Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы в волшебном мире Средиземья, я не могу не быть очарован гениальными методами, использованными для воплощения в жизнь эпических замыслов Питера Джексона. Сочетание практических эффектов и революционной компьютерной графики в трилогиях «Властелин колец» и «Хоббит» просто впечатляет.
Эпическая история Властелин колец представляет собой серьезную проблему, когда дело доходит до ее адаптации в игровых фильмах или сериалах, в первую очередь из-за разнообразных фантастических существ, населяющих Средиземье. Например, в трилогии Питера Джексона Властелин колец эффекты грима позволили добавить избранным актерам эльфийские уши и гномьи бороды, но достоверное представление их роста оказалось более сложной задачей. По мнению Дж.Р.Р. Согласно знаниям Толкина, такие персонажи, как Майар, Эльфы и Дунэдайн, возвышались над обычными людьми, иногда на несколько футов, в то время как гномы были заметно ниже обычных людей, а хоббиты были еще меньше. Джексон мог бы выбрать на эти роли очень высоких или невысоких актеров, но это значительно ограничило бы его возможности выбора; вместо этого он стремился отобрать самых талантливых исполнителей независимо от их роста.
Следовательно, Джексону и его команде пришлось использовать различные методы, чтобы изменить рост персонажей с помощью спецэффектов в фильмах «Властелин колец». Это было достигнуто за счет сочетания принудительной перспективы, двойного масштаба, аниматроники и компьютерной графики. Эти элементы эффективно объединились, чтобы создать иллюзию, которая заставила зрителей поверить, что Гэндальф сэра Яна Маккеллена был намного выше Фродо Элайджи Вуда, несмотря на то, что их реальная разница в росте составляла всего пять дюймов. По мере развития кинотехнологий Джексону предоставлялось больше инструментов, но в то же время возникали новые проблемы, которые нужно было преодолеть.
«Властелин колец» — пионерская техника съемки
- Самым высоким участником основного состава Властелина колец был сэр Кристофер Ли, сыгравший Сарумана; его рост составлял шесть футов пять дюймов.
- Существовала вторая, уменьшенная версия набора Bag End, идентичная во всем, за исключением размера; этот набор использовался, чтобы Гэндальф выглядел выше.
Примечательно, что в фильмах «Властелин колец» умело использовался метод, называемый принудительной перспективой. Этот метод заключался в том, чтобы актеры, изображающие хоббитов, располагались на большем расстоянии от камеры, благодаря чему они казались меньше в кадре. Например, во время сцены, где Гэндальф и Фродо за чаем говорили о Едином Кольце, Маккеллен и Вуд сидели на разных половинах стола, на некотором расстоянии друг от друга. Стол и его содержимое, принадлежащее Вуду, были больше, из-за чего Фродо по контрасту казался меньше. Камера тщательно выровняла обе половины стола так, чтобы они выглядели как одна сплошная поверхность. Несмотря на простоту в принципе, вынужденную перспективу было сложно реализовать эффективно, поскольку мелкие детали могли легко разрушить иллюзию. Например, Маккеллену и Вуду приходилось избегать смотреть друг на друга, так как это приводило к тому, что их линия обзора оказывалась на неправильной высоте.
В 1999 году, когда начались съемки фильма «Властелин колец: Братство колец», принудительная перспектива была уже известной техникой, но она была эффективна только со стационарными камерами. Любое движение нарушит выравнивание и разрушит иллюзию. Однако кинематографисты «Властелина колец» внесли новшества, разработав метод, который позволил им снимать панорамные кадры, сохраняя при этом преимущества принудительной перспективы. Это было достигнуто за счет сложной техники, синхронизирующей камеру и движения набора. Этот уровень сложности был применен даже к, казалось бы, обычной сцене, например, двум друзьям, обедающим в Бэг-Энде, демонстрируя преданность актеров и съемочной группы своим фильмам.
