В таких сказках, как «Властелин колец» и многочисленных последующих фэнтезийных произведениях, эльфы и гномы часто изображаются как полярные противоположности. Например, эльфы обычно высокие и стройные, без растительности на лице, тогда как гномы невысокие, крепкие и бородатые. Эльфы демонстрируют изящную манеру поведения и врожденную склонность к магии, в то время как гномы крепки как гвозди и искусны в создании механических предметов.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Эльфы обычно предпочитают населять леса и другие природные ландшафты, тогда как гномы строят сложные подземные жилища или горные крепости. Эльфы часто ассоциируются с оружием дальнего действия, таким как луки, в то время как традиционные гномы владеют большими топорами или молотами. Однако стоит отметить, что эти характеристики не являются абсолютными и могут различаться в зависимости от истории, особенно в тех, которые находятся под сильным влиянием мифов Дж. Р. Р. Толкина.
Одной из общих тем во многих из этих историй является соперничество между эльфами и гномами, которое можно проследить до «Хоббита» и «Властелина колец». Маловероятная дружба между Леголасом и Гимли была трогательной именно потому, что им удалось преодолеть историческую вражду между своими расами.
Первоначально в популярной культуре эльфы и гномы не изображались как смертельные враги. На самом деле обе расы глубоко укоренены в европейском фольклоре, а их происхождение восходит к древней скандинавской мифологии. Дж.Р.Р. Толкин, сыгравший значительную роль в формировании современного образа эльфов и гномов, хорошо разбирался в скандинавской культуре и часто черпал из нее вдохновение для своих произведений, таких как «Властелин колец» и других сказок о Средиземье. Сам термин «Средиземье» происходит от древнескандинавского слова Miðgarðr, которое означает царство людей. В отличие от их изображений в легендариуме Толкина, эльфы и гномы в скандинавской мифологии имели менее четкое определение. Некоторые ученые предполагают, что эти магические существа изначально могли рассматриваться как одна раса.
Толкин дал гномьи имена персонажам, не являющимся гномами

На древнескандинавском языке гномов звали Двергр, что имело поразительное сходство с Дж.Р.Р. Гномы Толкиена. Они были невысокого роста, жили под землей и славились среди богов своим непревзойденным мастерством. Легендарные артефакты из скандинавской мифологии часто приписывались рукам гномов, в том числе молот Тора, золотые волосы Сиф и, возможно, даже некоторые зачарованные кольца, которые могли повлиять на «Кольца силы» Толкина в его легендариуме. Хотя вполне возможно, что эти мифологические гномы носили бороды, растительность на лице еще не была определяющей характеристикой; более поздние произведения искусства во многом ответственны за эту ассоциацию. Эльфы, известные как Альфар, были менее четко определены в древнескандинавских преданиях. Они были наделены магией, но не имели особых физических качеств. Похоже, что термин Альфар мог охватывать множество меньших мифических существ, из-за чего иногда было трудно отличить эльфов от гномов. В некоторых скандинавских сказках эльфы и гномы назывались взаимозаменяемо, в то время как в других их различали.
На литературные произведения Толкина, особенно на имена персонажей, оказала недоумение древнескандинавская поэма «Вёлуспа». В этом стихотворении представлен обширный список гномов, многие из которых легли в основу значительных гномьих персонажей как в Хоббите, так и в Властелине колец. Имена Дурин, Двалин, Даин, Бифур, Бофор, Бомбур, Нори, Оин, Торин, Трор, Траин, Фили, Кили, Глоин, Дори и Ори из поэмы имели сходство со своими собратьями из Средиземья, хотя и с небольшими вариациями в написании. Интересно, что список гномов в «Вёлуспе» включал некоторые имена, лингвистически связанные с эльфами. Самым замечательным примером был Гэндальф, что означает «Эльф-Жезл». Сначала Толкин хотел, чтобы Гэндальф был именем лидера гномов в Хоббите, но, учитывая четкие различия между эльфами и гномами в созданном им мире, он счел неподходящим для гнома имя эльфийское имя. Таким образом, он заменил Торина лидером гномов и сохранил имя Гэндальф для знаменитого волшебника, который первоначально был известен как Бладортин.
Гномы в скандинавской мифологии были родственниками темных эльфов

- «Вёлуспа» также включала имя Эйкинскьялди, которое в переводе с древнескандинавского означает «Дубовый щит» — эпитет Торина II из Хоббита.
