Как человек, который десятилетиями погружался в мир разработки видеоигр, я очарован историей Хидеки Камия и Кеничи Сайто, когда они приступили к своему последнему проекту — Clover. Их путешествие напоминает хорошо продуманную ролевую игру, наполненную испытаниями, духом товарищества и непреклонным стремлением к творчеству.
Неожиданно на церемонии The Game Awards 2024 было анонсировано продолжение игры Okami для PlayStation 2 2006 года. Спустя год после своего ухода из PlatinumGames создатель серии Хидеки Камия теперь возглавляет недавно основанную студию Clovers и работает над Okami 2 в качестве ее директор. iggn.ru Япония поговорила с президентом и генеральным директором Kamiya and Clover Кенто Коямой, чтобы узнать все о том, как возникла компания, и многое другое.
iggn.ru: Расскажите о создании Clover.
Камия: Я покинул свою прежнюю компанию PlatinumGames 12 октября 2023 года. На следующий год на меня налагались всевозможные ограничения, а это означало, что я не мог создавать игры [как сообщил iggn.ru в предыдущем интервью]. Теперь, когда прошел год, меня наконец назначили главой студии Clover. Я буду заниматься разработкой игр в этой новой компании, а Кояма будет президентом и генеральным директором.
Чтобы обеспечить новый старт в разработке игр, даже в Clover, мы отложили начало нашей официальной деятельности до тех пор, пока Камия не завершит годовое соглашение об отказе от конкуренции и не присоединится к компании.
Камия: После ухода из PlatinumGames я остался без работы, пока не присоединился к Clover. Однако, поскольку о Клевере еще официально не было объявлено, я решил тонко намекнуть на свой статус, добавив вопросительный знак к описанию «Безработный» в отображаемом имени моей учетной записи X!
Кояма: Интересно, заметил ли кто-нибудь это, хаха?
Похоже, некоторые пользователи X догадались правильно. Они подумали, что я могу начать новое предприятие, потому что заметили, что я был безработным во время Tokyo Game Show 2024. На самом деле, я не лгал, когда тогда включил слово «безработный» в свое имя пользователя!
iggn.ru: Сколько человек сейчас работает в Clover?
Кояма: Около 20 человек.
Наша компания работает в Токио и Осаке. Жители этих двух городов посещали Клевер, что побудило нас открыть филиалы в обоих городах одновременно. Сначала мы начали с временных офисов, но из-за большого количества откликов они теперь переполнены. Сейчас планируем переезд в постоянный офис. Офис в Осаке переедет в феврале 2025 года, а офис в Токио — весной 2025 года.
Кояма: Мы подумываем о привлечении новых сотрудников вместе с этими шагами.
Поскольку мы получили интерес со стороны потенциальных кандидатов, желающих работать в Clover, важно наладить процесс найма некоторых из них. После нашего недавнего официального объявления о создании Clover мы ожидаем увеличения активности найма [о чем свидетельствует руководство по трудоустройству, которое теперь доступно на официальном веб-сайте Clover). Мы с Коямой предполагаем, что в будущем штат компании увеличится примерно до 70 человек.
iggn.ru: Расскажите, пожалуйста, какую работу будет проводить новая студия и чем вы надеетесь заниматься в будущем.
В настоящее время наша команда работает над созданием лаконичного названия для издателя (продолжение Okami). На данный момент этот проект будет иметь приоритет, но со временем мы стремимся создать собственную интеллектуальную собственность (ИС) в Clover. Однако развитие интеллектуальной собственности не является нашей основной целью; вместо этого мы сосредоточены на предоставлении нашим игрокам максимально увлекательных и приятных игр.
Сообщение от директора проекта Хидеки Камия!
Дополнительную информацию можно найти здесь:#Okami #Okami_sequel
— Оками (@OkamiOfficial) 13 декабря 2024 г.
