Вампирский жанр, представленный фильмом «Носферату», возродился, на этот раз Робертом Эггерсом. Известный своим очаровательным дебютом в фильме «Ведьма», Эггерс переосмыслил вневременную историю о вампирах. Перенеся традиционную историю о Дракуле на немецкий фон, молодая женщина должна использовать свою психическую связь с древним злом, чтобы защитить своих близких. Эта адаптация во многом остается верной исходному материалу, но включает в себя неожиданные повороты, характерные для ужасного и тревожного стиля Эггерса.
Для любого поклонника вампиров Носферату станет отличной отправной точкой. Однако в этом жанре есть некоторые жемчужины, заслуживающие более пристального изучения. Со временем появилось множество фильмов о вампирах, каждый из которых предлагает разные точки зрения — от Ночи страха до Вампа. Ярким примером является недооцененная культовая классика Near Dark, которую обязательно нужно посмотреть любому поклоннику вампиров. Эта история любви, премьера которой состоится в 1987 году, понравится всем, у кого появилась тяга к новым фильмам о вампирах после Носферату.
«Почти темнота» — стильный фильм о вампирах
В 1980-е годы популярность вампирского контента достигла пика: такие фильмы, как «Пропавшие мальчики» и «Ночь страха», были одними из самых любимых фильмов той эпохи. Этот всплеск интереса даже повлиял на создание в то время постановки на западную тематику. До того, как Кэтрин Бигелоу стала известна благодаря «На гребне волны», она сняла шикарный фильм о вампирах, действие которого происходило на американском Западе. В фильме под названием «Near Dark» с участием Адриана Пасдара рассказывается история фермерского мальчика Калеба. Его жизнь принимает неожиданный оборот, когда он встречает загадочную Мэй, которая мгновенно превращает его в вампира. Эта трансформация ставит его на путь конфликта с ее безжалостной семьей вампиров.
Семья вампиров Мэй предлагает Калебу возможность адаптироваться к их образу жизни, иначе он останется один на один в дневное время. Не имея других вариантов, Калеб неохотно присоединяется к ним и все больше разочаровывается в их образе жизни, пока они вместе путешествуют по американскому Западу. Уникальное сочетание солнечных западных пейзажей и существ-вампиров — это освежающая концепция, которая эффективно дополняет атмосферу фильма.
В более ранних работах Кэтрин Бигелоу мы находим основу для ее более поздних, часто недооцененных фильмов. Трио Пасдара, Лэнса Хенриксена и Билла Пэкстона привносит в свои роли взрывную энергию. Хотя Калеб, несомненно, является главным героем, неизгладимое впечатление оставляет именно Пакстон. В фильме Северен, вампир-психотик, резко контрастирует с Калебом, подталкивая его противостоять своей ужасной ситуации. Северен воплощает собой образ жизни абсолютного вампира, упиваясь смертью и жаждой крови и стремясь уничтожить Калеба с самого начала. Однако именно Пэкстон по-настоящему блистает в этой кровавой роли. Его персонаж резко сталкивается с Калебом в ключевой сцене третьего акта, подчеркивая их фундаментальные различия: Калеб символизирует человечество, а Северен представляет тьму мира. Становится очевидным, что если Калеб продолжит идти по этому пути, он может разделить трагическую судьбу Северена. Несмотря на свою любовь к Мэй, Калеб не желает полностью принять жизнь, полную насилия. Эта тема контрастирует с традиционными повествованиями о вампирах, в которых герой часто жертвует собой ради любви. Тем не менее, оно по-прежнему глубоко перекликается с сущностью «Носферату».
Романтика связывает эти повествования о вампирах воедино
В «Дракуле» Брэма Стокера вампиризм символически представляет сексуальность, как это видно в его адаптации в фильме «Носферату». Главная героиня женского пола, Эллен Хаттер, играет в этой истории решающую роль, подобно Мине Харкер в «Дракуле». Граф Орлок, вампир, испытывает сексуальное влечение к Эллен, и именно через нее его можно победить. В современном пересказе Роберта Эггерса Эллен берет на себя ответственность за свою судьбу, как за свои желания, так и за падение. Однако самым острым аспектом ремейка являются отношения между Эллен и ее мужем Томасом. Первоначально своеобразие и одиночество Эллен привлекают к ней Носферату, но ее любовь к Томасу со временем помогает ей преодолеть тьму, которая изначально пленила вампира. Несмотря на то, что Томас узнал о встрече своей жены с демоном, он остается ей верен, никогда не нарушая своих клятв. Его непоколебимая любовь заставляет его сделать все, что в его силах, чтобы спасти ее.
