В этом интервью с оператором Дени Вильнёва Роджером Дикинсом они обсуждают некоторые из своих любимых кадров из совместной работы над такими фильмами, как «Бегущий по лезвию 2049», «Сикарио», «Пленники», «Бэтмен» и «Дюна: Часть вторая». .» Они также затрагивают влияние «Магнолии» Пола Томаса Андерсона на карьеру Дикинса.
Грейг Фрейзер, известный оператор, обладатель премии «Оскар», делится своими мыслями о любимых кадрах из известных фильмов. Как оператор-постановщик фильмов «Дюна», «Бэтмен», «Изгой-один», «Zero Dark Thirty» и других, он предлагает закулисный взгляд на то, что делает эти конкретные моменты такими значимыми и захватывающими для него.
Ноль темных тридцати (2012)
«Zero Dark Thirty стал моим первым опытом съемки в цифровом формате, а не на пленке. Мы изучали различные альтернативы, например, 16 мм, но в конечном итоге остановили свой выбор на цифровой фотографии для этого проекта. Раньше я использовал цифровые камеры только для фотографий или рекламы. Говоря о технических деталях, большинство цифровых камер создают потрясающие изображения, если изображения экспонированы правильно. Однако с Zero Dark Thirty мы ожидали, что столкнемся с трудностями, поскольку у нас не всегда будут идеальные условия съемки. Нам требовалась камера, которая могла бы работать не идеально. ситуации».
Технически говоря, самый захватывающий кадр в этом фильме — это тот, на котором я лично проверял свои камеры. В этой сцене персонаж Джессики Честейн входит в комнату для допросов. Мы находимся над Редой, нашим актером, который лежит на полу, связанный веревками. Когда дверь открывается, позади Джессики, когда она входит в комнату, происходит драматический переход от почти полной темноты к чрезвычайной яркости.
По моему мнению, этот конкретный кадр отражает многие темы фильма, касающиеся ужасов. Хотя мне не удалось оценить его во время тестов камеры в Голливуде, поскольку съемки проходили в Иордании, я был уверен, что мы его заснимем. Чтобы подготовиться, я провел тесты, сравнивая самые темные условия в лаборатории и самый яркий солнечный свет в Лос-Анджелесе. Это помогло определить, какие камеры работали оптимально.
В этот период Arri ALEXA заметно превосходила любую сопоставимую камеру. Это превосходство было обусловлено не только инцидентом, когда я случайно повредил его. Скорее, были и другие причины, по которым я был очарован отснятыми на нем кадрами. Тем не менее, его выдающиеся характеристики во время моего несчастного случая добавили ему значения как технической вехи для меня.
Изгой-один: Звёздные войны. Истории (2016)
Как заядлый геймер и любитель кино, я не могу не быть очарован одной конкретной сценой в «Изгой-один» — моментом, когда в конце загорается световой меч Дарта Вейдера. Каждый раз, когда я пересматриваю этот фильм, у меня по спине пробегает дрожь. Тем не менее, участие в команде, которая воплотила в жизнь этого культового персонажа на съемочной площадке, несколько приглушило для меня волшебство. Я помню огромные усилия, которые мы приложили, чтобы сделать Дарта Вейдера подсвеченным сзади, а не спереди, хотя световой меч освещает его только спереди. Однако, на мой взгляд, загадочная и зловещая аура Дарта Вейдера гораздо более пленительна, когда его фигура окутана тьмой, а не полностью освещена.
Как поклонник сложного процесса создания захватывающего кинематографического опыта, я могу сказать, что мы прошли через обширный набор испытаний, чтобы усовершенствовать эту ключевую сцену и ее представление. Как ни удивительно, когда Гарет первоначально обсуждал со мной эту сцену, она была задумана как начало фильма, а это означало, что финал должен был принять несколько иной оборот. Хотя это изменение и не было кардинальным, оно повлияло на то, как мы дошли до финала. Нам удалось снять исключительную сцену, которая, как мне казалось, вошла в финальную версию.
Гарет позвонил мне и сделал волнующее объявление: «Вейдер находится на борту корабля, и он будет весьма активен», — сказал он. Я небрежно ответил: «Звучит здорово! Всегда приятно работать с Вейдером». Однако я был озадачен, поскольку мы уже сняли что-то эффективное. Я поделился своим замешательством с Гаретом, сказав: «Понятно. Ну, конечно, я это сделаю. Но мне не совсем понятна причина этого изменения». Затем он разъяснил мне новую сцену, и я с энтузиазмом ответил: «О, теперь я понял! Это интригующее развитие сюжетной линии».
