Национальный реестр фильмов отличается от таких наград, как «Оскар», тем, что рассматривает его более широко. Ежегодно 25 фильмов отбираются для сохранения на основании их исторической или художественной значимости, при этом для рассмотрения им должно быть не менее десяти лет. Эта свобода от современных тенденций позволяет ему не упускать из виду такие жанры, как комедия и ужасы, которые «Оскар» еще не полностью освоил. Следовательно, его выбор – который включает в себя некоторый вклад общественности – часто обеспечивает более полное отражение этих фильмов как формы искусства, способной принимать захватывающие и неожиданные формы.
В 2024 году появилось удивительное количество блокбастеров 80-х, таких как «Звездный путь 2: Гнев Хана», «Полицейский из Беверли-Хиллз» и «Грязные танцы». Эти фильмы не являются выдающимися из-за отсутствия достоинств, даже наоборот. Однако это были не первые коммерческие фильмы 80-х, получившие признание. Это были продукты эпохи, известной своей ориентацией на прибыль, и в то время их иногда критиковали как простое развлечение. Тем не менее, их непреходящая привлекательность и включение в Национальный реестр фильмов показывают, что художественная ценность может неожиданно возникнуть из нетрадиционных источников.
В фильмах 80-х годов стиль важнее содержания
Кассовые катастрофы 70-х привели к появлению блокбастеров
В сфере кино 70-х годов я, как киноэнтузиаст, сказал бы, что это была золотая эра, когда режиссеры безраздельно господствовали, и их уникальное видение сформировало некоторые из самых впечатляющих фильмов, когда-либо созданных – от «Крестного отца» до «Челюстей», «Таксиста». и «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда». Эти шедевры произвели революцию в кино и оставили неизгладимый след в бесчисленных будущих постановках.
Однако с приближением 70-х годов ситуация начала смещаться в сторону потакания своим слабостям. Известные режиссеры начали выпускать дорогостоящие провалы, такие как «1941» Стивена Спилберга и «От всего сердца» Фрэнсиса Форда Копполы, что сказалось на бюджетах студий. Но самый большой удар был нанесен выходом на экраны фильма Майкла Чимино «Врата рая» в 1980 году. Этот фильм обанкротил United Artists и вызвал значительную переоценку приоритетов Голливуда, ознаменовав поворотный момент в индустрии.
MTV предложил новаторский подход, который привлек внимание руководителей студии. Этот популярный кабельный канал был запущен в 1981 году, и его концепция музыкальных видео быстро завоевала популярность. Примечательно, что продюсеры Дон Симпсон и Джерри Брукхаймер воспользовались этой возможностью, положив начало эре MTV выпуском Flashdance в 1983 году. В фильме рассказывалась простая история о рабочем сталелитейном заводе, стремящемся стать танцором, но при этом он был богат визуальными образами и множеством сцен, напоминающих музыкальные клипы. Фильм заработал более 200 миллионов долларов при бюджете всего в 7 миллионов долларов и принес Дженнифер Билз славу. Ее последнее прослушивание проходило на мелодию «Танец-вспышка… какое чувство!» Ирен Кара стала символическим моментом того времени.
Вдохновленный триумфами и продолжительным влиянием таких фильмов, как «Звездные войны», в которых использовался стильный подход, Голливуд начал отражать эту тенденцию. Это привело к появлению таких популярных фильмов, как «Свободные», «Лучший стрелок» и «Охотники за привидениями», которые стали культовыми для многих в 80-е годы. Эти постановки также имитировали формулу «Танец-вспышка», легко интегрируя музыкальные клипы, предшественники сегодняшних видеоклипов и роликов с яркими моментами. С наступлением эры видео подростки теперь могли смотреть эти фильмы дома и даже воспроизводить свои любимые сцены по требованию. Хотя они получили ограниченное признание критиков, многие из них были оценены по достоинству за их развлекательную ценность. Они прочно укоренились в 80-х годах, но проложили путь инновационным методам кинопроизводства, которые не зависели исключительно от продажи билетов, тем самым формируя новые кинематографические формы.
Кинематографические «дойные коровы» стали чем-то большим
Такие фильмы, как «Полицейский из Беверли-Хиллз», вышли за рамки блокбастеров
«Полицейский из Беверли-Хиллз» 1984 года и «Грязные танцы» 1987 года являются яркими примерами популярной тенденции, характеризующейся сильными связями с MTV и альбомами с саундтреками, наполненными хитами. Они заработали огромные суммы при минимальных инвестициях и привели своих растущих мужчин к славе в каждом доме. В то время критики ценили их за технические навыки и зрелищность, но мало кто ожидал, что они получат награды. «(I’ve Had) The Time of My Life» из «Грязных танцев» получила «Оскар» за лучшую оригинальную песню, подтвердив, что речь идет больше о музыкальных клипах с перекрестной рекламой, чем о отмеченном наградами кино.
Оглядываясь назад, можно сказать, что оба фильма, «Полицейский из Беверли-Хиллз» и «Грязные танцы», содержат более глубокие темы, чем кажется на первый взгляд. На протяжении многих лет их непреходящая привлекательность охватывала некоторые заставляющие задуматься политические вопросы, которые могли остаться незамеченными. В «Полицейском из Беверли-Хиллз» расовая принадлежность является важным, но невысказанным аспектом, поскольку персонаж Эдди Мерфи Аксель Фоули разрушает целый город, построенный на привилегиях белых, в конечном итоге одерживая победу над системой, призванной его подавлять. Юмор служит маской для истории о чернокожем мужчине, свергшем такую систему. «Грязные танцы», с другой стороны, затрагивают деликатную проблему абортов, которая была табуирована в 1987 году и остается спорной по сей день. Романтическая история о двух влюбленных, бросающих вызов судьбе, охватила более широкую аудиторию, чем любой фильм-послание того времени.
В тот период поверхностная привлекательность, казалось, скрывала определенные аспекты или, по крайней мере, делала их менее значимыми. Наибольшую похвалу в те годы получили такие исторические драмы, как «Амадей» в 1984 году и «Последний император» в 1987 году, которые хорошо сохранились со временем и затрагивают более широкие темы, а не текущие мировые события. Интересно, что Национальный реестр фильмов признал такие блокбастеры 80-х, как «Выходной у Ферриса Бьюллера», «Пурпурный дождь» и «Лучший стрелок». Однако фильмы 2024 года достаточно ярко подчеркивают эту тенденцию.
Грязные танцы теперь транслируются на Peacock. Полицейский из Беверли-Хиллз теперь транслируется на Paramount+.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Существа-коммандос: объяснение предыстории доктора Фосфора
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Джей Би Смув снимается и потенциально сыграет главную роль в жизнерадостной анимационной комедии — отчет
- Расширенный эпилог «Моей геройской академии» снова подвел фанатов!
- Critical Role x UniVersus — официальный трейлер Heroes of Exandria
- Оказывается, это не зомби Киллиан Мерфи в трейлере «28 лет спустя»
2025-01-05 01:35