Многие известные создатели комиксов имеют обширные портфолио, в которые поклонники могут погрузиться. Это понятно, поскольку крупные издатели часто ожидают, что значительный объем работ от их писателей и художников останется конкурентоспособным. Эти авторы очаровали читателей своим потрясающим повествованием, либо посредством красноречивого письма, захватывающего дух искусства, либо сочетанием того и другого. Одним из таких выдающихся людей является Дэвид Маццучелли. К концу восьмидесятых его имя было так же тесно связано с Бэтменом, как и такие легенды, как Нил Адамс и Джим Апаро, благодаря его работе над новаторским фильмом Бэтмен: Год первый. Маццучелли также работал над периодическими выпусками с участием этого персонажа, такими как World’s Finest Comics #302 в 1984 году. Однако Year One был глубоко личным проектом. он создал вместе со своим соавтором Фрэнком Миллером.
Хотя Маццучелли хорошо известен своей работой над комиксами «Большая двойка», важно отметить, что он внес свой вклад не только в них. Одна из его самых известных работ — независимо опубликованный графический роман под названием «Asterios Polyp». Эта книга, опубликованная Pantheon Books в 2009 году, на первый взгляд может не показаться грандиозной или впечатляющей (если только вы не выберете издание в твердом переплете). Однако это компактная история с низкими ставками, которая отклоняется от мрачного и готического стиля, который обычно ассоциируется с такими работами Маццучелли, как «Бэтмен: Год первый» и «Сорвиголова: Рожденный заново». «. Тем не менее, именно эта разница делает «Asterios Polyp» исключительным. Работа над ним продолжалась более десяти лет, и он демонстрирует мастерство Маццучелли в области комиксов, предлагая соответствующее глубоко вдумчивое повествование.
Кто такой Дэвид Маццучелли?
Легенда комиксов, в частности, обнаружил, что качество важнее количества.
В 1960 году родился Маццукелли, детство которого пришлось на Серебряный век комиксов. Он наблюдал и восхищался художественными стилями, которые процветали в эту эпоху, а также теми, которые были популярны задолго до этого, особенно вдохновляясь такими известными художниками, как Алекс Тот, Эрже, Честер Гулд и Харви Курцман.
Маццучелли поступил в Школу дизайна Род-Айленда, получив степень бакалавра искусств в области живописи.
Сразу после окончания учебы в 1983 году я быстро получил должность фрилансера в DC и Marvel. Позже я стал художником в серии «Сорвиголовы» Денниса О’Нила, но не его творчество принесло мне известность. Вместо этого именно Фрэнк Миллер вернулся к Сорвиголове несколько лет спустя, стремясь разобрать и заново изобрести Мэтта Мердока в одной из самых мрачных историй, когда-либо написанных для этого героя.
Маццукелли было поручено визуализировать эту историю, что привело к рождению «Сорвиголовы: Рожденный заново». Написанная Миллером в период его творческого зенита, когда он отточил свои навыки во время работы в Сорвиголове и других проектах, Маццучелли получил широкую похвалу за свои работы в серии из восьми выпусков. Его исключительное использование теней и линий вдохнуло жизнь даже в самые простые выражения лица и аранжировки. Восхищение его работой над названием было настолько сильным, что почти 40 лет спустя было опубликовано крупноформатное издание художника.
Как геймер, погружающийся в мир комиксов, я должен сказать, что мое путешествие достигло пика не только с работой Маццучелли в «Born Again». Вскоре после этого Миллер обратился к нашему следующему большому проекту — «Бэтмен: Год первый». Всего в четырех выпусках мы переосмыслили начало «Темного рыцаря Готэма», причем каждый выпуск представляет отдельный сезон. На этот раз я не просто рисовал, а проектировал графический макет. Я использовал тени и чернила более интенсивно, чем в «Рожденном снова», и служил для изображения грязного, грубого мира этого нового Бэтмена с тонкой простотой, которая вызывала у людей благоговение. И снова моя работа над «Первым годом» заслужила высокую оценку. Но вместо того, чтобы идти по проторенной дороге в индустрии комиксов о супергероях, я чувствовал, что отдал все, что мог. Хотя я время от времени делал каверы или вставки, я чувствовал, что пришло время исследовать другие творческие сферы.
