Как давний поклонник научной фантастики, я могу с уверенностью сказать, что шедевр Хаяо Миядзаки «Навсикая из долины ветров» является обязательным к просмотру для любого любителя научной фантастики. Выросший на таких фильмах, как «Дюна» и «Звездные войны», я оказался совершенно очарован постапокалиптическим миром, который Миядзаки рисует с такими замысловатыми деталями.
Студия Ghibli поделилась множеством очаровательных историй, наполненных творческими и изобретательными деталями, некоторые из которых балансируют на грани между фэнтези и научной фантастикой. Например, в раннем шедевре Хаяо Миядзаки «Небесный замок» изображен плавучий город под названием Лапута и его роботы-хранители, функционирующие за счет передового применения эфириума. В целом фильмы студии Ghibli больше склоняются к сфере фэнтези, включая элементы магии и сверхъестественного в повествование и развитие персонажей.
В отличие от других произведений студии Ghibli, во время просмотра «Навсикаи из долины ветров» я оказался в совершенно другом мире. В этой захватывающей истории органично сочетаются элементы классического повествования студии Ghibli с интригующими аспектами, уникальными для научной фантастики. От интеллектуально любопытной Навсикаи до загадочного объяснения Ома и ядовитых джунглей, «Навсикая из долины ветров» представляет собой фильм, который глубоко находит отклик у любителей научной фантастики, сочетая в себе нежные эмоции, характерные для фильмов студии Ghibli, с характерной повествовательные черты научной фантастики.
История Навсикаи превращает три королевства в конфликт
Навсикая стремится понять свой мир
В анимационной сказке «Навсикая из долины ветров» тысячелетие назад произошло катастрофическое событие под названием «Семь огненных дней», приведшее к экологической катастрофе, опустошившей Землю. Эта катастрофа породила Ядовитый лес, колоссальный лесной массив, наполненный огромными насекомыми, кислотными лужами и большими жуками, известными как Омы — существами, важными для сюжетной линии. Навсикая и ее сообщество проживают в Долине Ветров, царстве недалеко от моря, где океанские бризы не позволяют вредным спорам из Ядовитого леса укореняться и распространяться.
После героической попытки Навсикаи спасти падающее судно от агрессивной и раздираемой конфликтами Империи Толмекия, принцесса Кушана марширует в долину в поисках эмбриона колоссального бойца, перевозимого на корабле, — оружия, которое она планирует использовать против Ядовитых Лес. Захватив контроль над долиной, Кушана пытается вернуться в контролируемый толмекианами Пежите с Навсикая в качестве пленницы. Однако воин-педжит Асбель перехватывает их всех, что приводит к их падению. Навсикая спасает как можно больше выживших и, путешествуя вместе с Асбелем по Ядовитому лесу, узнает о механизме самоочищения леса: растения поглощают загрязнения в почве, очищают ее, превращаются в камень от токсичности, а затем постепенно распадаются на чистые. песок, создавая новую почву, свободную от загрязнений.
Вдохновленные ее находкой и доверяя своему внутреннему предчувствию, что Ядовитый лес нуждается в защите, Навсикая и Асбель возвращаются в Пежите, где узнают о злонамеренном плане, организованном лидерами Пежите с целью уничтожения толмекианцев, проживающих в ее долине. Этого можно было бы добиться, выпустив волну разъяренных Омов, используя в качестве приманки раненого и заключенного в тюрьму младенца Ома. Навсикая отпускает младенца Ома и приносит себя в жертву, эффективно успокаивая разъяренную орду. Ее самоотверженный поступок выводит их из отупляющей ярости. Потрясенные ее самоотверженностью, Омы чудесным образом оживляют Навсикаю и мирно уходят, оставив жителей Долины Ветров в безопасности и позволяя толмекианцам возобновить свой долг по охране Ядовитого леса, гарантируя, что он сможет продолжать очищать планету.
Сеттинг прочно помещает фильм на территорию научной фантастики.
The Worldbuilding включает элементы научной фантастики, напоминающие другие аниме
В декорациях «Навсикаи из долины ветров», одного из самых коварных миров студии Ghibli, органично сочетаются элементы научной фантастики. Однако именно события, произошедшие за тысячу лет до того, как развернется эта история, пожалуй, наиболее научно ориентированы. В начале фильма рассказчик и потрясающие визуальные эффекты вместе рассказывают историю гибели человечества во время Семи дней огня. Первоначально люди процветали в эпоху передовых технологий, используя дирижабли для путешествий по небу. Их амбиции затем привели их к разработке колоссального биологического оружия, созданного по образцу гигантов, для уничтожения других людей. В результате этого катастрофического разрушения растения, животные и даже больше людей вымерли из-за разрушительной силы огня, которым владели Гигантские Воины.
Изучая образы и изображения огня на гобелене повествования, становится ясно, что, вероятно, произошла ядерная катастрофа, исходящая от Гигантских Воинов. Последующая гибель выжившей флоры, фауны и людей, которые позже скончались от симптомов, напоминающих лучевую болезнь, указывает на то, что ядерная энергия станет катализатором создания биологического оружия. Выжившие вышли из бункеров в мир, измененный длительным радиационным воздействием, которое привело к созданию Ядовитых джунглей и многочисленных ядовитых растений, которые распространились по всему миру из-за радиационных мутаций.
