Как преданный поклонник, глубоко погрузившийся в запутанный мир психологических триллеров Томаса Харриса, я должен сказать, что искусные убийства, изображенные в «Ганнибале», — не что иное, как шедевр. Упоминание «Примаверы» Боттичелли в третьем сезоне, втором эпизоде «Примавера» является свидетельством беспрецедентного внимания сериала к деталям и глубокого понимания символизма.
В 1986 году в романе Томаса Харриса Красный дракон появился один из самых изощренных и зловещих антигероев в мире, доктор Ганнибал Лектер — психиатр со скрытой жестокостью, которая резко контрастировала с его блестящей внешностью. Последующие книги и экранизации расширили предысторию этого культурного убийцы, а в 2013 году Брайан Фуллер оживил его на телевидении в сериале Ганнибал. За три сезона это визуально потрясающее шоу завоевало статус подходящего визуального компаньона своему утонченному главному актеру. В этом списке представлены самые гротескно красивые сцены преступлений, представленные в сериале, а также культурные отсылки, которые они вызывают.
С точки зрения киноэнтузиаста, не секрет, что Ганнибал Лектер воплощает изысканный вкус: блестящий интеллектуал, он устраняет вульгарность и грубость, возводя их физическую сущность в гастрономические шедевры. Его утонченные чувства отражают необычайную культурную чувствительность, и во вселенной Брайана Фуллера он делит этот мир с другими убийцами, разделяющими его эстетические чувства. Изображенные сцены являются свидетельством вершины искусства, науки, религии и многого другого – и все это организовано смертоносными персонажами.
Это имя персонажа — дань уважения современному первооткрывателю грибов.
Сезон 1, Эпизод 2, «Амьюз-Буш»
Аптекарь Элдон Стамметс, которого играет Эйден Дивайн, увлекается грибами и ставит сложный эксперимент с участием взаимосвязанных мицелиальных структур, найденных в лесу. Вызвав диабетическую кому, он зарывает своих подопытных в неглубокие могилы, чтобы служат пищей для грибных колоний. В этом сериале, который исследует сложные отношения, продемонстрированные проблемной связью между изолированным персонажем Уиллом Грэмом (Хью Дэнси) и опасным Ганнибалом Лектером (Мадс Миккельсен), зацикленность Стамметса на грибковых сетях устрашающе отражает их переплетенную динамику.
Очевидно, что Брайан Фуллер является ярым сторонником целебных свойств грибов как для людей, так и для планеты. Персонаж фильма Звездный путь: Дискавери по имени Пол Стамец (которого играет Энтони Рэпп) был назван в честь известного миколога Пола Стамеца. Этот реальный эксперт известен своими работами, такими как «Бегущий мицелий: как грибы могут помочь спасти мир». В сериале Стамец изобретает двигатель спор, основываясь на своем убеждении, что споры и мицелий имеют основополагающее значение для передачи энергии во Вселенной.
Это убийство сочетает науку с историей искусства
Сезон 1, Эпизод 6, «Вход»
Доктор Абель Гидеон, которого сыграла Сьюзи Эдди Иззард, представляет собой загадочную фигуру: семейный убийца, который в конечном итоге берет на себя ответственность за убийства, приписываемые Чесапикскому Потрошителю — неизвестному всем человеку, который оказывается Ганнибалом Лектером. В Балтиморской государственной больнице для душевнобольных преступников Гидеон убивает медсестру, неуклюже пытаясь подражать ловкости Лектера, оставляя тело, которое отражает древнее изображение Раненого человека. Этот образ впервые можно увидеть в Fasciculus Medicinae Йоханнеса де Кетама представляет собой часто воспроизводимый рисунок, иллюстрирующий все возможные раны, которые может получить человеческое тело.
Романы Томаса Харриса |
---|
|
В различных версиях сериала «Ганнибал» мы встречаем фигуру, известную как Раненый человек. Эта фигура изображена похожим образом в таких романах, как «Красный дракон» и во втором сезоне телешоу «Ганнибал». В этих историях доктор Лектер оставляет жертву с такими травмами. В фильме «Ганнибал» это изображение появляется во время изучения Кларисой Старлинг (в исполнении Джулианны Мур) записей Лектера. Будучи эмблемой, символизирующей достижения в медицине и искусстве, Раненый человек органично вписывается во вселенную Ганнибала.
Симфония — опасное место во вселенной Ганнибала
1 сезон, 8 серия, «Фромаж»
Преподаватель игры на виолончели Тобиас Бадж (Демор Барнс) ничем не отличается от других известных убийц, поскольку он жаждет внимания. Необычным образом он убивает тромбониста, а затем превращает тело в свой любимый музыкальный инструмент — виолончель. Его голосовые связки были тщательно подготовлены к игре на смычке. Доктор Лектер, который не питает привязанности ни к кому, кроме Уилла, быстро направляет ФБР к злополучному поклоннику своего протеже.