Маццукелли преуспел в мире независимых комиксов, отточив свои способности изображать тонкие чувства и органично включив графический дизайн в свои работы. Его творение «Резиновое одеяло» представляло собой серию из трех частей, в которой он исследовал себя как художник и писатель, постоянно проверяя пределы комического искусства, оказывая влияние на будущих великих комиксистов, таких как Дарвин Кук.
В этот период одним из его главных достижений стал «Город стекла: графический роман», экранизация графического романа «Город стекла» Пола Остера. Эта работа стала еще одним шедевром в его портфолио, а иллюстрации Маццучелли к книге заслуживают особого внимания и считаются новаторскими. После этого он продолжал создавать больше работ на независимой сцене, но в основном сосредоточился на преподавании в своих бывших учреждениях, а именно в Школе дизайна Род-Айленда и Школе визуальных искусств.
Что такое Полип Астериос?
Самой известной независимой работой Маццукелли и, пожалуй, самым страстным его проектом был Asterios Polyp.
Предыдущие работы Дэвида Маццучелли послужили основой для его шедевра «Астериос Полип». Для полной реализации этого графического романа потребовалось более десяти лет, длительный период, который может показаться чрезмерным для 344-страничного комикса, однако мудрые понимают, что искусство нельзя торопить. Маццучелли тщательно проработал каждый аспект этого проекта, гарантируя, что ни одна деталь не будет упущена из виду.
Каждая страница комикса «Астериос Полип» наполнена передовыми художественными приемами, однако для того, чтобы вникнуть в эти тонкости, необходимо сначала постичь суть самой истории.
Астериос Полип — дизайнер архитектурных планов, исключительно талантливый, но не имеющий осязаемых доказательств своей работы. Он несколько колючий, эгоцентричный и дотошный, всегда анализирует и классифицирует все, что испытывает, по аккуратным, упорядоченным закономерностям. Есть тонкая грань между тем, чтобы он прямо говорил о своей неприятности, и тем, что он был совершенно неприятным.
В остром повороте событий главный герой несет в себе оттенок печали, поскольку о нем одновременно разворачиваются два повествования: одно происходит в наши дни, когда его богатая жизнь рушится после того, как его квартира была разрушена божественным вмешательством, что ведет к урокам смирения; а другой копается в его прошлом, рассказывая о его работе учителем, его браке с Ханой и распаде их союза из-за его нежелания развиваться. Перемежаются эпизоды снов и глубокие размышления Астериоса, которые в ярких деталях подчеркивают центральные темы истории.
Людям, которые познакомились с артистизмом Маццукелли только благодаря его работе в комиксах о супергероях, может показаться удивительным впервые увидеть стиль, представленный в Asterios Polyp. Отсутствие тяжелых теней и реалистичное изображение людей делают этот комикс необычайно мультяшным, раздвигая границы языка форм до предела и разрушая любые предвзятые представления о том, как следует иллюстрировать комикс.
Почему полип Asterios такой замечательный?
Трудно перечислить все сильные стороны великого произведения Маццукелли, обожаемого годами.
На протяжении многих лет я анализировал сильные стороны великого произведения Маццучелли «Asterios Polyp». Часто на ум приходят выдающиеся черты комикса, и нетрудно понять, почему. Что отличает эту работу, так это умелое использование Маццучелли линий, которые кажутся правильными, а дизайн каждого персонажа, хотя и простой, но легко узнаваем.
Цветовая гамма книги столь же ограничена и значительна, поскольку она дает визуальную подсказку, помогающую ориентироваться в сюжетной линии. Желтый и фиолетовый оттенки обозначают текущие события, тогда как синий и розовый представляют собой взгляд на прошлое Астериоса с Ханой.
И синий, и розовый имеют большое значение, поскольку они символизируют Астериоса и Хану по отдельности, подчеркивая уникальное пересечение их жизней. Финал сказки сочетает в себе эти оттенки с зеленым, коричневым и оранжевым, иллюстрируя, как их истории в конечном итоге переплетаются.
