Ключевые выводы
- Неоднозначный финал «Нечто» оставляет у зрителей больше вопросов, чем ответов, вызывая непрекращающиеся дебаты среди фанатов на протяжении более 40 лет.
- Загадочный финал фильма прекрасно отражает темы паранойи и неуверенности, избегая традиционных голливудских норм.
- «Нечто» Джона Карпентера первоначально подверглось критике за свой нигилистический уклон, но с тех пор было признано шедевром ужасов.
Как энтузиаст ужасов, который провел бесчисленное количество ночей, спрятавшись под одеялом и просматривая каждый пугающий фильм, который попадается мне на пути, я должен сказать, что «Нечто» Джона Карпентера — одна из тех редких жемчужин, которые оставляют неизгладимый след в вашей психике. Загадочный финал, наполненный атмосферой паранойи и неуверенности, — это мастерский ход, который глубоко резонирует со мной — человеком, страдающим бессонницей, который провел бесчисленное количество ночей, размышляя о существовании внеземных форм жизни под моей кроватью.
Фильм Джона Карпентера «Нечто» входит в число лучших когда-либо созданных фильмов ужасов и гордо входит в элиту жанра. Эта кинематографическая работа была вдохновлена фильмом 1951 года «Существо из другого мира», но она более близка к оригинальному рассказу 1938 года «Кто идет туда?» в котором рассказывается история антарктической экспедиции, которая наткнулась на инопланетянина, способного безупречно имитировать другие формы жизни. Поначалу ремейк Карпентера после выхода был встречен разочарованием, что нанесло ущерб репутации режиссера и вызвало шквал критики. Однако со временем зрители открыли фильм на видео и стали ценить его как шедевр.
Кульминация фильма в значительной степени способствует его уникальной структуре. Джон Карпентер умело создал интригующие неожиданные финалы, напоминающие «Сумеречную зону», особенно культовую финальную сцену из шедевра ужасов 1978 года «Хэллоуин». В «Нечто» финал не столько удивляет, сколько заставляет зрителей сомневаться: два оставшихся персонажа, скорее всего, погибнут, но не уверены, были ли они преобразованы монстром. Фильм вращается вокруг этого загадочного финала, который отражает основные идеи и тона, сложившиеся на протяжении его 105-минутной продолжительности. Этот открытый характер бросает вызов традиционным голливудским традициям и продолжает вызывать жаркие дискуссии среди фанатов даже спустя четыре десятилетия после того, как он был впервые показан в кинотеатрах. Ниже приводится анализ того, что разворачивается в конце и почему это остается темой разговора сегодня.
Все заканчивается большим вопросительным знаком
Критический прием вещи
Заголовок | Рейтинг томатометра | Метакритик Метаскор | Рейтинг IMDb |
---|---|---|---|
Нечто Джона Карпентера | 84% | 57 | 8.2 |
Суть «Нечто» вращается вокруг тревожной дилеммы: выяснить, кто из них действительно человек. Повествование разворачивается, когда группа ученых и вспомогательный персонал изолированной антарктической исследовательской станции начинает расследование таинственного проникновения инопланетян. До своей реализации это инопланетное существо уже уничтожило норвежскую экспедицию (изображенную в хладнокровном приквеле 2011 года «Нечто») и уже поселилось на их собственной базе. Когда они осознают опасность, они пытаются наверстать упущенное, что в конечном итоге приводит к уничтожению как ассимилированных инопланетян, так и некоторых неассимилированных людей.
В третьей части истории персонаж Курта Рассела Р.Дж. Макриди приходит в голову идея по чистой необходимости. Он предполагает, что если вы уколете «Существо» горячей иглой и возьмете кровь, оно отреагирует так, как будто пытается самостоятельно избежать боли. На этом этапе повествования в живых остаются только четыре человека, и они обладают знаниями, жизненно важными не только для их выживания, но и для мира в целом. Интересно, что один из членов команды, персонаж Уилфорда Бримли Блэр, еще не прошел тестирование. Ранее в фильме ему ввели успокоительное и поместили во внешнюю структуру. Пока остальные отправляются в антарктический холод, чтобы проверить Блера, четвертый человек, персонаж Кита Дэвида Чайлдс, остается внутри главного здания. Эта установка прокладывает путь к завершению фильма.
Блэр — загадочная сущность, и неизвестно, когда он был заражен, что остается неразгаданной загадкой в повествовании. Ему удается ускользнуть от людей по их прибытии и он возвращается к центральному строению, где саботирует источники энергии. В результате лагерь погружается в холодное состояние, состояние смертельное для людей, но существо может переносить его, впадая в спячку во льду, пока спасательные команды не разморозят его. Чтобы предотвратить это, они решили снести лагерь вместе с сущностью, стратегически разместив в подвале динамит.
В конце фильма они настороженно смотрят друг на друга, неуверенные, являются ли их личности такими, какими кажутся.
Еще до того, как разворачиваются все эти события, они замечают, как Чайлдс покидает свой пост и отправляется в бурю. Шоу никогда не раскрывает мотивы этого действия и не раскрывает, что с ним происходит в это время. Тем временем Макриди ведет последних выживших к ледяному подземелью лагеря, где они устанавливают взрывчатку и заряды. Однако Блэр и его ассимилированные товарищи устраивают на них засаду, сокращая их численность, пока не останется только Макриди. После напряженного и леденящего душу противостояния с раскрытым Существом Макриди активирует взрывчатку, предположительно уничтожая при этом и лагерь, и монстра.
