В пустынной Пустоши для выживания необходима ловкость при сборе мусора и безжалостность при грабеже. Раньше Безумный Макс олицетворял дух выжившего. Тем не менее, Джордж Миллер, вдохновитель этого мира, демонстрирует, что во вселенной «Безумного Макса» существует множество невыразимых историй, помимо историй о Максе Рокатански, примером которых является «Фуриоса: Сага о Безумном Максе».
В современном кинематографе, где доминируют франшизы, создание отдельного фильма, посвященного любимому персонажу, не является чем-то неслыханным. Однако, когда дело доходит до Безумного Макса, все сложнее. С момента своего создания 45 лет назад «Безумный Макс» был холстом для многослойной мифологии Джорджа Миллера. Этот миф не только обеспечивает непрерывную эволюцию и переосмысление сериала, но и поддерживает исследование основополагающей темы, которую Миллер первоначально представил в фильме 1979 года «Безумный Макс».
«Мы рассказываем истории о мести во всех культурах», — рассказывает Миллер iggn.ru. «Происходит своего рода культурная эволюция, когда истории рассказываются снова и снова. Но каким-то образом они должны иметь некоторый резонанс со своим временем».
Приготовьтесь, мы углубимся в причину, по которой фильмы «Безумный Макс» больше не требуют присутствия самого Безумного Макса.
В первых трёх фильмах «Безумный Макс» — «Безумный Макс» (1979), «Воин дороги» (1981) и «Безумный Макс за пределами Громового купола» (1985) — Мел Гибсон культовым образом изображает главного героя. Однако эти фильмы демонстрируют значительные различия в построении мира и тонкие связи, которые бросают вызов непрерывности повествования. Серия «Безумный Макс» выделяется как контрапункт MCU, поскольку ее несоответствия потенциально могут привести к тому, что президент Marvel Studios Кевин Файги будет переживать бессонные ночи.
«В первых трех фильмах Макс оставался тем же персонажем, однако мир вокруг него не был последовательным», — пояснил Миллер.
С течением времени и в условиях постоянно развивающегося мира некоторые энтузиасты задумались, не пересказывает ли каждая часть серии «Безумный Макс» одно и то же повествование, почти как более мягкие перезагрузки с каждой новой итерацией. Или, возможно, это были творческие интерпретации вневременного мифа или легенды.
Как геймер, я бы сказал это так: в 2015 году, когда мы достигли Дороги Ярости в моем марафоне «Безумный Макс», все изменилось. Макса, когда-то центральной фигуры, теперь играл Том Харди. Не поймите меня неправильно, но «Фуриоза» Шарлиз Терон оказалась в центре внимания. Поскольку она стала более крупной звездой и имела более убедительную предысторию, Миллеру стало ясно, что вселенная Безумного Макса может процветать без самого Безумного Макса.
В первых трех фильмах это был один и тот же Макс, но мир не был одинаковым. -Джордж Миллер
Режиссер вспоминает: «Дорога ярости положила для нас начало». Раньше фильмы «Безумный Макс» имели только одну последовательность: Макс как центральный персонаж. Каждая часть представляла собой отдельное повествование и творческую задачу. Однако им не хватало преемственности. Перенесемся в настоящий момент: чтобы воплотить историю «Дороги ярости» в жизнь, было крайне важно понять каждый аспект мира, в котором она происходила.
Тогда, на ранних стадиях производства «Дороги ярости», предыстория Фуриосы была разработана посредством сценария и концепт-арта. Теперь, спустя много времени после этих этапов планирования, ее прошлое оживает на экране.
«По словам Миллера, каждая история зависит от ее персонажей. В данном случае мы решили углубиться в царство Фуриосы после успеха «Дороги ярости». Я не ожидал, что это займет так много времени, но это был наш план».
Но особенность Фуриосы, которую сейчас играет Аня Тейлор-Джой, заключается в том, что ее история во многом является версией истории Макса. И Дементус, злодей Криса Хемсворта в фильме «Фуриоза», также отражает этих персонажей. Как будто Миллер снова и снова рассказывает вариации одной и той же легенды.