В Clover нас отличает ярко выраженный творческий командный дух. В отличие от некоторых мест, я никогда не был слишком сосредоточен на создании исключительно оригинального контента, даже во время моей работы в PlatinumGames. Находясь там, компания также работала над интеллектуальной собственностью (ИС), принадлежащей другим, например над Metal Gear Rising: Revengeance, в разработке которой я не принимал непосредственного участия. Независимо от того, является ли это признанным IP или новым, наша цель в Clover — создавать игры, которые несут наш уникальный отпечаток.
iggn.ru: В последнее время появилось довольно много японских компаний, которые финансировались зарубежными издателями, но взял ли Clover какие-либо инвестиции?
Кояма: На данный момент мы не получили никаких внешних инвестиций. Это было решение, которое мы приняли.
Камия: В настоящее время нам предоставлено множество возможностей, но мы бы предпочли изучить, куда нас может привести наша уверенность в своих силах. Мы ценим возможность свободно принимать решения, и именно поэтому мы в Clover прилагаем усилия, чтобы сохранить нашу автономию как студии. Хотя поддерживать бизнес без инвесторов может быть сложнее, мы стремимся сохранить нашу независимость.
iggn.ru: Господин Кояма, расскажите, пожалуйста, о своей истории в игровой индустрии.
Кояма: Моя карьера в индустрии видеоигр началась в Mario Club, дочерней компании Nintendo, специализирующейся на отладке и многом другом. Первоначально работая отладчиком, я никогда не отказывался от амбиций стать гейм-дизайнером. В конце концов я перешел в DeNA, где осуществил свою мечту. Позже я участвовал в разработке мобильной игры в PlatinumGames.
Камия: Кояма создавал предшественника того, что впоследствии стало World of Demons, выпущенного на Apple Arcade. Сначала она разрабатывалась как игра с живым сервисом, но в середине разработки направление изменилось.
Кояма: После принятия решения о том, что World of Demons больше не будет игрой с живым сервисом, я расстался с PlatinumGames. Позже я занял руководящую должность в игровом отделе офиса Donuts в Киото. Однако ко мне обратился знакомый по моей предыдущей работе. При повторном подключении они спросили: «Разве ты не упоминал, что хотел бы сотрудничать с Хидеки Камия?
Камия: У меня не было возможности сотрудничать с Коямой во время его первой работы в PlatinumGames. Однако наблюдение за тем, как он работал, и исключительное качество его продукции произвели на меня глубокое впечатление. Я часто сожалел о его уходе из компании. Когда мне в конце концов понадобилась помощь Коямы, я воспользовался взаимным контактом, чтобы связаться с ним.
По этой ссылке я вернулся в PlatinumGames и провел следующие три года под руководством Камии.
iggn.ru: Что вы подумали, когда узнали, что господин Камия покидает PlatinumGames?
Кояма: Я считал его уход пагубным для игровой индустрии. Если бы его игры не приносили удовольствия, возможно, я бы не придал этому особого значения. Однако тогда Камия выглядел более мрачным, чем обычно. Впрочем, сейчас мы можем посмеяться над этим, но в тот момент Камия действительно казался вполне серьёзным.
Камия: Лично я не печалился о своем будущем, а скорее беспокоился о команде и персонале, которые оставил в PlatinumGames, когда ушел с постов директора игры и вице-президента. Это может показаться высокомерием, но я взял на себя значительную ответственность. Я решил покинуть компанию, руководствуясь своими творческими убеждениями, хотя другие могли счесть это эгоистичным поступком. Это осознание заставило меня глубоко пожалеть.
Как геймер: После расставания с PlatinumGames у Камии, похоже, не было ближайших планов. Вместо этого он пошутил, что наведет порядок в доме своей семьи. Итак, я вмешался: «Если вы когда-нибудь решите создать еще одну игру, не стесняйтесь обращаться ко мне. Учитывая мое сельскохозяйственное образование, давайте сотрудничать в разработке игр, пока вы просто не занимаетесь сельским хозяйством и выращиванием риса. Возможно, я не смогу предложить официальная зарплата, но я обязательно могу прислать вам немного домашнего риса!