Основная цель заключалась в том, чтобы создать незабываемый момент с Вейдером, напоминающий культовую сцену из «Новой надежды», где Вейдер появляется в виде черного силуэта на белом фоне. Этот образ является синонимом величия «Звездных войн», и мы стремились воспроизвести этот уровень знаковости в нашей продукции. Хотя превзойти оригинал может оказаться невозможным, нашей целью было создать сцену Вейдера, которая вдохновила бы будущие поколения стремиться к такому визуальному великолепию.
Лев (2016)
В тот же год, когда я работал над фильмами «Лев» и «Изгой-один», я считаю, что эти два фильма для меня взаимосвязаны. Это не идентичные фильмы, но у них были общие характеристики, которые повлияли друг на друга. Примечательным аспектом в Lion было рассмотрение масштабов ситуаций, таких как точка зрения Сару, когда он столкнулся с грандиозными элементами. Эта концепция распространена во всех фильмах «Звездных войн», в которых особое внимание уделяется пониманию размера человеческой фигуры среди гигантских космических кораблей и сооружений, таких как «Тысячелетний сокол» или «Звезда Смерти».
Изображая историю Сару в «Льве», мы с Гартом решили сохранить с ним равную точку зрения. Мы избегали смотреть на него вниз или вверх, вместо этого сосредотачиваясь на уровне его глаз. Это обдуманное решение было направлено на установление связи между аудиторией и Сару. Удерживая зрителей на высоте Сару большую часть времени, мы не позволяем им постоянно воспринимать его как ребенка. Вместо этого, когда зрителям необходимо признать его детскую уязвимость, например, на переполненном вокзале в окружении взрослых, они могут легко это сделать.
Для меня одна из самых ярких сцен в этом фильме — это когда Сару бежит по мосту Ховра. Он делает паузу посередине, услышав собак. Я считаю эту сцену важной по нескольким причинам, особенно потому, что она символизирует переход Сару от одной стадии к другой. Однако зрителям важно осознать уязвимость этого мальчика в тот момент. Он кажется незначительным на фоне огромного пустынного моста — зрелище, которое редко можно увидеть в Индии. Контраст между маленьким испуганным ребенком и огромным пустым мостом мощно передает суть фильма и развитие персонажа Сару в этот решающий момент.
Дюна (2021)
В фильме «Дюна: Часть первая» есть несколько примечательных моментов. Однако мне кажется, что одна сцена отражает всю постановку. Именно тогда Пол Атрейдес впервые испытывает большую дозу специй. Меня особенно привлекает роль Тимоти Шаламе в этой сцене и то, как ее поставили Джо и Дени. Используемая техника редактирования заставляет Пола выглядеть старше, как будто он значительно постарел в этот момент. Это комбинация факторов – песок на его лице и эмоциональная зрелость, которая, кажется, наступила внезапно.
Забавно, выбор Дениса был из той же последовательности. Это первые шаги человека на Луне.
Как геймер рассказывает о сложном уровне в видеоигре: «Я до сих пор помню этот этап из-за сильного ветра и других препятствий, из-за которых поддерживать устойчивость моей виртуальной камеры было непросто. На этом сложности не заканчивались — каждый мой шаг влево отметка, затрудняющая повторение ошибок. Нам пришлось тщательно очистить песок и подготовиться к следующей попытке. Учитывая ограниченные возможности для совершенствования последовательности, необходимо было выровнять каждый элемент: ветер, фокус, шаги, движение. волнующий вызов, который нужно преодолеть».
Бэтмен (2022)
Как преданный фанат, я имел честь участвовать в производстве «Бэтмена» в течение длительного периода из-за задержек, связанных с COVID. В отличие от моих типичных кинопроектов, которые длятся шесть-семь месяцев, этот поглотил мои мысли и творческую энергию на три долгих года. С помощью более коротких фильмов я могу легко переключать передачи и исследовать новые стили или визуальные подходы, чтобы сделать каждый проект особенным. Однако, поскольку Бэтмен постоянно присутствовал в моей голове в течение такого длительного времени, он стал неотъемлемой частью меня – неутомимым компаньоном, который бесплатно жил в моей зрительной коре, формируя мои мысли и глубоко влияя на мою точку зрения.
