Как киноэнтузиаст с десятилетиями просмотра фильмов за плечами, я могу с уверенностью сказать, что «Джон Уик» — не что иное, как современное кинематографическое чудо. Дело не только в насыщенных действием эпизодах или впечатляющих кассовых сборах, но и скромное происхождение и органичный рост этой франшизы действительно находят во мне отклик.
Похоже, что Голливуд изо всех сил пытается придумать свежие концепции, что может быть основным фактором плохой эффективности его фильмов-блокбастеров стоимостью 200 миллионов долларов. То, что когда-то было гарантированными хитами, например, проекты Marvel и DC, а также престижные фильмы, такие как «Убийцы цветочной луны», в последнее время обернулось провалом.
Поскольку мы отмечаем десятилетие со дня выхода культового фильма о Джоне Уике, вполне уместно сделать паузу и задуматься: почему Тинселтаун не полностью осознал революционный способ, которым вендетта одного безжалостного киллера за убитого щенка проложила путь к созданию уникальных кинофраншиз в эту IP-ориентированную эпоху Голливуда? С моей игровой точки зрения я вижу, как уникальное сочетание действия, эмоций и оригинальности установило новый стандарт, который Голливуду следовало бы взять на вооружение.
С тех пор, как Баба Яга впервые появилась на сцене в 2014 году, появилось множество подражаний («Человек-Обезьяна», «Сизу», «Никто», «Ночь насилия» и даже «В долине насилия», в центре которых Итан Хоук, стремящийся отомстить после того, как его собака была убита, но действие происходит на Диком Западе). Киноиндустрия, кажется, без колебаний копирует успешные фильмы, но им еще предстоит полностью понять, что именно сделало «Джона Уика» таким выгодным финансовым вложением. Если бы они это сделали, сегодня мы могли бы плавать в низкобюджетном оригинальном контенте.
В книге «Им не следовало убивать его собаку», написанной Эдвардом Гроссом и Марком А. Альтманом, продюсер «Джона Уика» Бэзил Иваник поделился ключом к триумфу франшизы, объяснив это следующим образом:
Я искал фильмы с большим количеством экшена, особенно такие, которые можно было бы снять в рамках бюджета от 20 до 30 миллионов долларов. Это кажется довольно простым, но создается впечатление, что все упускают этот момент. Если вам удастся попасть в золотую середину, что не так уж сложно, ваши потери будут ограничены, но потенциальная прибыль будет существенной.
После четырех фильмов, заработавших в прокате более 1 миллиарда долларов, и спин-оффа телесериала, Иваник действительно добился цели – невероятное достижение, учитывая, что оно началось со скромных инвестиций в 20–30 миллионов долларов. Однако, когда Иваник утверждает, что «это несложно сделать», он преуменьшает свой успех. Ряд удачных событий должен был совпасть, чтобы «Джон Уик» остался в рамках бюджета и чтобы проект оказался таким успешным.
Первой удачей для фильма стало то, что звезда боевиков оказалась в кризисе.
Преодолеть спад
Бесспорно, Киану Ривз блистает ярко, но в начале 2010-х его популярность, похоже, пошла на убыль. Такие фильмы, как «47 ронинов», «Человек тайцзи» и «День, когда Земля остановилась», казалось, наводили на мысль, что дни славы эпохи Матрицы Ривза закончились.
В это время агент Ривза хотел организовать для него боевики. Он связался со своим старым другом Бэзилом Иваником, который поделился новым сценарием о 75-летнем киллере, который впал в ярость после того, как его собака была убита. В сценарий также была включена заметка: «Вам явно еще не исполнилось 75 лет.
Образ «киллера на пенсии» исключительно подходил актеру, тем более, что он был звездой боевиков, которому уже под пятьдесят. Ему нравилась задача освоить сложные боевые последовательности, навык, который оказался полезным при изображении Бабы Яги. Честно говоря, на тот момент ему также отчаянно нужен был успешный проект, который мог бы продвинуть его карьеру.
