Краткое содержание
- Gen 13 стал популярным в 90-х годах, выделяясь среди мрачных комиксов искусством и беззаботным тоном Дж. Скотта Кэмпбелла.
- Анимационная адаптация Gen 13 добавила шокирующий поворот сюжета, который расходился с предысторией комикса.
- У анимационного фильма Gen 13 возникли проблемы с распространением, возможно, из-за контента для взрослых. Финансовые трудности и корпоративные сделки привели к его ограниченному выпуску за рубежом.
В 171-м выпуске «Времени приключений» на этой неделе мы погружаемся в мир популярной серии комиксов 90-х и ее неудачного анимационного аналога. Не стесняйтесь поделиться любыми рекомендациями по будущим темам, связавшись со мной в Твиттере.
Когда 13-е поколение (и Дж. Скотт Кэмпбелл) взорвалось
Если вы не знакомы с фильмом WildStorm «Gen 13» 90-х, за исключением «Друзей», или с вирусным видео Джонатана Фрейкса, говорящего «нет шансов», возможно, вам будет сложно понять его значение и контекст, лежащий в основе его успеха. В 1994 году, когда первоначальный всплеск названий Image Comics начал угасать, «Gen 13» стал коммерческой сенсацией, сохранив актуальность бренда Image среди Marvel и DC. Более того, во время спада продаж комиксов в 90-х годах спрос на оригинальный мини-сериал «Поколение 13» помог омолодить переживающий трудности рынок коллекционеров.
Что такого особенного в «Поколении 13» привлекло молодую аудиторию в 90-х? На первый взгляд фундамент кажется довольно банальным. Серия комиксов, первоначально написанная Брэндоном Чой и Джимом Ли с иллюстрациями Дж. Скотта Кэмпбелла, рассказывает о банде подростков, которые по незнанию присоединяются к тайному правительственному проекту. Позже выяснилось, что это учреждение похожее на тюрьму, предназначенное для использования своих растущих способностей. Подростки заводят дружбу, участвуют в битвах с бронированными противниками и в конечном итоге вырываются на свободу вместе со своим суровым наставником Джеком Линчем. Эта смесь «Людей Икс» и «Секретных материалов», наполненная юношеской энергией MTV, может показаться циничным маркетинговым ходом. Однако это вызвало большой отклик у публики.
Работы Дж. Скотта Кэмпбелла, которые принесли ему место в поиске талантов WildStorm, выделяют Gen 13 среди других комиксов 90-х. Хотя в то время многие художники подражали стилю Артура Адамса, первоначальные работы Кэмпбелла ничем не выделялись. Однако его уникальное художественное видение расцвело во время представления мини-сериала Gen 13, сделав его чем-то экстраординарным.
В первых выпусках серии комиксов Gen 13 90-х годов Дж. Скотт Кэмпбелл представил свой фирменный стиль очаровательных женских персонажей с широко открытыми глазами. Эти женщины выделялись среди тревожной и суровой тенденции, которая доминировала на рынке в то время. Однако не только женщины привлекли внимание аудитории – вся работа была полна энергичной, причудливой привлекательности, которая придавала блеск типичной постановке. Вместо того, чтобы размышлять и скрежетать зубами от разочарования, как многие другие персонажи той эпохи, творения Кэмпбелла могли легко улыбаться и наслаждаться путешествием. И именно этот свежий взгляд по-настоящему нашел отклик у фанатов.
В ранних рекламных материалах «13-го поколения» создатели пытались представить его как серьезную и напряженную драму. Однако по сравнению с опубликованной работой тон совершенно иной. В «Deathmate» превью «Gen 13» выглядело мрачным и напыщенным. Но на самом деле сериал, по интерпретации Кэмпбелла, больше ориентирован на развлечение, чем на тяжелые темы. Это изменение тона приводит к уменьшению акцента на элементах заговора и секретных операций с увеличением беззаботных приключений и взаимодействий между актерами-подростками.
