Как киноман с десятилетиями просмотра фильмов за плечами, я все больше разочаровываюсь тенденцией к мета-блокбастерам, которые, похоже, больше заинтересованы в отсылках к другим фильмам и поп-культуре, чем в рассказе собственных захватывающих историй. Когда я рос, я вспоминаю волшебство первого просмотра таких фильмов, как «Звездные войны», «Индиана Джонс» или «Охотники за привидениями» — каждый из которых представляет собой уникальный, творческий мир, который перенес меня в другой мир.
Внимание: эта статья содержит спойлеры к «Дэдпулу и Росомахе».
Собирайтесь, преданные поклонники! Дэдпул и Росомаха теперь украшают экраны наших кинотеатров. Долгожданное сотрудничество между «Дэдпулом» Райана Рейнольдса и «Росомахой» Хью Джекмана обещает стать одним из самых обсуждаемых фильмов в этом году, в первую очередь благодаря сильной идентичности бренда. Однако среди дискуссий о том, спасет ли фильм MCU или скоро мы увидим нового Росомаху, возможно, нам следовало бы поинтересоваться… действительно ли фильм будет приятным?
Некоторые на iggn.ru говорят да, подчеркивая актерскую игру, юмор и приятные эпизоды, и это им на пользу! Но я не один из тех людей. По моему мнению, «Дэдпул и Росомаха» — последний из длинной череды «мета-блокбастеров», которые мы получили за последнее десятилетие или около того, и это один из худших примеров.
Как давний кинозритель и любитель кино, я заметил растущую тенденцию в современных блокбастерах, которая вызывает у меня чувство разочарования и неудовлетворенности. Такие фильмы, как «Дэдпул» и «Росомаха», кажется, больше посвящены их собственной самореферентной природе и их месту в культуре блокбастеров, а не рассказывают убедительные истории или персонажей. Они постоянно ссылаются на другие фильмы, высмеивают собственные недостатки, не обращая на них внимания, реагируют на критику предыдущих частей франшизы и изобилуют фансервисом и каскадерскими эпизодами в ущерб любому значимому драматическому материалу.
Звездные войны и галактика ошибок
Влияние «Звездных войн: Пробуждение силы», вышедшего в декабре 2015 года, нельзя недооценивать с точки зрения изменения стратегий кинопроизводства и маркетинга. До премьеры его рекламировали как возвращение к классическому стилю «Звездных войн», в отличие от приквелов, вызывающих разногласия. После выхода «Пробуждение силы» подверглось критике за то, что оно внимательно следило за сюжетом «Новой надежды» и отдало приоритет фан-сервису, а не надежному построению мира в новой трилогии. Тем не менее, фильм нашел отклик у зрителей, поскольку он вновь обратился к знакомым элементам, чтобы продемонстрировать, что «Звездные войны» по-прежнему оставались кинематографической силой, хотя многие считали, что это уже не соответствует действительности после «Мести ситхов». Подобно тому, как «Скрытая угроза» проложила путь современным блокбастерам на заре нового тысячелетия, «Пробуждение силы» установило тенденции, которые стали преобладать в конце 2010-х годов.
Особенно после того, как «Последние джедаи» превратились в онлайн-шторм, студии хотят сделать все, что в их силах, чтобы их релизы не стали следующим самым ненавистным фильмом в Интернете.
Если бы «Звездные войны: Пробуждение силы» были отдельным явлением, это не имело бы большого значения. Тем не менее, его огромный успех в сочетании с «Мстителями», заложившими тенденцию кинематографической вселенной всего за три года до этого, оказал мощное влияние, которое усилило внимание к устаревшим сиквелам и коммерческому кинопроизводству, что привело к нашей нынешней эпохе метаблокбастеров. Хотя уникальные студийные фильмы с оригинальными идеями все еще существуют, они становятся все реже. Франчайзинговые фильмы, которые рискуют или отражают особый стиль режиссера, часто подвергаются критике со стороны фанатов, которые ожидают определенный фильм, основываясь на своих предубеждениях. После разногласий вокруг «Звездных войн: Последние джедаи» студии стремятся не допустить, чтобы их предстоящие проекты стали следующей целью широкомасштабной негативной онлайн-реакции.
Как давний киноэнтузиаст, потративший бесчисленное количество часов на просмотр и анализ фильмов разных жанров, я все больше разочаровываюсь в нынешнем состоянии современного кино. Кажется, что студии упустили из виду, что делает фильм хорошим, вместо этого выбрав стратегии, призванные успокоить аудиторию, которая не желает или не может справиться с чем-то, кроме чепухи, требующей минимальных усилий.