Как разработчик игр, ищущий идеального актера для своего следующего проекта, я искал кого-то вроде Ривза — знакомое лицо, способное привлечь внимание, проверенный приманщик (даже если не сейчас) и именно ту огневую мощь, которая мне была нужна. чтобы успокоить моих беспокойных инвесторов и сохранить на плаву это независимое кинопроизводство.
Другими словами, если Иваник пожелает выделить значительную сумму на главного актера в этом независимом боевике, ему придется сэкономить в других областях производственного бюджета.
Входят режиссеры Чад Стахельски и Дэвид Лейтч.
Быть бережливым
У них долгая история в области последовательностей действий. Стахельски дублировал Брэндона Ли в «Вороне» и Киану Ривза в сериале «Матрица». Точно так же Лейтч может похвастаться впечатляющим опытом каскадеров, участвуя в таких фильмах, как «В» значит вендетта, «Я легенда» и «Блэйд».
Стахелски и Лейтч были не только опытными каскадерами, но и деловыми людьми. В 1997 году они придумали новаторскую идею и основали 87eleven, компанию, специализирующуюся на дизайне боевиков. Это предприятие помогает кинематографистам планировать и создавать предварительно визуализированные боевые сцены для фильмов. По сути, их спортзал служил испытательным полигоном, где они разрабатывали и совершенствовали боевую хореографию и ракурсы камеры, которые позже послужили основой для реальных съемок сцен.
По сути, боевики — это дорогостоящее производство, но умение 87eleven ставить бои в недорогом спортзале с небольшой командой является значительным преимуществом для малобюджетных боевиков. Этот метод снижает творческие затраты, высвобождая больше средств для использования на экране. Более того, когда они снимают эти сцены, это происходит строго профессионально: они тщательно планируют свои движения и кадры, гарантируя, что в постобработке все пройдет гладко.
Во время буйства Ривза, будь то вторжения в дома, ночные клубы или парковки, на съемки было потрачено минимальное время из-за тщательной подготовки Стахельски и Лейтча. Расположение сцен, ракурсы и даже цифровые эффекты, используемые для имитации огнестрельных ранений, были тщательно продуманы еще до того, как была снята отдельная сцена.
съемка боевых сцен.
Съемки драк
Требование к фильму любой ценой уложиться в бюджет сыграло значительную роль в создании одного из знаковых визуальных решений франшизы – расширенных, непрерывных последовательностей действий. Изначально, когда дебютировал оригинальный фильм, создатели фильма объяснили этот стиль художественными предпочтениями. Однако к моменту выхода «Джона Уика 3» стало ясно, что многие из этих длинных планов на самом деле были вызваны финансовыми ограничениями, поскольку они не могли позволить себе вторую камеру для съемки под разными углами.
По сути, уникальный стиль Джона Уика в жанре боевиков возник из-за бюджетных ограничений. Однако по мере того, как франшиза росла за счет дополнительных средств на более крупные сиквелы, режиссер Стахельски решил не идти по обычному пути создания более бюджетных постановок. Вместо этого они продолжали вводить новшества и раздвигать границы, в которые мы углубимся при обсуждении сиквелов.
Дешевые погони
Сами по себе боевые сцены не могут стать отличным боевиком: автомобильные погони также обязательны. Кульминационная автомобильная погоня Джона Уика, в которой Джон по сути использует свою машину как оружие, чтобы сбивать, ударять или иным образом выводить из строя головорезов Вигго Майкла Нюквиста на время, достаточное для того, чтобы протянуть руку и застрелить их, содержит понемногу все, что нужно для отличной автомобильной погони. : электронные тормоза на 180 градусов, пончики, машины полностью разбиты… и падают с высоких мест. Все это есть!
Съемки автомобильных погонь, возможно, неэкономичны, но даже без непосредственных финансовых ресурсов они все равно могут создать впечатляющую сцену погони в третьем акте. Это яркий пример того, как сэкономить деньги, сохранив при этом азарт кинематографического действия. Чтобы сделать это возможным, режиссеры Стахельски и Лейтч приняли два умных решения.