В течение тысячелетия, последовавшего за восстановлением цивилизации, люди решили сосредоточиться на различных важных вопросах, избегая огромных промышленных комплексов, которые могли бы спровоцировать гнев Ома. Вместо этого они обратились к менее сложным технологиям, таким как ветряные мельницы и воздушные планеры. Дирижабли позволили людям исследовать просторы загрязненного леса, в то время как общества, подобные тем, что живут в «Долине Ветров», начали использовать ресурсы из Ядовитых джунглей, особенно прочные снаряды Ома, в качестве строительных материалов. Уникальная технология и продуманный подход к ее развитию в этом мире выделяют «Навсикаю из долины ветров» как научно-фантастический рассказ, а не как фэнтезийную сказку, что делает его идеальным выбором для преданных любителей научной фантастики, ищущих проникновенный фильм с более мягкий край.
В фильме исследуются экологические и экологические темы.
Навсикая представлена как учёный и эколог
Увлекаясь неизведанным, я глубоко погружаюсь в научно-фантастические рассказы, стремящиеся придать форму необъяснимому, используя исследование и восприятие в качестве руководства. Подобно тому, как это делает Навсикая из Долины Ветров, он отправляется в путешествие, чтобы представить, во что может превратиться наш мир после ядерной катастрофы, предлагая ценную информацию о таких разрушениях. Этот фильм, заставляющий задуматься, в первую очередь раскрывает этот вопрос через очаровательного персонажа Навсикая и плавно вплетает в повествование мощные экологические темы.
В фильме Навсикая умело изображена как персонаж, открытый и знающий науку. Это очевидно с самого начала, когда она бесстрашно отправляется в Ядовитые джунгли, место, известное как безжалостное и опасное для людей. Несмотря на свою репутацию, Навсикая собирает в лесу образцы, в том числе споры, которые позже раскрывают ее тайную цель.
Поиски ответов Навсикая вращаются вокруг распространенного в научно-фантастических рассказах вопроса: как люди влияют на окружающую среду? Коварная экосистема Ядовитых джунглей, созданная рукотворными гигантскими воинами, подчеркивает последствия разрушительного прошлого человечества. Колоссальные существа Ома, первоначально считавшиеся угрозой, возникли в результате прошлых ошибок человечества. Однако так же, как люди опустошили планету до такой степени, что возникли Ядовитые джунгли и Ом, фильм также предполагает, что люди могут научиться жить в гармонии с природой, давая послание надежды и одновременно предостерегая от дальнейшего вреда. Эта тема, ориентированная на экологию, напоминает популярные научно-фантастические произведения, такие как Игра Эндера Орсона Скотта Карда и Первому игроку приготовиться Эрнеста Клайна, в которых говорится о Навсикае из Долины Ветров. привлекательный выбор для любителей научно-фантастического жанра.
Хаяо Миядзаки черпал вдохновение из научно-популярной франшизы
Вместе с Дюной он нашел дальнейшее вдохновение в реальной экологической катастрофе
В многочисленных интервью Хаяо Миядзаки признавал, что популярный научно-фантастический сериал Фрэнка Герберта Дюна сильно повлиял на постапокалиптический сеттинг его фильма Навсикая из долины ветров. Сходства значительны: в обеих историях представлены сложные условия жизни, упор на экологию, колоссальные насекомые и напряженная политическая обстановка. В Навсикаю из долины ветров пронизаны элементы научной фантастики Фрэнка Герберта, а общие темы сеттинга служат одной из ключевых связей. Это совпадение, кажется, можно отнести к другому источнику вдохновения, на который повлиял Хаяо Миядзаки.
Залив Минамата находится в японской префектуре Кумамото. В 1950-х и 60-х годах корпорация Chisso сбрасывала ртуть в гавань Хяккен, которая в сочетании со сточными водами создала высокотоксичную экосистему. Загрязнители в первую очередь повлияли на морскую жизнь, в результате чего люди, потреблявшие эти продукты, быстро заразились болезнью Минамата, при этом заболели более десяти тысяч человек. Эта экологическая катастрофа послужила вдохновением для Миядзаки при создании декораций к Навсикае из долины ветров, питая его воображение, когда он представлял, как мог бы выглядеть мир, если бы он был таким же загрязненным. Реальные последствия вопросов, поставленных в научно-фантастических рассказах и фильмах, помогают идентифицировать их как принадлежащие к научно-фантастическому жанру, причем Навсикая из Долины Ветров удобно вписывается в число этих произведений и еще раз демонстрирует что любители научной фантастики найдут историю Навсикаи захватывающей.
Смотрите также
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Действие «Миньонов 3» официально происходит после предсказуемо больших кассовых сборов «Гадкого Я 4»
- Critical Role x UniVersus — официальный трейлер Heroes of Exandria
- Оказывается, это не зомби Киллиан Мерфи в трейлере «28 лет спустя»
- Чужой: Ромул Ведро с попкорном — это большая голова ксеноморфа (с попкорном)
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
2024-12-27 05:07