Краткое содержание
- «Разговор» Фрэнсиса Форда Копполы «Разговор» — это вневременная культовая классика, мастерски исследующая темы паранойи и изоляции.
- Разговор любим критиками и фанатами, получил множество наград и сейчас считается одним из лучших произведений Копполы.
- The Conversation сумел предугадать влияние технологий на общение и остается актуальным и в наше время.
Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы за изучением работ разных режиссеров, я должен сказать, что «Разговор» Фрэнсиса Форда Копполы выделяется как один из самых заставляющих задуматься и вневременных шедевров. Прожив несколько десятилетий с момента его выхода на экраны в 1974 году, я могу с уверенностью засвидетельствовать сверхъестественную способность фильма предсказывать нынешнее социальное положение.
Черпая вдохновение из почти неизвестного итальянского фильма, фильм Фрэнсиса Форда Копполы «Разговор» был снят в 1974 году в перерыве между съемками первых двух фильмов «Крестный отец». Выпущенный всего за несколько месяцев до кульминации Уотергейтского скандала с прослушиванием телефонных разговоров, который привел к падению Ричарда Никсона, поразительное сходство между главным героем этого фильма и бывшим президентом США мгновенно превратило «Разговор» в культовый фаворит.
В более непринужденной и читабельной форме: это компактное исследование персонажей под названием «Разговор» оказало значительное влияние на киноиндустрию. Он получил Золотую пальмовую ветвь в Каннах, был номинирован на три премии «Оскар» и четыре «Золотых глобуса». Фильм глубоко углубляется в такие темы, как недовольство, отчуждение, подозрения и теории заговора. Хотя Фрэнсис Форд Коппола широко известен благодаря сериалу «Крестный отец», многие утверждают, что «Разговор» может стать его лучшей работой. Спустя более полувека после выхода на экраны этот фильм остается таким же пугающим и заставляющим задуматься, служа вечным предупреждением.
О чем разговор?
То, что ты параноик, не означает, что они не преследуют тебя
История вращается вокруг Гарри Кола, известного эксперта по слежке с Западного побережья (которого играет Джин Хэкман), известного как «лучший педераст». Несмотря на свой высокий статус, Гарри — человек, который специализируется на тайном прослушивании. Однако, когда он предполагает, что паре молодых людей, за которыми он следил по приказу крупной корпорации, грозит опасность причинения вреда, он сталкивается с моральной дилеммой. По мере того, как Гарри становится все более тревожным, он постоянно прослушивает сделанные им записи, полагая, что наткнулся на намеки на надвигающееся преступление.
Из-за своей профессии Гарри Кол ведет уединенный и осторожный образ жизни, держась на расстоянии от других. Ему трудно довериться даже самым близким ему людям, таким как Эми Фредерикс (в исполнении Тери Гарр), которую он утверждает, что любит, или Стэнли Росс (в исполнении Джона Казале), его давнему коллеге. Вместо того, чтобы полагаться на человеческие связи, Гарри доверяет прежде всего инструментам и технологиям, которые являются частью его работы.
Конечно, когда Гарри обнаруживает что-то, что, по его мнению, является секретным заговором, его страх возрастает, заставляя его поверить, что он тоже может находиться в серьезной опасности. Концовка их диалога наполнена шокирующими сюрпризами, глубоким недоверием и растерянностью, из-за чего зрителям непонятно, что было правдой, а что было всего лишь заблуждением.
Какое место занимает «Разговор» в фильмографии Фрэнсиса Форда Копполы?
Это в разговоре в его лучших проявлениях
В промежутке между фильмами «Крестный отец» «Разговор» выделяется как единственный фильм Фрэнсиса Форда Копполы 70-х годов, который он написал полностью самостоятельно, без какой-либо адаптации из другой литературы. Это делает его поразительно личным по сравнению с двумя другими его фильмами той эпохи (включая культовый «Апокалипсис сегодня» конца десятилетия). Интересно, что «Разговор» был вдохновлен классическим итальянским фильмом, а его уникальный метод повествования, объединяющий различные разрозненные элементы, придает ему глубокую символику в мире кино.
Примечательно, что фильм Фрэнсиса Форда Копполы под названием «Разговор» дебютировал в Нью-Йорке в день его 35-летия, 7 апреля 1974 года. Это было всего за несколько недель до того, как он получил Золотую пальмовую ветвь в Каннах, честь, которую он удостоился только добился еще одного успеха в своей карьере, пять лет спустя, с «Апокалипсисом сегодня». Восьмидесятилетний Коппола сейчас готовится к запуску своего первого фильма за тринадцать лет – долгожданного проекта под названием «Мегаполис», который обещает эпический масштаб, вызывающий вопросы о его коммерческом потенциале.