Первоначально погоня разворачивается в одном месте, а именно на Бруклинской военно-морской верфи. Хотя вполне вероятно, что обеспечение безопасности этого объекта было недешевым, оно, вероятно, стоило меньше, чем то, что потребовалось бы для остановки движения на многочисленных городских улицах Нью-Йорка, что может быть довольно дорогим. Ограничив погоню в одном месте и снимая в ночное время, когда доковых работ не так много, продюсерская группа смогла еще больше увеличить свой бюджет.
Еще одним предпринятым действием стал выбор современных автомобилей по доступной цене. Распространенные модели, такие как Dodge Challenger Уика и Chevy Tahoes мафии, настолько часто можно увидеть на дорогах США, что кажется, что в тот день они были только что взяты напрокат в прокатном агентстве. Учитывая необходимость большого количества снимков, команде пришлось закупить по несколько экземпляров каждого автомобиля. Конечно, ни «Челленджеры», ни «Тахо» не являются недорогими или роскошными моделями, но по сравнению с классическими или дорогими автомобилями их использование помогает удерживать затраты на погоню в рамках бюджета.
Приятно представить, как Джон путешествует на впечатляющем Chevelle, который мы видим в последующих фильмах, демонстрируя выгорание и уничтожая плохих парней. Однако машина, на которой Джон ездил в этой сцене, не оказывает существенного влияния на общее впечатление. В этом одна из сильных сторон создателей фильма «Джон Уик»: они тщательно выбирали решения относительно использования ресурсов, чтобы создать максимум действия при минимальных затратах.
Когда «Джон Уик» дебютировал в 2014 году, он заработал 86 миллионов долларов по всему миру при производственном бюджете в 25 миллионов долларов, что подтвердило уверенную ставку Иваника. Эта значительная прибыль, даже не учитывая продажи на физических носителях, цифровых платформах и правах на потоковую передачу, была более чем достаточной для инвестиций в продолжение. Как это часто бывает в сиквелах, действие усиливается.
«Я искал боевики. Боевики можно снять за 25 миллионов долларов плюс-минус пять. Это самая очевидная вещь в мире, но, похоже, никто этого не понимает. Если вы правильно наберете цифру, это не сложно. сделать, ваши недостатки защищены, но у вас все еще есть огромный потенциал роста».
— Василий Иваник
Продолжения: удвоение активности
Одним из ключевых факторов успеха франшизы «Джон Уик» было то, что план сериала был настолько эффективно заложен в первом фильме, что перед последующими режиссерами стояла задача его усовершенствования и улучшения. Простой сюжет «Джона Уика 1» обеспечил прочную основу, позволив сосредоточиться на последовательности действий. Используя творческий подход, не отходя слишком далеко от оригинальной концепции, каждое продолжение продолжает следовать этой философии.
Джон Уик: Глава 2
В «Джоне Уике: Глава 2» производственный бюджет был увеличен вдвое и составил около 40 миллионов долларов, и это видно с самого начала фильма.
Вместо того, чтобы ездить на автомобилях, которые кажутся недавно арендованными, этих машин нигде нет. Теперь Джон может позволить себе повредить некоторые культовые модели Мустангов, безрассудно проносясь через стоянку такси, оставляя после столкновений остатки русской мафии из первого фильма.
Как геймер, погружающийся в этот кинематографический опыт, я могу с уверенностью сказать, что боевые сцены были подняты на новую высоту благодаря сложной боевой хореографии. В течение нескольких месяцев Ривз оттачивал свои навыки стрельбы из трех пистолетов, набор навыков, который превратил боевые действия в фильме в нечто гораздо более продвинутое и изощренное по сравнению с оригиналом.
Более того, сцена в зеркальном доме была умело аранжирована, демонстрируя первоклассный дизайн, напоминающий классические боевики Джона Уика. Эта сложная установка сочетала в себе напряженные рукопашные бои, захватывающее освещение, длительную операторскую работу и органично вписывала окружающую среду в динамичного бойца в битве. Бюджет фильма был эффективно использован для поднятия этого эпизода на беспрецедентный уровень качества производства, которого первоначальный фильм не мог достичь при своих ограниченных ресурсах.
«Джон Уик: Глава 2» продолжила успех франшизы, заработав 171 миллион долларов по всему миру – не так много, как «Мстители», но это все равно была значительная сумма, которая означала, что «Высший стол» будет продолжать преследовать Джона ради мести, даже при наличии камер.
