Попросту говоря, этот автор оказал значительное влияние на мир комиксов, начиная с конца 70-х годов и перейдя к писательской деятельности в начале 80-х. Его часто называют титаномом. Перейдя из Marvel в DC Comics, он создал ряд наиболее влиятельных комиксов своего времени, которые либо получали высокую оценку, либо критиковались — всё зависело от точки зрения конкретного читателя. Одной из его самых ранних работ для DC считается самая узнаваемая. Хотя продолжаются дебаты относительно других созданных им произведений, особенно его первоначальной версии персонажа, вызывающий споры и революционный комикс «The Dark Knight Returns», почти все согласны, что эта работа является одной из величайших всех времён и считается вершиной творчества автора с участием Бэтмена.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяВторой комикс о Бэтмене от Миллера под названием «Год первый», был четырехчастной сюжетной линией, которая заменила страницы основного названия и была опубликована вскоре после смерти Бэтмена Земли-1 в ходе перезапуска DC Comics. «Год первый» послужил введением к происхождению нового Бэтмена, выйдя всего через три выпуска после гибели оригинального персонажа. Событие «Крисис» было направлено на исправление различных ошибок непрерывности и неясных аспектов вселенной DC путем создания единой последовательной временной шкалы, и «Год первый» великолепно воспользовался этой перестройкой. Миллер принял предложение о работе благодаря творческой свободе, предоставленной редактором Деннисом О’Нилом, с которым он ранее сотрудничал над Daredevil, несмотря на первоначальные колебания относительно написания серийного комикса о Бэтмене из страха сильно нарушить непрерывность повествования. Работая вместе с Дэвидом Мадзуккелли над карандашом и чернилами, а также Ричмондом Льюисом над цветовой гаммой, эта теперь известная троица начала работу над историей происхождения Бэтмена в 1986 году, при этом первый выпуск был выпущен в феврале следующего года.
О чём первый год?
Бэтмен: Первый год — это достаточно простая история на бумаге, но она всё равно впечатляюще растянута на четыре выпуска обычной длины
В начале ‘Batman: Year One’ повествование быстро определяет свою сюжетную линию без задержек или излишних усилий. Обращаясь к прошлому, интересно отметить, что Миллер ощущал давление необходимости рассказать историю ‘Year One’ в течение четырёх стандартных выпусков, отличаясь от своего неспешного темпа в ‘The Dark Knight Returns’.
Это действительно доказательство художественного таланта Миллера и Маззучелли, что им удалось безупречно создать комикс с таким хорошо выдержанным ритмом как «Year One». Способность рассказать историю длиной в 365 дней за четыре выпуска, каждый из которых состоит из двадцати одного до двадцати трех страниц, поистине удивительна. Редко кому удается добиться такого результата, но они блестяще справились.
Книга сразу же устанавливает две противоположные точки зрения, причем мнение Гордона имеет большее значение, чем у Уэйна. Благодаря новому взгляду Джима читатели могут заново исследовать Готэм-сити. Очень подходит то, что он прибывает в город раньше Брюса, который спускается сверху, отражая их различные позиции и восприятие мегаполиса. В то время как один готовится к миссии, другой служит превосходным инструментом для создания атмосферы города и его окружения.
В комиксе ‘Year One’ и Бэтмен (Batman), и Джим Гордон (Jim) проходят через личные и профессиональные испытания. Брюс Уэйн, ставший теперь Бэтменом, борется с самоопределением и пониманием своей новой роли как мстителя. Он сталкивается со своим собственным лицом и обязанностями, продвигаясь по пути, который сам выбрал, в то же время борясь против хаоса города на своем крестовом походе. С другой стороны, Гордон сосредоточен больше на реагировании на беспорядки Готэма, нежели на их инициации; он пытается удержать город от разрушения, сохранить свою личность и поддерживать честность перед собой. Их пути изредка пересекаются, но только к финальной истории они по-настоящему объединяются, создавая крепкое партнерство.
Искусство первого года — это мастер-класс.