В королевстве Ганнибала музыкантов становится все меньше и они находятся под угрозой исчезновения. Чувствительность ушей врача делает его особенно критичным к посредственным выступлениям. В романе «Молчание ягнят» Лектер убивает флейтиста Бенджамина Распайля, а в книге «Ганнибал» — некомпетентного скрипача. Слезы, льющиеся во время трогательного исполнения «Piangerò la sorte mia» из «Джулио Чезаре» Генделя, подчеркивают утонченный вкус Лектера, делая его еще более беспощадным, когда дело доходит до оценки музыкального таланта.
Это место преступления является грубейшим в мире примером культурного присвоения
Сезон 1, Эпизод 9, «Тру Норманд»
Одна из захватывающих сцен в сериале, которая вызывает у меня благоговейный трепет, — это колоссальный тотемный столб, стоящий на зимнем берегу. Этот памятник, созданный из ужасных останков шестнадцати жертв, на протяжении нескольких десятилетий, леденит душу, поскольку почти непостижимо представить извращенный разум одинокого убийцы, способного на такое творение. Примечательно, что преступником оказывается Ларри Уэллс (любимый персонаж, которого играет Лэнс Хенриксен), который небрежно отмечает, что тюрьма обеспечит более комфортное существование, чем дома престарелых, которые он мог себе позволить.
В отличие от распространенных заблуждений, тотемные столбы служат не только объектам религиозного почитания. Обычно эти резные фигурки изображают исторические повествования, фольклор или семейные линии; однако их можно использовать по-разному. Например, Ларри Уэллс применил традиционный, но нетрадиционный метод, последовательно каталогизируя своих жертв, используя для этой цели тех самых людей, которых он преследовал.
Человеческая фреска напоминает известного художника эпохи Возрождения
Сезон 2, Эпизод 2, «Сакидзуке»
Начнем с того, что во втором сезоне представлен новый персонаж по имени Джеймс Грей, которого часто называют «Монументалистом». Продемонстрировав свое мастерство, он превращает жертв с разными оттенками кожи в сложную оптическую иллюзию на большом холсте.
Джузеппе Арчимбольдо, художник 16-го века, был известен своими портретами-обманками, где он творчески собирал человеческие лица из различных предметов, таких как фрукты, овощи и цветы, или даже человеческих тел. Интересно, что в его работах, изображающих Адама и Еву в 1578 году, обнаженные фигуры переплелись, образуя лица: лица Адама были юными и ангелоподобными, а лица Евы были более зрелыми. По сей день искусство Арчимбольдо остается удивительно современным.
Злой иглотерапевт заставляет своих пациентов сидеть в улье
Сезон 2, Эпизод 3, «Такиавасэ»
Следователь Беверли Кац (которую играет Хеттьен Парк) натыкается на этот необычный труп, лежащий в поле, где обитает пчелиный улей. Главным подозреваемым является Кэтрин Пиммс (Аманда Пламмер, известная по роли «Медового кролика» в «Криминальном чтиве»), которая практикует иглоукалывание и оправдывает свои убийства актами милосердия, хотя они выходят далеко за рамки эвтаназии. Выполнив лоботомию своим жертвам и вырвав им глаза, она наполняет пустые тела пчелами.
Творение Пиммса перекликается с библейской историей, в которой Самсон наталкивается на труп льва, которого он недавно убил, и находит внутри него цветущий улей. Он крадет мед и на своем свадебном пиру загадывает загадку. это порадовало бы доктора Лектера: «Из едущего вышло съедобное, а из сильного вышло сладкое». В статье «Загадка Самсона и волшебные замки Самсона» Отниэль Маргалит отмечает, что пчелы обычно избегают гниения плоти, но поклонники Ганнибала привыкли сдерживать свое неверие.
Чесапикский Потрошитель — поклонник этого противоречивого современного художника
Сезон 2, Эпизод 5, «Мукодзуке»
В ужасающем повороте событий Беверли Кац встречает чрезвычайно ужасную кончину после того, как раскрывает истинную личность Потрошителя. Лектер сохраняет и делит ее останки на тонкие вертикальные секции, помещая их между листами плексигласа, чтобы создать слайд-презентации, демонстрирующие ее тело. Картины, изображенные на Ганнибале, часто кажутся непрактичными, если в распоряжении нет целой мастерской, но это По словам актрисы Этьен Пак, которая обсуждала ужасную судьбу своего персонажа с TVLine, конкретная сцена выделяется как самая примечательная. Она заявила:
Все было тщательно спланировано и безупречно чисто; казалось, что на это было потрачено огромное количество труда. Мне любопытно, как Ганнибалу удалось провернуть это всего за одну ночь, но наутро он наслаждался завтраком с Джеком, одетый более небрежно и с растрепанной прической — возможно, он вообще не спал.
