Как опытный энтузиаст ужасов со склонностью углубляться в психологические сферы страха, я должен признать, что «Еретик» оставил меня весьма заинтригованным и вдумчивым. Будучи свидетелем множества религиозных фильмов ужасов, редко можно найти фильм, который не просто прибегает к черно-белому изображению веры.
Ниже приведены основные спойлеры к фильму «Еретик», который выйдет в кинотеатрах 8 ноября.
Раньше некоторые темы считались запрещенными для разговоров: секс, деньги, политика и религия. Однако к 2024 году, похоже, все ставки сделаны, и религия станет особенно заметной. В этом году наблюдался всплеск религиозных фильмов ужасов, наполненных тревожными событиями рождения, коррумпированными институтами, культами и тому подобными темами. В большинстве этих фильмов религия используется в качестве фона, но редко углубляется в саму тему. Именно этим выделяется из толпы последний фильм ужасов A24 «Еретик». Фильм Еретик, снятый Скоттом Беком и Райаном Вудсом и в котором участвуют Хью Грант, Софи Тэтчер и Хлоя Ист, предлагает уникальный, заставляющий задуматься и психологически интригующий взгляд на жанр, который начинает казаться чрезмерно насыщенным.
В фильме «Еретик» двое молодых мормонских миссионеров — сестра Барнс (Софи Хэтчер), суровая и порядочная, и сестра Пэкстон (Хлоя Ист), широко раскрытая и идеалистичная, — проводят весь день, стучаясь в двери, чтобы поделиться своими мыслями. веру и пытаться обратить людей. Их последняя остановка дня — в доме мистера Рида (Хай Грант), дружелюбного мужчины в дурацком свитере, который приглашает их зайти под дождем поболтать. Поначалу разговор о мормонизме приятен, но вскоре становится тревожным, и миссионеры оказываются в ловушке опасной игры в кошки-мышки, которая бросает вызов как их вере, так и их способности выжить.
Еретик превращает Хью Гранта в убедительного и интеллектуально сложного злодея
В фильме затрагивается непростая тема с симпатичными персонажами и открытым диалогом.
Фильм «Еретик» предназначен не просто для случайного просмотра; он больше похож на образовательное видео, провоцируя мысли, суждения и даже меняющие сознание переживания по мере развития сюжета. В отличие от типичных фильмов ужасов, которые основаны исключительно на вызывающих страх эмоциях, этот фильм значительно более интеллектуален. Этот интеллектуализм наиболее очевиден в характере мистера Рида, самопровозглашенного еретика, который, несмотря на то, что является антагонистом, представляет аргументы и методы, от которых трудно отказаться, по крайней мере, до тех пор, пока его более темная, зловещая природа не раскрывается тонко. То, как г-н Рид обсуждает религию, используя в качестве примера доску «Монополия» и песню «The Air That I Breathe» группы The Hollies, очень похоже на увлекательный семинар в колледже. Во многом это заслуга харизматической игры Хью Гранта.
Если выразить это проще и естественнее:
В ходе второго акта «Еретика» мистер Рид сохраняет дружелюбное поведение и поэтические размышления, но совершает ужасающие действия. Такой последовательный подход к разуму, дебатам и дискурсу не позволяет пьесе стать чрезмерно напряженной, учитывая ее темные темы. Это также заставляет зрителей испытывать сочувствие к персонажам, которые им изначально могут не нравиться, например, к набожным мормонским миссионерам или лидеру зловещего культа, который держит их в плену и мысленно мучает. Изначально обе стороны ущемляют личное пространство друг друга. Сестры игнорируют многочисленные предупреждающие знаки, пытаясь сохранить свое достоинство и придерживаться своей веры, что очень похоже на тонкую борьбу за власть, показанную в «Не говори зла». Когда сестры глубоко запутываются в еретической ситуации, игры начинаются по-настоящему.
Софи Тэтчер и Хлоя Ист изображают сестер Барнс и Пэкстон, которые воплощают в себе различные формы убеждений, часто конфликтующие с мистером Ридом. Вера сестры Барнс непоколебима, но ее корни лежат в боли и хрупкости. Она сопротивляется сравнениям Рида с язычеством и популярной культурой, часто бросает вызов его загадкам о «единственной истинной вере» и открыто бросает ему вызов. Среди двух миссионеров сестра Барнс демонстрирует более сильную личность, сформированную утратой. Ее непоколебимая вера заставляет ее безжалостно терпеть страдания и мучения. И наоборот, сестра Пэкстон более проницательна, чутка и наивна. Она более восприимчива к загадочным и извращенным учениям мистера Рида. Ее готовность подвергнуть сомнению свои убеждения и предубеждения помогает ей понять истинные намерения мистера Рида и разгадать загадку его «единственной истинной религии». Несмотря на то, что сестра Пакстон сохраняет свою веру, открытость, как это ни парадоксально, способствует ее процветанию – и ей самой.
Еретик — визуально потрясающий и атмосферный религиозный кошмар
Художественное оформление фильма передает двойственность через симметрию и клаустрофобию.