Как геймера, меня очень привлекают определенные сцены в этом фильме. Первый момент, когда наш герой превращается в Бэтмена путем тщательного нанесения макияжа, вызывает у меня восторг. Однако кульминация фильма меня по-настоящему захватывает. Загадочник, проваливший свою миссию, теперь находится в заключении и смотрит в окно, размышляя о мире за его пределами. Внезапно по комнате разносится таинственный голос, начав интригующий разговор. Я очарован мрачной атмосферой и тем, как эта сцена тонко закладывает основу для их будущего развития. Заключение остается открытым, что позволяет нашему воображению интерпретировать персонажей абстрактно.
Результатом стала комбинация света, бликов и теней. Для меня это напоминало погружение в воду, но в то же время запертое в тюремных стенах. Из-за низкого солнца у нас была возможность генерировать как свет, так и эффектные вспышки. Поскольку ранее он уже несколько раз побывал в тюрьме, в том числе в камерах для допросов, этот случай потребовал чего-то более необычного. Нашей целью было создать потустороннюю атмосферу, которую трудно определить или постичь.
Дюна: Часть вторая (2024)
В производстве «Дюны: Часть вторая» я, как и все члены нашей команды, глубоко погружался в каждый кадр изо дня в день. Однако среди всех сцен сцена с поездкой на червях Пола особенно придала мне сил во время наших просмотров в кино. Было забавно наблюдать за тем, как Денис предпочитал удар, поскольку его любимым кадром был момент, когда Пол впервые встал после того, как слез с червяка. Мой, с другой стороны, был следующим кадром, где он стоит, снятым через длинный объектив, который трясся и быстро двигался.
Как заядлый геймер, я не могу забыть, как впервые увидел эту сцену на большом экране. Сидя рядом с Денисом, мы оба погрузились в атмосферу полного саундтрека к фильму. Я был настолько очарован, что не мог не сжать кулак от волнения и дать Денису пять, воскликнув: «Это невероятно!». Блестящая музыка Ханса идеально дополнила этот культовый кадр, сделав его моим самым любимым из всей сцены. И по сей день каждый раз, когда я пересматриваю этот момент, будь то на большом экране или в наших воспоминаниях, он все еще вызывает у меня чувство того же волнения.
Этот эпизод был тщательно создан с любовью всей нашей съемочной группы и занял большую часть нашего производственного времени. Мы начали работать над ним еще до съемок и закончили финальный кадр всего за неделю до завершения. Причина его длительного производства? Он был запутанным и сложным, без каких-либо ссылок или прецедентов, которыми мы могли бы руководствоваться при его создании.
Чтобы обеспечить совершенство, мы уделили пристальное внимание каждой детали. Если трюк не удался или движение камеры было не совсем правильным, требовалось неестественное встряхивание, которое вызывало неловкость. У нас не было такой роскоши, как высокоскоростной автомобиль в пустыне, поэтому нам пришлось создать иллюзию. Это был деликатный поступок – найти баланс между подлинностью и ложью. Этот процесс потребовал огромных усилий, но я безмерно горжусь результатом. Этот кадр продолжает очаровывать меня, вызывая чувство детского удивления каждый раз, когда я пересматриваю его.
Любой другой фильм… Магнолия (1999)
Как страстный любитель кинематографических впечатлений, я был глубоко тронут шедевром Пола Томаса Андерсона «Магнолия». Этот фильм занимает особое место в моем сердце, входя в элитный список фильмов, которые существенно повлияли на мой взгляд на жизнь и искусство. Видите ли, до того, как начался мой кинематографический путь, я был фотографом. Я знал многих фотографов, но так и не понял суть кинопроизводства. Мне не хватало базовых знаний, чтобы оценить, что делает кино таким увлекательным.
Недавно я пересмотрел «Магнолию», кажется, в 75-й раз. Моя любимая сцена из этого фильма на данный момент — финальный кадр, где Джон К. Рейли подходит и садится, чтобы поговорить. Этот продолжительный кадр длится примерно две-три минуты и представляет собой впечатляющий образец кинопроизводства. Суть всего фильма заключена в этой сцене через действия персонажей. Кинематография и освещение в этом эпизоде поистине замечательны. Работа режиссера Пола Томаса Андерсона в этой сцене просто блестящая, как с технической, так и с актерской точки зрения. Я не могу выразить словами, сколько вдохновения я черпал из Магнолии, особенно из мастерской кинематографии Роберта Элсвита.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
2024-05-16 18:11