Вселенная Безумного Макса: непреднамеренная антиутопия
Как геймер, я бы перефразировал это так: на ранних этапах планирования «Безумного Макса» антиутопический сеттинг не был первоначальным замыслом. Вместо этого история изначально разворачивалась в современном Мельбурне, где фактически проходили съемки. Однако финансовые ограничения в конечном итоге превратили обстановку в пустынный и постапокалиптический пейзаж.
Вместо этого сценария это повлекло бы за собой перекрытие городских дорог, найм статистов и заставление каскадеров ездить на дорогих автомобилях для съемок боевых сцен на этих самых улицах. Однако из-за финансовых ограничений они не смогли воспроизвести стиль таких фильмов, как «Французский связной» или «Буллит». Как выразился Миллер: «Непреднамеренно это превратилось в антиутопическую историю».
В этом сценарии съемки на пустынных городских окраинах позволили Миллеру использовать ветхие и ветхие строения в качестве фона. Чем более ветхим выглядело что-то, тем более подходящим оно становилось для его целей.
Как геймер, я бы сказал: «Я обнаружил, что, погружаясь в этот антиутопический игровой мир, мы можем вывести сюжетную линию на другой уровень. Непреднамеренно мы шагнули в аллегорическое царство, где реализм не был необходим. Эта вновь обретенная свобода позволила нам исследовать более яркие и преувеличенные элементы».
Как заядлый геймер, погруженный в захватывающий мир этого кинематографического шедевра, я вспоминаю леденящие кровь слова зловещего антагониста Токаттера. Он указал на строку, которая гласила: «Ночной Всадник… Помните о нем, глядя на ночное небо».
В современных сказках лидер банды байкеров не стал бы разговаривать с мужчиной и говорить: «Вспомните Ночного Всадника, глядя на ночное небо», — усмехается он. Такой диалог кажется устаревшим для современных историй. Однако он хорошо вписался бы в контекст вселенной Безумного Макса.
Несмотря на его неосведомленность, творение Миллера было более значительным, чем просто типичный фильм о мести. Появление Night Rider намекнуло на потенциал этих персонажей подняться и стать легендарными фигурами.
Миллер заметил: «Оно существовало, но об этом не говорилось». Мне посчастливилось стать свидетелем этого тогда. «Это не было простым совпадением», — добавил он. «Это решение предоставило нам возможность действовать. И вот прошло много лет, а я продолжаю вникать в эти концепции».
Акира КТО-осава?
Как большой поклонник истории кинематографа, я не могу не восхищаться замечательной историей успеха «Безумного Макса», когда он был впервые выпущен. Родом из Австралии, этот малобюджетный фильм вызвал отклик у зрителей в Нижнем Подземье и за его пределами. Фактически, международное признание привело к тому, что он стал самым прибыльным фильмом, существовавшим на тот момент, и это достижение оставалось неоспоримым до тех пор, пока два десятилетия спустя «Проект Ведьмы из Блэр» не украсил наши экраны.
Как преданный фанат, я бы перефразировал это так: в Северной Америке «Безумный Макс» не получил широкого распространения, возможно, из-за его ограниченного распространения и замены австралийских актеров американскими голосами в процессе дубляжа. Однако эта неудача не ослабила моего энтузиазма, поскольку иностранная аудитория положительно отреагировала на что-то глубокое в фильме.
«Он стал большим хитом в Японии. И правда в том, что они сказали: «О, Макс — самурай», — говорит Миллер.
Как скромно вспоминает Миллер, добиться глобального успеха своего дебютного фильма – это настоящее достижение, несмотря на то, что за это время он пережил унизительный эпизод.
В Скандинавии говорили: «О, это одинокий викинг». Французы сказали: «Это вестерн на колесах». Джордж Миллер
Он помнит, как люди говорили: «Вы, должно быть, смотрели много фильмов Куросавы». В ответ я стыдливо признался: «Извините, кто такой Куросава?» Я сожалею об этом по сей день. Будучи преисполнен решимости исправить ситуацию, я поклялся посмотреть каждый его фильм. Влияние на мое кинопроизводство было значительным, как и на других.