Хотя Фрэнсис Форд Коппола, возможно, не всегда достигал такого же кассового успеха, как Стивен Спилберг и Мартин Скорсезе, объяснение кроется в его творческом подходе. В отличие от тех, кто часто придерживается знакомых формул, Коппола известен своим рискованным духом и стремлением осваивать нетрадиционные территории. Например, хотя «Разговор» может показаться сдержанным по сюжету и игре актеров, он демонстрирует замысловатое мастерство, которое делает его таким же, если не более впечатляющим, чем любой другой фильм Копполы.
Какие еще фильмы похожи на «Разговор»?
Влияния и псевдо-продолжения
Фрэнсис Форд Коппола черпал вдохновение для своего фильма Разговор из итальянского фильма 1966 года Фотоувеличение. Сам фильм создан под влиянием рассказа 1959 года, написанного известным постмодернистом Хулио Кортасаром. И фильм, и оригинальная история вращались вокруг заставляющего задуматься вопроса о том, всегда ли изображения, запечатленные на фотографии, могут раскрыть правду.
Коппола переместил фокус этого вопроса из области визуальных эффектов в область аудио, поскольку Гарри Кол был специалистом по подслушиванию и звукооператором. В 1981 году Брайан Де Пальма также исследовал эту концепцию истории в своем фильме «Blow Out», более суровой интерпретации работ Антониони, в котором Джон Траволта в качестве звукорежиссера для фильмов категории B обнаруживает запись, которая, по его мнению, доказывает убийство. Коппола в интерпретации этой истории, по мнению многих, является чем-то средним между психоделическим и художественным ощущением «Blowup» и более традиционными элементами триллера «Blow Out». изыскан в своей подаче.
Спустя тридцать лет после того, как тема слежки была впервые исследована, она вновь всплыла в 1998 году в триллере Тони Скотта «Враг государства». Хотя «Враг государства» не так художественно сложен, как упомянутые ранее фильмы, он имеет поразительное сходство с «Разговором» — в обоих фильмах Джин Хэкмен изображает персонажа, напоминающего паранойю. В «Враге государства» встречается фотография персонажа Хэкмана, восходящая к кадру из «Разговора» Копполы. Эта тонкая связь подразумевает, что Гарри Гол и Эдвард Лайл могут быть одним и тем же человеком.
Важно уточнить, что «Враг государства» с Уиллом Смитом в главной роли никогда официально не подтверждался как продолжение «Разговора» Фрэнсиса Форда Копполы. Тем не менее, это интригующая идея, над которой стоит задуматься, и ни один фильм напрямую не опровергает эту теорию. Решит ли кто-то принять такую связь, это вопрос личного убеждения (учитывая темы фильмов, иронично, что в это можно поверить).
Почему этот разговор актуален и сегодня?
Это лежит в основе нашей неспособности общаться, несмотря на наши достижения в области технологий.
За последние 50 лет, прошедшие с момента выхода фильма «Разговор», достижения в области технологий и изменения в политической культуре зеркально отражали друг друга, делая актуальность этой истории одновременно поразительно пророческой и забавно наивной. Главный герой, Гарри Кол, по иронии судьбы боится будущего, в формировании которого способствовала его карьера специалиста по наблюдению. Это будущее характеризуется слежкой, создающей угрозу личным свободам и превращающей антиправительственную риторику в самоочевидные истины, которые трудно оспорить.
С этой точки зрения Фрэнсис Форд Коппола создал очень напряженный, заставляющий задуматься триллер, который находит удовлетворительное и острое разрешение, когда Гарри понимает, что на самом деле важно не содержание записи, а ее интонации. Разговор, сопровождаемый жуткой фортепианной мелодией Дэвида Шайра, подчеркивает глубокое чувство изоляции и отстраненности, которое испытывают Гарри и зрители.
В сегодняшнем мире, основанном на технологиях, я погружаюсь в разговоры и занятия, которые поразительно похожи на те, которые пережил главный герой Гарри в «Разговоре». Этот фильм, действие которого происходит в прошлом, кажется поразительно актуальным, поскольку он изображает будущее, в котором мы сейчас живем – будущее, в котором мы постоянно подслушиваем других через социальные сети. По иронии судьбы, несмотря на этот постоянный поток информации, наше понимание друг друга остается неуловимым, как и у Гарри. Фильм Копполы жутко предсказал наше нынешнее состояние, когда мы все считаем, что знаем друг о друге больше, чем на самом деле. Тщательная детализация «Разговора» делает его эталоном в жанре параноидального кино.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-08-05 23:06