Изображенное здесь произведение искусства напоминает работы Дэмиена Херста, особенно его произведение «Мать и дитя (разделенное)», которое состоит из коровы и ее теленка, разделенных пополам вертикально и выставленных в отдельных резервуарах. Эта интригующая концепция также привлекла внимание режиссера Тарсема в его фильме Клетка , где лошадь разделена на части стеклянными панелями.
Самый вызывающий разногласия персонаж сериала превратился в священного ужаса
Сезон 2, серия 11, «Ко Но Моно»
Ненавистный фанатам, но обожаемый персонаж Фредди Лаундс (в исполнении Лауры Джин Чоростецки) оставляет неизгладимое впечатление, даже если это происходит через ее ужасный труп. В рассказе Красный Дракон и его адаптации ее тело находят сожженным, но в сериале Ганнибал они идут еще дальше, раскапывая захороненные останки Фредди и расставляя их по местам. напоминать индуистского бога Шиву. Позже Уиллу снятся яркие сны, в которых образ Шивы, кажется, терзает офис Ганнибала.
Символы, связанные с различными религиями, часто встречаются в мире Ганнибала: например, на спине жертв могут быть вырезаны изображения, напоминающие крылья ангела, а исследователь Джимми Прайс (Скотт Томпсон) отмечает значение пчел как в христианской, так и в индуистской вере, особенно в эпизод «Такиавасэ». Во время сеанса терапии с Уиллом Ганнибал размышляет о том, что Шива, божество, олицетворяющее созидание и разрушение, может означать, что для того, чтобы кто-то вроде убийцы Фредди полностью реализовал свой потенциал, необходимы жертвы.
Эта кровавая валентинка сочетает в себе традиционное ремесло и народное искусство.
3 сезон, 2 серия, «Примавера»
Во время преследования беглого Лектера в Италии детектив Уилл Грэм обсуждает с детективом Пацци (Фортунато Черлино) тревожную находку в королевской часовне Нормандского дворца в Палермо: человеческое тело, искусно расположенное в форме сердца, опирающееся на лезвия мечей. Узнав в этом жутком знаке послание от Ганнибала — жуткую валентинку, созданную на основе разорванной связи, — Грэм вспоминает об их сложных и ухудшающихся отношениях.
Томас Харрис Адаптации фильмов |
---|
|
Эта скульптура имеет веселый внешний вид, сочетая в себе элементы искусства оригами в замысловатом складывании материалов в реалистичное человеческое сердце. Кроме того, она тонко перекликается с колодой Таро Райдера-Уэйта, особенно с иллюстрацией Тройки Мечей Памелы Колман Смит. На этой карте три лезвия пронзают сердце, символизируя потерю, печаль и потенциальный конец, что делает его одним из самых узнаваемых изображений в ее коллекции колод Таро.
Самое искусное убийство в сериале принадлежит самому Ганнибалу
3 сезон, 2 серия, «Примавера»
Детектив Пацци (Фортунато Черлино) обеспокоен своим прошлым преследованием серийного убийцы, известного как «Иль Мостро», который, похоже, был молодой версией Ганнибала Лектера. Жуткая работа убийцы представляла собой адаптацию картины Сандро Боттичелли «Примавера», название которой переводится как «Весна», символизируя повествование об обновлении. Убийца располагал своих жертв так, как это напоминает правую сторону картины. , где изображен Зефир, зловещий бог мартовских ветров, похищающий нимфу Хлорису, которая позже превратилась в Флору, весеннее божество.
На протяжении всего сериала пропадали намеки на то, что Ганнибал мог быть Иль Мостро. Например, в «Молчании ягнят» он украшает свою келью замысловатыми рисунками Флоренции, вспоминая город по памяти. Картина «Примавера», кажется, перекликается с идеей Лектера о «становлении» — здесь речь идет о путешествии начинающего убийцы к самореализации, принимая свои скрытые психопатические наклонности. Аллегория весны Боттичелли, символизирующая возрождение и трансформацию, соответствует трансгрессивным убеждениям Лектера.
Смотрите также
- Обзор 5 серии «Агата все вместе»
- Режиссер «Ужасающего 3» защищает трилогию ужасов от жалоб на женоненавистничество
- Концовка Платформы 2, объяснение
- Объяснение концовки первого сезона сериала «Оставленные»
- Властелин колец объясняет отношения Галадриэли и Элронда, но это не любовь
- 15 самых смешных комиксов «Дальняя сторона»
- «Аколит» возвращает персонажа из приквела «Звездных войн», что вызвало споры среди фанатов
- ИНАРКТИКА акции прогноз. Цена AQUA
- 25 самых сложных боссов в Black Myth: Wukong
- Коды аниме «Последний бой», июнь 2024 г.
2024-10-13 19:36