Как человек, выросший на чтении оригинальной манги Акиры Ториямы «Жемчуг дракона» и просмотре аниме, я должен сказать, что нынешнее состояние сериала очень далеко от времен его славы. То, как сейчас пишется Гоку, мне просто не находит отклика, и такое ощущение, что они потеряли связь с сущностью персонажа.
Первоначально Гоку был известен как один из наименее умных главных героев аниме, особенно в первые дни его существования в Dragon Ball, когда он все еще открывал для себя мир. Однако по мере того, как сериал развивался до Dragon Ball Z, это восприятие значительно уменьшилось. Хотя дополнительные эпизоды могут не отражать этого, к концу саги о Маджине Буу Гоку взрослеет и становится все более умным. Фактически, он начинает принимать мудрые решения и использовать умные стратегии еще на 23-м Всемирном турнире по боевым искусствам. Идея о том, что Гоку неразумен, возникает в первую очередь из-за отсутствия у него формального образования, которое не следует путать с чистым интеллектом, а также из-за того, как он изображается в других источниках, кроме оригинальной манги Акиры Ториямы.
В последних частях Dragon Ball, таких как Dragon Ball GT и Dragon Ball Super (как в аниме, так и в манге), персонаж Гоку, похоже, стал изображаться скорее как невинный дурак. Современный Гоку, похоже, забыл вежливость, которой он научился ранее на экране, действует импульсивно, не учитывая потенциальных последствий, и больше не ценит значение таких практик, как медитация. К сожалению, Dragon Ball DAIMA еще больше подчеркивает эти менее благоприятные черты. Это вызывает беспокойство, потому что Гоку в DAIMA, возможно, является наименее умным персонажем во всей серии Dragon Ball на сегодняшний день. Гоку сияет ярче всего, когда демонстрирует хоть капельку интеллекта. Сведение Гоку к простому комическому персонажу снижает общее качество Dragon Ball.
Мини Гоку безответственный, незрелый и раздражающий
В последних эпизодах Dragon Ball DAIMA становится все более неприятно видеть, как по-детски ведет себя Мини Гоку. По ходу истории кажется, что он становится скорее тупее, чем мудрее. Гоку, который раньше был внимательным, часто игнорирует советы своих друзей без видимой причины и не может выполнять простые задачи, такие как дежурство, пока все спят. Его безрассудное поведение настолько безответственно, что он даже не может надеть шляпу, потому что она «слишком зудит», что подвергает всю группу опасности из-за действия, которое заставило бы съежиться даже Кида Гоку из оригинальной манги. Когда Гоку не ведет себя как незрелый ребенок, ему вместо этого удается раздражать остальную часть группы. Пэнзи перешла от восхищения Гоку к тому, чтобы найти его раздражающим за один эпизод, и трудно не понять, почему.
Особенно раздражает то, что Dragon Ball DAIMA точно изобразил Гоку в первых эпизодах, как это видно в эпизоде 4 под названием «Болтливый». В этом эпизоде Гоку решает преследовать Тамагами вместо того, чтобы спасать Денде, что может показаться бессердечным, но это стратегический ход, который идеально соответствует характеру Гоку. На этом этапе аниме Гоку все еще адаптировался к своему молодому телу, поэтому понятно, что ему нужно больше времени, чтобы привыкнуть. Кроме того, если получить Жемчуг Дракона до спасения Денде, задача станет для него гораздо менее сложной.
Это ошибочный план, который подвергает Денде опасности, но он мало чем отличается от гамбита Гоку Гохана в Cell Games или от его отказа убить Толстяка Буу позже в Dragon Ball Z. Оба плана очень рискованные, но DBZ в конечном итоге подтверждает правоту Гоку. В случае с Cell Games буквально никто, кроме Гохана, не смог победить Cell. Единственной ошибкой Гоку было то, что он не поделился своим планом с сыном, но сам план был хорош и спасает мир (хотя и ценой жизни Гоку). Что касается Фат Буу, Гоку объективно прав в том, что живые должны защищать свой мир. Если бы Гоку убил Буу здесь, Ууб никогда бы не родился, лишив Гоку преемника и обрекая Землю на смерть в Саге Моро.
