Как киноман, проведший бесчисленные часы, погружаясь в бескрайние просторы кинематографа, я должен сказать, что обнаружение скрытых жемчужин, таких как «Голодный», — одно из самых полезных событий. Этот фильм с его сложной смесью жанров и заставляющими задуматься темами является истинным свидетельством силы повествования. Жаль, что он не нашел той аудитории, которую заслуживал еще в 90-х, но я думаю, это делает нас счастливчиками, которые нашли его сейчас еще более особенным.
С момента зарождения Голливуда жанр вестерн неизменно демонстрировал удивительную универсальность и долговечность в кинематографе, благодаря непреходящей популярности таких вневременных шедевров, как «Искатели», «Ровно в полдень» и «Долларовая трилогия». Хотя фильмы, снятые в период с 1930-х по 1970-е годы, возможно, достигли зенита этого жанра, в 1980-е годы он пережил значительный спад. Поскольку его признание среди современной публики ослабевает, оно также породило несколько замечательных культовых классических произведений, в том числе практически забытую жемчужину 1999 года.
На протяжении многих лет западным фильмам удавалось очаровывать зрителей, умело сочетая в себе действие, приключения, интроспективные исследования персонажей и даже элементы юмора и ужаса. От потрясающих комедий вроде «Сверкающих седл» до леденящих кровь ужасов, таких как «Костяной томагавк», с их адаптивностью может конкурировать только их захватывающая дух графика. При хорошем исполнении эти фильмы могут быть просто выдающимися. Несмотря на впечатляющие визуальные эффекты этого жанра, одним из его наиболее заметных достижений стала способность создавать впечатляющие истории при ограниченном бюджете. Такие режиссеры, как Серджио Леоне и Джон Форд, использовали жанр вестерна в качестве холста для историй, которые углубляются в человеческую природу и социальные проблемы. Выдающийся забытый фильм 90-х годов служит ярким примером этого.
1990-е принесли западному жанру столько же хорошего, сколько и плохого.
К концу 1980-х годов золотой век западных фильмов пошел на убыль. Хотя в это десятилетие действительно были созданы такие примечательные фильмы, как «Бледный всадник» и «Сильверадо», они не могли сравниться с блеском классики 60-х или 70-х, таких как «Стрелок», «Скиталец с высоких равнин», «Преступник Джози Уэйлс». «, «Ковбои» и «Два мула для сестры Сары». 1970-е годы, по сути, зарекомендовали себя как достойные преемники 60-х. Тем не менее, 80-е годы были немного неудачными: некоторые отличные ревизионистские фильмы, такие как «Райские врата», были омрачены такими печально известными провалами, как «Райские врата». С другой стороны, 1990-е годы охватили весь спектр того, что мог предложить жанр вестерна, создав одни из самых почитаемых и высмеиваемых западных фильмов в истории.
В начале 1990-х два значительных вестерна, «Непрощенный» и «Надгробие», были выпущены почти один за другим, эффективно омолодив жанр после унылых 1980-х. «Непрощенный» выделялся как классический ревизионистский вестерн, бросающий вызов традиционному повествованию о стрелках во главе с Клинтом Иствудом. Напротив, «Надгробие» под руководством Курта Рассела представляло собой насыщенную действием адаптацию жизни Уятта Эрпа с участием актерского ансамбля. Эти фильмы сопровождались другими вестернами, получившими признание критиков, такими как «Танцы с волками», которые еще больше подняли жанр.
В 1990-е годы наблюдался расцвет жанра вестерн, однако некоторые фильмы той эпохи остались без внимания. Начиная с роли Джонни Деппа в «Мертвеце» и заканчивая ролью Кевина Костнера Уятта Эрпа в менее знаменитых спектаклях, а также кассовыми разочарованиями, такими как «Дикий, дикий Запад» и «Парни Ньютоны», кажется, что больше вестернов 90-х годов было забыто, чем одобрено. Тем не менее, за это десятилетие также был снят ряд фильмов, которые в конечном итоге были названы культовой классикой, и «Тремор» стал одним из наиболее ярких примеров. Среди них выделялся уникальный для десятилетия сплав жанров вестерна и ужасов – фильм, сочетающий в себе черную комедию, элементы слэшера и социальные комментарии: «Голодный».
«Голодный» — поистине уникальный фильм
История под названием «Ненасытный» рассказывает о капитане армии США Джоне Бойде, который после одиночного захвата вражеского форта во время американо-мексиканской войны получил звание лейтенанта. На самом деле Бойд симулировал смерть, когда его полк был жестоко убит, лежа среди мертвецов, а их кровь текла ему в рот. Приливом силы воли он выбрался из груды трупов, схватил оружие и продолжил уничтожать вражеских солдат из их рядов. Теперь, измученный навязчивыми воспоминаниями об этом испытании, нетерпимость Бойда к мясу и крови заставляет его недовольного командира перевести его в Форт Спенсер — один из самых изолированных аванпостов на границе. Находясь в этом лагере с менее чем дюжиной жителей под командованием полковника Харта, Бойд акклиматизируется, но озадачен, когда в ночь его инаугурации они обнаруживают незнакомца, потерявшегося в снегу, близкого к смерти из-за истощения и голода.