Камия: Я почувствовал радость, когда Кояма сообщил мне, что обеспечит меня рисом. Честно говоря, мне было интересно: «Есть ли какая-нибудь компания, которая бы наняла кого-то вроде меня, постоянно критикующего X?» И все же, возможно, этот, казалось бы, безработный человек смог бы справиться с финансами, если бы Кояма прислал мне рис. Однако в конечном итоге Кояма предоставил не рис, а компанию!
Как могла существовать компания, которая взяла бы на себя нарушителя спокойствия в отрасли, который постоянно извергает яд на Х, вроде меня?
iggn.ru: Господин Кояма, вы в основном будете работать менеджером в качестве генерального директора Clover или вы все равно будете участвовать в разработка игр?
Кояма: Да, я буду президентом нашей компании, но я не оставлю свою роль гейм-дизайнера. Хотя я новичок на этой должности президента, до сих пор я хорошо справлялся с ней благодаря поддержке и сотрудничеству моих коллег в компании.
Как геймер: я не смог бы обойтись без умения Коямы вести бизнес. Когда дело доходит до управления, я теряюсь, поэтому мое основное внимание будет сосредоточено на создании игр. Мне повезло, что он занимался аспектами управления компанией, которые находятся за пределами моих возможностей. Ни разу у меня не было повода для беспокойства. Я глубоко благодарен такому человеку, как он, который преуспевает не только в разработке игр, но и распространяет свои таланты на другие области. Я доверяю ему как нашему президенту и очень ценю его навыки, поэтому с оптимизмом смотрю на его будущее как гейм-дизайнера.
iggn.ru: Название вашей студии Clover напоминает Clover Studio, которая создала оригинальную Okami и другие игры и где Кмайя раньше работал. Можете ли вы рассказать нам, как вы выбрали это имя?
Изначально, учитывая мое сельскохозяйственное образование, я подумывал назвать компанию чем-то связанным с сельским хозяйством. Однако у Камии, похоже, были некоторые сомнения по поводу моей идеи подходящего имени.
Камия упомянул, что его умение давать имена вещам было в каком-то смысле необычным. И именно так он предложил назвать нашу компанию «Клевер».
Кояма: В конце концов мы остановили свой выбор на его первоначальной идее. Поначалу это напомнило мне об ассоциации Clover Studio и Камии, заставив меня колебаться в использовании имени, которое, казалось, обращено в прошлое, а не прокладывало новый путь, когда мы основали новую компанию.
Моя привязанность к Clover Studio могла быть связана с такими играми, как Okami, но у Коямы нет этой исторической связи.
Кояма: Меня заинтересовала причина, по которой Камия придумал это имя. Если разобрать имя Клевер, то оно состоит из букв «С» и «любовники». Буква «С» в слове Клевер символизирует «творчество», что перекликается с нашей общей привязанностью к этой черте. Более того, при рассмотрении ценностей нашей компании четырехлистный клевер служил метафорой того, что мы являемся командой, управляемой четырьмя главными «С», или «С-любителями». Наш логотип представляет собой четыре взаимосвязанные буквы C, расположенные в форме клевера, что, как мне кажется, становится очевидным при ближайшем рассмотрении.
Камия: Мы сразу определили три из четырех C: вызов, креативность и мастерство.
Камия: Все шло хорошо, пока мы не столкнулись с проблемой выбора последней буквы «С». Мы были ошеломлены слишком большим количеством положительных слов, начинающихся с буквы «С», и мы не знали, какое из них выбрать. Тогда Кояма предложил гениальную идею: «Почему бы нам не позволить нашим новым членам решать, что представляет собой четвертая буква «С» лично для каждого из них?
В нашей организации мы объединяем три «С», а каждый сотрудник, присоединяясь к нам, вносит свой вклад в определение своей уникальной четвертой «С». В свой первый день с Clover новым членам команды предлагается выбрать свою персональную четвертую букву «C». [Эта концепция также объясняется на веб-сайте Clover.]
iggn.ru: Какие слова вы двое выбрали для этой четвертой С?