Учитывая, что мы не можем окончательно определить степень или конкретные аспекты участия Акиры Ториямы в Dragon Ball DAIMA, можно предположить, что его вклад мог быть ограничен ранними эпизодами. Заметное изменение в развитии персонажей Гоку и Пэнзи с 4-го по 5-й эпизод подтверждает эту идею. Первые четыре эпизода напоминают по длине сценарий типичного фильма Dragon Ball Super, что подтверждает гипотезу о том, что Торияма в первую очередь внес вклад в первоначальную концепцию и сюжетную линию, аналогично его роли в Dragon Ball GT. Однако в равной степени возможно, что он вообще не участвовал в диалоге, а авторство сценариев, как обычно, приписывают Юко Какихаре. В этом сценарии Торияма, возможно, лишь предоставил сюжет, как и его роль в DBS.
У Кида Гоку было больше эмоциональной глубины и диапазона, чем у Мини Гоку
Несмотря на то, что Мини Гоку биологически моложе Кид Гоку, удивительно, что 40-летний Гоку может не проявлять такой зрелости, как 12-летний Гоку в начале Саги о Плове. На начальных этапах Dragon Ball Кид Гоку был довольно прямолинейным, демонстрируя только основные эмоции, такие как счастье, замешательство, волнение и голод. Однако Торияма превратил эти черты в жажду приключений, которая руководила Гоку на протяжении всего оригинального Dragon Ball. Его мотивацией было исследовать как можно большую часть мира и познакомиться с новыми, сложными личностями, которые заставляли его продолжать становиться сильнее. По сути, DAIMA следует аналогичной траектории развития персонажей, но давайте посмотрим, как личность Гоку развивалась из «Саги об Армии Красной Ленты» по сравнению с его изображением в DAIMA до сих пор.
Как преданный поклонник Dragon Ball, я должен сказать, что The Red Ribbon Army Saga выталкивает Гоку с его знакомой территории. Он сталкивается с противниками, которые представляют для него реальную опасность, впервые испытывает леденящую хватку смерти и умудряется помогать другим, не ставя под угрозу свою свободу или прихоти. Эта сюжетная линия мастерски создана, легко развивая характер Гоку и плавно и органично расширяя вселенную Dragon Ball. Армейская сага «Красная лента» также предлагает Гоку широкие возможности для юмора, драмы и даже душераздирающих эмоций. Один из самых трогательных моментов в сериале происходит, когда Гоку задумчиво смотрит на Бал четырех звезд и соглашается воскресить Бору – момент, который глубоко находит отклик у фанатов.
В арке Армии Красной Ленты Гоку никогда не подвергает опасности своих друзей, как в DAIMA. Если бы Упа был захвачен Армией Красной Ленты, Гоку, скорее всего, тренировался бы с Корином прежде всего, но в отличие от Мини Гоку, который забыл Денде в Эпизоде 9, Гоку не забыл бы об Упе. То, как Торияма создает Гоку в арке «Армия Красной Ленты», примечательно, поскольку он умело сочетает легкие аспекты с более серьезными чертами, создавая более интригующего персонажа и прокладывая путь для его развития в «Сагах о Пикколо» и «Dragon Ball Z». На данный момент DAIMA ему не хватает глубины характеристики, которую Торияма достигает в этой арке.
Как Гоку взрослеет и становится умнее в DBZ
Часто упускают из виду, насколько сильно меняется характер Гоку на протяжении всей серии Dragon Ball Z. Вопреки распространенному мнению, Гоку не является одномерным или неизменным персонажем. Вместо этого он последовательно развивается с первых дней в Dragon Ball до конца сериала. Хотя у таких персонажей, как Тьен, Пикколо, Гохан и Вегета, есть драматические, определяющие моменты (включая смерть), некоторым зрителям может показаться, что Гоку не развивается и не меняется. Ключевое отличие заключается в том, что рост персонажа Гоку постепенный и сдержанный – это происходит незаметно и часто на заднем плане, даже когда это не является основным фокусом конкретного события.
В «Саге о Саянах» Гоку сталкивается с личным конфликтом, похожим на путешествие Пикколо, тема, которая продолжается и в «Саге о Фризе». Принимая свое общее наследие, оба персонажа претерпевают символические трансформации, олицетворяющие борьбу своего народа. В то же время рост Гоку как мастера боевых искусств подчеркивается кандзи на его униформе, символами, которые отражают как его мастеров, так и его текущий этап обучения боевым искусствам. Кандзи на ги Гоку служит иллюстрацией его прогресса в боевых искусствах.