Это не означает, что Еретик является чисто интеллектуальным. Он содержит изрядную долю традиционных пугающих сцен, насилия, крови и глубоко тревожных визуальных эффектов. Однако эти аспекты используются выборочно и продуманно, чтобы не затмить психологический ужас. Эффективность насилия возрастает, когда оно применяется. Безмятежный и научный подход фильма хорошо служит своей цели. Как и миссионеры, зрители часто испытывают ложное чувство безопасности, но позже их терзает сильный дискомфорт.
Среди огромных, неумолимых просторов природы, цивилизации и мрачного неба Сестры не находят убежища от запугивания, преследований и непогоды. Однако, как только они входят во внушительное жилище мистера Рида, фильм окутывает атмосфера опасений и беспокойства. Дом с его тусклым, недостаточным освещением, удобными диванами, деревенской деревянной мебелью и свечами, кажется, излучает ощутимое чувство страха.
Этот фильм отличается эстетически захватывающей эстетикой. Каждая сцена тщательно спроектирована, оформлена и демонстрирует почти геометрическую точность. Постоянно повторяющейся визуальной темой является симметрия, которая подчеркивается резким контрастом между двумя главными героинями: суровой, решительной и властной сестрой Барнс, одетой в темное, похожее на монахиню одеяние, и невинной, открытой сестрой Пэкстон, одетой в мягкое платье. пастельные и светлые оттенки. Город, по которому они ездят на велосипедах, с его прямыми, чистыми линиями, аккуратными лестницами, стратегически расположенной зеленью и современной архитектурой предполагает мир, который является обособленным, стерильным и придерживающимся статус-кво.
Первые пять минут знакомят с визуальным языком и иконографией, которые пройдут по затемненным, освещенным свечами коридорам дома мистера Рида. Выглядящий как нечестивый гибрид старомодного, обклеенного обоями пригорода, извращенная версия церковной комнаты и темницы, дом мистера Рида также разделен на коридоры, а двери часто расположены попарно. В важных кадрах два миссионера изображены рядом, обрамляя объект. Есть даже упоминание о соответствующем комплекте нижнего белья сестры Пэкстон. А еще есть две двери внутреннего святилища мистера Рида, отделяющие веру от неверия. Но ужас исходит не от того, чем отличаются эти противоборствующие стороны, а от того, что, в конце концов, все они приводят к одному и тому же мучительному выводу.
Еретик — скорее академический семинар, чем морализаторская проповедь
В фильме много говорится о религии, но он не проповедует хору
В подборке религиозных фильмов ужасов этого года «Еретик» выделяется своим мастерством, тематикой и символизмом. В отличие от многих других произведений этого жанра, церковь не изображается ни как противник, ни как спаситель. Вместо этого фильм предполагает, что борьба между верой и сомнением в конечном итоге неразрешима. Повествование вращается вокруг человека, который использует самые зловещие элементы религиозных обрядов против тех, кто искренне исповедует свою веру. Эта уникальная точка зрения делает сестру Пэкстон одной из самых замечательных героинь ужасов за последнее время. Хотя она имеет сходство с другими героинями религиозных ужасов женского пола, сестра Пэкстон примечательна тем, что сохраняет свою веру с состраданием, даже когда другие ее убеждения подвергаются испытаниям. Следовательно, она служит идеальным аналогом очаровательной и злобной личности мистера Рида.
Когда я сел смотреть «Еретика», с самого начала стало ясно, что это не обычный религиозный фильм ужасов. Вместо этого это было больше похоже на глубокое погружение в сложности веры и человеческой природы. Персонажи открыто обсуждали религию, чудеса, системы убеждений и их манипулятивную власть над людьми и обществами.
Благодаря своей уникальной концепции, стильному изображению и заставляющим задуматься темам, Еретик входит в число самых замечательных фильмов 2024 года. Еретик не предлагает решений, касающихся веры и религии. , или правильный путь в жизни. Вместо этого он не защищает и не критикует религию. Судьбы героев фильма, возможно, и предопределены, но их убеждения остаются неопределенными. По сути, Еретик глубоко углубляется в то, как следуют и понимают религию, а также в человеческие недостатки. Режиссеры Бек и Вудс сделали мудрый выбор, закончив фильм таким образом, что каждый зритель имеет право выбора. свои собственные выводы о вере. Что он дает, так это мощное чувство эмоциональной разрядки, выдающуюся игру преданного своему делу актерского состава и новый взгляд на популярный жанр, который продолжает вызывать мысли даже после того, как в театре гаснет свет.
Еретик появится в кинотеатрах 8 ноября.
Смотрите также
- Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон 2 сезон, 6 серия, краткое содержание и спойлеры
- 10 устаревших аниме-троп, которые Дандадан использовал безупречно
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Netflix выпускает первый полный обзор Gundam: Requiem for Vengeance от Bandai Namco
- Обзор всей серии «Агата все вместе»
- TWD: Третий сезон Дэрила Диксона получил первый трейлер после финала второго сезона, раскрывающий серьезные изменения декораций
- 10 аниме-дуэтов, таких как Дандадан Момо и Окарун
- Роберт Де Ниро сыграл две главные роли в одном из лучших гангстерских фильмов 90-х.
- Доктор Кто: объяснение «73 ярдов»
- 10 самых грустных эпизодов с девочками Гилмор в рейтинге
2024-11-08 18:08