Как давний киноэнтузиаст, посмотревший больше боевиков, чем я могу сосчитать, я должен сказать, что и «Джон Уик», и «В долине насилия» оставили неизгладимый след в моем кинематографическом пути. Но если бы мне пришлось выбрать тот, который мне больше всего понравился, это был бы «В долине насилия». Не поймите меня неправильно: «Джон Уик» — это мастер-класс по созданию боевиков, а игра Киану Ривза в роли главного героя — просто культовая. Но для меня это было пронзительное послание об искуплении и самопознании, вплетенное в «Долину насилия», которое затронуло струны моей души.
Поскольку я глубоко люблю животных и твердо верю, что собаки — самые верные спутники человека, мне не нужны фильмы, которые предупреждали бы меня о том, что нельзя вмешиваться в жизнь чужой собаки. Фактически, любой человек, который идентифицирует себя как «любитель собак», скорее всего, разделит мои чувства: если фильм угрожает жизни одного из этих любимых существ, существует большая вероятность, что мы решим не смотреть его (например, Марли и я – яркий тому пример).
Интересно, что двум современным фильмам удалось обойти общепринятое кинематографическое правило. Первым был остросюжетный «Джон Уик», где невинный и очаровательный щенок бигля нашего главного героя встретил безвременную кончину от рук безжалостных русских гангстеров, вторгшихся в его дом. Два года спустя вестерн Ти Уэста «В долине насилия» использовал тот же душераздирающий прием, чтобы разжечь свое мстительное повествование. Оба фильма имеют некоторые общие черты, но, на мой взгляд, «В долине насилия» преуспел в использовании этого спорного выбора, чтобы задеть наши сердечные струны, что привело к более приятному и эмоционально очищающему опыту просмотра для зрителей. .
Месть — блюдо, которое лучше подавать дважды
И человек может взять только так много
Говоря о «Джоне Уике» и «В долине насилия», необходимо сосредоточиться на их общей теме: мести как главной движущей силе. Интересно, что у этих двух фильмов совершенно разное начало: один с точки зрения того, когда происходит действие истории, а другой — с точки зрения географического развития.
В «Джоне Уике» мы встречаем нашего главного героя, которого играет Киану Ривз, бывший убийца, пытающийся вести мирную жизнь в современном Нью-Йорке. Однако его спокойное существование нарушается не только кончиной его любимой супруги, но и необоснованным и неуважительным вторжением русской мафии, которое приводит к убийству обожаемой домашней собаки Вика, любимой гончей Дейзи. Будучи последним знаком, который Вик когда-либо получал от своего больного партнера, Дейзи служила последним звеном, связывающим его с его умершей женой. Когда ее у него крадут, это порождает уникальную, стильную и увлекательную форму возмездия.
В фильме «В долине насилия» Итан Хоук играет Пола, человека, путешествующего по пустыне Дикого Запада со своей собакой Эбби, что, по-видимому, является его последней связью со своей человеческой стороной. К несчастью для Пола, он встречает маршала США и его заместителей, которые изгоняют его из города и пытаются навсегда изгнать его, напав на него ночью, убивая при этом Эбби. Безрассудные люди также жестоко избили Пола, но не смогли его убить — ошибка, которая вскоре дорого им обошлась.
Очевидно, что наши смелые антагонисты допустили серьезную ошибку (и, к счастью для нас, зрителей, мы это быстро понимаем), вступив в борьбу с личностями, воплощающими классический повествовательный архетип, известный как «одинокий антигерой». Такие персонажи, как Джон Уик и Пол, известны своим загадочным прошлым и огромным набором навыков, которые они используют, чтобы исправить ряд личных несправедливостей. Джон Уик — бывший убийца, жаждущий спокойной жизни, Пол — отставной солдат, отягощенный множеством зловещих поступков, которые ему пришлось совершить во время Гражданской войны.
Власть развращает, но абсолютная власть развращает абсолютно
Моральная расплата уже в пути
Обсуждая общие элементы фильмов «Джон Уик» и «В долине насилия», стоит отметить, что их сюжетные линии начинаются с поразительно схожей (или почти идентичной) предпосылки. Однако, прежде чем мы углубимся в поразительное сходство их злодеев, давайте сначала посмотрим, насколько они похожи с точки зрения обстановки и атмосферы.
