Как киноэнтузиаст, потративший бесчисленные часы на изучение анналов истории Голливуда, я должен сказать, что чтение сценария фильма «Человек-муравей» 80-х годов было весьма увлекательным путешествием. Интересно видеть, насколько близки некоторые элементы к возможной версии Кинематографической вселенной Marvel, но насколько они отличаются по тону и исполнению.
Поздравляем с нашим 37-м выпуском Page One Rewrite! Здесь мы углубимся в жанровые сценарии, которые не совсем соответствуют действительности. На этот раз мы обсуждаем претендента-аутсайдера, который, возможно, первым украсил бы большой экран Marvel (за исключением «Утки Говарда» и сериалов «Капитан Америка» 40-х годов). Если у вас есть идеи для будущих тем, не стесняйтесь поделиться! Вы можете связаться со мной в Твиттере.
Фильм 2015 года «Человек-муравей» широко обсуждался в публикациях индустрии развлечений до его выхода, учитывая его долгую историю разработки со сценаристом и режиссером Эдгаром Райтом, который в конечном итоге покинул проект. Пейтон Рид в конечном итоге стал режиссером фильма, а Райт получил признание как сценарист. Райт работал над фильмом еще в 2003 году для Artisan Entertainment, которая на несколько лет предшествовала основанию Marvel Studios. Вопреки ожиданиям и выдержав более чем десятилетний период разработки, включавший многочисленные смены сценаристов, режиссеров и студий, прежде чем его успешный выпуск, «Человек-муравей» стал маловероятной историей успеха в Голливуде.
Из всех героев Marvel… Почему Человек-муравей?
Весьма интригующе отметить, что Человек-Муравей был одним из первых персонажей Marvel, которые привлекли внимание Голливуда, а его развитие началось в 1980-х годах. Стэн Ли, один из его соавторов и ключевая фигура в Marvel, был первым защитником этого персонажа. Как сообщается, Ли был вдохновлен фильмом Джека Арнольда 1957 года «Невероятный уменьшающийся человек», полагая, что способность Человека-муравья изменять размер позволит создавать визуально ошеломляющие и захватывающие спецэффекты, подходящие для аудитории 80-х. Хэнк Пим, который позже превратился в Человека-муравья, изначально не задумывался как традиционный супергерой, когда он был первоначально представлен как одноразовый персонаж в «Tales to Astonish» № 27, что могло бы сделать его историю более простой для адаптации к истории. большой экран.
Еще в конце 80-х я поразился быстрым действиям, предпринятым New World Pictures, студией, которой я очень восхищался, когда они приобрели Marvel Comics. Имея в своем составе Человека-муравья, они решили воплотить его историю в жизнь на большом экране. Сценарий для «Человека-муравья» примерно в 1988 году написал не кто иной, как Нил Руттенберг, талантливый сценарист, который позже создал черновик «Человека-паука» во время трудной разработки этого проекта в 80-х годах. В различных интервью Руттенберг делился своими уникальный взгляд на фильм, описывающий его не как традиционную историю о супергероях, а, скорее, как драматическое исследование обычного человека, переживающего необычные обстоятельства.
В прологе, действие которого происходит в 1974 году, мы встречаем Человека-Муравья (без дефиса), подростка, чей отец, Уолтер Пим, участвовал в секретном проекте «Том-палец». К сожалению, Уолтер был убит агентом ЦРУ Рэндольфом Беккером, возможно, чтобы замять свое неодобрение финансируемым правительством исследованиям в области бактериологической войны. Затем повествование переносится в 1988 год, когда Генри Пим и его энергичный партнер по лаборатории Рита Конрой продолжают работу своего отца в Nanotech Systems, где они уменьшают мышь по имени Гулливер до размеров кузнечика.
Молодой парень снимает затемненные солнцезащитные очки, открывая поразительные голубые глаза, одновременно юные и сосредоточенные, полные твердой решимости. Это не что иное, как глаза Генри Пима…
В переосмыслении персонажа Генри Пим, которого всегда называли «Генри», а не «Хэнком», изображается иначе, чем в версии из комиксов. В свои 28 лет он скорее блестящий исследователь с огромным количеством энергии, чем более старый и мрачный учёный Стэна Ли. Этот новый Пим игривый, носит кожаные куртки, собирает игрушки и ценит музыку Rolling Stones. Хотя он предан своей работе, кажется, что немногие другие вещи удерживают его внимание так же прочно.
