Когда я был ребенком, выросшим в Японии во время и после Второй мировой войны, на меня глубоко повлияли зверства, развернувшиеся вокруг меня. Разрушительные последствия войны, особенно атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, оставили неизгладимый след в моем сердце и разуме. Эти травмирующие события повлияли на мое мировоззрение и сформировали мой подход к кинопроизводству.
Когда я впервые посмотрел голливудские фильмы, такие как «Властелин колец» или «Индиана Джонс», меня поразило изображение насилия в них. Мне показалось, что эти фильмы прославляют агрессию, а не осуждают ее. Это отвращение к чрезмерному насилию в американском кино коренится в моем личном опыте и воспитании, которые привели меня к развитию пацифистской позиции.
Как режиссер, я считаю, что сообщения, которые мы оставляем нашей аудитории, должны быть позитивными и конструктивными, а не вредными или разрушительными. Вот почему я взял за правило избегать создания жестоких фильмов, хотя я понимаю, что кино способно изменить образ мышления человека. Показывая молодым умам пацифизм и защиту окружающей среды через свои фильмы, я надеюсь привить будущим поколениям чувство ответственности по отношению к нашей планете и друг к другу.
Честно говоря, я могу быть немного предвзятым, когда дело касается голливудских фильмов; ведь я когда-то жил в месте, куда сбросили две атомные бомбы! Но эй, кто знает? Возможно, однажды я сделаю исключение для беззаботного боевика с посылом – что-то вроде «Индиана Джонс и поиск экологической гармонии». Просто мысль!
Студия Ghibli стоит плечом к плечу с такими известными студиями, как Pixar, Disney и Warner Bros, получив широкое признание за исключительное качество анимации, захватывающий сюжет и расширение возможностей женских персонажей. Ее влияние на мир анимации было глубоким, выходя за рамки анимации, что сделало ее одной из самых влиятельных студий в истории анимации.
Мне выпала честь наблюдать за выдающейся работой Хаяо Миядзаки, соучредителя Studio Ghibli и вдохновителя самых финансово успешных фильмов, таких как «Унесённые призраками» и «Поньо». Эти фильмы затрагивают универсальные темы, такие как самопринятие, сохранение окружающей среды и личная эволюция, которые вызывают отклик у людей самого разного происхождения. Этот глобальный резонанс проистекает из вневременной природы этих тем, преодолевающих расовые, культурные и религиозные границы. Интересно, что в повествованиях Миядзаки предпочтение отдается мягкому повествованию, а не насилию, и этот выбор добавляет его работам глубину и эмоциональность.
Причина создания студии Ghibli
Студия Ghibli, основанная 15 июня 1985 года, была совместным детищем Хаяо Миядзаки, Тосио Судзуки и покойного Исао Такахаты. Эта японская анимационная студия была основана с общей целью создания художественных анимационных фильмов высшего уровня. Их первой постановкой стала «Навсикая из долины ветров», постапокалиптическое, футуристическое фэнтези, тонко затрагивающее разрушительные отношения человечества с природой и призывающее к переменам. Многие произведения студии Ghibli отражают личные интересы создателей фильма, в частности, защиту окружающей среды.
Как наблюдатель, я заметил, что название «Ghibli» имеет большое значение — это итальянский термин, обозначающий горячий, пыльный ветер, который кажется подходящим для студии Ghibli, учитывая, что ее основатели стремились создать бурю в анимационной индустрии. . Верная своему замыслу, Studio Ghibli стала силой, с которой нужно считаться. Два из их шедевров, «Унесённые призраками» и «Мальчик и цапля», даже получили награду за лучший анимационный полнометражный фильм на церемонии вручения премии «Оскар» — выдающийся подвиг, поскольку это единственные рисованные фильмы, выигравшие эту категорию в истории. Вдобавок к этому, восемь из пятнадцати самых кассовых аниме-фильмов Японии принадлежат репертуару студии Ghibli.