Вам может быть интересно, как эти два фильма могут быть похожи друг на друга, учитывая разные декорации. Однако у них есть общая нить: действие обеих историй происходит в среде, отмеченной нечестностью и беспорядком. Например, мир, изображенный в «Джоне Уике», глубоко укоренился в преступном мире, где строгие правила управляют темным царством организованной преступности. Однако даже эти правила часто игнорируются высокопоставленными лицами, доминирующими в криминальной иерархии.
Действие фильма «В долине насилия» разворачивается на беспощадном Диком Западе, где столетия кинематографической истории показали нам, что все может случиться. Чтобы усложнить жизнь главному герою Полу, он приезжает в бедствующий шахтерский городок под названием Дентон. Когда-то это был шумный центр, а теперь он находится под контролем коррумпированного шерифа и его жестокого сына, которые рассматривают такого чужака, как Пол, как нежелательную помеху, которую они хотели бы устранить из своего проблемного города.
По сути, фильмы «Джон Уик» и «В долине насилия» имеют схожую тематическую сферу, хотя и изображают события из разных исторических времен. Эти фильмы рассказывают об эксплуатации власти коррумпированными фигурами или гангстерами/убийцами и о том, как это влияет на обычных людей. Граница между реальностью и вымыслом стирается, когда такие персонажи, как Уик и Пол, берут вопросы правосудия в свои руки, вызывая в памяти классические мотивы повествования, такие как превращение личной ответственности в моральную дилемму. Поскольку многие из нас не могут физически бороться с нашими угнетателями, такими как Джон Уик или Пол, мы обращаемся к таким фильмам, как «В долине насилия» и «Джон Уик», чтобы воплотить в жизнь наши самые сокровенные фантазии.
Разве я не встречал тебя раньше?
Удивительное сходство между злодеями из «Джона Уика» и «В долине насилия»
Как любитель кино, я не могу не провести параллель между «Джоном Уиком» и «В долине насилия». Оба фильма имеют общий аспект в динамике злодеев. В «Джоне Уике» у нас есть Вигго, безжалостный криминальный авторитет, и его импульсивный сын Йозеф. Именно Йозеф нарушил равновесие между Виком и преступным миром, действие, вызванное его безрассудством и отсутствием самоограничения, что в конечном итоге привело к затруднительному положению их семьи.
Джозеф совершенно не знает, кто такой Джон Уик, и, похоже, он не склонен это знать. Его воспитание как привилегированного сына одного из самых жестоких гангстеров Нью-Йорка заставляет его чувствовать себя неприкосновенным, заставляя его недооценивать опасность в лице человека, известного как загадочная «Баба Яга». К несчастью для Джозефа, его невежество гарантирует только один исход: унизительную кончину от рук Вика. Это прискорбное событие побуждает Вигго, его отца, искать возмездия.
В фильме «Долина насилия» антагонистами выступают маршал США Клайд Мартин, которого играет Джон Траволта, и его сын Джилли, которого играет Джеймс Рэнсон. На первый взгляд они могут не показаться злодеями, но на Диком Западе различие между праведностью и проступками было хрупким. Вместо того, чтобы защищать Дентона от вредного влияния, маршал Мартин злоупотребляет своей властью, чтобы запугивать и, что более важно, скрывать многочисленные неосторожности Гилли. Хотя Клайд кажется более рациональным, чем Вигго, он в равной степени полон решимости защитить своего сына, доходя до того, что принимает крайние меры, когда становится ясно, что Пол жаждет отомстить Джилли за смерть Эбби. Пытаясь спасти сына от гнева Пола, Клайд готов пойти на все.
Результаты наших главных героев расходятся в выводах их истории. Например, в фильме Джон Уик Джон в конце концов мстит Йозефу к концу второго акта, что приводит к решающей конфронтации с Вигго, в которой победитель жаждет отомстить за своих потерянных родственников. И наоборот, финал Долины насилия разворачивается совсем по-другому. Вместо того, чтобы отомстить Джилли, Пол в конце фильма участвует в перестрелке с Клайдом, Джилли и городскими депутатами. В хаосе Клайд непреднамеренно попадает под перекрестный огонь, когда Джилли, не колеблясь, открывает по нему огонь, пытаясь искоренить его конкурентов, даже если для этого придется хладнокровно застрелить собственного отца.
После падения Клайда наш главный герой лишен шанса на личное возмездие, поскольку сочувствующий трактирщик, который установил связь с Полом и Мэри-Энн (Таисса Фармига), спасает его от фатальной участи, стреляя Джилли в спину. Хотя обе группы противников, несомненно, были коррумпированы, финал «В долине насилия» подразумевает, что маршал Клайд проявил некоторую нерешительность, что указывает на моральную двусмысленность, отсутствующую у его коллег из российской мафии, которые никогда не колеблются, когда дело доходит до лишения жизни. Я считаю, что именно это исследование этических дилемм, связанных с насилием (хотя и вкратце), делает «В долине насилия» более убедительным пересказом истории Джона Уика.
