Как знаток аниме-саундтреков, проведший бесчисленные часы в звуковых ландшафтах различных сериалов, меня глубоко привлекает музыкальное путешествие Dragon Ball Z. Различные этапы эволюции саундтреков столь же увлекательны, как и сам сериал, каждый из которых со своим неповторимым очарованием и недостатками.
Музыка — важная, но часто упускаемая из виду часть аниме. Правильная музыка может поднять сцену, вовлекая зрителя глубже в происходящее и усиливая эмоциональное воздействие момента. За свою долгую и легендарную историю франшиза Dragon Ball включала в себя несколько превосходных музыкальных произведений, от запоминающихся заглавных тем до захватывающих музыкальных произведений. Dragon Ball Z — это увлекательный пример аниме-музыки, поскольку из-за многочисленных дубляжей и переизданий в сериале было несколько разных саундтреков, каждый из которых имеет уникальный стиль.
Японская аниме-адаптация «Dragon Ball Z» впервые выходила в эфир с 26 апреля 1989 года по 31 января 1996 года, а музыку к этому сериалу написал Сюнсуке Кикути. Кикучи имеет богатую историю как с «Жемчугом дракона», так и с Акирой Ториямой, поскольку он написал музыку для оригинального аниме «Жемчуг дракона», а также написал музыку для двух других аниме, основанных на манге Ториямы: «Доктор Сламп – Арале-чан» и обычный «Доктор Сламп». В результате саундтрек Кикучи к «Dragon Ball Z» имеет сходство с саундтреками, которые он создал для других шоу, поскольку в нем присутствуют джазовые и легкие оркестровые пьесы. Однако многие треки в этом саундтреке приобретают более мрачный тон и более драматичные элементы, чтобы соответствовать более интенсивному повествованию «Dragon Ball Z».
Оригинальный саундтрек к фильму «Жемчуг дракона»
Оригинальный саундтрек Dragon Ball основан на том, что было раньше
Одним из интригующих аспектов саундтрека Кикучи является то, что он воспроизводится непостоянно, что заметно по сравнению с музыкой, используемой в американских версиях. В некоторых эпизодах вы можете столкнуться с длительными периодами отсутствия музыки. Этот метод добавляет глубину сценам с музыкой и обеспечивает естественный темп, улучшающий течение каждого эпизода. Однако зрители, привыкшие к интенсивным и причудливым мелодиям из саундтреков к американскому Dragon Ball Z, могут сбить с толку такой подход, поскольку он может не совпадать с тем, как Dragon Ball Z был воспринят его первоначальной американской аудиторией.
В Соединенных Штатах история выпуска Dragon Ball Z была интригующей, поскольку американские сети и дистрибьюторы не знали, как продавать аниме американской аудитории в то время. Первоначальный дубляж Dragon Ball Z (известный фанатам как дубляж Ocean или дубляж Saban) был произведен относительно новой компанией под названием FUNimation. Хотя фактический дубляж выполняла Ocean Group, распространением занималась Saban Entertainment.
FUNimation решила создать совершенно новый саундтрек для этого дубляжа по разным причинам. Еще в 1999 году во время разговора со Стивом Хармоном, тогдашний генеральный директор Funimation Ген Фукунага, рассказал, что компания решила заменить исходную фоновую музыку из-за…
В американских мультсериалах зрители часто предпочитают непрерывную фоновую музыку (BGM), поскольку она помогает поддерживать темп и плавность действия. Наши критики отмечали, что в японской музыке слишком много пауз, что не очень понравилось. Чтобы удовлетворить вкусы американцев, мы скорректировали музыку шоу на основе отзывов наших консультантов, стремясь сделать саундтрек более продолжительным.
Он также отметил, что для изменения была и экономическая причина, сказав интервьюеру, что:
«Замена музыки была решением FUNimation. Имея собственный саундтрек, мы могли взимать гонорар за каждую секунду его прослушивания».
Первоначально над саундтреком работали Шуки Леви и Рон Вассерман. Примечательно, что Вассерман ранее писал музыку для многочисленных известных детских программ, таких как «Люди Икс: Мультсериал» и весьма успешная японская адаптация Сабана «Могучие рейнджеры-морфины». В интервью официальному сайту Marvel Вассерман охарактеризовал свою музыку так: «Я отвечал за композицию и сделал ее максимально мрачной и тяжелой, включая звуки, похожие на дроны и строительство.
Как киноэнтузиаст, я должен сказать, что этот саундтрек выделяется новаторским использованием синтезированных инструментов, что отличает его от традиционно исполняемых партитур Сюнсуке Кикучи. Энергия, хаос и интенсивность этой музыки идеально передают хаотичную и отчаянную атмосферу ранних арок Dragon Ball Z. Тем не менее, среди всей этой мощи остается намек на причудливое мультяшное очарование, создающее уникальную смесь, устраняющую разрыв между оригинальной японской музыкой и ее американскими аналогами.