В серии Dragon Ball Гоку заимствует кандзи Роши из 21-го Тенкаичи Будокай и использует его на протяжении всей сюжетной линии. Во время Саянской саги Гоку показывает кандзи Роши на своей груди и кандзи короля Кая на спине как символ его обучения в Ином мире. Это важно, потому что в этой части Dragon Ball Z Гоку пытается осознать себя одновременно землянином и сайяном. По мере развития сюжета и приземления на Намеке Гоку переключается на ношение кандзи «Го» спереди и сзади, что означает его принятие своего истинного «я» и начало нового личного путешествия. Не случайно кандзи «Го» напрямую представляет Гоку.
В Cell Saga Гоку удаляет все кандзи из своей одежды, что означает его полное владение боевыми искусствами. Эта вновь обретенная зрелость формирует его поведение на протяжении всего сериала, делая его наставником для будущего поколения. С этого момента Гоку играет важную роль в воспитании молодых воинов: он обучает Гохана брать на себя ответственность, а во время саги о Маджине Буу он призывает Готена, Транкса и Гохана стать героями. Эта эволюция Гоку также является важным аспектом развития его персонажа, готовя его к обучению Ууба в конце Dragon Ball Z. То, как Гоку изображается в Dragon Ball Z, противоречит изображению его таким глупым, как это видно в DAIMA и других современных фильмах. версии БД.
Современный Dragon Ball больше не знает, как писать Гоку
Несмотря на то, что теперь он столкнулся с критикой, Dragon Ball DAIMA не стал инициатором изображения Гоку как тупоголового. Фактически, текущая версия Dragon Ball уже довольно давно изображает Гоку таким образом. Однако в аниме Dragon Ball Super во время Черной саги о Гоку это дошло до крайности, из-за чего Гоку выглядел нехарактерным и требовал коррекции для Турнира Силы. В манге дела обстоят немного лучше, но она все еще слишком упрощает и изображает Гоку слишком легкомысленным, часто изображая его неспособным понять сложные идеи, но имеющим доброе сердце. Это описание превосходит аниме, но оно не соответствует тому, как Гоку изображен в оригинальной манге после его детства (и даже тогда, не совсем). Важно отметить, что это происходит не из-за того, что авторы не понимают Гоку; скорее, это отклонение от того, как его первоначально написал Акира Торияма.
Как в «Dragon Ball Super: Broly», так и в «Dragon Ball Super: Super Hero» сценарии написал известный автор Торияма, однако эти истории представляют менее интеллектуальную версию персонажа Гоку по сравнению с предыдущими сериями. В «Броли» наивность и ребячество Гоку можно в некоторой степени простить повествовательным контекстом, но «Супергерой» существенно искажает его характер. Динамика между Гоку и Вегетой с точки зрения боя, тренировок и самосознания не соответствует их изображению во время Cell Saga. Во время Cell Saga Гоку продемонстрировал превосходный интеллект в боевых искусствах, осознав необходимость отдыха после интенсивных тренировок для Cell Games. И наоборот, «Супергерой» изображает Гоку, игнорирующего этот урок, чтобы дать Вегете возможность для роста и обучения, что еще больше умаляет развитие персонажа некогда умного Гоку в современной серии Dragon Ball. Если существенные изменения не будут реализованы, то, похоже, мы застряли в этой одномерной, менее умной версии Гоку.
Смотрите также
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Короткометражный фильм «Мальчик убивает мир» освещает ультражестокую сцену «геноцида на льду»
- Destiny 2: как разблокировать все призматические фрагменты
- Объединенная авиастроительная корпорация акции прогноз. Цена UNAC
- Потрясающий косплей «Аля иногда скрывает свои чувства по-русски» моделирует лучших девушек аниме
- DeathSprint 66 — Официальный фильм «Земля, 2066» за кулисами | В бесконечность 2024
- Обзор Shure SM7dB
- 10 команд Marvel, которые остались в безвестности
- Златовласка и две медведи — Официальный театральный трейлер
2024-12-07 21:08