Пим женат на красивой женщине по имени Лена, карьеристке, которая возмущается нежеланием Пима эксплуатировать свой интеллект и наслаждаться излишествами 1980-х годов. Семья Пимов живет в скромном доме с двумя спальнями, требующем ремонта, к ним присоединились пухлый терьер и вспыльчивая кошка. Домашняя жизнь Пима осложняется Ритой, которая не так уж и тайно влюблена в Пима и не знает, как реагировать на ее ухаживания.
Обязательное происхождение
Первоначально история разворачивается, изображая относительно обычный образ жизни Пима, а общественное мероприятие служит знакомством с главными героями. На этом мероприятии к толпе обращается Эндрю Ларчмонт, президент Nanotech Systems, который становится своего рода антагонистом Пима и Риты. За одним столом с Пимом сидит его коллега Ларри Седжвик, бывший химик-хиппи, известный своим постоянным кайфом и неизменно ясным умом. Седжвик дает Пиму немного ЛСД, от которого тот отказывается. Вокруг мероприятия кружит Беккер, человек, которого не видели со времен похорон отца Пима. Прежде чем Пим успевает его допросить, Беккер загадочным образом исчезает.
Как киноман, я вскоре обнаруживаю, что Беккер тайно замышляет с Ларчмонтом украсть усадочное устройство Пима, часть технологии, законно принадлежащую Пиму, в то время как Nanotech получает роялти только за будущее коммерческое использование. Ларчмонт изображает архетипического корпоративного антагониста, но сценарий слегка очеловечивает его, намекая на развитие персонажа. Во многом движимый тем, что он воспринимает как лояльность к своей нации, Ларчмонт остается в блаженном неведении о том, что Беккер стал мошенником и намерен накопить богатство за счет технологии миниатюризации.
На рабочем месте Беккера выделяются два человека, Джеффрис и Эдди. Эдди довольно тупой, а Джеффрис часто носит ожерелье со Звездой Давида, которое может служить гарротой. Создатель, Руттенберг, не рассматривает этих персонажей как супергероев, и бюджет, вероятно, также не позволил бы создать грандиозные спецэффекты. Вместо этого они напоминают антагонистов, которые потенциально могут доставить неприятности Кэгни и Лейси.
В особенно ужасный для Пима день он узнает, что Гулливер, его домашняя мышь, скончался, когда он вернулся к своему нормальному размеру, в то время как Беккер приказывает своим приспешникам той же ночью выхватить устройство миниатюризации. Вдохновленный идеей усовершенствовать машину после работы, Пим направляется в Нанотех только для того, чтобы обнаружить головорезов Беккера в действии. Вспыхивает суматоха, и в результате хаоса Пим уменьшается до размеров муравья. Джеффрис и Эдди, ошибочно думая, что он умер, не подозревают о его крошечном существовании.
Краткие ограничения, установленные после смерти Гулливера — субъект оставался в миниатюре в течение 48 часов, прежде чем погибнуть, если его не увеличить с помощью устройства Пима, — придают сценарию напряженный аспект «обратного отсчета». На протяжении всего фильма Пим участвует в гонке со временем, сталкиваясь с обычными объектами, животными и насекомыми, которые кажутся ему ошеломляюще огромными и опасными.
Стэн Ли всегда считал, что это имеет решающее значение для концепции, и винил в неудаче Человека-Муравья как сольную звезду комиксов неспособность художников продать этот трюк. Руттенберг, конечно, понимает свою задачу; каждые несколько страниц встречаются птицы, газонокосилки, тараканы или мухобойки, которые мешают путешествию Пима. Есть даже хитрая шутка, в которой Пим терпит человеческое чихание, которое для него является сильным ураганным ветром.
Одобрено Американской ассоциацией кинематографистов
По сюжету, когда Пим ищет свое украденное устройство, мы встречаем первого настоящего муравья на странице 47. Этот муравей — королева, с которой Пим сталкивается в том, что ему кажется джунглями (на самом деле это лужайка Нанотеха). Он спасает ее от опасного муравьиного льва и развивает с ней уникальные отношения — смесь преданности и застенчивости, как у преданного щенка и восхищенной школьницы. Королева муравьев отплачивает за его доброту, спасая Пима от газонокосилки. Она предлагает ему присоединиться к ее колонии, но он должен уйти в течение 48 часов. На протяжении всего повествования эта верная королева муравьев появляется и дальше. Ее сцены напоминают одну из грязных квартир сериала MTV «Квартира Джо», хотя важно отметить, что сравнение довольно грубое. Визуализацию аниматроники старой школы, использованную для оживления этого персонажа, легко представить.