Для меня, как для большого поклонника зарубежного кино, то, как «Безумный Макс» был принят во всем мире, было для меня одновременно воодушевляющим и откровенным. Шедевр Джорджа Миллера оценили не только Соединенные Штаты или Австралия — у людей из Испании, Скандинавии, Франции и других стран был свой уникальный взгляд на него. То, как каждая культура интерпретировала фильм, добавило глубины моему пониманию его универсальной привлекательности.
«В Скандинавии его описывали как одиночную фигуру викинга. Французы видели в нем колесный вестерн. И тут меня осенило – мы создали нечто универсально символическое. Подобно тому, как американский вестерн, классический жанр кино от эпохи немого кино вплоть до наших дней служили аллегорическими рассказами, которые позволяли нам более элементарно вникать в мир и его проблемы».
Миллер пришел к выводу, что он и его команда добились успеха с «Безумным Максом», открыв нечто гораздо большее, чем они изначально ожидали из сюжетной линии. Это открытие впоследствии побудило его изучить работы Джозефа Кэмпбелла, выдающегося профессора мифологии, известного своей теорией «путешествия героя». Джордж Лукас признал эту концепцию важным источником вдохновения для «Звездных войн».
Я провел четыре десятилетия, погруженный в библиотеки, собирая и анализируя рассказы из разных культур по всему миру. Это обширное исследование сформировало мой взгляд на Road Warrior, придав ему более взвешенный тон и более глубокое понимание архетипов. В результате Макс превратился в мифическую фигуру.
Воин Пустошей
Как геймер, я могу вам сказать, что оригинальный фильм «Безумный Макс» представляет собой более простой рассказ о мести. Удивительно, но это заложило для меня основу для изучения более сложной и захватывающей сюжетной линии «Безумного Макса: Воин дороги».
Во второй части «Безумного Макса» под названием «Воин дороги» как сеттинг Пустоши, так и производство фильма значительно выросли по сравнению с первоначальным фильмом. Это был момент, когда у многих американцев появился сильный интерес к подвигам Макса Рокатански, который теперь отказался от своей фамилии и стал просто «Максом». Начиная с этого фильма, персонажи вселенной «Безумного Макса» чаще носили нетрадиционные прозвища, такие как «Капитан гироскопа», «Одичавший ребенок», «Женщина-воин», «Лорд Хумунгус», и даже собачий компаньон Макса был известен под кличкой «Собака». (Какой хороший мальчик!)
На этом этапе Миллер и его команда сознательно использовали мифические элементы мира и Макса. С самого начала закадровый голос, перемежающийся воспоминаниями о первом фильме и аутентичными кадрами войны и террора, создавал в повествовании Макса потустороннюю, сказочную атмосферу.
«Миллер отмечает, что все начинается со слов: «Моя жизнь сокращается… Мои воспоминания становятся туманными». Или что-то подобное: «Все, что я могу вспомнить, это «Воин дороги»».
Это воспоминания о Диком Ребенке, который однажды вырастет и станет лидером нового порядка, известного как Великое Северное Племя. Но на данный момент он всего лишь мальчик-волк, чья жизнь вот-вот безвозвратно изменится из-за Макса. Является ли история, которую он рассказывает нам, тем, что произошло на самом деле, или просто тем, как он все помнит? Украсил ли он его, чтобы оно пело? Имеет ли это значение? В любом случае, это представлено в форме устной традиции; вы практически можете представить себе старика, сидящего у костра и рассказывающего следующему поколению легенду о Максе.
Как большой поклонник «Воина дороги», я часто размышлял о сходстве этого постапокалиптического шедевра с классическим вестерном «Шейн». Обе истории вращаются вокруг одинокого героя, который защищает слабых от злого противника. Параллели поразительны: Макс разделяет многие черты с Шейном, особенно в роли защитника.