Неожиданная часть разворачивается, когда Макриди исследует руины их лагеря и встречает Чайлдса, который утверждает, что преследовал Блэра во время шторма, но потерял его. Оба заметно устали: остатки костра согревают их, хотя жизнь в конечном итоге угаснет, оставив антарктический холод, который может оказаться смертельным. Фильм заканчивается тем, что оба мужчины относятся друг к другу настороженно, неуверенные, действительно ли кто-то из них является тем, кем они кажутся, и признают, что у них может не быть шансов, если их худшие опасения оправдаются.
Концовка «Вещи» намеренно загадочна
Зрители обычно ожидают, что фильмы завершатся аккуратно, обычно с удовлетворительным завершением, в результате чего истории главных героев будут завершены, а их будущее во многом предрешено. С художественными фильмами часто ассоциируются открытые или двусмысленные выводы, в то время как многие фильмы ужасов предлагают предсказуемый «неожиданный» поворот, например, когда монстр снова возвращается к жизни. Однако «Нечто» не содержит ни одной из этих условностей, даже не намекая на продолжение. Вместо этого он предлагает зрителям обдумать потенциальные результаты и сделать свои собственные интерпретации того, что может произойти дальше. Однако при этом упускается из виду суть фильма.
Нечто не заботится об идентификации подозреваемого и не стремится проверить, существует ли монстр. Вместо этого речь идет скорее о разжигании паранойи, а вопрос без ответа в конце создает чувство дискомфорта, подобное тому, что испытывают персонажи. Следовательно, вполне уместно, что финал не утешает и не проясняет, а вместо этого усиливает атмосферу, которую создатели фильма тщательно создавали в течение часа и сорока минут.
Существо не заинтересовано в установлении виновника или даже в подтверждении того, что монстр жив.
Примечательно, что версия фильма, снятая для телевидения, включала дополнительную сцену, где на следующее утро хаски бегал от руин лагеря, что позволяет предположить, что либо один из мужчин был монстром, либо им не удалось полностью обнаружить Существо. Карпентер дистанцировался от этой версии, несмотря на то, что она подтвердила самые мрачные подозрения зрителей. Фильм продолжает подвергать сомнению такие утешительные выводы еще долгое время после финальных титров.
Первоначально летом 1982 года фильм столкнулся с негативной реакцией, поскольку его пессимистическая тема противоречила позитивному настроению широкой публики. Зрители отдали предпочтение воодушевляющей атмосфере фильма Инопланетянин: Инопланетянин Стивена Спилберга, в то время как критики резко критиковали Карпентера за то, что он пошел против течения популярности. Однако время доказало достоинства фильма, в том числе и его интригующий финал. Этот уникальный вывод не только соответствует повествованию Нечто, но и помогает ему сохранять актуальность среди современников. То, что изначально считалось несоответствующим духу времени, с тех пор стало вечной классикой, и финал сыграл значительную роль в этой трансформации.
Конец дела всегда будет обсуждаться
По мере того как фильм на протяжении многих лет находил свою аудиторию, поклонники начали спорить о характере финала, и споры не утихают по сей день. Острые зрители ссылаются на все: от пальто Чайлдса до присутствия или отсутствия дыхание на холоде как знак того, что кто-то на самом деле замаскированный инопланетянин. Большая часть внимания прикована к Чайлдсу, поскольку МакРиди просто не успел бы освоиться во время событий, изображенных на экране, но среди поклонников фильма в изобилии царили теории, начиная от проницательных и заканчивая отчаянными.
Существует даже сравнительно оптимистичная интерпретация, согласно которой оба мужчины все еще люди и умирают, зная, что своей жертвой они спасли род человеческий. Недолговечная, неканоническая адаптация комикса The Thing Dark Horse 1991 года предполагает продолжение с именно таким исходом: два главных героя, все еще остающиеся людьми, воссоединяются, чтобы снова сразиться с этим существом. На этом этапе двусмысленность — неизбежная часть веселья. Даже актеры высказали свое мнение (у Дэвида, например, есть определенное мнение), и дошло до того, что предоставление ответа активно снизило бы оценку фильма фанатами.
В конце концов, каждый, кто его смотрит, формирует свою собственную уникальную интерпретацию. Что делает его исключительным по сравнению со многими фильмами ужасов, так это его основная глубина, сохраняющаяся даже в напряженных или нигилистических образах. Изменение или предоставление окончательного вывода — каким бы мрачным он ни был — отвлекло бы от того, что могло бы быть воплощением из фильма ужасов. Голливудский стандарт часто требует решения, поскольку его необеспечение потенциально может оттолкнуть аудиторию. Карпентер пошел на этот риск, и хотя поначалу он не увенчался успехом, его смелость в конечном итоге превратила его работу в шедевр.
Теперь вы можете взять напрокат или скачать фильм Джона Карпентера «Нечто» на таких платформах, как Amazon Prime, YouTube и Apple TV.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-08-27 17:20