Как энтузиаст, я с гордостью сообщаю, что создал свое четвертое творение под названием «Любопытство». Это неутолимое желание исследовать и учиться питало каждый шаг моего пути разработки игр.
Кояма создал свою четвертую букву C под названием «Чистота» как символ его приверженности честности в работе и отношениях с деловыми партнерами. Внутри компании вы найдете людей, стремящихся к своему четвертому «Веку», неустанно работающих над созданием устойчивых титулов, а также тех, кто игриво назвал свой титул «Перерыв на кофе».
Как фанат: Выбор нашей личной четвертой буквы «С» способствует осознанию себя как творца; Я считаю, что «Clovers» — идеальное название для компании, которой мы стремимся быть, символизирующей нашу страсть к творчеству и любовь к четвертой «С».
iggn.ru: Создатель Resident Evil Синдзи Миками часто говорит о желании сосредоточиться на том, чтобы помочь молодым талантам расцвести. Господин Камия, как человек, пришедший к власти при Миками, как вы относитесь к этой идее?
Камия: Впервые мне представилась возможность руководить Resident Evil 2 под руководством мистера Миками. Это неожиданное предложение пришло мне на второй год работы в Capcom, но я, не раздумывая, сразу принял его. Понятно, что я перенял некоторые элементы его уникального режиссерского стиля, который я также поощрял менее опытных сотрудников PlatinumGames. Я хочу предоставить аналогичные возможности молодым талантам здесь, в Clover.
iggn.ru: На вашем новом сайте упоминается, что вы набираете персонал, но какой персонал вы ищете?
Кояма: Люди, которые резонируют с нашей тройкой ценностей — принятие вызовов, демонстрация творческих способностей и демонстрация мастерства в своей работе — скорее всего, будут преуспевать в Clover.
Я считаю, что такие качества, как умение решать проблемы, новаторство или тщательная трудовая этика, не являются поведением, которое человек принимает просто потому, что ему дано такое указание. Вместо этого я подозреваю, что люди, которые по своей природе обладают таким типом мышления и пылкой любовью к творчеству, являются теми, кто соединяется с нами. На данный момент участники, присоединившиеся к Clover, воплощают эти качества. Я стремлюсь сохранить этот фокус и расширить его еще больше.
В своих одиночных усилиях я оказываюсь неспособным создать что-либо существенное. Вместо этого у нас есть команда, состоящая из художников, моделистов, аниматоров, звукорежиссеров, программистов и финалистов. Вместе они вдыхают жизнь в наши проекты, превращая их в шедевры, превосходящие мои самые смелые мечты. Это чудо – наблюдать, как эти творения воплощаются в жизнь, предоставляя игрокам обогащающий опыт. Когда мы отправляемся в новый путь компании, я остро осознаю важность командной работы. Наши нынешние сотрудники присоединились к нам в Clover без уверенности в будущем, и за это я им глубоко признателен. Чтобы выразить мою благодарность ощутимым образом, мы сфотографировали всех наших сотрудников Clover. И снова это был унизительный опыт. Хотя я уверен, что у них есть свои опасения, их энтузиазм в создании чего-то нового с нуля вселяет во меня большую уверенность. Я с нетерпением жду сотрудничества с людьми, которые готовы вместе со мной принять этот захватывающий вызов.
Смотрите также
- Компакт-диск разработчиков The Witcher 4 Projekt объясняет, почему Цири отказалась от продолжения с Геральтом в качестве главного героя
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Стальной алхимик: Братство. Обзор 4 серии.
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
- Любимый научно-фантастический сериал, у которого всего один сезон (и он заслуживает большего)
- Как разблокировать каждый наряд в Red Dead Redemption
- Объяснение концовки «Еретика»
- Зеверленд: Официальный 6-минутный тизер
2024-12-16 14:27