Как геймер, я заметил в этой игре некоторые сложные детали, которые добавляют глубины персонажам и их миру. Например, когда Хумунгус показывает свой футляр для пистолета, он выделяется своей аккуратностью и очевидной ценностью среди ветхой Пустоши. Может быть, это фотографии его бабушки и дедушки, выглядывающие наружу? Или, возможно, медали принадлежат кому-то значительному из далекого прошлого? Миллер тщательно расположил эти элементы, но их значение предстоит раскрыть нам, игрокам.
Как геймер, я могу поделиться своим взглядом на коллекцию пистолетов Хумунгуса того времени. Однако, испытав острые ощущения от Дороги Ярости и стойкость Фуриосы, теперь я могу предоставить вам интригующие подробности о происхождении различных элементов в этом мире.
В антиутопическом мире «Безумного Макса» фильм «Воин дороги» представил новый уровень постапокалиптического хаоса. Однако если бы этот мир развивался дальше, концепции, представленные в Road Warrior, были бы только началом. Войдите в эпоху Beyond Thunderdome!
За пределами Пустоши
Как поклонник «Безумного Макса за пределами Громового купола», я восхищаюсь уникальным племенем детей, живущим в оазисе среди пустынной пустоши. В отличие от Дикого Ребенка из предыдущего фильма, эти дети выросли в этом райском убежище, а их старшие члены едва помнят жизнь до апокалипсиса, который они называют «поксиклипс». Их устная история может быть искажена, но это свидетельство их стойкости и креативности.
По словам Миллера, рассказывание историй, такое как «Рассказ», претерпевает культурное развитие. Этот процесс предполагает повторение сказок, но для того, чтобы они были актуальными и влиятельными, они должны резонировать с современной эпохой.
В промежутке между «Безумным Максом 1» и этим фильмом мир Миллера превратился в мрачную постъядерную пустошь. В этой сюжетной линии режиссер исследует тему тоски по потерянному раю, поскольку некоторые члены племени ищут запретные плоды из прошлого, что в конечном итоге приводит их в Бартертаун — второе главное место в фильме, которым управляет грозная Тина Тернер. персонаж, Тетушка Сущность, одетая в доспехи 80-х. Окружающая среда, персонажи и транспортные средства в этом мире становятся все более потусторонними, и когда Макс сталкивается с другим бойцом в Громовом Куполе, ему даруется легендарное прозвище «Человек без имени». Клинт Иствуд, несомненно, одобрил бы это.
Как фанат, я рад заметить значительные изменения в дизайне транспортных средств в этом фильме. Речь идет уже не только о крутых машинах, готовых к апокалипсису; вместо этого мы видим уникальные оригинальные творения, выходящие за рамки обычного.
Когда я смотрел «Воина дороги», меня поразил уникальный дизайн автомобилей, которые, казалось, были созданы из найденных предметов и перепрофилированы (в создании фильма я тогда не участвовал). Однако когда дело дошло до создания мира «Дороги ярости», я понял, что каждая деталь должна быть тщательно спланирована. Поверхностный подход не смог бы полностью передать то видение, которое я имел в виду.
По мере того, как мир вокруг Макса становится больше, важность самого Макса, кажется, уменьшается.
Юмор этого сериала заключается в том, что по мере расширения мира вокруг Макса его значимость как бы уменьшается. Он сыграл решающую роль в «Воине дороги» и спасении детей, но Макс в конечном итоге превращается в чистый лист, героя, который подходит к выполнению задач, в то время как к концу каждого фильма более интригующие персонажи развиваются в своей жизни. Несмотря на то, что он был вынужден вернуться в Пустошь для новых героических поступков, он оказывается в тени, достигая крайности в «Дороге ярости», и особенно с появлением персонажа Тейлор-Джой, который, похоже, полностью заменил его.
Блестящий и хромированный
Как большой поклонник постапокалиптического сериала «Безумный Макс» Джорджа Миллера, я не могу не быть заинтригован эволюцией этой захватывающей вселенной. Хотя «Безумного Макса» и «За пределами Громового купола» отделяло всего шесть лет, «Дорога ярости» украсила наши экраны лишь 30 лет спустя. И какое это было путешествие!
