Каждый крупный жанр развлечений каждое десятилетие выпускал влиятельные фильмы, которые меняли ожидания зрителей. Например, в жанре ужасов такие заметные фильмы, как «Тихое место», «Поговори со мной», «X» и «M3GAN» стали популярными и проложили путь новым стандартам в поджанрах, таких как фильмы ужасов, истории о демонической одержимости и истории о вторжении инопланетян.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Некоторые фильмы ужасов в конечном итоге могут быть превзойдены более современными работами, которые привносят свежие идеи в поджанр, но некоторые из них останутся знаковыми шедеврами в мире кино. Примечательно, что несколько фильмов ужасов, выпущенных в этом году, отмечают свое 50-летие и продолжают оказывать мощное влияние на жанр даже после всех этих лет. Среди них «Степфордские жены», «Шоу ужасов Рокки Хоррора» и «Челюсти», которые были первоначально выпущены в 1975 году, оставив неизгладимый след в жанре ужасов, который остается значимым и в 2025 году.
«Степфордские жены» — новаторский феминистский фильм ужасов
Фильм 1970-х годов «Степфордские жены» с юмором исследует общественные нормы и подавление женщин, особенно в семейной жизни. В этом фильме Джоанна Эберхарт переезжает со своим мужем Уолтером и детьми в мирный город Степфорд в Коннектикуте. Как решительная женщина, жаждущая начать свою карьеру фотографа, Джоанна ошеломлена женщинами города, которые, кажется, не заинтересованы ни в чем, кроме домашних дел. Она заводит дружбу с несколькими единомышленницами и пытается создать феминистскую группу, но оказывается в растерянности, когда обсуждения переходят на домашние дела. Джоанна подозревает, что в ее новом сообществе что-то не так, поскольку она наблюдает, как ее друзья превращаются в точные копии степфордских жен. Заставляющий задуматься финал «Степфордских жен» показывает, что этих женщин заменили роботы, и, несмотря на все трудности, Джоанна в конечном итоге встречает трагическую судьбу, становясь еще одной женой-роботом, оставляя зрителей с леденящим душу финалом, когда в Степфорд приезжает новая женщина, намекая на будущие жертвы.
Я последователь, который ценит обсуждение «Степфордских жен», леденящей душу истории, основанной на феминистском романе ужасов Айры Левина 1972 года. Оригинальная экранизация удивительно верна книге, подчеркивая ее сатирический тон и проницательный социальный комментарий. И роман, и фильм являются символами второй волны феминистского движения в Америке 70-х годов. Эта эпоха была отмечена возвращением женщин к домашним ролям после работы вне дома во время Второй мировой войны, только чтобы обнаружить, что от них ожидают сосредоточения на домашних делах, а не на интеллектуальных занятиях, таких как политика, экономика или высшее образование. Наряду с бесчисленными другими произведениями искусства, «Степфордские жены» представили леденящий душу портрет таких социальных проблем. Несмотря на значительные достижения в области прав женщин за последние 50 лет, постоянное сопротивление идее о том, что женщины должны быть свободны от домашних ограничений, остается актуальной темой в сегодняшнем дискурсе. Оригинальный фильм 70-х годов продолжает завораживать зрителей как культовая классика.
«Шоу ужасов Рокки Хоррора» — культовая классика
Знаменитый музыкальный фильм ужасов «Шоу ужасов Рокки Хоррора», пожалуй, не имеет себе равных в своем жанре. В начале фильма помолвленная пара Брэд и Джанет отправляются в путешествие, чтобы отпраздновать, но они теряются и натыкаются на таинственный, необычный замок. Эксцентричные обитатели этого замка приглашают их присоединиться к их экстравагантной вечеринке. Доктор Фрэнк-Н-Фертер, мужчина, одетый в женскую одежду, занимает центральное место, представляя свое творение: Рокки, привлекательного мужчину, которого он оживил с помощью экспериментов. Когда наступает ночь, и Брэд и Джанет разделяются, участники вечеринки предаются дикому, раскрепощенному вечеру исследовательской сексуальности. В неожиданном повороте событий Фрэнка предает и убивает его завистливый слуга, побуждая Рокки, убитого горем, спрыгнуть с крыши с телом Фрэнка, прежде чем замок взлетит в космос, оставив людей размышлять о странных происшествиях.
Несмотря на значительную фан-базу, которую этот противоречивый мюзикл собрал по всему миру, он вызвал споры после своего дебюта. Однако со временем «Шоу ужасов Рокки Хоррора» превратилось в заветную икону в сообществе ЛГБТКИА+, часто восхваляемую как символ квир-культуры. Хотя некоторые термины, используемые в фильме, сейчас могут считаться проблематичными и устаревшими, он признан праздником сексуальности, квир-романтики и нетрадиционных отношений. Опередив свое время, «Шоу ужасов Рокки Хоррора» бесстрашно отстаивало сексуальную свободу и гендерную текучесть. Концовка мюзикла может быть открыта для различных интерпретаций, однако многие находят отклик в идее о том, что трансильванские пришельцы вернулись в свой привычный дом, оставив людей бороться с их новообретенным пониманием и принятием своей сексуальности. Это отражает значимость безопасных пространств для сообщества ЛГБТКИА+ за пределами гетеронормативного общества, обстановку, где этот фильм часто пересматривают и почитают его самые преданные поклонники.
