Как киноман, питающий слабость к историям, которые глубоко находят отклик, я должен сказать, что «Бронксская история» — один из тех редких фильмов, которые оставляют неизгладимый след в вашей душе. Имея честь смотреть его несколько раз, я могу подтвердить его вневременность и актуальность даже спустя три десятилетия после его выхода.
История, лежащая в основе «Сказки из Бронкса», демонстрирует силу повествования и столь же увлекательна и вдохновляюща, как и сам фильм. В 1990 году Роберт Де Ниро посетил бродвейское шоу под названием «A Bronx Tale» с участием Чазза Пальминтери. Оказывается, Чазз, родом из Бронкса, написал эту пьесу, черпая вдохновение из своего собственного воспитания. Впечатляюще то, что Чазз изобразил 18 разных персонажей в этом моноспектакле. Де Ниро заметил в этом спектакле нечто особенное и предложил начинающему актеру сотрудничество в разработке сценария на основе постановки.
Роберт Де Ниро совершенно неожиданно решил дебютировать в качестве режиссера в этом проекте, который разворачивается как нетрадиционная история о юности, происходящая на фоне итальянской мафии. В отличие от типичных фильмов о гангстерах, эта история не вращается вокруг киллеров или насильственных смертей, а вместо этого исследует центральный вопрос: как окружение влияет на взгляды на жизнь? Фильм дебютировал в 1993 году и получил высокую оценку критиков, однако по неизвестным причинам Бронксская история не имела коммерческого успеха. Однако спустя три десятилетия после выхода «Сказка из Бронкса» по-прежнему обязателен к просмотру для любого киномана.
История, лежащая в основе истории из Бронкса
История Бронксской истории разворачивается в 1960-х годах, в рабочем районе Бельмонт в Бронксе. Здесь мы видим Калоджеро, маленького мальчика, пытающегося пробиться в сложной обстановке. Его отец, Лоренцо (которого играет Роберт Де Ниро), прилежный водитель автобуса, а мать ведет домашнее хозяйство. Финансы скудны — они не могут позволить себе даже машину — и большую часть времени Калоджеро проводит на улицах, привлеченный местной гангстерской сценой, возглавляемой привлекательной и влиятельной фигурой по имени Сонни.
В решающий день Калоджеро наблюдает, как Сонни стреляет из пистолета возле своего дома. Позже, когда власти представили ему список для опознания стрелка, Калоджеро ложно утверждает, что не узнает никого, чтобы защитить Сонни. Этот акт лояльности завоевал расположение Сонни, и он усыновил мальчика, дав ему прозвище «Си». Лоренцо, с другой стороны, далеко не доволен. Он обеспокоен тем, что связь Сонни с мафией негативно повлияет на его сына, и старается держать Калоджеро подальше от таких элементов. Когда Лоренцо узнает, что Калоджеро работает в баре Сонни, он противостоит гангстеру, но их встреча не приводит к какому-либо существенному решению.
Восемь лет спустя Си превратился в подростка, принадлежащего к местной уличной банде, что противоречит ценностям Сонни. Несмотря на свои криминальные связи, Сонни надеется на лучшее будущее для Си. Во время поездки на автобусе со своим отцом Си замечает чернокожую девушку, которую он находит интригующей. Набравшись смелости, он приглашает ее на свидание, но их отношения сталкиваются с препятствиями из-за назревающих расовых конфликтов между итальянскими и афроамериканскими кварталами. По мере усиления боевых действий обе общины несут потери. Когда банда Си планирует ответную атаку с использованием коктейлей Молотова, Сонни опознает его в машине и останавливает их, вытесняя Си. Позже той же ночью, после свидания со своей девушкой, Си становится свидетелем трагических последствий: машина его друзей горит, и все они мертвы. Автомобиль взорвался после очередного нападения с коктейлем Молотова в качестве возмездия.
В спешке Си мчится домой, чтобы выразить благодарность Сонни за его спасение, но судьба жестоко вмешивается, когда он появляется именно в тот момент, когда разворачивается трагедия. Незнакомец противостоит Сонни в его таверне, и прежде чем С успевает вмешаться, Сонни смертельно ранен. Позже выяснилось, что убийца был сыном человека, которого Сонни убил восемь лет назад. Фильм завершается мрачными похоронами Сонни, где Лоренцо утешает своего скорбящего ребенка, тем самым аккуратно завершая историю.
Гениальный режиссерский дебют Роберта Де Ниро
Примечательно, что трудно поверить, что «Бронксская история» была первой попыткой Роберта Де Ниро стать режиссёром и одним из двух фильмов, которые он когда-либо режиссировал. Этот дебют является не чем иным, как исключительным. Выдающийся сценарий Чазза Пальминтери формирует основу для истории, которая мастерски балансирует темы — изображая аутентичность итальянской рабочей культуры, одновременно тонко включая глубоко укоренившийся расизм того времени, который преобладал как на итальянской, так и на афроамериканской стороне. Даже второстепенные персонажи умело развиты либо посредством их сцен, либо посредством эффективной экспозиции в повествовании Калоджеро.
