Как давний поклонник вселенной «Дюна», я всегда был очарован ее сложным построением мира и вниманием к деталям. Способность Фрэнка Герберта соединять воедино темы человеческих конфликтов, политики и культуры, сохраняя при этом последовательную и логическую структуру, просто замечательна.
Читателям и зрителям, любящим сериал «Дюна: Пророчество» или другие элементы вселенной «Дюны», может показаться поразительным, что огнестрельное оружие почти не встречается в этом мире. Несмотря на продемонстрированные передовые технологии, начиная от персональных силовых полей и заканчивая космическими кораблями, способными в любой момент пересечь космос, оружия практически не существует. Вместо этого бой в «Дюне» характеризуется использованием мечей и ножей. Однако это очевидное противоречие намеренно создано так, чтобы иметь смысл в повествовательном контексте и соответствовать более широким темам сеттинга.
В далеком будущем некоторым зрителям может показаться странным видеть людей, участвующих в ближнем бою. Однако эта особенность коренится в глубокой традиции рукопашного боя внутри этого общества, поскольку многие знатные семьи нанимают мастеров меча, специалистов по рукопашному бою, для обучения своих детей и солдат. Хотя это может показаться регрессом в технологиях, на самом деле это прогресс, порожденный крупным научным скачком в другой области. Этот прорыв сделал оружие дальнего боя либо неэффективным, либо потенциально опасным для пользователя.
Щиты сделали обычное огнестрельное оружие бесполезным
- Автор Фрэнк Герберт был известен своим замечательным построением мира и вниманием к деталям в Dune, но он имел тенденцию быть расплывчатым, особенно когда дело касалось технологий.
- Хотя он давал базовые объяснения некоторых технологий и того, как они работают, его внимание всегда было сосредоточено в первую очередь на политике и культуре.
- Персональные щиты, лазеры и путешествия со скоростью, превышающей скорость света, играют важную роль в этой истории, но их изобретение и внутренняя работа никогда не были тщательно изучены.
В мире Дюны преобладание боя на мечах над использованием огнестрельного оружия во многом было связано с появлением индивидуальных защитных щитов. Эти щиты, впервые представленные в «Дюне» и постоянно изображавшиеся как в фильмах, так и в «Дюне: Пророчество», представляли собой компактные устройства, носимые на поясе и способные создавать невидимый защитный барьер вокруг владельца. Поскольку эти щиты завоевали популярность среди знати и стали важной частью ее безопасности, они также были интегрированы в вооруженные силы Великих Домов. Однако было обнаружено, что эти щиты не были непогрешимыми и их можно было пробить с помощью специального оружия.
Эти персональные щиты были созданы так, чтобы включаться только при столкновении с быстродвижущимися объектами, в противном случае они остаются бездействующими. Причина создания этой конструкции заключалась в том, что постоянно активный щит будет мешать пользователю взаимодействовать с окружающей средой, поскольку он предотвращает физический контакт. Более того, постоянно активируемый щит в конечном итоге перекрывал воздух, вызывая удушье за короткий период. Таким образом, щит будет реагировать на высокоскоростные объекты, например, на попадание в него пуль, но пропускает более медленно движущиеся объекты беспрепятственно. Эта характеристика делала метательное оружие практически неэффективным против защищенного противника, в то время как хорошо выполненный удар клинковым оружием под контролем опытного пользователя мог пробить его на нужной скорости.
Учитывая сильные и слабые стороны щитов, в военное время после их появления вернулись мечи и ножи, а традиционное огнестрельное оружие пришло в упадок. Кроме того, это привело к появлению новых боевых искусств, поскольку воины разработали специальные боевые стили, основанные на быстрых атаках, оглушающих противников и выводящих их из равновесия, в сочетании с более медленными атаками, предназначенными для того, чтобы проскользнуть сквозь щиты и нанести смертельный удар. Мастера меча, такие как Дункан Айдахо из Дома Атрейдесов, станут экспертами в этом боевом стиле и прославятся своим мастерством на поле боя. Хотя были изобретены некоторые специальные метательные орудия, которые могли стрелять дротиками на более низких скоростях, клинковое оружие доминировало на поле боя ко времени Дюны: Пророчество и мало что изменилось за тысячелетия, прошедшие с тех пор и до прихода к власти Пола Атрейдеса.
Действительно, стоит отметить, что достижения в боевых технологиях не ограничивались щитами. Такие инновации, как лазерное оружие, были задуманы как альтернатива обычному огнестрельному оружию и предлагали потенциальное использование в конкретных сценариях. Тем не менее, это передовое оружие дальнего боя не смогло доминировать в наземной войне или полностью вытеснить мечи и ножи. В первую очередь это произошло из-за ключевого фактора, который также повлиял на широкое использование индивидуальных щитов.
Смешение лазеров и щитов приведет к катастрофе
- В Дюне научный принцип, приводящий к катастрофе при попадании лазеров в щиты, известен как «Эффект Хольцмана».
- Эффект Хольцмана также использовался, чтобы позволить кораблям Космической Гильдии сворачивать пространство и мгновенно перемещаться между большими расстояниями.
- Эффект Хольцмана был обнаружен за тысячи лет до событий Дюны: Пророчество.