У персонажей «Властелина колец» было много актеров
Двойники масштаба во Властелине колец | Изображенный персонаж (персонажи) |
---|---|
Киран Шоу | Фродо, Бильбо, Сэм, Мерри, Пиппин |
Бходжа «БК» каннада | Сэм |
Мартин Лениссон Грей | Веселый |
Прафафорн «Фон» Чансантор | Пиппин |
Бретт Битти | Гимли |
Пол Рэндалл | Гэндальф, Арагорн, Боромир, Леголас |
В сценах на открытом воздухе принудительная перспектива не всегда была осуществима. Вместо этого во «Властелине колец» использовались дублеры, известные как масштабные двойники. Эти высокие или невысокие актеры имитировали основной состав, надевая одежду, парики, макияж, а иногда и резиновые маски, напоминающие черты лица главных актеров. На съемках актерам «Властелина колец» часто было неприятно видеть безжизненные копии самих себя. Этот метод работал для удаленных планов, но при внимательном рассмотрении маски имели дефекты, поэтому в некоторых случаях лица дублеров были заменены в цифровом виде лицами главных актеров. Эта техника в основном использовалась в тускло освещенных сценах, поскольку темнота могла замаскировать любые недостатки компьютерной графики.
- Шон Эстин снял короткометражный комедийный фильм под названием The Long and Short of It с Прафафорном Ченсантором и Полом Рэндаллом в главных ролях, самый короткий и самый высокий по масштабу дублер для Властелина колец соответственно.
В фильмах «Властелин колец» Бретт Битти выделялся среди масштабных дублеров, поскольку он часто брал на себя роль Гимли, которого изображал Джон Рис-Дэвис. В отличие от Фродо и Сэма, Гимли часто стоял рядом с более высокими персонажами, такими как Арагорн и Леголас, что требовало более частого увеличения масштаба. Более того, оба актера, играя Гимли, носили обширный макияж-протез и накладные бороды, что делало менее заметным момент, когда один актер заменял другого. Помимо того, что Битти заменял разницу в росте, он также выполнял роль дублера, часто заменяя его, даже когда в актере более низкого роста не было необходимости. В результате Битти проводил с остальным актерским составом столько же времени, если не больше, как и Рис-Дэвис. Между ними возникло прочное взаимопонимание, в результате чего Бретт получил такую же эльфийскую татуировку, которую получили актеры, изображающие Братство, вместо Джона Рис-Дэвиса.
Развитие кинотехнологий решило одни проблемы и создало другие
В фильмах «Властелин колец» и марионетки, и механические существа помогали создать впечатление размера. Например, в «Бри» некоторые актеры стояли на ходулях и носили большие костюмы с аниматронными руками, называемые «большими установками». Из-за этого Люди казались возвышающимися над хоббитами, которых изображали маленькими. В фильмах эти огромные тела были показаны только ниже пояса, как, например, когда кто-то впервые проходил мимо Фродо, Сэма, Мерри и Пиппина в «Гарцующем пони». Иногда от актеров не требовалось оживлять персонажей; вместо этого Древобород представлял собой большую марионетку замысловатой конструкции с чертами лица, улучшенными с помощью компьютерной графики. Несколько кукловодов работали вместе, чтобы двигать конечностями Древоборода, а аниматроник нес Доминика Монагана и Билли Бойда, которые играли Мерри и Пиппина соответственно.
- Для Хоббита: Битва пяти воинств компания Wētā Workshop создала полноразмерную, но легкую марионетку Гэндальфа, чтобы Галадриэль Кейт Бланшетт могла нести его после того, как он потерял сознание в Дол Гулдуре.
В 2010-х годах, когда я, как любитель кино, стал свидетелем возвращения Питера Джексона в Средиземье для съемок трилогии «Хоббит», я заметил сдвиг в его методах кинопроизводства. Хотя двойники по-прежнему использовались, принудительная перспектива больше не использовалась, поскольку фильмы снимались в 3D. Из-за такой глубины 3D было сложно скрыть приемы камеры, необходимые для принудительной перспективы.
Смотрите также
- Решение головоломки «Виселица» в Silent Hill 2 Remake (тюрьма Толука)
- 10 вещей, которые нужно знать, прежде чем играть в Metaphor: ReFantazio
- РусАгро акции прогноз. Цена AGRO
- Концовка Платформы 2, объяснение
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- «Аколит» возвращает персонажа из приквела «Звездных войн», что вызвало споры среди фанатов
- Обзор 3 сезона «Легенды о Vox Machina»
- 15 самых смешных комиксов «Дальняя сторона»
- Я, директор по роботам, обвиняет Илона Маска в краже его проектов для продуктов Tesla
- Джеймс Ганн уверяет, что каждый анонсированный проект DCU все еще существует, несмотря на отсутствие обновлений
2024-10-18 23:20