путем придания повышенного чувства реализма. Этот реализм не идентичен тому, что мы наблюдаем в видеоиграх, а скорее предполагает добавление текстуры и восприятия глубины. Этот подход отражен в дизайне персонажей и создании сеттинга.
Я заметил интригующую эволюцию дизайна персонажей в американской анимации за последние несколько десятилетий. В последнее время художникам удалось вдохнуть новую жизнь в создание персонажей, экспериментируя с различными типами телосложения и, прежде всего, с культурными представлениями. Эта недавняя тенденция заслуживает признания, поскольку она привела к включению людей различного расового происхождения и пола в анимационные фильмы и телешоу, изображенные с достоинством и вдохновением. Кроме того, есть многообещающие начала представительства членов ЛГБТ+-сообщества в таких сериалах, как «Совиный дом» (2020–2023 гг.) и «Харли Квинн» (2019 г. – настоящее время).
Тонкие изображения в аниме оставили благоприятное впечатление у многих зрителей, и этот аспект остается недостаточно развитым в секторе аниме на телевидении, несмотря на постепенное расширение разнообразного представления. Что отличает американскую анимацию, так это не только визуальное изображение разнообразия, но и способность погружать зрителей в сложные текстурированные трехмерные декорации. Передовые технологии 3D-анимации позволяют создавать реалистичные текстуры, эффективно перенося нас в каждую сцену, даже если мы переживаем вымышленное повествование.
В последнее время я заметил интригующий сдвиг в анимационной индустрии. Вместо того, чтобы полагаться исключительно на 2-D или 3-D методы, студии теперь смешивают их, чтобы предложить зрителям уникальные перспективы. Такие фильмы, как «Через вселенные» (2018) и «Кот в сапогах: Последнее желание» (2022) служат прекрасными примерами такого инновационного подхода.
Помимо анимации и комедии, США больше нечего предложить взрослым
Хотя американские анимационные фильмы хвалят за их эстетику и представление разнообразия, к сожалению, это признание ограничивается только этой средой. К сожалению, мультсериалы, часто называемые «мультиками», обычно не производятся с качественной анимацией. В мультфильмах преобладает двухмерная анимация, но в качестве примечательных исключений выделяются лишь некоторые: «Аватар: Повелитель стихий» (2005–2008) и мини-сериал «За садовой стеной» (2014).
Со стороны я заметил, что, хотя американские анимационные производства продолжают обслуживать детей визуально привлекательным контентом, возможности анимации для взрослых в Америке остаются весьма ограниченными. Наш исторический подход к созданию анимации для взрослых часто бывает упрощенным и сосредоточен на грубом или сексуальном юморе. Исключение составляют главным образом сериалы на тему супергероев, которые, как правило, ориентированы на молодых людей в возрасте от двадцати лет. Когда дело доходит до изображения более сложных тем, таких как предрассудки, взрослая жизнь, уход, война, горе и другие темы для взрослых, американская анимация предлагает относительно мало примеров по сравнению с аниме.
Как наблюдатель, я заметил, что на анимационной сцене США значительная часть постановок ориентирована на детей и подростков. Взрослые, ищущие более сложные сюжетные линии, часто ограничиваются анимацией на беззаботные темы и избегают серьезного или реалистичного контента. Представление разнообразных групп заслуживает похвалы, но, к сожалению, оно не совсем привлекает внимание большинства взрослых, ищущих увлекательную анимацию для взрослых.
Я имел удовольствие наблюдать, как компания Ghibli необычайно использует анимацию в качестве художественного средства, создавая богатую палитру захватывающих историй, которые находят отклик у зрителей всех возрастов.
Несмотря на значительные усилия, вложенные в анимационные проекты, независимо от того, хорошо они приняты или нет, оплата труда сотрудников не соответствует должной. Статья в The Real News Network проливает свет на этот вопрос, уделяя особое внимание американским авторам анимации. Сообщается, что эти писатели зарабатывают около 3 долларов в час (по состоянию на 2022 год). Более того, интервью с тремя членами Гильдии аниматоров подчеркивает скудную заработную плату не только писателей, но и других специалистов в этой области, таких как раскадровщики и колористы. К сожалению, хотя американская анимация, возможно, и не несет такой же стигмы, как аниме, борьба за то, чтобы зарабатывать на жизнь как художник в этой отрасли, по-прежнему приводит в уныние.
В японской и американской анимации существует множество проблем: от творческого выбора до условий труда. Эти проблемы являются не только продуктом культур этих стран, но и их взглядами на анимацию. Хотя Япония сталкивается с более серьезными проблемами, чем США, обе отрасли рассматривают анимацию прежде всего как средство получения финансовой выгоды, особенно в сфере детских развлечений. Такая коммерческая направленность кажется противоречивой, учитывая выдающийся успех Studio Ghibli и ее способность создавать художественно богатые истории, доступные различным возрастным группам. Влияние Studio Ghibli, или «Эффект Ghibli», оказало лишь ограниченное влияние на анимацию во всем мире, и лишь несколько студий переняли ее наследие, созданное десятилетия назад.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-04-25 22:41