Работы Маццучелли в этой книге исключительны и представляют собой уникальное сочетание традиционной компоновки комиксов и замысловатых иллюстраций. Он часто располагает страницы так, как если бы они были произведениями искусства, с текстом, расположенным по центру, демонстрируя свое мастерство в этом средстве. С элегантностью и стилем Маццучелли дает здесь новое определение комическому повествованию, делая его своим. Можно даже предположить, что Маццучелли имеет опыт работы в области архитектуры, поскольку он вдумчиво оформляет свои страницы и включает архитектурные темы в мечты и философию Астериоса.
Для меня сердце Asterios Polyp вращается вокруг тем любви, эго, перспективы и глубокого исследования двойственности. Эта история вплетена в жизнь Астериоса, который воспринимает своего никогда не жившего близнеца как постоянное присутствие — даже во сне. Комикс углубляется в сложную динамику отношений между мужчинами и женщинами, демонстрирует контрастный образ жизни Астериоса и Ханы и, что особенно важно, их отношения. Они отражают друг друга во всех аспектах жизни, но им не нужно разрешать свою двойственность, становясь единым целым, а, скорее, ключевым моментом является понимание и принятие их различий. Это прекрасно выражено в небольшом домике на дереве, который строит Астериос, символизируя его первоначальную гордость и их отношения, которые больше связаны с дополнением друг друга, чем с преодолением различий.
Что полип Asterios делает с «Бэтменом: год первый»?
Две наиболее плодотворные работы Маццучелли демонстрируют как рост, так и связь.
Похоже, что работы Дэвида Маццучелли имеют тенденцию поддерживать последовательные темы, даже когда появляются новые проекты. Хотя Batman: Year One не был его первоначальным творением или автором, он остается одним из самых влиятельных его произведений, и вы все еще можете узнать его следы в его работе над Asterios Polyp.
Связь наиболее очевидна с искусством.
На первый взгляд может показаться странным сравнивать эти две книги из-за их совершенно разной визуальной эстетики. Один из них глубоко укоренен в нуаре, богат темными чернильными тонами и несет в себе сильную готическую сущность, объединяющую все его элементы, напоминающую развитие бульварных комиксов былых времен. Другой, Asterios Polyp, не похож ни на что, виденное ранее, хотя может иметь некоторое сходство с комиксами и шедеврами, созданными такими легендами комиксов, как Уилл Эйснер.
Независимо от их различных стилей, художественное влияние Маццучелли очевидно во всех его работах. Он демонстрирует исключительный талант как в дизайне, так и в иллюстрации, создавая визуально богатую среду, объекты и персонажей, которые говорят о многом, не произнося ни слова. Его мастерство языка форм выделяет его среди других, а характерные толстые контуры, которые он использует, придают обычным прикосновениям «Год первый» и «Астериос Полип». Более того, творчество Маццучелли выходит за рамки временных периодов. Как отмечалось ранее, «Год первый» несет в себе сильное влияние нуара, а «Астериос Полип» в значительной степени опирается на архитектурные элементы эпохи модерна, создавая деликатную смесь эпох в этих графических романах.
Помимо художественных элементов, связывающих их, в «Астериос Полипе» и «Бэтмене: Год первый» присутствует сильная тема двойственности. Эта тема тонко вплетена в каждый темный угол и отраженную поверхность, которую изобразил Маццучелли. Это неудивительно, учитывая, что он составляет основу подобных комиксов о супергероях; множественность идентичностей является определяющей характеристикой жанра.
По сути, основным элементом, лежащим в основе «Первого года», являются отношения между его главными героями, Брюсом Уэйном и Джимом Гордоном. Эта связь устанавливается в самом начале комикса, когда читатели становятся свидетелями их противоположных взглядов, когда они оба впервые приезжают в Готэм-сити. Далее повествование углубляется в то, как каждый персонаж справляется с коррупцией в городе, в конечном итоге сплетая свои разные жизни воедино и создавая мощное чувство товарищества, которое ощущается как братство между этими двумя персонажами.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Джей Би Смув снимается и потенциально сыграет главную роль в жизнерадостной анимационной комедии — отчет
- Оказывается, это не зомби Киллиан Мерфи в трейлере «28 лет спустя»
- Расширенный эпилог «Моей геройской академии» снова подвел фанатов!
- Critical Role x UniVersus — официальный трейлер Heroes of Exandria
- Существа-коммандос: объяснение предыстории доктора Фосфора
2025-01-06 05:53