Как человек, проведший бесчисленные часы в ярком мире комиксов, я должен сказать, что «Джокер: Folie à Deux» оставил меня в крайнем разочаровании и смущении. После захватывающего и заставляющего задуматься ниспровержения ожиданий в образе Мандарина в «Шан-Чи и легенде десяти колец» студии Marvel, я надеялся на такой же освежающий взгляд на персонажа Джокера. Увы, я нашел фильм, который, казалось, боролся за свою индивидуальность, подобно кошке, пытающейся поймать лазерную указку, до которой она не может дотянуться.
Внимание: этот фрагмент содержит полные спойлеры к фильму «Джокер: Folie à Deux».
«Джокер: Folie à Deux», который наверняка станет одним из самых спорных релизов года, уже идет в кинотеатрах. Продолжение хита 2019 года снова снято Тоддом Филлипсом, который, похоже, на этот раз не пользуется таким восторженным приемом. Сиддхант Адлакха из iggn.ru дал фильму оценку 5/10 в своей рецензии, и многие другие критики с ним согласились. Продолжение DC подверглось критике за медленный темп, несфокусированный тон, плохо срежиссированные музыкальные эпизоды и за преступное недостаточное использование Леди Гаги, до такой степени, что заставляет задуматься, почему они вообще удосужились заплатить за ее участие в фильме. Но, пожалуй, хуже всего то, что неожиданный финал «Джокера 2» делает и этот фильм, и его предшественник бессмысленными.
Чуть позже мы углубимся в этот поворот, но «Джокер: Folie à Deux» кажется фильмом, борющимся с внутренними конфликтами. Это фильм о Джокере, который в конечном итоге отклоняется от того, чтобы быть настоящим фильмом о Джокере, и мюзикл, который отклоняется от настоящего мюзикла. Он пытается подняться над своим жанром и франшизой, но по иронии судьбы терпит неудачу. Давайте разберемся, почему самый интригующий аспект «Джокера: Folie à Deux» одновременно является и самой сложной проблемой.
Встанет ли настоящий Джокер?
Похоже, Тодд Филлипс не шутил по поводу того, что Артур Флек (которого играет Хоакин Феникс) так и не стал Клоуном-принцем преступности в сиквеле Джокера «Джокер: Folie à Deux». Удивительный поворот заключается в том, что Артур Флек на самом деле не Джокер. Во время судебного процесса по делу об убийствах из предыдущего фильма Флек признается, что Джокер не является отдельной личностью и несет ответственность за свои действия. Это открытие разочаровывает Харли Квинн (которая была влюблена в Джокера, а не во Флека), оставляя его убитым горем и одиноким, когда его снова поймают после того, как кто-то взорвал здание суда, где разворачивается большая часть фильма. Трагический вывод? Артура Флека больше нет. Он не был казнен, но был убит настоящим Джокером.
Действительно, это правда. В «Аркхэме» неопознанный заключенный (изображаемый Коннором Сторри), у которого нет слов до финальной сцены, несколько раз наносит смертельный удар Артуру, прежде чем вызвать у себя улыбку Глазго, когда Артур испускает последний вздох. Хотя об этом прямо не говорится, этот акт насилия, вероятно, является частью истории происхождения заключенного, в конечном итоге превратив его в печально известного Клоуна-принца преступности. Может показаться необычным посвящать два целых фильма персонажу, который поначалу кажется странным, но в современной киноиндустрии оригинальные персонажи часто изо всех сил пытаются обеспечить производство, если они не включены в устоявшиеся франшизы, такие как фильм о Джокере. Несмотря на первоначальную критику за сходство с фильмами Мартина Скорсезе, такими как «Король комедии» (фильм, который стоит посмотреть, если вы его еще не видели), некоторые утверждают, что в сегодняшнем голливудском климате «интеллектуальной собственности или ничего» режиссеры, желающие создавать фильмы, основанные на персонажах, иногда приходится тайно включать их в франчайзинговые компании.
Несмотря на споры о том, насколько хорошо проработан характер Флека после двух фильмов, второй фильм больше похож на эмоциональный всплеск, чем на глубокое исследование его личности. Независимо от того, собирался ли Филлипс снимать «Джокера 2», сиквел в первую очередь обращается к темам первого фильма и в конечном итоге, похоже, сжигает франшизу. В истории отсутствуют важные события до смерти Флека, что заставляет зрителей сомневаться в ее цели. Даже название Folie à Deux, что по-французски означает «безумие для двоих», вводит в заблуждение, поскольку отношениям Флека и Харли уделяется меньше экранного времени, чем можно было бы ожидать. Они не появляются вместе на публике, как в рекламных материалах, потому что Флек проводит большую часть фильма в тюрьме. По сравнению со знаменитым поворотом из другого фильма о супергероях, Folie à Deux не дотягивает до реализации этой концепции.