После того, как незнакомец приходит в сознание, он представляется как Колхун и делится душераздирающей историей об испытаниях своего обоза в дикой местности Запада. Он описывает, как их проводник, полковник Айвз, бывший военный, по ошибке сбил их с курса, пообещав более короткий путь через горы. Заблудившись, они нашли убежище в пещере, ожидая, пока пройдет буря. Снегопад вскоре стал катастрофическим, вынудив их заняться каннибализмом, чтобы выжить. В живых остались только Колкхун, Айвз и миссис Макриди. Колкхун утверждал, что сбежал из группы из-за тирании Айвза. Это открытие побудило солдат найти пещеру и спасти миссис Макриди. Однако по прибытии на место выяснилось, что их новообретенный спутник на самом деле был переодетым полковником Айвзом. Затем он устроил засаду на поисковую группу. Сумев скрыться с места происшествия, Бойд возвращается в Форт Спенсер только для того, чтобы обнаружить, что Айвз назначен его новым командиром.
Поскольку остальные в форте не обращают внимания на настоящую личность Айвза и думают, что Бойд несет ответственность за смерть их товарища, арестовывают именно Бойда. Находясь под стражей, Айвз признается, что страдал от неутолимого голода, вызванного поеданием других людей. Его намерение — обратить других в свои убеждения. Это становится очевидным, когда выясняется, что он уже обратил полковника Харта, заманив его каннибализмом как средством выживания и получив силу людей, которых он поглотил. Пытаясь убедить Бойда присоединиться к его идеологии, Айвз наносит ему смертельную рану, ставя перед выбором между смертью или каннибализмом — капитан нерешительно выбирает последнее. Однако после выздоровления Бойд решает противостоять Айвсу, прежде чем ему удастся распространить свои каннибалистические убеждения среди людей.
Ravenous — отличная аллегория зависимости
По сути, «Голодный» символически изображает сложности наркозависимости, уделяя особое внимание сложным отношениям между дилерами и их клиентами-наркоманами. Айвз воплощает самый предосудительный образ торговца наркотиками, человека, движимого ненасытной жаждой человеческой плоти, который заставляет других участвовать в его несчастьях и страданиях. С другой стороны, Бойд символизирует наркомана, борющегося со своими потребностями и моральным сознанием; несмотря на то, что он признает каннибализм аморальным, он вынужден прибегнуть к нему дважды за фильм, чтобы выжить. Кульминация представляет для него решающий момент: либо поддаться своему желанию потреблять, либо погибнуть, тем самым раскрывая свой истинный характер.
С точки зрения режиссера Антонии Берд, Ravenous представляет собой критику американской экспансии и Manifest Destiny. Главный герой, Айвз, изображается как всепоглощающая фигура, которая в конечном итоге ставит под угрозу свою человечность и негативно влияет на окружающих. По мнению Берда, антагонист символизирует разрушительные последствия колониализма и жадности, которые были особенно разрушительными для коренных американцев на американском Западе. Фильм оставляет много места для зрительской интерпретации и заставляющих задуматься философских дискуссий, что делает его больше, чем просто очередной слэшер. Несмотря на другие аспекты, фильм примечателен тем, что представляет собой приятную и интересную смесь различных жанров.
Фильм Голодный, в котором десятилетие исследовалось жанр вестерна, к сожалению, остается менее известным. Он разделяет пустынную и подозрительную атмосферу таких фильмов, как Омерзительная восьмерка и Нечто, действие группы персонажей происходит в заснеженной пустыне Сьерра-Невады, где они систематически устранено. Одной из выдающихся особенностей фильма является его музыка, которая варьируется от напряженной до живой, отражая смену настроения в фильме. С самого начала фильм не воспринимается слишком серьезно, что делает его отличным выбором для поклонников таких фильмов, как «Такер» и «Дейл против зла». Хотя у него есть четкий моральный посыл, он избегает прямой пародии или чрезмерной претенциозности, обеспечивая баланс между юмором и тьмой.
Ненасытные удары, превышающие его вес
Как киноэнтузиаст, я должен сказать, что, несмотря на скромный бюджет в 12 миллионов долларов, фильм «Голодный» действительно выделяется в своем жанре. Имея выдающийся актерский состав, состоящий из таких звезд, как Гай Пирс, Роберт Карлайл, Дэвид Аркетт, Джеффри Джонс, Нил Макдонаф и Джон Спенсер, он является свидетельством того, чего можно достичь с ограниченными ресурсами. Что отличает этот фильм от других, так это то, как он умело использует горную обстановку как нечто большее, чем просто фон.
Хотя «Ворон» не добился массового успеха, как другие культовые классические фильмы той эпохи, такие как «Треморс», он вызвал восхищение современных киноэнтузиастов. Несмотря на свое величие, непоследовательные тона и историческая обстановка фильма, возможно, поначалу отпугнули поклонников ужасов, что привело к разочаровывающим кассовым сборам в размере всего 2 миллионов долларов. Однако, несмотря на трудный производственный процесс, конечный продукт был не чем иным, как скрытой жемчужиной, хотя в то время он оставался недооцененным как публикой, так и критиками из-за своей уникальной и в некоторой степени нишевой привлекательности.
Смотрите также
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Сиквел режиссера Marvel «28 лет спустя» назвал неожиданную дату выхода
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Обновление Blade Ball добавляет режим Санта против Эльфов в преддверии предстоящего запуска Blade League
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Zenless Zone Zero: как добавить друзей
- Дандадан Эпизод 12 сходит с ума в финале аниме-сезона
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
2024-12-25 03:51