Явное изображение насилия принцессой Мононоке
Частое заблуждение относительно фильмов Хаяо Миядзаки состоит в том, что они предназначены только для молодой аудитории. Напротив, Миядзаки стремится создавать фильмы, которые интересуют как детей, так и взрослых, о чем свидетельствуют сложные темы и взрослое содержание его работ. Интересно, что эти истории часто разворачиваются с точки зрения ребенка, что заставляет некоторых думать, что они предназначены исключительно для детей. Однако Миядзаки тщательно создает свои повествования, чтобы они были доступны детям, а взрослые могли оценить более глубокий смысл, скрытый внутри.
«Принцесса Мононоке» Хаяо Миядзаки часто считается его самой заставляющей задуматься работой, и она выделяется графическим изображением насилия по сравнению с другими фильмами, такими как «Навсикая из долины ветров». Однако назвать его самым жестоким фильмом Миядзаки может не полностью передать его глубокий смысл.
Анимационный фильм Мононоке содержит множество посланий, пропагандирующих мир, в частности подчеркивая необходимость бережного отношения людей к природе. Это показано через изображения вредных действий человека и возмездия природы. Современный пример этой темы — влияние индустриализации на изменение климата, приводящее к стихийным бедствиям, таким как тропический циклон «Фредди». Несмотря на то, что некоторые считают, что Принцесса Мононоке слишком жестока для детей, ее создатель Миядзаки заявил, что создал его специально для детей.
Изначально, когда я приступил к созданию этого фильма, я почувствовал, что он не подходит для молодой аудитории. Однако, когда я приблизился к концу производства, я убедился, что даже дети младшего возраста могут инстинктивно уловить смысл.
Как страстный поклонник, я хотел бы пролить свет на замыслы Хаяо Миядзаки в его фильмах, которые часто остаются незамеченными. Хотя человеческий разум остается невосприимчивым на протяжении всей жизни, информация, которую он поглощает на критических стадиях развития, может существенно повлиять на будущее человека. Психология предполагает, что фундаментальные когнитивные функции, такие как память, принятие решений и эмоции, формируются в первые годы жизни. Таким образом, изображение насилия Миядзаки в манере, пропагандирующей пацифизм и защиту окружающей среды, предлагает молодым умам позитивное послание, которое они будут нести с собой на протяжении всей своей жизни.
Хаяо Миядзаки презирает многие голливудские фильмы за изображение насилия
Хаяо Миядзаки открыто выразил свое неодобрение голливудским фильмам, таким как «Властелин колец» и «Индиана Джонс», поскольку, по его мнению, они изображают насилие в манере, которая прославляет его, а не осуждает. Миядзаки утверждает, что высокий уровень насилия в американских фильмах отражает культуру Америки; заявление, которое вызвало недовольство некоторых фанатов, утверждающих, что Миядзаки неверно оценил как суть американской культуры, так и ее кино.
Хотя взгляды Хаяо Миядзаки на американцев могут быть спорными, они проливают ценный свет на его ментальную структуру и кинематографический подход. Миядзаки, родившийся в Японии во время Второй мировой войны, на собственном опыте испытал разрушения, причиненные Америкой, когда она сбросила атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, события, которые имели глубокие последствия для народа Японии. Этот акт насилия, возможно, в значительной степени сформировал негативное восприятие американцев многими японскими гражданами, включая Миядзаки, который вырос в Японии во время и после этой эпохи.
Проще говоря, мы можем сказать, что психологи обнаружили, что наше воспитание существенно влияет на наши убеждения, и это, похоже, верно для режиссера Хаяо Миядзаки, который вырос после Второй мировой войны. Его пацифистские взгляды и антиамериканские позиции могут проистекать из его прошлого. Как режиссер, Миядзаки внимательно относится к посланиям своих фильмов, потому что хочет, чтобы они приносили добро, а не вред. Кроме того, фильмы способны формировать мысли людей, поэтому позитивные послания в работах Миядзаки потенциально могут оказать благотворное влияние на зрителей.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Существа-коммандос: объяснение предыстории доктора Фосфора
- Джей Би Смув снимается и потенциально сыграет главную роль в жизнерадостной анимационной комедии — отчет
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Расширенный эпилог «Моей геройской академии» снова подвел фанатов!
- Critical Role x UniVersus — официальный трейлер Heroes of Exandria
- Оказывается, это не зомби Киллиан Мерфи в трейлере «28 лет спустя»
2024-12-31 03:20