Нарисованный Дэвидом Мадзуччелли и раскрашенный Ричардом Льюисом, искусство первого года является критически важным для его индивидуальности
Фрэнк Миллер заслуженно похвален за свою работу над ‘Year One’, будучи автором книги. Однако значительный вклад в её успех следует отнести талантливым художникам, которые работали над ней — Дэвиду Мазуччелли и Ричмонду Льюису. Вместе с Миллером они вдохнули жизнь в историю, создав один из самых визуально ошеломляющих комиксов о Бэтмене.
В первых главах книги изображения вступления Джима и Брюса сильно отличаются друг от друга. Джим представлен узко и мрачно, с множеством сцен наполненных темными, менее привлекательными тонами, но при этом ярких. Хотя Готэм во многих случаях кажется отталкивающим, он оживает таким образом, что сцены с Джимом передают энергию, которой часто не хватает в сценах с Брюсом, которые намеренно стерильны и холодны, используя много белого пространства для передачи его отчужденного состояния.
В некоторые моменты он представляет собой тёмное пятно, внушающее страх преступникам и служащее предвестником возмездия. Однако в других случаях, несмотря на плащ и маску, его уязвимость и человечность явно видны. Они мастерски балансируют это противоречие, изображая героя таким образом, чтобы сделать его привлекательным для читателей как сложный персонаж исключительно посредством визуальных средств.
Навык, который выделяется в комиксе ‘Year One’, на определённых моментах — это использование хитроумных отвлечений или двусмысленностей в некоторых панелях. Например, когда Гордон посещает тир, эта страница особенно примечательна тем, что тонко передает его неприязнь к разрушительной силе огнестрельного оружия. Отдача от выстрела (kicks) сопоставляется с разговором Гордона о пинках своего нерождённого сына в утробе матери, создавая мощный и задумчивый образ.
В заключение третьей главы Джим сидит на краю кровати, а его беременная жена мирно лежит рядом. Он сжимает полицейский пистолет — момент, который намекает либо на решимость преследовать Бэтмена, либо на мимолетные мысли о самоуничтожении. Эти трогательные сцены оставляют неизгладимое впечатление у читателей, прекрасно сочетая выдающееся художественное оформление Мазуккелли и Льюиса с мастерством Миллер в создании драматической прозы.
Как преданный поклонник, я не могу не оценить исключительную работу в третьем выпуске – он демонстрирует замечательные навыки штриховки Дэвида Мазуччилли и атмосферные мрачные цвета Ричмонда Льюиса, особенно во время перецветухи. В отличие от более ярких оттенков оригинала, эти новые оттенки создают жесткую, изношенную и темную атмосферу, которая идеально вписывается в сюжет. В целом, процесс перекрашивания «Batman: Year One» наглядно показал потенциал для повторного посещения старых комиксов с новой современной точки зрения. В 1988 году Ричмонд Льюис вернулась к первой торговой коллекции, заново раскрасив ее своими собственными красками для этого издания.
Ремастер её последней попытки в 2005 году значительно улучшил общую атмосферу, делая темные участки действительно темными и неоновые более яркими благодаря процессу десатурации некоторых сцен при сохранении их яркости. Однако не все корректировки цвета оказались такими же эффективными, как версия 2005 года; реколоризация 2015 года вызвала критику со стороны самого Мазучелли за искажение работы Льюиса без согласования обеих сторон перед внесением изменений. С тех пор DC вернулось к цветовой схеме 2005 года.
Миллер навсегда изменил Бэтмена и его мир.
Четыре короткие истории изменили Бэтмена и его основной состав персонажей на многие годы.
«Год первый» не был обычным хорошим комиксом. Он пересмотрел мифологию Бэтмена, сделав упор на человеческие отношения как ключевой элемент. Например, когда Брюс Уэйн клянется стать Бэтменом, говоря «Я стану летучей мышью», он неосознанно признает, что его путь не будет одиноким, поскольку обращается за помощью к Альфреду. Эта сцена подчеркивает важность Альфреда в истории происхождения Бэтмена, так же как смерть родителей или появление летучей мыши у окна. Более того, зависимость Бэтмена от других персонажей намекает на партнерства, которые он впоследствии сформирует с такими героями, как Гордон.
