Трансформация серии в популярный семейный сериал часто требует большего креатива, чем строгой методологии. Телевизионные архивы полны шоу, которые получили высокие оценки от зрителей и критиков, но не смогли привлечь значительную аудиторию. Ирония процесса заключается в непредсказуемости, однако телевизионные сети могут сыграть решающую роль в пути к успеху шоу. TooNamI — одна из таких сетей, которая продемонстрировала это мастерство, когда начала транслировать «—», и без участия TooNamI сериал «DBZ» мог бы не расцвести до обожаемого явления, которым он впоследствии стал. Хотя японский дебют состоялся в 1989 году, американские зрители не столкнулись с ажиотажем вокруг сериала «Dragon Ball Z» до 1996 года, когда FUNimation получила права на показ.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Совместно с дистрибьютором Saban Entertainment и Ocean Group FUNimation выпустила американскую адаптацию Dragon Ball Z. Изначально Saban планировал распространять сериал через синдикацию (продавая его нескольким сетям вместо одной центральной платформы вещания). Эта версия, которую поклонники ласково называют ‘Ocean Dub’, имела умеренный успех как для FUNimation, так и для Saban. После выхода первых 26 эпизодов было принято решение продолжить дубляж вторым сезоном из еще 26 эпизодов. К сожалению, позже Saban Entertainment сменила фокус внимания и покинула рынок синдицированного телевидения, разорвав связи с FUNimation вскоре после трансляции 53-го эпизода 23 мая 1998 года. Однако история на этом не закончилась: компания Too Nam решила возродить дубляж.
Драгон Болл З присоединился к ростеру Тонамори рано и быстро стал его частью.
1998 год ознаменовался обновлением блока Cartoon Network Too Nami, который впервые появился в эфире в 1997 году и был рассчитан на послешкольное время просмотра для детей постарше и подростков. Блок выходил ежедневно с 4 до 5:30 вечера и специализировался на динамичных мультфильмах. Первоначальная линейка Too Nami началась с показа классического сериала ’80-х
31 августа 1998 года ландшафт существенно изменился, когда на Toonami впервые показали «Dragon Ball Z», заменив «The Real Adventures of Jonny Quest» в таймслоте после обеда. На этом начальном этапе уже были заметны признаки того, во что превратится Toonani: в то время как «Sailor Moon», дебютировавшая на канале 1 июня 1998 года, заняла слот после 4 часов дня. Это означало, что половина программирования Toonami состояла из аниме, а также сериал «ThunderCats» имел сильное влияние аниме благодаря своей анимации от Topcraft и Pacific Animation Corporation.
17:00 по будням стало постоянным местом обитания для аниме ‘Dragon Ball Z’, с редким отклонением от этого временного интервала (кроме некоторых особых случаев). Тоонами изначально пересмотрел только первые 53 серии сериала, перезапуская его каждый раз, когда заканчивались дублированные эпизоды. Несмотря на ограниченное количество серий, ‘Dragon Ball Z’ пользовался высокими рейтингами и всеобщим признанием.
При создании аниме ‘Kingdom Come 2’, глава Funimation Гэн Фукунага отметил:
Как посторонний наблюдатель могу уверенно сказать, что кажется одной из самых популярных программ на канале Cartoon Network, если не самой. Обе стороны кажутся искренне довольными текущим развитием событий, и я с нетерпением ожидаю долгого продолжения этого сотрудничества в будущем.
После триумфального успеха шоу я стал свидетелем того, как Cartoon Network потребовал дополнительные эпизоды. Что интересно, FUNimation продолжила выпускать эти новые серии без участия Saban. 13 сентября 1999 года, дня, отмеченного TooNamI под названием Z-Day, были представлены свежие эпизоды. Возобновление дублированного сериала привело к тому, что Dragon Ball Z занял более значимую позицию в линейке программ Cartoon Network и уверенно утвердился как мощная фигура на американском телевидении. В тот же день ошеломляющие 1,7 миллиона домохозяйств настроились смотреть Dragon Ball Z, установив новый рекорд самой большой аудитории для Cartoon Network.
Тономуми всем обязан DBZ
14 мая 2001 года для Toonami произошло значительное изменение. Cartoon Network принял решение сократить блок Toonami на один час, сделав его эфирным с 5 вечера до 6:30 вечера вместо прежних часов. Этот шаг нарушил обычный график трансляции, так как ‘Dragon Ball Z’ был перенесен на 6 вечера, прекращая непрерывное вещание в той же временной сетке. Несмотря на это изменение, ‘Dragon Ball Z’ продолжал иметь огромный успех, привлекая большие аудитории каждым эпизодом. Примечательно, что только два шоу смогли привлечь больше зрителей в ту неделю: WWF Raw (ныне известный как WWE Raw) и репортаж ESPN о воскресных матчах NFL.
Во время лета 2001 года в программе были трансляции ‘Dragon Ball Z’ наряду с такими сериалами как ‘Cardcaptors’ (отредактированная и цензурированная английская версия ‘Карточка Сакура’), ‘Tenchi Universe’ (серия, основанная на популярном аниме-сериале Tenchi Muyo!), ‘The Big O’ — известное меха-аниме, ‘Outlaw Star’, созданный Sunrise Studios, и оригинальный ‘Mobile Suit Gundam’. ‘Dragon Ball Z’ занимал это место до 3 июня 2002 года, когда его перенесли на 18:30 вечера, а оригинальная ‘Драгон Болл’ заняла слот в 18 часов. Несмотря на глубокую стадию своего показа, ‘Dragon Ball Z’ продолжал привлекать колоссальные рейтинги и был признан ‘#1 программой недели на всех кабельных каналах среди подростков 9-14 лет, мальчиков 9-14 лет и мужчин 12-24 лет’ во время премьеры сезона.