Какая история более эффектна: «Джон Уик» или «В долине насилия»?
Месть или новые начинания, выбор за вами
Основная цель фильмов «Джон Уик» и «В долине насилия» заключалась в том, чтобы провести главных героев, Джона Уика и Пола, через решающую метаморфозу. Для Джона Уика эта трансформация включает в себя его возвращение к своему старому образу «Бабы-Яги» и столкновение с преступлениями своего прошлого, которые вернулись, чтобы преследовать его дома. Точно так же трансформация Пола вращается вокруг признания своих внутренних демонов и примирения с присущей ему склонностью к насилию, поскольку он был бывшим солдатом. Эффективность этих фильмов в четком изображении этих основных тем к концу повествования — это то, что в конечном итоге определяет, какой фильм окажется более впечатляющим.
В более широкой перспективе нет никаких сомнений в том, что сериал Джон Уик превратился в непреодолимую силу в прокате. Этот, казалось бы, недооцененный боевик положил начало целой франшизе, которая существенно изменила жанр боевиков в 21 веке. В этом контексте В долине насилия не дотягивает до достижений Уика. Однако он может найти более прочную почву, завершив свою историю более глубоким и эмоционально резонансным посланием.
Понятно, что такие фильмы, как «Джон Уик», созданы в первую очередь для чистого развлечения. Учитывая то, что это был волнующий опыт, я не могу назвать его провалом ни в каком смысле, ни в какой форме. Однако позвольте мне кое-что прояснить: финал «В долине насилия», где Полу отказывают в прямой мести Джилли, и предположение, что он может остаться в Дентоне, потому что горожане нуждаются в спасении, добавляет глубины темам возмездия и насилия в обоих фильмах. оставляет более созерцательное впечатление, чем Джон Уик.
Примерно таким же образом вы можете рассмотреть и такую перспективу: входя в мир Джона Уика, зрителям трудно представить какой-либо другой финал. Учитывая классический формат боевика, исход был столь же предсказуем, как и сама судьба. К концу ночи Джон Уик, несомненно, будет искать мести за милую Дейзи, которую постигла несчастная судьба.
В фильме «Долина насилия» история принимает захватывающий поворот, когда Эбби встречает свою кончину (сцена более тревожная, чем то, что происходит в «Джоне Уике»). Похоже, что с этой смертью все правила нарушены, поскольку Пол может либо поддаться своей темной природе и убить всех, кто замешан в этом, либо погибнуть, преследуя цель мести. Однако ни одна из этих возможностей не реализуется. Вместо этого Пол терпит мучительное испытание, но в конечном итоге ему отказывают в последнем акте мести.
Как киноэнтузиаст, я бы сказал, что между этими двумя концовками есть заметный контраст. Хотя Джон Уик придерживается знакомых моделей повествования, хотя и блестяще, это не открывает никаких новых возможностей. С другой стороны, «В долине насилия» заставляет меня задуматься: определяемся ли мы исключительно нашим прошлым и тем, чего, по нашему мнению, мы заслуживаем? Или же жизненные перипетии, взлеты и падения могут привести нас к открытию новой цели, о которой мы даже не подозревали?
Джон Уик подразумевает, что настоящего побега может не быть, поэтому следует принять свою судьбу и путешествие. С другой стороны, «В долине насилия» намекает на возможность жизни после смерти, и эта концепция особенно остра, когда рассматривается связь между человеком и его любимым питомцем, который его глубоко понимает. Поскольку я сам любитель собак, эта тема вызывает большой отклик, и мне хочется часто к ней возвращаться.
Смотрите также
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Destiny 2: как разблокировать все призматические фрагменты
- 10 вещей, которые хотел бы иметь каждый фанат покемонов
- Потрясающий косплей «Аля иногда скрывает свои чувства по-русски» моделирует лучших девушек аниме
- 10 героев сёнена, которых Окарун Дандадана может победить
- Обзор Shure SM7dB
- 10 команд Marvel, которые остались в безвестности
- Короткометражный фильм «Мальчик убивает мир» освещает ультражестокую сцену «геноцида на льду»
- Были ли добрые орки во «Властелине колец»?
2024-11-10 02:06