Миллер дополнительно исследует глубинные, первобытные аспекты характера героя, демонстрируя его стратегический проворство и Бэтмена как подавляющую природную силу. В отношении стратегических способностей, роль Бэтмена в качестве опытного тактика стала синонимом этого персонажа благодаря впечатляющему проявлению при маневрировании полицией, которая штурмует заброшенное здание в выпуске №3. Хотя он всегда был снабжен гаджетами и интеллектом, Миллер бросает вызов Капитану Крестоносцу, убирая его пояс с приспособлениями на середине выпуска — шаг, который оказывается несущественным, поскольку значительная часть стратегии Бэтмена основана на использовании окружающей среды и тьмы как оружия.
В настоящий момент сила этого существа потрясает воображение. Это очевидно по его неуклонному темпу, который не позволяет ему ни остановиться, ни задуматься о множестве полученных ран – даже на краткий миг, чтобы выбросить сиамскую кошку из окна в целях безопасности посреди стрельбы, прежде чем призвать стаю летучих мышей, чтобы скрыть свой след и сбежать. Тем не менее, Миллер всегда сохраняет человеческую сторону Бэтмена, заставляя его компенсировать украденный костюм, использованный для маскировки, последующей покупкой этого костюма в магазине.
Обсуждение уникальной привлекательности «Первого года», не только в интригующих отношениях между двумя главными персонажами, но и в том, как присутствие Бэтмена отзывается эхом по всему Готэму. Заметным примером этого является изображение Женщины-кошки в данной истории. Селина Кайл, бывшая проститутка, принимает образ Женщины-кошки под влиянием Тёмного рыцаря. Эта трансформация подчеркивает широкий спектр воздействия, которое оказывает Бэтмен на всех жителей Готэма.
Позже в карьере Миллера он исследует тему, где истории персонажей вроде Карен и Мэтта (Дардевил) кажутся раздельными на протяжении некоторого времени, но неожиданно сплетаются. Хотя называется это ‘Batman: Year One’, данная история посвящена не только Бэтмену, но и Джиму Гордону. Повествование сосредоточено преимущественно на Гордоне, изображая его как разочарованного, измотанного человека, потерявшего веру в мир. По иронии судьбы именно присутствие Бэтмена спасает его — от спасения женщины из грузовика до спасения сына в последнем выпуске, что является еще одним примером повторяющегося мотива в рассказе.
Финальная сцена действий прекрасно объединяет две истории из «Первого года». Стоит отметить, что в этот момент Бэтмен не находится в своём обычном костюме, намекая на то, что помимо внушения страха и наказания преступников он также строит более глубокие человеческие связи. Это становится очевидным, когда Гордон выбирает игнорировать раскрытие личности Бэтмена, говоря: «Я не могу видеть без своих очков». Концовка этой книги вызвала много дискуссий, но что действительно захватывает читателей — это как органично переплетаются две сюжетные линии. На протяжении всей истории Джим и Брюс шли разными путями, редко взаимодействуя напрямую, однако, когда они наконец делают это, становится ясно, что именно он спасает Готэм.
Фрэнк Миллер утверждает, что Бэтмен — это «персонаж, который жаждет мира без необходимости в нем». В истории ‘Year One’, Бэтмен старается защитить других от боли, которую он испытал в прошлом, реформировать Готэм и привнести порядок в хаотичный мир. Когда история подходит к концу и Брюс спасает Джеймса-младшего, воссоединяя его с отцом, он испытывает чувство выполненного долга, зная, что этот город не причинил вред еще одному ребенку и сохранил другую семью.
Смотрите также
- Второй сезон «Песочного человека»: эксклюзивный клип песни Орфея
- Резидент Эвил
- Критика The Old Guard 2
- Review ‘Bring Her Back’
- Опасные Животные: Эксклюзивный Клип
- Прогноз рынка криптовалюты XDC: будущее XDC
- Интерактивная карта Duné: Awakening теперь доступна
- Марк Хэмилл рассказывает, почему «Империя наносит ответный удар» является его любимым фильмом про Звездные войны!
- Doom: Средние века – все статуи волков местоположения | Главы 6, 9, 16 и 20
- Смерть с привязкой
2025-07-06 06:06