Интригующим аспектом Gen 13, который покорил читателей, было подлинное изображение подростков, которое отличалось от исправленных версий, опубликованных Marvel и DC в соответствии с Управлением по кодексу комиксов. Подростки из 13-го поколения были более грубыми и озабоченными сексом, чем любые подростки, которыми ранее руководил профессор Ксавьер. Когда действие комикса было перенесено в пляжный домик в Южной Калифорнии, на взаимодействие персонажей сильно повлияло популярное реалити-шоу/мыльная опера MTV «Реальный мир», которая в то время была культурной сенсацией среди молодежи, но, казалось, ее упускали из виду. от Marvel и DC.
Может ли 13-е поколение стать следующим Бэтменом: мультсериал?
Учитывая растущую популярность комиксов, Джим Ли решил создать анимационную версию. Ранее CBS включила «WildC.A.T.S» в свою субботнюю утреннюю программу для детей. К сожалению, это продлилось всего один сезон. Опыт «WildC.A.T.S», возможно, побудил Ли исследовать новый путь. В конце 90-х он планировал снять независимо созданный анимационный фильм с рейтингом PG-13 под названием «Gen 13», предназначенный для прямой трансляции в видео в 1997 году.
Эрик Радомски, имеющий опыт продюсирования и разработки «Бэтмена: мультсериал», сыграл аналогичную роль в «Спауне» Тодда Макфарлейна в 90-х. Точно так же еще один выпускник BTAS, Кевин Алтьери, был привлечен к работе над анимационным проектом «Поколение 13». После завершения «Gen 13» Алтьери сотрудничал с Макфарлейном в видеоклипе на песню Pearl Jam «Do the Evolution». Кроме того, Альтиери написал и проиллюстрировал выпуск № 18 спин-оффа комикса «Gen 13 Bootleg». Альтиери и Карен Колус совместно написали сценарий к этому фильму, при этом Колус не имела других авторских прав на свое имя.
Здесь работает множество опытных художников-карикатуристов, в том числе Дж. Скотт Кэмпбелл и Альтьери, которые работали над дизайном персонажей. Примечательно, что Стив Руд, известный художник комиксов и энтузиаст анимации, также внес свой вклад в процесс проектирования. Однако, несмотря на разные стили, кажется, что они были смешаны во время производства. Визуальная составляющая в некоторых частях заслуживает похвалы, но в целом соответствует стандарту многих среднебюджетных боевиков середины 90-х.
Одновременный триумф Бэтмена и Людей Икс на канале Fox Kids вызвал волну телевизионных адаптаций комиксов, пополнив линейку шоу, замаскированных под игрушечную рекламу. Замысловато разработанные модели Людей Икс были сочтены слишком сложными для анимации, а суровый, угловатый внешний вид Бэтмена вдохновил на создание многочисленных продолжений. Gen 13 предлагает оправданное объяснение принятия этого стиля из-за опыта работы Альтьери в сериале, но его преувеличенные и часто комичные персонажи кажутся несовместимыми с постановкой, направленной на ощущение зрелости (или, по крайней мере, на то, что подросток воспринимает как зрелость). Значительную часть успеха «Gen 13» можно объяснить работами Кэмпбелла, однако этот мультсериал не имеет ничего общего с его отличительным стилем.
Представляем актерский состав (и исключаем остальных)
Сюжет фильма во многом аналогичен оригинальному мини-сериалу и отражает черты характера главных героев. Однако преданные фанаты могут быть разочарованы, поскольку две ключевые фигуры, Создатель дождя и Бёрнаут, играют второстепенные роли или вообще отсутствуют. По сути, фильм сосредоточен вокруг трех главных героев: умного Фэйрчайлда, непринужденного серфера Гранжа и его страстной подруги Фрифолла.
В начале, как в комиксе, есть шокирующая сцена, где солдаты с оружием устраивают засаду на Стивена Каллахана и его семью. Родители жестоко убиты, а судьба их детей остается неопределенной. Перенесемся в наши дни: Кейтлин Фэйрчайлд, студентка колледжа, претерпевает тревожные сны (которые имеют отдаленное сходство с этим мрачным введением) и преодолевает трудности университетской жизни. Обрадованная перспективой, она решает поступить в элитную военную академию.
Фэйрчайлд заводит дружбу с Гранджем и Свободным падением, что приводит группу к раскрытию шокирующей правды в их школе. Администраторы школы Ивана Баюл и Мэтью Каллахан тайно руководят проектом «Поколение 13». Эта тайная инициатива предполагает тестирование и вербовку подростков, обладающих скрытыми способностями, в их личную военную силу.