Железный человек 3 и мандаринский поворот
Фильм «Железный человек 3» выделяется как одно из лучших произведений кинематографической вселенной Marvel благодаря мощному режиссерскому подходу, предлагающему углубленное исследование Тони Старка и поддерживающему повторяющуюся тему, критикующую разжигание страха, связанное с событиями 11 сентября. Война с террором, служащая отражением военно-промышленного комплекса США. Режиссер Шейн Блэк творчески превратил главного противника Железного человека из комиксов, Мандарина, в вымышленного персонажа, изобретение Олдрича Киллиана, чтобы замаскировать повторяющиеся взрывы его подопытных Экстремиса. На самом деле Мандарина сыграл Тревор Слэттери, который после раскрытия оказался довольно забавным, но оставил многих энтузиастов комиксов разочарованными, поскольку они ожидали более достоверного представления персонажа, особенно с учетом акцента в трейлерах на игре Бена Кингсли.
Я хочу уточнить, что я здесь не для того, чтобы оспаривать чувства фанатов, поскольку мы оба разделяем любовь к комиксам Marvel. Однако важно признать, что среди заклятых врагов героев Marvel Мандарин часто чувствовал себя неуместным по сравнению с другими, такими как Доктор Дум, Магнето, Зеленый Гоблин, Красный Череп и Локи. Эти персонажи выдержали испытание временем благодаря комиксам и адаптациям, в то время как Мандарин столкнулся с проблемами из-за своего происхождения как стереотипа «Желтой опасности» и отсутствия знаковой сюжетной линии (хотя «Сага о семени дракона» Джона Бирна заслуживает похвалы).
Открытие того, что Артур не Джокер, воспринимается зрителями только как оскорбление.
В отличие от грандиозных амбиций Folie à Deux, создатели, похоже, стремились к более прямолинейному и менее амбициозному подходу. Открытие того, что Артур не Джокер, за которым последовала его смерть, выглядит как выражение недовольства со стороны создателей фильма – обиженное заявление о том, что они были вынуждены создавать адаптации комиксов (даже с полученной существенной компенсацией), хотя их истинная страсть заключается в том, в производстве «настоящих» фильмов. Однако попытки Филлипса имитировать более известные произведения с точки зрения сценария и кинематографии терпят неудачу, что лишь подчеркивает его неспособность к некомедийному материалу. Заключение само по себе не впечатляет и не может убедить зрителей в том, что этот режиссер преуспеет в фильмах, которым он подражает. Это пустое, самоуничижительное мышление пронизывает весь фильм, что привело к одному из самых больших разочарований года.
Познакомьтесь с музыкой
Неожиданный элемент и еще одна важная предпосылка заключаются в том, что Folie à Deux — это не просто продолжение «Джокера», но и музыкальная постановка. Преобразование продолжения «Джокера» в мюзикл для музыкального автомата могло бы привести к созданию интригующего фильма, если бы его сняли опытные режиссеры. Однако в случае с Folie à Deux персонажи часто начинают петь, однако кинематография не может эффективно дополнить эти сцены. Режиссер Тодд Филлипс борется с техническими аспектами съемок мюзикла, в результате чего музыкальные эпизоды не получаются из-за отсутствия яркости или динамизма, необходимых мюзиклам для достижения повышенного эмоционального резонанса.
В фильме преуменьшаются музыкальные элементы так же, как он преуменьшает свое происхождение из комиксов. Леди Гаге, одной из самых популярных певиц на Земле, заплатили 12 миллионов долларов за участие в фильме, но она не сочинила оригинальную песню для саундтрека, и ей не подарили мощную балладу среди крышки. Ее пение — настолько несущественная часть фильма, что ей пришлось записать целый отдельный сопутствующий альбом, чтобы высвободить энергию из своего организма. Все это возвращает к вопросу… почему? Зачем делать продолжение «Джокера», если он собирался сделать все возможное, чтобы превратить себя и предыдущий фильм в пустую трату времени? Зачем делать из него мюзикл, если вы не собирались снимать его как мюзикл? Зачем нанимать Леди Гагу, если вы не собираетесь уделять ей всеобщее внимание, чтобы петь, а это буквально главное, для чего вы нанимаете Леди Гагу?
Этот фильм под названием «Folie à Deux» представляет собой интересную загадку. Это фильм, который маскируется под разные жанры, но не охватывает ни одного из них. Например, он позиционируется как мюзикл, но сама Леди Гага заявила, что это не так. Это тоже адаптация комиксов, но на нее не похоже. Это судебная драма, которой не хватает необходимого напряжения, романтический фильм с недостаточной эмоциональной глубиной и исследование характера, в котором не удается полностью раскрыть своего главного героя. По сути, это фильм, состоящий из элементов, которыми он не хочет быть, но так и не обретший своей истинной идентичности.
Смотрите также
- Элемент акции прогноз. Цена ELMT
- Fairy Tail: 100 Years Quest Эпизод 13, Краткое содержание «Алой схватки» и спойлеры
- Обзор 4 серии «Агата все вместе»
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Какими были последние слова Годжо Гето в фильме JJK?
- Пингвин: Обзор второй серии – «Человек внутри»
- Фильм Minecraft представляет новый обзор с первым клипом и кадрами BTS
- Мир Юрского периода: Теория хаоса, трейлер 2 сезона
- Газпром акции прогноз. Цена GAZP
- Дэниел Дэй-Льюис завершает актерскую карьеру ради фильма своего сына
2024-10-05 19:12