Быстрые ссылки
- Babe & Babe: «Свинья в городе» — любимая детская классика 90-х годов
- Фильмы «Малышка» и «Безумный Макс» — современные мифы Джорджа Миллера
- Малышка сама по себе мифический герой
Краткое содержание
- Фильмы Детка и Безумный Макс, несмотря на их различия, получили признание критиков.
- Джордж Миллер, режиссер фильмов Babe, Fury Road и Furiosa, придерживается тематического подхода к повествованию, который делает Бэйба таким же мифическим героем, как Макс и Фуриоса.
- Приключения Бэйба повторяют приключения Макса и Фуриосы, демонстрируя стойкость, сострадание и героизм перед лицом трудностей.
В этом эссе утверждается, что персонажа Бэйба из фильма «Бэйб: Свинья в городе» можно считать мифическим героем, таким же, как Макса Рокатански и Фуриосу из франшизы «Безумный Макс». Автор указывает на сходство их историй, например, рождение в суровых мирах, столкновение с экстремальными обстоятельствами, выполнение важных миссий, проявление сострадания и героизма. Новые миры, исследованные этими персонажами, также изображены как мифические места, за величием которых скрывается тьма.
Как геймер и киноэнтузиаст, я нахожу удивительным, что Джордж Миллер, вдохновитель суровых и напряженных фильмов «Безумный Макс», имеет неожиданную сторону в своей фильмографии – он снял «Бэйб» и его продолжение «Бэйб: Свинья в городе». На первый взгляд эти две франшизы кажутся полными противоположностями. «Безумный Макс» — захватывающий постапокалиптический сериал, известный своим адреналиновым экшеном и разрушениями на транспортных средствах. С другой стороны, «Бэйб» — это трогательная экранизация детской книги Дика Кинг-Смита о говорящих сельскохозяйственных животных.
Как заядлый геймер и любитель кино, я хотел бы поделиться со всеми вами интригующим открытием. Вопреки распространенному мнению, «Детка» на самом деле является одним из самых популярных фильмов Джорджа Миллера, по крайней мере, по мнению Rotten Tomatoes. На данный момент и «Малышка», и «Безумный Макс: Дорога ярости» имеют выдающийся рейтинг томатометра — 97%. Это делает эти два фильма фильмами с самым высоким рейтингом за всю уважаемую карьеру Миллера. Хотя между их оценками аудитории есть заметная разница: у «Малышки» скромные 67%, а у «Безумного Макса: Дорога ярости» впечатляющие 86%. Помимо общего режиссера, эти фильмы и их франшизы имеют больше общего, чем могут себе представить даже самые преданные фанаты. Родом из, казалось бы, разных миров, «Малышка» и «Безумный Макс» таят в себе удивительные связи, выходящие за рамки того, что они являются двумя самыми знаковыми и культурно связанными фильмами в популярной культуре.
Бэйб и Бэйб: «Свинья в городе» — любимая детская классика 90-х
Сегодня фильмы о детках считаются культурными и ностальгическими пробными камнями
Распространенным заблуждением относительно оригинального фильма Babe было то, что его режиссером был Миллер. Хотя он был сценаристом и исполнительным продюсером фильма, режиссером фильма был Крис Нунан. Однако Миллер, как сообщается, настолько вмешивался и осуществлял вмешательство в исполнительную власть, что с таким же успехом мог бы руководить Бэйбом. В своем ретроспективном интервью The Australian Нунан подозревал, что Миллер «… пытался приписать себе заслугу Детка, пытался исключить меня [Нуана] из каких-либо заслуг, и это делало меня очень неуверенным… Как будто твой гуру сказал тебе, что ты плохой, и это действительно сбивает с толку». Миллер категорически опроверг утверждения Нунана в своем собственном интервью, заявив, что слова режиссера были «клеветническими» и что весь фильм практически «вручили Крису на тарелке». Несмотря на слова Миллера, отпечаток его пальца, несомненно, виден в финальной версии Babe. Несколько лет спустя Миллер сам стал режиссером, сценаристом и продюсером фильма «Малыш: Свинья в городе», но продолжение не имело такого успеха, как его предшественник.
В середине 1990-х годов семейный фильм «Детка» превзошел все ожидания и добился огромного успеха. Вопреки тенденции монументальных блокбастеров и фильмов для взрослых, доминировавших в кинематографе того времени, «Малышке» удалось заработать более 250 миллионов долларов по всему миру. Он даже превзошел только «Австралию» и «Крокодил Данди», став третьим по прибылям австралийским фильмом, когда-либо созданным в истории Австралии.