Опытный правительственный агент Джек Линч, ранее участвовавший в проекте «Ген 12», с подозрением относится к Баюлу и Каллахану и силой проникает в их убежище. Молодые повстанцы сопротивляются, что приводит к неожиданному открытию: Баюл оказывается киборгом, а Каллахан признается, что он загадочный суперзлодей, известный как Порог, обладающий телекинетическими способностями.
Подростки противостоят директорам школ и их охранникам. В ответ Fairchild раскрывает невероятную силу, Grunge обретает способность имитировать элементы, а Freefall демонстрирует контроль над гравитацией. Как и в комиксе, история заканчивается взрывом объекта, и Линч помогает команде выбраться на вертолете.
Вместо развязки комикса фильм неожиданно раскрывает поразительные истины Фэйрчайлду и Порогу от Линча. Со значительным отклонением от исходного содержания выясняется, что Фэйрчайлд и Порог — это те же самые дети, с которыми мы столкнулись в начале. На самом деле они оказываются сводными братьями и сестрами.
Линч вспоминает, как их мать пыталась защитить их от властей, стремившихся похитить «активных» детей из 12-го поколения. Однако, когда отец Фэйрчайлд не смог помочь, она обратилась к бывшему мужу из 12-го поколения, Каллахану. В конце концов, именно Линч спас малышку Фэйрчайлд, отправив ее жить к дяде. Неспособность Линча спасти Порога — это прошлое сожаление, которое продолжает его глубоко беспокоить. Чтобы защитить свою сестру и команду от надвигающегося взрыва, Порог неожиданно переходит на другую сторону и самоотверженно отдает свою жизнь, чтобы помочь им всем сбежать.
В этой адаптации Порог и его сестра Блисс, которые в комиксе были изображены как травмированные дети и роковая женщина-садистка, были значительно изменены. Вместо того, чтобы представить их вначале как травмированных детей, их предыстория была сложной. Это изменение приводит к тому, что у Порога появляется более правдоподобная мотивация, а история Gen 12 превращается в нечто вроде мыльной оперы. В комиксе цель Порога — «править миром», что звучит банально и развлекательно только в исполнении Tears for Fears. Однако в мультфильме он собирает армию для борьбы с правительством, которое жестоко с ним поступило.
По сути, эта адаптация упрощает некоторые посторонние элементы из оригинального комикса (выпуск, посвященный неожиданной встрече с Питтом в исполнении Дейла Киоуна), сохраняя при этом наиболее впечатляющие сцены. Однако в финальной сцене в предысторию вносятся коррективы, что может вызвать споры среди пуристов. Тем не менее, фанатов Gen 13 в первую очередь привлекли его увлекательные иллюстрации и игривая атмосфера, а не сложности преемственности.
Эй, я знаю этот голос
Чтобы показать, что это первоклассная постановка, Gen 13 не пожалел средств на привлечение талантливых актеров озвучивания. На пике своей известности как актриса-подросток Алисия Уитт была выбрана на роль Кейтлин Фэйрчайлд. Джон де Ланси, известный своими антагонистическими ролями в Звездном пути: Следующее поколение, придал характеру Линча хриплое рычание, намекая на его потенциал в качестве актера озвучивания Росомахи. Блоха из Red Hot Chili Peppers одолжила свой голос недалекому гранжу. Клорис Личман, легенда телевизионных комедий, сыграла Хельгу, сурового немецкого приверженца дисциплины. Марк Хэмилл, воспользовавшийся возрождением своей карьеры благодаря своей культовой роли Джокера в Бэтмене: мультсериал, продемонстрировал свою универсальность в роли Порога.
Элизабет «Э.Г.» Дейли была голосом Фрифолла, персонажа с более резкой индивидуальностью по сравнению с ее известными ролями. Хотя ее имя, возможно, не всем знакомо, многие узнают в ней Дотти из «Большого приключения Пи-Ви» и голоса Томми Пиклза в «Ох уж эти детки» и Лютика из «Крутых девчонок». По сути, «Свободное падение» — это более нецензурная версия «Лютика».