Джон Уик: Глава 3 – Парабеллум
В «Джоне Уике: Глава 3 — Парабеллум» себестоимость производства значительно выросла, достигнув примерно 75 миллионов долларов. И снова команде «Джона Уика» удалось добиться успеха, действуя в рамках ограничений и используя те же элементы, которые способствовали успеху предыдущих частей.
Постановочный дизайн фильма служит идеальной иллюстрацией этой концепции. Чтобы поддержать идею Джона Уика о том, что локация может воплощать персонажа, Стахельски и его команде пришлось создать уникальный сеттинг. Ничто не сравнится с интригами ниндзя, спрятанными в стеклянном доме, где ничего не остается скрытым!
Обсуждение ограничений, способствующих творчеству: Чтобы создать эту интригующую сцену, различные команды совместно создали обстановку с интригующими областями с минимальным освещением, чтобы ниндзя могли легко спрятаться среди нас. Однако важно подчеркнуть, что тени были всего лишь эффектом освещения и расположения камеры; мы не должны упускать из виду напряженные боевые сцены, акробатику и многочисленные разбитые стекла, которые пожертвовали собой, чтобы сделать эту битву такой захватывающей.
Как преданный фанат, я должен сказать, что среди всех впечатляющих элементов постановочного оформления фильма сцена драки с Холли Берри в главной роли, демонстрирующей свое «собачье фу» на монетном дворе, несомненно, была самой сложной сценой. Бельгийского малинуа ее персонажа с детства тщательно дрессировали для этой ключевой сцены: не только для того, чтобы безупречно выполнять команды, но и, что очень важно, для того, чтобы сохранять спокойствие на съемочной площадке — непростая задача, учитывая хаотичный характер постановки Джона Уика.
Прежде всего, безопасность имеет решающее значение – не только для участвующих собак, но и для смелых артистов. В конце концов, когда 60-фунтовый пушистый энергетический шар приближается к вашим конечностям или чувствительным местам, вам нужно убедиться, что собака своими действиями попадает в цель.
Помимо драки в Малино, фильм «Парабеллум» также проверял границы действий животных в нескольких других сценах. Киану Ривз прошел обширное обучение верховой езде, чтобы выполнять все трюки во время погони по улицам Бруклина. Для этой сцены была построена тщательно продуманная установка, которая служила нескольким целям: она обеспечивала страховочные тросы как для Ривза, так и для лошади, располагала камеры в разных местах и даже включала программируемое освещение, чтобы создать иллюзию того, что Джон Уик и его лошадь проходят под ним. уличные фонари.
Как энтузиаст, я хотел бы поделиться тем, что, хотя сцены были подлинными, команда обеспечила безопасность, положив на дорогу резиновые подушечки, чтобы лошадь могла плавно скакать. Это потребовало цифровой трансформации, при которой каждая улица выглядела на камере по-разному.
Действительно, этот фильм Уика отличался широким использованием визуальных эффектов. Дуэль мотоциклистов и катан на мосту Верразано преимущественно была создана с использованием компьютерных изображений (CGI), и они широко использовали CGI для стекла и ножей во время боя на ножах. Вероятно, это был самый безопасный подход к съемке таких сцен.
На тот момент «Парабеллум» был самой успешной частью франшизы, заработав впечатляющие 327 миллионов долларов по всему миру. Такой прибыли достаточно, чтобы обеспечить бюджет сиквела в миллиард долларов, и именно это произошло с «Джоном Уиком: Глава 4».
Джон Уик: Глава 4
В течение примерно 2 часов 50 минут «Джон Уик: Глава 4» предлагает невероятно насыщенный событиями опыт, который режиссер Чад Стахельски, казалось, был рад переполнить.
Как преданный фанат, я не могу не восхищаться величием боевых сцен, которые они создали для эпической конфронтации Джона с Высшим столом. Имея колоссальный бюджет в 100 миллионов долларов, они осмелились переосмыслить и усовершенствовать классическую формулу, и битва на автомобилях под Триумфальной аркой является свидетельством этих расширенных амбиций. Это не просто погоня или перестрелка; это захватывающее сочетание высокоскоростного действия, интенсивной перестрелки и грубого рукопашного боя. Этот эпизод, несомненно, самый сложный во франшизе, демонстрирует явную изысканность, которую они привнесли в игру.