Несмотря на низкие кассовые сборы и неоднозначные отзывы, когда фильм был впервые выпущен в 1998 году, «Малыш: Свинья в городе» с тех пор приобрел преданных поклонников и оказал неизгладимое влияние на аудиторию. Продолжение всеми любимого «Девочки», хотя и не столь связное, как хотелось бы некоторым, представляет собой уникальный пересказ «Волшебника страны Оз». В этой адаптации Бэйб взяла на себя роль Дороти Гейл, а изображенный город представлял собой причудливый мегаполис, полный чудес и страхов, очень похожий на Страну Оз. Именно благодаря этим отличительным элементам современные зрители полюбили «Малыш: Свинья в городе» больше, чем его первоначальная аудитория. Примечательно, что даже уважаемые критики Джин Сискел и Роджер Эберт были впечатлены фильмом, поместив его на первое место в своих списках лучших фильмов 1998 года.
Фильмы «Малышка» и «Безумный Макс» — современные мифы Джорджа Миллера
Бэйб и Безумный Макс разделяют схожие стили кинопроизводства и темы повествования
Самая очевидная параллель между Бэйбом и Безумным Максом — это то, как их боевые сцены были сняты и представлены в истории. Даже если фильмы о Малышке явно не были такими мрачными и суровыми, как любой из фильмов о Безумном Максе , они изображали действие и то немногое насилие, которое присутствовало в моде, не слишком отличалось от того, что Макс Рокатански терпел и терпел. Особого внимания заслуживает погоня в Babe: Pig in the City. Флилик, бегущий за машинами службы контроля за животными, был снят аналогично любой автомобильной погоне из Воина дороги или Безумного Макса: За Громовым куполом. Даже то, как Бэйб убегал от злобных сторожевых собак в том же сиквеле, вполне вписалось бы в оригинальный Безумный Макс, если бы животных заменили машины и мародеры. Эти методы также были очевидны в последних сиквелах Безумного Макса, хотя и усовершенствованы сегодняшними технологиями кинопроизводства.
Другими словами, связь Миллера с франшизой выходила за рамки поверхностного уровня. Общеизвестно, что как рассказчик Миллер питает глубокое увлечение мифами и классическими героями. В эксклюзивном разговоре с Джошем Горовицем он поделился своими мыслями о заброшенном проекте «Лига справедливости», пояснив:
Я давно осознал мощное влияние мифов. Они выходят за пределы времени и места, их истоки уходят корнями в Древнюю Грецию. Современные мифы продолжают находить отклик в нашей современной культуре, придавая новое значение этой эпохе.
Фильмы «Безумный Макс» блестяще демонстрируют эту концепцию своей противоречивой непрерывностью. Например, Макса часто изображают как непреходящую легенду пустошей, чей опыт передается через устные рассказы, а не как четко определенный персонаж. Следовательно, действия, мотивация и даже внешний вид Макса различались в разных фильмах. Неизменными остались такие элементы, как его трагическое прошлое и двуствольное ружье. Суть этих историй вращалась вокруг того, как Макс открывал новые земли, сражался с невероятными антагонистами, спасал угнетенных, а затем переходил к следующему приключению. Что особенно важно, человечность и достоинство Макса постоянно подвергались испытаниям, но в конечном итоге победили огромную боль и лишения. С точки зрения других персонажей Макс продолжил свое путешествие по остаткам старого мира, вынося божественное возмездие обидчикам.
В расширенной интерпретации роль Фуриосы в «Безумном Максе: Дорога ярости» можно охарактеризовать как воплощение сути путешествия Одиссея в постапокалиптическом контексте. Это произошло не только из-за маркетинговых ярлыков, но и потому, что ее история отражала историю древнегреческого героя.
Бэйб сам по себе мифический герой
Бэйб такой же героический и знаковый, как Макс Рокатански и Фуриоса
Бэйб имел легендарный статус среди сельскохозяйственных животных, подобно Максу и Фуриосе среди выживших в пустошах. Рожденный в условиях безжалостной жизни, он перенес суровые условия и стал сильнее. Как и его коллеги, Бэйб получил важную миссию из неизвестного источника и выстоял, несмотря ни на что. Его сочувствие проявлялось даже в трудные времена, и эти испытания сформировали его героизм.
Как геймер я бы перефразировал это так:
Работа Миллера выходит за рамки простого создания современных мифов, таких как «Безумный Макс», но примечательной особенностью его самых известных фильмов является их эпический характер. Такие фильмы, как «Фуриоса: Сага о Безумном Максе», «Малышка: Свинья в большом городе» и даже две части «Делай ноги» можно отнести к эпопее по разным причинам. Это связано не только с их величием, но и с тем, что они черпают вдохновение из героических сказаний прошлого. Несмотря на резкий контраст между фильмом о говорящей свинье и фильмом о рейдерах пустошей, он демонстрирует богатую художественную точку зрения Миллера, заключающуюся в том, что эти, казалось бы, несопоставимые саги разделяют глубокую признательность за стойкость человеческого (или животного) духа и значимость повествования.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
- Красивый дизайн replaced заставляет нас желать большего | IGN Live 2024
- Аниме, которое (вероятно) следует смотреть только с субтитрами
2024-06-01 01:10