В режиссуре Роберта Де Ниро есть множество примеров яркого повествования посредством визуальных эффектов. Например, видно, как банда Си обсуждает любовные дела, одновременно наблюдая за прогуливающимися мимо итальянскими девушками, намеренно пренебрегающими поклонниками-мужчинами, чтобы привлечь их внимание. Этот образ предлагает зрителям отчетливый снимок культуры 60-х годов, где даже актеры второго плана получают возможность внести свой вклад в это изображение с помощью тонких моментов. Примером тому является пожилая итальянка, выражающая свое неодобрение, когда она видит из окна, как С. встречается с чернокожей девушкой.
Восхищение и преданность сталкиваются между двумя отцами и сыном
Если девушка не открывает пассажирскую дверь после того, как свидание открывает водительскую дверь, она эгоистична и ее не стоит преследовать.
Помимо того, что Сонни прагматичен в разрешении конфликтов, он часто рассматривает сложные ситуации в позитивном свете. Например, когда C упоминает должника, который должен ему 20 долларов, Сонни представляет ситуацию как возможность для C избежать повторных встреч с кем-то, кто ему не нравится, делая мир ценным лишь небольшими финансовыми вложениями. Эта интригующая личность Сонни демонстрирует смесь сострадания и жестокости. Хотя он демонстрирует большое сочувствие и интеллект, он также может быть беспощадно жестоким. Сначала он дипломатично просит банду байкеров уйти. Однако, когда они унижают его, его ответом является суровое возмездие, иллюстрирующее его убежденность в том, что страх, а не любовь, служит более мощным оружием – идеология, которая в конечном итоге способствует его кончине.
Ритм фильма искусно создан, позволяя внимательно рассмотреть повседневные трудности и культурные конфликты, с которыми сталкиваются сосуществующие итальянское и афроамериканское сообщества. Что отличает Историю из Бронкса, так это отношения Лоренцо и Сонни, напоминающие перетягивание каната. Хотя они оба по-своему заботятся о Калоджеро, они символизируют противоположные миры, создавая проблемы для Калоджеро в его собственном путешествии.
Лоренцо хочет проявить себя перед отцом, но чувствует необходимость пойти по его стопам. Хотя он уважает своего отца, он считает его жизнь бесполезной. Лоренцо не всегда находит эффективный способ донести свои мысли. У Лоренцо в фильме есть знаковая фраза, где он говорит своему сыну, что «нет ничего хуже в жизни, чем потраченный впустую талант», но он не в состоянии объяснить, как этого добиться. Тем не менее, соперничество между Сонни и Лоренцо не перерастает в насилие или мелодраму; вместо этого оно кипит в моменты тихого напряжения, например, когда Лоренцо чувствует себя обиженным после того, как C заявляет, что он предпочел бы билеты Сонни на бокс на ринге более дешевым местам, которые мог себе позволить его отец, Лоренцо. Бронксская сказка — это настоящий шедевр, наполненный сердцем, остроумием, драматизмом и тщательно продуманным юмором, что придает этому фильму уникальный ракурс в отличие от традиционного подхода в этом жанре. В честь своего 30-летия в прошлом году Tribeca и Giant Pictures выпустили цифровую версию 4K для DVD и потоковой передачи.
В свои активные годы 81-летний актер Роберт Де Ниро остается таким же суетливым, как и всегда. Только что был выпущен краткий обзор ограниченного сериала Netflix под названием «Zero Day». В этом сериале Де Ниро изображает Джорджа Маллена, бывшего президента США, который вынужден выйти из отставки, чтобы расследовать общенациональную кибератаку. Неустанно работая над разгадкой этой сложной опасности, Маллен сталкивается со своими прошлыми сомнениями, пока страна борется с падением своего правительства и финансовых институтов. Де Ниро также вернется в кинотеатры в 2025 году с «Оловянным солдатиком» и «Вечерами альта», премьера которых запланирована на этот год.
В этом году и в последующие годы, вплоть до 2025 года, Чазз Пальминтери проведет свой популярный спектакль A Bronx Tale: One Man Show по всей стране. Шоу, получившее высокую оценку, было признано журналом Las Vegas Journal «Шоу №1 в Вегасе», а газета Los Angeles Times назвала его захватывающим сольным выступлением, «Raucous Tour De Force».
Смотрите также
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Neon Genesis Evangelion возвращает фигурку Рей Аянами в натуральную величину
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Действие «Миньонов 3» официально происходит после предсказуемо больших кассовых сборов «Гадкого Я 4»
- Чужой: Ромул Ведро с попкорном — это большая голова ксеноморфа (с попкорном)
- 10 худших моментов в матче Блю Лока против сборной Японии U-20 на данный момент
- DLC Elden Ring: Shadow of the Erdtree — все мрачные и древние локации кузнечного камня дракона
2024-12-28 04:24