Продолжая свое путешествие, я снова оказался лицом к лицу с Ритой и Седжвиком. Залез в карман пальто Ларчмонта и был ошеломлен, увидев, что он едет в сторону моего собственного дома. Оказывается, Ларчмонт тайно встречался с женой Пима, и это открытие было сделано в напряженном эпизоде, где Пим даже сталкивается со своей привередливой домашней кошкой Битти. Сценарий намекает на интимный момент между Ларчмонтом и Леной, лежащими обнаженными в постели и прикасающимися друг к другу — первая из двух страстных сцен. Интересно, что Лена также участвует во второй сцене, когда она восстает против Ларчмонта и завязывает отношения с Беккером.
Вполне вероятно, что Руттенберг не воспринимал «Человека-муравья» как сценарий, подходящий для более молодой аудитории или людей с более консервативными вкусами. Есть несколько случаев ненормативной лексики, откровенных сцен с участием Лены и случайного употребления наркотиков Седжвиком. Кроме того, центральный сюжет, в котором рассказывается о молодом человеке с неверной женой и восхищенной коллегой-женщиной, которая должна вызвать романтический интерес, может не соответствовать традиционному семейному содержанию.
Как «Человек-муравей» сражается с обычным человеком?
Из своей коллекции игрушек Пим собирает крошечный лук и стрелы для самообороны. С разрешения Седжвика Пим покрывает стрелы «Веществом X», химическим веществом, которое превращает человеческие мышцы в медузу. Миниатюрные Пим, Рита и Седжвик преследуют украденную машину и попадают на темный склад, принадлежащий Беккеру.
В финальном акте есть несколько поворотов и разворотов: Беккер стреляет в Ларчмонта за то, что тот не выполнил план, Седжвик убит, головорезы убиты, королева муравьев возвращается, а Рита хватает пистолет, продолжая часть событий в конце. от крошечного главного героя. В каком-то смысле это понятный ход: трюк Пима с луком и стрелами милый, но, скорее всего, история может извлечь из него не так много пользы. Однако нелегко смириться с превращением Риты из ботаника-ученого в закаленную звезду боевиков, владеющую оружием.
Один из эффективных способов, с помощью которого сценарий использует перспективу, — это финал, когда крошечный персонаж Пим должен уклоняться от выстрелов. С визуальной точки зрения это может быть весьма захватывающе; ты крошечный, и кажется, что пули детонируют повсюду вокруг тебя. Естественно, это будет похоже на мощный взрыв! В разгар этого столпотворения Пим чудесным образом возвращается к своей машине, когда приближается 48-часовой лимит. Есть краткий момент, намекающий на кончину Пима… но, как и ожидалось, ему удается выжить.
Сначала давайте вернемся к человеческому масштабу, где Беккер и Пим вступают в кулачный бой, с самого начала выполняя классический мотив 80-х, напоминающий «Ты отомстил за смерть моего отца!». Учитывая, что Беккер значительно старше Пима, эта сцена могла бы показаться на экране довольно нелепой. Когда мы прощаемся с Беккером и Леной, неисправное устройство испаряет антагонистов, превращая их в ничто и перенося в неизвестный субатомный мир — по сути, в «Квантовый мир».
Таким образом, Пим представляет свой последний любовный интерес, Риту, королеве муравьев. Они обмениваются быстрыми приветствиями, прежде чем королева улетает навстречу закату. Когда Пим спрашивает об их разговоре с Ритой, она объясняет, что не может раскрыть это, поскольку, как и следовало ожидать, это частный разговор между женщинами.
Фан-сервис (или его отсутствие)
Этот сценарий кажется менее сфокусированным на персонаже Человека-муравья, поскольку в нем отсутствуют очаровательные отсылки к классическим комиксам Tales to Astonish или связи с Мстителями. Кроме того, в отличие от многих других произведений Marvel, он, похоже, не признает таких известных создателей, как Стэн Ли и Джек Кирби. Честно говоря, такие нюансы могли пролететь над головой обычного зрителя в 1980-х годах, и более ранние фильмы Marvel не так любили пасхальные яйца. Хотя стоит отметить, что Джек Кирби действительно появился в одном из эпизодов «Невероятного Халка».