Тем не менее, важно отметить некоторые недостатки. В отличие от своего японского аналога, эта тема воспроизводится непрерывно на протяжении каждого эпизода, из-за чего некоторые треки могут показаться чрезмерно повторяющимися или расширенными. Кроме того, некоторым трекам не хватает индивидуальности, что делает этот саундтрек менее запоминающимся по сравнению с предыдущими и последующими. Более того, хотя синтезированные звуки были передовыми для своего времени, современных слушателей они могли бы сбить с толку из-за их качества, напоминающего видеоигру.
Компания Faulconer Productions вступает в игру
Знаменитый саундтрек Брюса Фолконера не был первым саундтреком к Dragon Ball Z
Начиная с 68-й серии Dragon Ball Z (ознаменовавшей начало третьего сезона в Америке), в музыкальной команде произошли изменения. Этот сдвиг произошел потому, что FUNimation отделилась от Saban и взяла дубляж на себя. Новыми композиторами, вступившими во владение, стала компания Faulconer Productions, возглавляемая Брюсом Фолконером, в состав которой входили Майк Смит, Джулиус Добос и Скотт Морган.
Во время интервью со Стивом Хармоном Ген Фукунага прокомментировал изменение, сказав:
Для уточнения: мы были довольны заменой, однако нам нужно было сменить человека, ответственного за музыку. К сожалению, первые два сезона нас не устраивали мелодии.
Позже он отметил, что:
Мы очень довольны последним выбором композитора. Мы считаем, что современные мелодии лучше, и это причина номер один. Кроме того, нашей основной целью было добиться большей самостоятельности в отношении музыки. Раньше у нас был минимальный контроль. Предыдущий поставщик часто не выполнял поставленные задачи вовремя, а возможности настройки были ограничены. Теперь, когда работа выполняется собственными силами, нам предоставлено значительно больше контроля.
Новый саундтрек Фолконера несет в себе более сильную и интенсивную атмосферу, чем его предшественники, сочетая электронные тона с тяжелыми барабанными битами и гитарными риффами, напоминающими металлическую музыку. Несмотря на резкий контраст с оригинальным японским саундтреком, он эффективно отражает то, как Dragon Ball Z понимался и продвигался в Америке. Вот почему многие поклонники American Dragon Ball находят этот саундтрек более привлекательным, чем оригинальный.
Самое лучшее в саундтреке к фильму «Фолконер» — это темы, характерные для персонажей. Фолконер классно объяснил, что:
В моей интерпретации каждый персонаж будет иметь уникальный музыкальный мотив, отражающий его индивидуальность. Интенсивность музыки будет варьироваться в зависимости от действий таких персонажей, как Гоку, Фриза и других, в сцене. Если персонаж демонстрировал силу, его тема была бы ярко выражена.
Если его взаимодействия или действия изменялись в любой момент, повествование адаптировалось бы, чтобы отразить его эмоции, мысли и препятствия в рамках этого конкретного сценария. По сути, сюжетная линия развивалась на основе действий и чувств персонажей. На этот подход в первую очередь повлияли сами персонажи и их динамика.
Этот штрих существенно помогает сериалу, поскольку эти темы придают каждому персонажу дополнительную индивидуальность и усиливают эмоциональное воздействие некоторых важных моментов, придавая многим сценам фантастическую, ощутимую атмосферу.
В этот период Dragon Ball Z представила одну из своих известных особенностей дубляжа — FUNimation начала включать песни популярных рок- и метал-групп в саундтреки к своим фильмам Dragon Ball Z и специальным эпизодам, начиная с Dragon Ball Z: Lord Slug. Например, в Dragon Ball Z: Lord Slug были песни «First Time» Finger Eleven, «Stupify» Disturbed и «Elite» Deftones. В саундтрек к Dragon Ball Z: Cooler’s Revenge вошли песни «Remined» группы Drowning Pool, «The Game» группы Disturbed и «Revelation» группы American Pearl. В саундтрек к фильму Dragon Ball Z: Broly – The Legendary Super Saiyan вошли композиции Pantera «10’s», «Boys Lie, Girls Steal» Слоу Рузвельта и «Eternal Sacrifice» Tendril.
Примечательно, что дублированная версия «Dragon Ball Z: The History of Trunks» была известна тем, что включала в себя несколько произведений культовой прогрессив-метал-группы Dream Theater. Такие треки, как «Overture 1928», «Fatal Tragedy» и «Dance of Eternity», были включены, хотя некоторые сегодня могут счесть их немного устаревшими или даже подавляющими диалогами из-за проблем с балансом громкости. Однако эти музыкальные включения вызывают глубокую ностальгию у многих американских энтузиастов «Dragon Ball Z», что делает их отличительной частью наследия сериала.