«Челюсти» — самый культовый фильм о существах
В фильме «Челюсти» в первой яркой сцене изображена молодая девушка, купающаяся ночью и подвергающаяся ужасному нападению акулы. Несмотря на желание шерифа Броди закрыть пляжи, мэр Вон не хочет этого делать, пока еще одно нападение акулы не уносит жизнь маленького мальчика на местном пляже. Начинается охота на акулу, но не то существо поймано и убито, что вызывает трения между Броди и мэром. После того, как очередная жертва падает от удара акулы, и ее челюсти почти забирают сына Броди, Вон наконец соглашается нанять необычного охотника на акул по имени Квинт. В сопровождении Квинта, сочувствующего океанографа по имени Мэтт Хупер и Броди они отправляются в открытые воды на поиски большой белой акулы, ответственной за нападения. В захватывающей кульминации трио сталкивается с акулой. Хотя Квинта проглатывают, Броди и Хуперу удается избежать той же участи, используя акваланг, чтобы наполнить пасть акулы, заставив ее взорваться и положить конец правлению зверя-людоеда.
Новаторский фильм об акулах Стивена Спилберга значительно изменил жанр ужасов на тему существ, отойдя от традиционных историй с мифическими монстрами, такими как Годзилла и Человек-волк. В отличие от этих легендарных персонажей, «Челюсти» были частью кинематографической тенденции, которая сместила фокус на реальных хищников как антагонистов в фильмах ужасов. В то время как другие фильмы, такие как «Анаконда», «Куджо» и «Парк Юрского периода», внесли свой вклад в смешение поджанров с темами существ, «Челюсти» остаются одним из самых влиятельных фильмов ужасов, когда-либо созданных. Фильм 1970-х годов оставил неизгладимое впечатление в популярной культуре, от его напряженных сцен и запоминающихся реплик до продвинутой аниматронной акулы по имени «Брюс», созданной Спилбергом. Хотя сиквелы «Челюстей» получили мрачные рейтинги, оригинал продолжает символизировать значительный кинематографический сдвиг, который исследует человеческие реакции на конфликты, которые они не могут контролировать, что похоже на тему «человек против природы».
Эти фильмы представляют собой изменение тематики в жанре ужасов
В 1960-х и 1970-х годах определенные ключевые темы доминировали в фильмах ужасов, оставаясь популярными на протяжении этих двух десятилетий. Многие из фильмов, снятых в этот период времени, затрагивали социальные комментарии, например, «Ребенок Розмари» (1968), и углублялись в психологические исследования, например, «Кэрри» Стивена Кинга (1976). Однако в 1970-х годах индустрия ужасов претерпела значительные изменения. Фильмы ужасов этого десятилетия были сосредоточены на более мрачных темах, интенсивном насилии и крови, а также на более пристальном изучении моральной неоднозначности. Знаковыми фильмами этого перехода в жанре ужасов являются «Изгоняющий дьявола» (1973), «Хэллоуин» (1978) и «Чужой» (1979). Эти фильмы олицетворяли более суровую, более ужасающую эпоху ужасов, которая не только объединяла различные поджанры, но и устанавливала новые стандарты того, насколько далеко зайдут фильмы, чтобы шокировать и напугать свою аудиторию.
2025 год находит поразительным, что жанр ужасов, изначально не особенно успешный в 1975 году, продолжает формировать фильмы полвека спустя. Немногие фильмы этого года оставили неизгладимое впечатление, при этом многие знаковые постановки 70-х годов были премьерами позже в этом десятилетии. Тем не менее, эти избранные памятные названия служат краеугольными камнями своих соответствующих жанров. В то время как многочисленные классические фильмы ужасов придерживаются традиционных тем, эти три новаторских фильма демонстрируют тенденции, которые сохраняются и сегодня. Современные фильмы о монстрах часто подражают трансформациям, вызванным Челюстями, сосредотачиваясь на внушающих благоговение и часто преувеличенных хищниках, скрывающихся в природе. Количество мюзиклов ужасов невелико, но Шоу ужасов Рокки Хоррора устанавливает планку для мрачных экспериментальных фильмов, которые бросают вызов границам и углубляются в общественные нормы. Наконец, «Степфордские жены» предлагают захватывающий взгляд на эволюцию психологических триллеров, предлагая острый социальный комментарий, отличительную черту современного ужаса в популярной культуре.
Разные фильмы переживают века, а другие забываются, хотя некоторые менее известные фильмы заслуживают внимания. Однако долговечность таких фильмов, как Челюсти, Шоу ужасов Рокки Хоррора и Степфордские жены, не является загадкой. Эти фильмы сохранили свою популярность, потому что у них появились преданные фанатские базы, которые поддерживают истории живыми, гарантируя, что эти истории поднимутся над мимолетными тенденциями и станут вечной классикой.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Звезда игры «Кальмар» рассказал, почему он взял на себя роль Таноса, несмотря на разногласия
- 5 злодеев Наруто, которые не ошиблись
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — финальный босс и концовка
- Клип «Царство планеты обезьян» анонсирует альтернативную версию перед выпуском 4K UHD
- Starforge Systems представляет новую коллекцию ПК Frieren для любителей аниме
- Этой осенью 2024 года аниме обязательно стоит посмотреть поклонникам Dead Mount Death Play
- Леди Гага появится во втором сезоне среды после вирусного мема в TikTok
- «Звездные войны: Андор», 2-й сезон раскрывает первый взгляд на возвращение злодея из «Изгоя-один»
- Боруто: Два Синих Вихря Последний краткий обзор дразнит Конохамару за пределами Конохи
2025-01-26 19:07