В вымышленном мире «Дюны», в отличие от многих научно-фантастических рассказов, лазерное оружие редко использовалось в бою и никогда полностью не вытесняло обычное огнестрельное оружие или оружие ближнего боя. Это произошло не из-за тех же факторов, которые привели к исчезновению оружия в других контекстах, а, скорее, из-за технологии индивидуальной защиты. В то время как щиты сделали метательное оружие устаревшим, вместо этого они сделали лазерное оружие опасным для его владельцев.
В первой книге «Дюны» когда лазер сталкивается со щитом, он вызывает атомную реакцию, сравнимую с опустошительным ядерным взрывом. Хотя Фрэнк Герберт не вникал глубоко в науку, результат был, несомненно, разрушительным. Когда в бою сталкиваются лазеры и щиты, это неизменно приводит к уничтожению всех участвующих сторон. В мире, где широко распространены щиты, не так уж много ситуаций, когда армия была бы готова столкнуться с рисками, связанными с использованием лазеров в бою.
В «Дюне» лазеры не были полностью прекращены, но в основном они использовались экономно. Например, Свободные использовали лазеры против незащищенных противников в «Дюне: Часть 2». Более того, были случаи, когда агрессор мог прибегнуть к лазерам во время атаки террориста-смертника, что приводило к атомному взрыву, уничтожившему всех участников. Однако было принято воздерживаться от использования лазеров, когда в бою потенциально могли присутствовать щиты, что приводило к необходимости дальнейшего использования клинков и ближнего боя. Огромная разрушительная сила лазеров, поражающих щиты, в большинстве случаев делала такой риск неразумным.
В мире Дюны неудивительно, что бои на мечах стали широко распространены, учитывая неэффективность обычного огнестрельного оружия и рискованную природу лазеров. Хотя Герберт нашел логическое обоснование этого сдвига, основанное на технологиях, похоже, его внимание было сосредоточено не столько на углублении в эти научные достижения, сколько на формировании конкретных тем и эстетики. Романы «Дюна» показывают, что Герберта больше увлекало анализ человеческой политики и культуры в знакомом контексте, чем придумывание новых технологических гаджетов.
Бои на мечах соответствуют тематике «Дюны».
- Противоречие между застоем и прогрессом — центральная тема в Dune.
- Фрэнк Герберт специально представил Батлерианский джихад и предубеждения против мыслящих машин, чтобы создать мир, в котором отсутствуют многие формы передовых технологий.
- В политическом и социальном плане Герберт спроектировал свой мир так, чтобы он напоминал феодализм средневековой Европы, а не что-то новое и фантастическое.
В контексте вселенной «Дюна» бой на мечах соответствует ее основным темам. Фрэнк Герберт спроектировал мир Дюны так, чтобы он отражал подлинную человеческую культуру и политику, создавая среду, напоминающую нашу собственную историю. Хотя некоторым фанатам может показаться странным, что этот продвинутый мир также кажется статичным в социальном плане, Герберт намеренно задумал это.
По сути, эпический роман Фрэнка Герберта Дюна преимущественно вращается вокруг человеческих раздоров, охватывая одновременное стремление к спокойствию и трансформации, свойственное нашему виду. Чтобы добиться этого, он создал мир, отражающий многочисленные аспекты человеческой истории. Это царство отмечено феодальной политикой, религиозными конфликтами и многим другим, несмотря на то, что действие происходит в далеком будущем. Использование мечей добавляет аутентичности этой обстановке, создавая впечатление классического напоминания о нашем прошлом.
Похоже, что в «Дюне» Брайан Герберт намеренно создал сеттинг истории, включив в него бой на мечах, начиная с концепции мечей и благородства, а затем разрабатывая технологии, поддерживающие это видение. Хотя причины возвращения человечества к бою на мечах в романе могут иметь логическое объяснение, более вероятным кажется то, что автор начал с представления мира с мечами и благородными личностями, а затем построил повествование вокруг этих элементов. Поклонники, которые ценят последовательность и приверженность истории истории, вероятно, оценят усилия, приложенные к тому, чтобы темы были обоснованы с научной точки зрения.
Сложная конструкция мира в «Дюне» очевидна благодаря тому, что подобные детали убедительно обоснованы и объяснены, добавляя глубины и аутентичности сеттингу. Читатели и зрители, которые внимательно наблюдают и размышляют над взаимосвязанными аспектами истории, будут щедро вознаграждены. Например, бой на мечах, фундаментальный элемент сеттинга как в фильмах «Дюна: Пророчество», так и в фильмах «Дюна», не просто представлен, но и логически интегрирован благодаря тщательному вниманию Герберта к деталям.
Смотрите также
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Обзор WondLa
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Дандадан Эпизод 12 сходит с ума в финале аниме-сезона
- «Соник 3» на пути к тому, чтобы превзойти «Муфасу: Король Лев» по кассовым сборам
- В EA FC 25 впервые появилась трассировка лучей и новый графический режим
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
- Любимый научно-фантастический сериал, у которого всего один сезон (и он заслуживает большего)
- Самые умные милые обманщицы: персонажи Летней школы в рейтинге
2024-12-20 01:22