Поместить серию Dragon Ball Z в программу после уроков было гениальным решением.
Транслирование аниме ‘Dragon Ball Z’ на телеканале Toonami в 17:00 по местному времени стало блестящей стратегией, которая значительно способствовала доминированию этого сериала среди зрителей Америки. Так как большинство американских школ заканчивает занятия примерно в 15:30 и студентам требуется около получаса, чтобы добраться до дома, у них обычно остается еще час свободного времени после возвращения домой — для выполнения домашних заданий, общения с родителями или других дел. Поэтому выбор 5 вечера (или 17:00) как временного слота для показа ‘Dragon Ball Z’ идеально совпадал с началом свободного времени у целевой аудитории сериала.
В отличие от сегодняшнего времени, когда у детей много онлайн-активностей в свободное время, еще в 1990-х и начале 2000-х годов, до широкого распространения домашнего широкополосного доступа, большинство детей обычно проводили свое свободное время, смотря телевизор. Таким образом, показ «Dragon Ball Z» в 5 часов дня идеально соответствовал интересам целевой аудитории, которая часто переключала каналы в это время, увеличивая шансы того, что ребенок мог наткнуться на сериал и начать его смотреть. Более того, слотовая трансляция после школы по будням была идеальной, так как она максимально использовала сильные стороны «Dragon Ball Z».
Первоначально, когда была представлена Dragon Ball Z, большинство популярных американских мультфильмов экшн следовали эпизодическому формату, где каждая серия представляла собой отдельную историю. Хотя некоторые шоу имели некоторую непрерывность или обширные сезонные арки, они были структурированы таким образом, чтобы позволить зрителям смотреть их в любом порядке и приходить и уходить по своему усмотрению. В противоположность этому, Dragon Ball Z предлагает высоко последовательное повествование. Развитие персонажей, особенно Гоку, играет значительную роль в сюжете, и каждая серия тесно связана с предыдущей. Еженедельный выпуск серии способствует вовлечению аудитории благодаря постоянному потоку событийного развития сюжета. Однако детям может быть сложно следить за еженедельным сериализованным программированием, поскольку они склонны забывать детали предыдущей недели до выхода следующего эпизода.
Сила временного отрезка в 17 часов определила наследие DBZ и Too Namii.
Ежедневная модель трансляции казалась идеально подходящей для ритма Dragon Ball Z. Каждая серия в сериале обычно плавно переходила в следующую, а значительные события (такие как важные битвы) часто занимали несколько эпизодов. Наблюдение за серией на еженедельной основе часто создавало ощущение чрезмерно затянутого повествования, поскольку напряжение снижалось из-за ожидания следующей серии и история казалась растянутой во времени. Однако ежедневная трансляция по одной серии после школьных часов помогала сохранить моментальность, интенсивность и опасность событий, усиливая общее впечатление от сериала.
Ребята так хотели домой, что едва могли дождаться, гарантируя, что не пропустят следующую серию ‘Dragon Ball Z’. Это была главная тема среди друзей перед уходом из школы и первая обсуждаемая новость по утрам. ‘Dragon Ball Z’ постоянно присутствовал в их разговорах, привлекая даже внимание детей, которые обычно не смотрели боевики-мультфильмы или аниме. Сериал стал настолько популярным, что те, кто изначально не интересовался им, со временем начали включаться в обсуждения.
«Dragon Ball Z» продолжает оставаться легендарной и культовой серией, но возможно она не достигла такой славы, если бы Too Nam не управляли сериалом так эффективно. Многие другие компании пытались представить популярные японские аниме американской аудитории, однако их шоу часто не могли найти аудиторию и быстро закрывались. Стратегическое размещение сериала «Dragon Ball Z» на Cartoon Network в то время, когда целевая аудитория была наиболее вероятной зрителем, а также акцент на сильных сторонах программы способствовали её успеху. Аккуратное письмо Акры Ториямы и запоминающиеся персонажи подняли сериал ещё выше.
Смотрите также
- Street Fighter 6 – Nintendo Switch 2 Трейлер
- Великий ограбление FTX: спасли день с помощью резервных средств в размере 11,4 млрд долларов?
- ЛЕГО Властелин Колец: Шир Теперь Доступен Для Всех
- Wildgate — Официальный Обзорный Трейлер
- Игра Backbone запускает мобильный контроллер с тематикой Xbox, включая кнопку панели и прозрачный зеленый дизайн.
- Nintendo подтверждает использование технологии DLSS и трассировки лучей в Nintendo Switch 2, но крайне расплывчато говорит о деталях
- Как Вторая часть Outer Worlds позволяет свободно создавать персонажей в жанре RPG — IGN Первый
- Аниме Рейнджеры Икс Коды (апрель 2025)
- No Man’s Sky: Relics – Официальный Трейлер
- Игра престолов: Кингс-роуд – Официальный трейлер классов персонажей
2025-04-23 00:36