Качество озвучки в целом можно было бы улучшить, даже несмотря на звездный состав. В некоторых сценах голоса перекрываются и бормочут, попытка добавить аутентичности, но в анимационных постановках этого эффекта не удается убедительно добиться. Дейли блистает среди актерского состава, демонстрируя свое мастерство в этом ремесле.
Изображение Фэйрчайлд в исполнении Алисии Уитт кажется жестким и нереалистичным, что создает постоянную проблему, учитывая, что она является перспективным персонажем. В то время фанаты часто предлагали Витт на роль в потенциальных игровых постановках «Поколение 13» из-за ее рыжих волос. Однако само по себе это обоснование не оправдывает выбор актрисы озвучивания. Марк Хэмилл отлично сыграл Порога, но он кажется слишком серьезным и зрелым для персонажа примерно возраста аспиранта. Возникает интригующий вопрос: как молодой человек смог руководить сверхсекретной и крайне незаконной правительственной операцией?
Хотя у Фли есть некоторый актерский опыт, его образ гранжа производит впечатление, как будто кто-то просто дурачился с клишеным акцентом «братан-серфер». Честно говоря, многие актеры, которые на протяжении многих лет озвучивали Микеланджело в постановках «Черепашек-ниндзя», могли бы сыграть менее раздражающе.
Что убило 13-го поколения?
Трудно поверить, что Gen 13 изначально предназначался для аудитории PG-13. Диалоги более откровенны, чем в комиксе, который, хотя и содержит острые моменты, в целом соответствует нормам телевидения в прайм-тайм. Графические изображения в этой анимации сбивают с толку, учитывая ее детский вид. Кроме того, хотя успех продаж «Поколения 13» отчасти был обусловлен элементами чизкейка, фильм доводит это до чрезмерного уровня со сценами, близкими к обнаженной натуре.
Высокий уровень насилия в фильме наверняка вызовет обеспокоенность рейтинговой комиссии. Всего за первые две минуты происходит ужасная сцена, в которой отца Фэйрчайлда убивают солдаты, вооруженные машинами, что приводит к сильному потоку крови. Затем насилие наступает на короткую передышку, пока дети 13-го поколения не восстают против своих похитителей, вызывая интенсивные и кровавые столкновения между ними и злодеями. Трудно представить, как американская рейтинговая комиссия могла классифицировать этот фильм как нечто иное, чем рейтинг R, из-за графического изображения насилия.
Споры вокруг откровенного содержания «Поколения 13» долгое время были препятствием для его выпуска, поскольку права на этот мультсериал приобрела Disney’s Buena Vista Pictures. Не было бы сюрпризом, если бы Дисней опасался связывать свой уважаемый бренд с такой зрелой анимацией. Другое предположение предполагает, что Disney воздержалась от распространения «Gen 13» после продажи Джимом Ли WildStorm компании DC, которая является серьезным конкурентом материнской компании Disney.
В этом фильме главный герой вновь появился во время интервью подкаста Роба Лифельда Robservations. Он намекнул, что Ли лично финансировал производство этого фильма, что, наряду со спадом продаж 90-х, подтолкнуло его к поиску покупателя на WildStorm. После продажи своих компаний компании DC фильм «Поколение 13», прокат которого в Америке контролировал Disney, уже не казался главным приоритетом. Продажи комикса резко упали из-за ухода Кэмпбелла. Несмотря на это, как сообщается, фильм был выпущен на видео в Европе и Австралии в 2000 году, но никогда в Америке.
Экранизацию «Поколения 13» часто называют утраченной классикой, но это не совсем так. В фильме основное внимание уделяется тем аспектам оригинального мини-сериала, которые создатели мудро решили исключить. Такие темы, как паранойя, евгеника, заговоры, секретные солдаты и изображения насилия, сталкиваются с беззаботными подростками, наслаждающимися жизнью в Южной Калифорнии. Суперзлодеи по-прежнему присутствовали, но они не нарушали непринужденной атмосферы истории (как однажды заметил в колонке писем редактор книги). Кажется, что зацикленность Голливуда на историях происхождения затмила приятные аспекты «Поколения 13». История происхождения действительно является важной частью объекта, но не это делает его наиболее захватывающим.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-04-09 01:55