В этой версии персонажа Генри Пиму не хватает отличительных черт и истории, которые делают супергероя Marvel особенным, что кажется упущенным шансом. Изображенный здесь персонаж — не беспокойный и немного беспокойный искатель приключений, которого мы знаем по комиксам, а скорее более молодая версия, которая не очень хорошо вписывается в эту роль. Странно, что в этой адаптации Пим слишком молод, а в Киновселенной Marvel (MCU) он кажется слишком старым. Кроме того, разочаровывает то, что костюм или шлем не включены в комплект, а Джанет ван Дайн не появляется, даже в эпизодической роли. Культовый образ Человека-Муравья верхом на летающей муравьиной королеве также не соответствует действительности, поскольку он, кажется, ненадежно держится, а не полностью контролирует своего коня.
В этой сцене есть отсылка к фанатам Saturday Night Live. Пока Пим поздно ночью крадется по дому, по телевизору идет повтор «Субботнего вечера в прямом эфире». Показывается скетч «Вечеринка супергероев» 1979 года, в котором Билл Мюррей играет Супермена, Джон Белуши играет Халка, а Гарретт Моррис изображает Человека-муравья. Эта шутка может быть забавной, но она вызывает любопытство: если Человек-муравей не герой комиксов в этой вселенной, то над чем высмеивают «Субботним вечером в прямом эфире»? И если да, то может ли этот Человек-Муравей быть и Генри Пимом?
Удалось ли нам увернуться от комично огромной пули?
Стэн Ли предвидел, что фильм об увеличенных повседневных предметах станет популярным, которым оказался хит 1989 года «Дорогая, я уменьшил детей». Успех этого фильма и быстрая продажа Marvel в Новом Свете всего через несколько лет после покупки компании положили конец этой версии Человека-муравья. Оглядываясь назад, кажется странным, что этот сценарий вообще был заказан, учитывая, что в 1981 году уже был неудачный фильм «Невероятно уменьшающаяся женщина», продолжение первоначального вдохновения «Человека-муравья» и ранний фильм Джоэла Шумахера, который позже снял «Бэтмен навсегда».
В отличие от того, что могли себе представить стойкие фанаты Marvel, сценарий, тем не менее, предлагает хорошо организованный черновик, который редко становится утомительным и последовательно выполняет свои обещания. Множество игрушек, сварливый кот и даже надгробие в виде палочки от мороженого мыши Гулливера — все это играет важную роль в сюжетной линии. Кажется, ничто не вставлено случайно. Более того, Руттенберг старается часто включать юмор, связанный с размером, гарантируя, что не более нескольких страниц не пройдут без каких-либо забавных выходок, основанных на измерениях.
Как заядлый киноэнтузиаст, я должен признаться, что, когда Руттенберг не писал, это не была комедия, несмотря на некоторые моменты, достойные смеха. Фильм «Человек-муравей», который мы в конечном итоге получили, был первым набегом Marvel Studios на тяжелую комедию, и, возможно, это был единственный способ, которым, по их мнению, зрителям понравился фильм с Человеком-муравьем в главной роли. Несмотря на совершенно разные тона, интересно заметить, как много сюжетных точек остаются неизменными. Есть предварительные воспоминания, коррумпированные правительственные учреждения, высокомерный корпоративный антагонист, стремящийся украсть технологию Пима, и кульминация, связанная с повторным сжатием и Квантовым царством. Обе истории даже отдают дань уважения Гаррету Моррису!
Фильм 2015 года не обязательно превосходит текущую версию. Фильм «Кинематографическая вселенная Marvel» (MCU) может больше понравиться публике и содержать больше отсылок к оригинальному материалу, но если мы рассматриваем их как отдельные сущности, проект Руттенберга мог бы стать приятным развлечением для того периода времени. Кроме того, учитывая, что «Человек-муравей» MCU прошел более десяти лет разработки и работал с несколькими сценаристами, прежде чем попасть на экран, в результате чего фильм лишь немного лучше того, что могло быть снято в 80-х, впечатляет, насколько эффективен был этот проект. произведено.
Смотрите также
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Обзор WondLa
- Дандадан Эпизод 12 сходит с ума в финале аниме-сезона
- Сиквел режиссера Marvel «28 лет спустя» назвал неожиданную дату выхода
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
- Любимый научно-фантастический сериал, у которого всего один сезон (и он заслуживает большего)
- Zenless Zone Zero: как добавить друзей
2024-12-14 02:08