Он Дэдпул, Джим
В отсылке к своему предыдущему фильму «Дэдпул и Росомаха» начинаются с того, что Дэдпул физически раскапывает могилу Росомахи из конца фильма 2017 года. Как только он подтверждает, что Росомаха действительно мертв, он использует адамантиевый скелет для кровавой бойни против роя агентов TVA во время вступительных титров. Эта сцена демонстрирует юмор Дэдпула и танцевальные навыки исполнителя, а также символизирует то, как Дэдпул и Росомаха справляются со своими кинематографическими отсылками. Такое поведение, известное своей непочтительностью, идеально подходит Дэдпулу. Эта сцена, пожалуй, самая умело снятая во всем фильме. Однако оно теряет свое очарование, когда понимаешь, что это единственное настроение, которое Дэдпул и Росомаха сохраняют на протяжении всего фильма.
Как преданный фанат, я заметил растущее беспокойство по поводу подхода Marvel в саге о Мультивселенной, особенно чрезмерного акцента на кроссоверном фан-сервисе и самоуничижительном юморе. Эта тенденция достигает рекордно низкого уровня в «Дэдпуле и Росомахе». По сравнению с эмоциональной глубиной «Человека-паука: Нет пути домой» или дальновидной режиссурой «Доктора Стрэнджа в Мультивселенной безумия» этот фильм не дотягивает. Кинематографическое мастерство Сэма Рэйми, продемонстрированное его композицией кадров и визуальным повествованием, поразительно отсутствует в «Дэдпуле и Росомахе», который часто кажется потерянным, когда дело доходит до размещения камеры.
Вместо того, чтобы черпать вдохновение из предыдущих работ и создавать что-то свежее, многие современные блокбастеры, похоже, разбирают своих предшественников на куски. Приток фильмов, которые в значительной степени основаны на более ранних работах, перешел черту, заставляя нас сомневаться в том, какое влияние оставят после себя эти фильмы. Если фильм в основном создан с использованием остатков других фильмов, какую ценную информацию мы можем из него почерпнуть? Будут ли будущие рассказчики вдохновляться Дэдпулом или Росомахой, если большая часть эмоционального резонанса в фильме исходит из заимствованных элементов? Могут ли действительно возникнуть оригинальные художественные перспективы и тематические идеи, если фильм, по сути, является точной копией своих предшественников? Это вопросы, которых мета-блокбастеры, похоже, избегают, поскольку они стремятся к максимальной прибыли, не привнося ничего нового.
Пустота на краю Голливуда
Шон Леви, режиссер последнего фильма MCU «Свободный парень», всегда полагался на знакомство аудитории с популярными средствами массовой информации для улучшения своих фильмов. Комедийный боевик 2021 года с участием Райана Рейнольдса включает в себя отсылки к MCU и «Звездным войнам», эпизодическую роль Криса Эванса и многочисленные отсылки к изображениям видеоигр, а также выступления известных стримеров. Эти элементы не обязательно улучшают фильм, а скорее создают привлекательные отвлекающие факторы, побуждающие зрителей делиться клипами в социальных сетях. Это затрудняет принятие утверждений Леви о том, что «Свободный парень» является «оригинальным» блокбастером, особенно когда он сравнил фильм с последним вертолетом, вылетающим из Сайгона для крупнобюджетных постановок, не связанных с интеллектуальной собственностью.
Как опытный геймер, я должен признать, что даже величайшие создатели не застрахованы от определенных ошибок. Возьмем, к примеру, адаптацию Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться» 2018 года — она занимает довольно низкое место в моем списке его работ. Казалось, что фильм больше озабочен вплетением в каждый кадр как можно большего количества отсылок к поп-культуре, а не созданием убедительного повествования. Это было похоже на бесконечный лабиринт уважения к фильмам, телешоу и видеоиграм, без полного понимания сути этих историй или персонажей.
Как заядлый киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы в затемненных кинотеатрах, я все больше разочаровываюсь нынешней тенденцией к голливудским сиквелам и перезапускам, которые, кажется, больше заинтересованы в выдаивании ностальгии, чем в создании значимых историй. Эти фильмы, такие как «Звездные войны: Скайуокер. Восход», «Флэш», «Терминатор: Темные судьбы», «Власть над миром юрского периода», «Индиана Джонс и циферблат судьбы», «Охотники за привидениями: Ледяная империя» и многие другие кажутся пустым подражанием своим предшественникам. Они пытаются извлечь выгоду из наших эмоциональных вложений в прошлые фильмы, не рискуя и не предлагая ничего нового, вместо этого сосредотачиваясь на фан-сервисе в ущерб настоящей драме.
Самое печальное в просмотре «Дэдпула и Росомахи» — это осознание того, что эта тенденция, скорее всего, не исчезнет в ближайшее время.
Проще говоря, фильмы не должны быть похожими на то, что мы видим в «Дэдпуле» и «Росомахе», но, похоже, этот стиль сохранится еще какое-то время. Это связано с тем, что Marvel продолжает использовать звездный кастинг: Роберт Дауни-младший играет Доктора Дума в предстоящих фильмах о Мстителях. Пока такие фильмы приносят прибыль, студии будут продолжать их выпускать. Хотя нет ничего плохого в периодическом юморе в кино, подумайте, действительно ли это все, что вам нужно от фильмов, поскольку вскоре это может стать нормой.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
2024-07-31 02:29