«На протяжении всей истории и культуры нас разделяли истории о мести. Это особенно заметно в греческой мифологии и Библии, в сфере авраамических религий. Повествование Ветхого Завета особенно известно этой темой. Как можно создать свежую интерпретацию этих классических истории?»
Как преданный поклонник «Безумного Макса», я не могу не заметить интригующий религиозный аспект, вплетенный в постапокалиптический мир. Это не что иное, как культ Бессмертного Джо или, как некоторые могли бы его назвать, приверженцев V8. В фильмах мы в первую очередь являемся свидетелями пылкого обожания «Мальчиков войны» этой системы убеждений, которая, кажется, вращается вокруг почитания мощного двигателя V8. В конце концов, в этих суровых условиях хорошо функционирующий двигатель V8 может стать решающим фактором между выживанием и гибелью. И напомню, значение V8 Interceptor Макса в первых двух фильмах не менее глубоко; его называют «последним из перехватчиков V8», подчеркивая его редкость и почтение.
Как преданный фанат, я бы описал это так: впечатляющая клятва вечной жизни в Валгалле, дарованная «Военным мальчикам» Бессмертным Джо, их пылкие крики «свидетельствуйте обо мне», когда они приступают к своим саморазрушительным миссиям, и стремление Нукса «умереть легендарным на Дороге Ярости» — все это отражает глубокие принципы этой уникальной веры. Даже в момент своего неодобрения по отношению к Нуксу Джо, кажется, воплощает роль сурового религиозного деятеля, выносящего суждения проницательным взглядом.
Среди этих необычных, но очаровательных персонажей я встретил племя Многие Морселы, родину Фуриосы. Их синхронизированные действия и символический язык воплощают глубоко укоренившийся набор убеждений. Даже своеобразный народ Кроу на ходулях, похоже, культивирует свою самобытную культуру.
Как поклонник сериала «Безумный Макс», я не могу не заметить сложные связи между различными фильмами. В «Дороге ярости» и «Фуриосе» мы видим резонанс более ранних сюжетных линий. Дикий ребенок из первого фильма превратился в Затерянное племя Громового Купола, породив Скрулуза, чей дизайн, похоже, повлиял на War Boys. Точно так же капитан гироскопа из «Воина дороги» проложил путь Джедедайе, пилоту из «За пределами Громового купола», которых сыграл Брюс Спенс. Более того, зловещая фигура Хью Кейса-Бирна, который оживил Токаттера в «Безумном Максе», вновь появился в роли грозного Бессмертного Джо в «Дороге ярости». Эти интригующие ссылки добавляют глубины и богатства вселенной Безумного Макса.
Возвращаясь к рассматриваемой теме, мы размышляем о Фуриосе и Дементусе, чьи переживания отражают опыт Макса в пустынном мире. Все трое понесли огромные потери. Однако их реакция на трагедию разная. Для Джорджа Миллера, создателя «Безумного Макса», крайне важно исследовать новые методы передачи фундаментальной истории о возмездии. Иногда это может включать в себя повествование истории без Макса в качестве центрального персонажа. Такой миф, легенда или архетип имеет вневременную привлекательность и требует постоянного переосмысления.
Миллер отмечает: «В рассказах о мести есть старая поговорка: она роет две могилы. Это бесспорно». Чтобы развить эту идею, я благодарен за то, что живу в стране с древнейшей сохранившейся культурой в мире – коренных австралийцах. Их истории насчитывают не менее 65 000 лет, что делает их беспрецедентным примером непрерывного культурного наследия. Эти мифологии дают ценную информацию об универсальной функции мифологии в обществе.
Как страстный поклонник этой увлекательной культуры, я не могу не быть очарован их кочевничеством. Их секреты были прекрасно закодированы в их картинах, рассказах и танцах, что давало ценную информацию об окружающем их мире и вселенной. Признание этого уникального метода повествования глубоко повлияло на мою собственную работу. Я продолжаю исследовать и черпать вдохновение в их прагматичном подходе к повествованию.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
2024-05-23 20:09