Хотя фильм снимался не на месте Триумфальной арки, его величие ничуть не уменьшилось. Причина в том, что все смелые трюки и последовательности действий настоящие. Помимо тщательного обучения и подготовки, потребовалась большая команда каскадеров, чтобы справиться с вождением, драками и авариями, используя макеты автомобилей (которые позже будут заменены настоящими) для создания более реалистичных эффектов. Конечным продуктом является последовательность действий, в которой компьютерная графика используется не для создания каких-либо трюков, а для переноса действия из немецкого аэропорта на Триумфальную арку, создавая иллюзию аутентичности.
Но единственное, что точно не фальшивка: Киану Ривз делает пауэр-скольжение, чтобы поднять пистолет. Это заняло несколько дублей, но он действительно сделал это.
В этом продолжении различные декорации демонстрируют, почему глава 4 выделяется в серии с точки зрения дизайна. Сама по себе драка в Osaka Continental могла бы стать финалом для других фильмов, но это всего лишь проба по сравнению со сценой в ночном клубе и дракой на лестнице с Киллой (Скотт Эдкинс) в главной роли. Эти локации, подобные тем, что можно увидеть в постановках Джона Уика, визуально поражают и служат помехой Джону, не давая даже безымянным врагам и проблеска надежды.
Высший стол
Возможно, «Высокому столу» понадобилось четыре фильма, чтобы окончательно похоронить Джона Уика, но они стали одними из самых знаковых боевиков, вышедших в Голливуде за последнее десятилетие. Безумно думать, что Джону Уику удалось в одиночку прорваться к тому, что осталось от нашей монокультуры, несмотря на то, что он не был любимым комиксом, романом или какой-либо интеллектуальной собственностью. Хотя сиквелы продолжали расширять эстетические горизонты современных боевиков, становясь все больше и больше, ни одно из них не могло сравниться с великолепием первого.
Говоря проще, начальная сюжетная линия «Джона Уика» сразу затягивает зрителей, заставляя их сопереживать главному герою, что имеет решающее значение для успеха всего сериала. Василий Иваник понял, что при поиске золота иногда можно найти не большие самородки, а лишь небольшое количество золотого песка. Сочувствие, заложенное в сюжет «Джона Уика 1», было похоже на золотой песок, и потребовалось всего 25 миллионов долларов, чтобы показать, что существует жила насыщенного событиями золота, ожидающая, чтобы ее добыли.
Для меня «Джон Уик» — это даже более впечатляющий успех, чем MCU, не из-за субъективного качества фильмов или количества денег, собранных в прокате, а потому, что когда-то «Джон Уик» был просто сценарием фильма на куча других скриптов. У него не было поклонников. У него не было никакой внешней шумихи. Это была просто судьба. Бэзил Иваник искал боевик для производства стоимостью 25 миллионов долларов, он наткнулся на историю стареющего киллера, и более четырех фильмов превратили ее в одну из немногих новых оригинальных кинофраншиз, собравших более 1 миллиарда долларов. Лучшие истории всегда начинаются скромно. Если Голливуд хочет показать зрителям что-то новое и крутое, ему просто нужно начать с малого и дать им время для роста.
Смотрите также
- Где посмотреть каждую серию Хэллоуина «Гриффины» в 2024 году
- Объяснение концовки первого сезона сериала «Оставленные»
- Pokemon Go: как получить максимальное количество ходов
- Обзор 7 серии «Агата все вместе»
- 10 самых печальных историй пассажиров в Spiritfarer
- Сургутнефтегаз префы прогноз. Цена SNGSP
- 20 лучших комиксов о снеговиках Кельвина и Гоббса
- Робби 2 — официальный анонс геймплейного трейлера
- Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон – Обзор книги Кэрол
- RetroRealms Arcade Halloween и Ash vs. Evil Dead – финальный обзор
2024-10-25 00:28