В скандинавской мифологии, как подробно описано в Прозаической Эдде, присутствие темных эльфов, известных как Сварталфар или Дёккалфар, усложняло ситуацию. повествование. Лор делит эльфов на две категории: светлые эльфы и темные эльфы. Хотя считалось, что последним не хватает красоты первых, они имели сходство с гномами, живущими под землей. Отчет из Прозаической Эдды предполагает, что гномы на самом деле могут быть разновидностью темных эльфов. В определенной истории, когда Локи отрезал знаменитые золотые волосы Сиф и обратился за помощью к мастерам-волшебникам, чтобы заменить их, эти мастера были идентифицированы как гномы, так и темные эльфы. Этим можно объяснить случайную взаимозаменяемость эльфов и гномов в скандинавском фольклоре; Гномы являются частью более крупной группы эльфов. На древнескандинавском языке светлых эльфов называли Ljósálfar, хотя этот термин был несколько избыточным, поскольку корневое слово для них, Alfar, произошло от протоиндоевропейского слова. для белого.
В Дж.Р.Р. В мифах Толкина о Средиземье термин «темные эльфы» относится не к отдельной расе, а к эльфам, которые не подвергались божественному свету Двух Древ Валинора. Большинство эльфов в «Хоббите» и «Властелине колец» подпадают под эту категорию: либо они являются уроженцами Средиземья, либо родились после разрушения Двух Древ. Эльфы, такие как Галадриэль, увидевшие священный свет, известны как Светлые Эльфы (Калакенди). Хотя светлые эльфы в целом были более могущественными, между ними и их коллегами из темных эльфов не было существенных различий. Термин «Темный эльф» также применим к конкретному персонажу «Сильмариллиона»: Эолу, злобному эльфу, который избегал солнечного света и жил в тенистых лесах.
Толкин создал новую мифологию эльфов и гномов
Дж.Р.Р. Толкин глубоко ценил скандинавскую мифологию, которая, вероятно, повлияла на его изображение эльфов и гномов во «Властелине колец». Однако возможно, что двусмысленность в отношении этих двух рас его разочаровывала, потому что он ценил ясность и определенность. В Средиземье Толкин тщательно различал эльфов и гномов, создавая для каждого из них многочисленные кланы и культуры с уникальными именами и историей. В его мире было очевидно, что эльф не был гномом, и гнома нельзя было принять за эльфа.
Согласно преданию, эти две расы различались даже на космическом уровне. В то время как эльфы, как и люди, были созданы Эру Илуватаром, всемогущим богом из легендариума Толкина, гномы были созданы Аулэ, одним из божественных духов, известных как Валар. Ауле очень хотел поделиться своими знаниями в области ремесла и ковки, поэтому он создал гномов до пробуждения эльфов или людей. Этот поступок пошел вразрез с желанием Илуватара, но Илуватар позволил гномам продолжать жить в Средиземье при условии, что они впадут в спячку под горами, пока эльфы и люди не пробудятся.
После необычайного успеха Хоббита и Властелина колец, Дж.Р.Р. Изображения Толкина эльфов и гномов существенно изменили восприятие этих существ в массовой культуре, сделав их более доступными, чем их смутно скандинавские предшественники. В результате многие фэнтезийные миры, такие как «Подземелья и драконы» или «World of Warcraft», переняли толкиеновские версии эльфов и гномов. На протяжении многих лет несколько авторов фэнтези пытались отличить свои фэнтезийные расы от Властелина колец, часто начиная с работ Толкина в качестве основы. Некоторые авторы даже вновь представили аспекты норвежских аналогов эльфов и гномов, которые Толкин опустил, например, темных эльфов (дроу) в «Подземельях и драконах» и темных гномов (дуэргаров). Однако большинство популярных фэнтезийных историй с участием эльфов и гномов проводят между ними четкие границы, даже если они не являются противниками, как в Властелине колец. Каждая группа обладает уникальными чертами, которые отличают их. Одним из способов, которым Толкин преобразовал жанр фэнтези, было объединение двух ранее туманных групп существ из скандинавской мифологии.
Смотрите также
- Объяснение отношений Тима Брэдфорда из «Новичка» и Люси Чен
- Рейтинг любовных интересов Сон Джину в одиночном прокачке: кто украл его сердце?
- Как смотреть все сериалы «Йеллоустон» в хронологическом порядке
- Судьба каждого главного героя в конце «Сынов анархии»
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- Сколько лет главным героям каждого сезона «Очень странных дел»?
- Strinova — официальный агент Superstring Leona Cinematic Trailer
- Объяснение финала 2-го сезона «Бункер»: как он описывает 3-й сезон?
- Шокирующий финал «Кобры Кая»: встретил ли Джон Криз свою смерть?
- Финал сериала «Кобра Кай», объяснение
2025-01-12 19:08