Одна из возможных перефразировок данного текста такова: «Существенный недостаток заключается в том, что FUNimation часто воспроизводит фоновую музыку, которая может заглушить визуальные эффекты и диалоги, нарушая погружение зрителя и уменьшая эмоциональное воздействие более грустных или мрачных сцен. Постоянное воспроизведение музыки приводит к тому, что многие песни имеют длинные повторяющиеся фрагменты или кажутся искусственно растянутыми, что ослабляет их первоначальную силу и интенсивность.
Другие саундтреки, не относящиеся к Фолконеру
Стоит отметить, что Faulconer Productions не была единственной командой, ответственной за озвучивание второй половины Dragon Ball Z. В 2000 году, после решения FUNimation о создании дубляжа, Ocean Studios (действующая в рамках их производственного подразделения Westwood Media) сотрудничал с AB Groupe, которая владела правами на европейское распространение Dragon Ball Z. Затем Ocean Studios заключила с ними сделку о создании второго английского дубляжа, который транслировался в Великобритании, Нидерландах, и позже Канада. Трио Тома Кинлисайда, Джона Митчелла и Дэвида Айриса было нанято для написания музыки для этого нового дубляжа. Однако большая часть музыки из этого саундтрека ранее использовалась в других проектах Ocean, таких как мультфильмы Mega Man и Monster Rancher.
Подобно предыдущим американским саундтрекам Dragon Ball Z, этот в значительной степени основан на синтезированных инструментах. В отличие от саундтрека Фолконера с индустриальным оттенком, эта новая версия стремится к более традиционному оркестровому ощущению. Это приводит к лучшей обработке более тихих моментов по сравнению с предыдущими саундтреками, поскольку музыка становится менее заметной и позволяет легче сосредоточиться на диалогах и общем настроении сцены. Однако, несмотря на то, что в нем есть несколько хороших треков, особенно из саги о Буу, его главный недостаток заключается в том, что многие треки, похоже, не созданы специально для Dragon Ball Z, поскольку они плохо сочетаются с соответствующими персонажами или сценами. Что еще хуже, некоторые треки перегружены, что делает их весьма раздражающими.
В 2004 году началась работа над финальным саундтреком к «Dragon Ball Z». В течение некоторого времени компания Pioneer Entertainment (которая в 2003 году сменилась на Geneon) владела правами на распространение домашних медиа первых двух сезонов «Dragon Ball Z». Это означало, что FUNimation могла распространять только третий сезон и позже. Однако, когда Pioneer потеряла эти права, FUNimation вмешалась и выкупила их. Затем они начали проект по передублированию первых двух сезонов со своими актерами озвучивания и без цензуры, которая была введена Сабаном в оригинальном дубляже. Поскольку FUNimation больше не работала с Faulconer Productions, для создания свежего саундтрека к этим эпизодам был нанят Натан Джонсон.
Работа Джонсона над франшизой Dragon Ball Z интригует, поскольку она существенно контрастирует с подходом Фолконера. В саундтреке Джонсона преобладают эмбиентные оркестровые мелодии с редкими вкраплениями металла и электронного индастриала. Однако эти треки имеют тенденцию сливаться с фоном, а не выделяться отчетливо. Более того, многие треки, кажется, сливаются воедино настолько плавно, что становится сложно определить, где заканчивается один трек и начинается другой, создавая впечатление общей коллекции саундтреков, а не уникальных композиций, специально созданных для Dragon Ball Z.
Как преданный фанат, я пришел к выводу, что разнообразные саундтреки Dragon Ball Z существенно влияют на атмосферу и общее качество сериала. Любопытно, что даже при одинаковой анимации некоторые сцены в разных версиях сериала кажутся удивительно разными благодаря музыке, подчеркивающей определенные элементы или вызывающей определенные эмоции у меня, зрителя. Вот почему неудивительно, что фанаты страстно обсуждают предпочитаемый саундтрек. В конце концов, музыка, которая резонирует с вами, может создать глубоко трогательный и трансцендентный опыт.
Смотрите также
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Лучший покемон для победы над боевой башней меча и щита
- Обзор Shure SM7dB
- Экзорцизм — Официальный трейлер
- Претенденты — официальный клип «Аллея»
- Этот вызывающий разногласия персонаж из Йеллоустона намного лучше, чем некоторые фанаты готовы признать
- Пятачок получил пародийный фильм ужасов, вдохновленный «Пятницей 13-го» и «Техасской резней бензопилой»
- Лучшие бюджетные 4K-телевизоры 2024 года
- Destiny 2: как разблокировать все призматические фрагменты
2024-12-04 06:10