Этот элемент перекликается с любовью, изображенной в фильме «Near Dark». Хотя страх подпитывает повествование, именно их любовь друг к другу в конечном итоге спасает персонажей. Подобно Эллен, Мэй оказывается в ловушке пустынного мира, из которого она не может выбраться. Превратившись в вампира, она вынуждена искать убежища и убежища среди этой кочевой группы кровожадных существ. Ее привлекает Калеб, потому что он чист. Несмотря на то, что их любовь невозможна, часть ее надеется, что привязанность Калеба сможет освободить ее из затруднительного положения. Вместо этого она превращает его в того, кем она является, и осуждает его. В конце концов, оба фильма предлагают искупление. Хотя это принимает неожиданные и печальные формы, персонажам удается выбраться из этой опасной местности. Этот фильм ознаменовал значительный вход Бигелоу в вампирское кино, хотя в то время она была относительно неизвестна. Ей удалось подобрать знаковых актеров, которые засияли еще ярче благодаря силе истории. Бигелоу создал исключительный фильм о вампирах среди множества вариантов. Хотя это, возможно, и не было сразу признано, она внесла достойный вклад в развивающийся жанр вампирской литературы. Однако есть причина, по которой вампиры предпочитают обитать в тени.
У вампиров всегда есть намек на трагедию
Увлечение вампирами продолжается благодаря тем, которые они вызывают. Оказавшись между существованием и небытием, страдающие вампиризмом живут жизнью, наполненной мучениями. Несмотря на ужас и страдания, которые граф Орлок причиняет Эллен, нет никаких сомнений в том, почему он появляется. Ее подавляющее одиночество привлекло его, во многих отношениях фактически предрешив ее судьбу. Независимо от какой-либо привязанности, которую она могла бы найти где-то еще, ее связь со смертью портит ее. В каком-то смысле Орлок — еще один трагический персонаж; он уникальное существо в мире. Хотя другие могут боготворить его, как Ренфилд, ему нет равных. Он обречен скитаться по земле как разлагающийся демон, не имеющий спутника навечно. Эти пугающие аспекты часто встречаются в сказках о вампирах, таких как Near Dark.
Фильмы Кэтрин Бигелоу | Награды Академии |
---|---|
Шкафчик | Лучший фильм |
Шкафчик | Лучшее достижение в режиссуре |
Во многих отношениях вампиры, изображенные в фильме, являются глубоко трагическими фигурами. Заключенные в тюрьму своего вечного существования и зависящие от человеческой крови, они превращаются в чудовищных существ. Молодой вампир Мэй пытается облегчить боль своего одиночества, установив связь с Калебом. Однако меланхолия Мэй — лишь одна из сложных проблем, преследующих эту семью. Самым грустным персонажем, несомненно, является Гомер – вечный ребенок-вампир. Обреченный быть заключенным в одном теле без каких-либо шансов на рост или старение, Гомер вынужден принимать трудные решения. Подобно Мэй, Гомер жаждет связи в своей жизни. В отличие от нее, его выбор резко ограничен из-за его редкости в сообществе вампиров. В отчаянной ситуации, когда он в детстве навсегда оказался в ловушке, он прибегает к крайним мерам, чтобы избежать своей мрачной участи.
Когда родственники Калеба ищут его, Гомер встречает его младшую сестру Сару. Будучи одним из персонажей, наиболее близких ему по возрасту, он стремится сделать ее своей вечной спутницей. Сару спасают, но становится ясно, что в этот момент назревают проблемы. Калеб гарантирует, что его семья вырвется из рук вампиров, создавая тем самым вражду к нему. Вампиры, родственные Мэй, встают на путь самоуничтожения, как это часто бывает в подобных сказках. Романы о вампирах, такие как Интервью с вампиром Энн Райс, часто намекают на смерть и зачастую заканчиваются предсказуемо. Однако в постановке Бигелоу есть что поддержать, несмотря на присутствие смерти и печали. В конце этой истории есть надежда, что делает ее уникальной. Любовь и смерть переплетаются, и первый высокобюджетный фильм Бигелоу достигает своей цели.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Существа-коммандос: объяснение предыстории доктора Фосфора
- Джей Би Смув снимается и потенциально сыграет главную роль в жизнерадостной анимационной комедии — отчет
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Расширенный эпилог «Моей геройской академии» снова подвел фанатов!
- Critical Role x UniVersus — официальный трейлер Heroes of Exandria
- Оказывается, это не зомби Киллиан Мерфи в трейлере «28 лет спустя»
2025-01-05 05:09