Как давний ценитель криминального кино, могу с уверенностью сказать, что шедевры Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» оставили неизгладимый след в жанре. Я вырос в 90-х, и мне посчастливилось стать свидетелем золотого века неортодоксальных кинематографистов, вдохнувших новую жизнь в места преступлений.
Для многих зрителей Джейсон Стэтхэм выделяется как одна из последних настоящих звезд боевиков Голливуда, и этот ярлык, безусловно, уместен. Известный благодаря ведущим блокбастерам, таким как сериал «Неудержимые» и сага «Форсаж», хотя позже он присоединился к фильмам «Форсаж», он, казалось, идеально вписывался в мир подпитываемых адреналином маслкаров и невероятных автомобилей. герои боевиков и антагонисты. Своими кинематографическими усилиями Стэтхэм заработал себе репутацию, снявшись в многочисленных захватывающих боевиках, восходящих к золотой эпохе жанра. Среди его наиболее успешных сольных проектов — «Пчеловод», дилогия «Крэнк» и особенно трилогия «Перевозчик».
Интересный факт: возможно, вы этого не знаете, но даже Джейсон Стэтхэм не начинал как герой боевиков. Его первые фильмы, такие как «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», на самом деле были необычными криминальными комедиями. В этих фильмах я не играл крутого парня, а был неуклюжим неудачником и мошенником в своей дебютной роли. Тем не менее, несмотря на контрастный характер, эти фильмы сыграли значительную роль в формировании из меня того актера, которым я являюсь сегодня. Честно говоря, это фильмы из моей фильмографии, которые, я думаю, поклонникам обязательно стоит посмотреть, потому что, насколько я понимаю, они сыграли важную роль в начале моей актерской карьеры.
«Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» выявили невоспетый актерский диапазон Джейсона Стэхэма
Звезда боевиков может сделать гораздо больше, чем просто бить людей и быстро ездить
Обсуждая боевик 2023 года «Операция Фортуна: Военная хитрость», Collider попросил Стэтхэма предложить фильм зрителям, незнакомым с его актерским стилем и прошлым творчеством. Не долго думая, Стэтхэм быстро выбрал один фильм и добавил еще один в качестве дополнительной рекомендации.
Джейсон Стэтхэм: Честно говоря, у меня есть слабость к старым фильмам Гая Ричи, в которых я снимался. Я бы даже сказал, возможно, «Большой куш» или «Карты, деньги, два ствола». Между ними сложно выбрать; они оба сыграли решающую роль в моей актерской карьере. С тех пор я снимаюсь в фильмах, где я в центре внимания, но те ранние работы Гая Ричи просто… Я не могу вспомнить никого, кто бы их не оценил.
Понятно, что Стэтхэм испытывает глубокую привязанность и связь с фильмами «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», и нетрудно понять, почему. Во-первых, эти два фильма положили начало его успешному профессиональному сотрудничеству и прочной дружбе с режиссером Гаем Ричи. Их сотрудничество началось, когда Ричи искал настоящего актера на роль Бэкона, уличного мошенника, в своем первом полнометражном фильме «Карты, деньги, два ствола». Стэтхэм, имевший в юности опыт продажи нелегальных товаров на улицах, получил эту роль после того, как очаровал Ричи своей сообразительностью. Через несколько лет они снова сотрудничали в фильме «Большой куш», где Стэтхэм сыграл Турка, постоянного промоутера бокса.
Хотя Бэкон и Тёрк сейчас хорошо известны своими ведущими ролями, в то время они были второстепенными игроками в больших ансамблях, действуя в преступном мире Лондона и не имея особого значения. Однако они имели склонность чрезмерно хвастаться своими незначительными подвигами. Они совершенно не похожи на нынешний экранный образ Стэтхэма. На самом деле, это были хитрые неудачи, с которыми Стэтхэм разобрался в своих более поздних, более заметных ролях. Тем не менее, Бэкон и Турк продемонстрировали один из менее известных талантов Стэтхэма как актера: его исключительный юмор и невозмутимый юмор.
Сегодня я известен тем, что изображаю стойких крутых парней, которые позволяют своим действиям и кулакам говорить за себя. Но когда я только начинал, я крал каждую сцену своими попытками (часто безуспешными) отговорить себя от драк. Когда все остальное терпело неудачу, я прибегал к саркастическим уколам и детским ответным репликам. Мои сардонические выступления прекрасно сочетались с многословными вульгарными диалогами Гая Ричи. Однако у судьбы были на меня другие планы: несколько лет спустя моя главная роль в «Перевозчике» привела к тому, что меня стали называть немногословной звездой боевиков, а не язвительным характерным актером. Хотя это здорово, что мне удалось быстро заново открыть себя для массовой аудитории после моих инди-хитов, очень жаль, что большинство моих последующих фильмов не раскрыли мой комедийный потенциал.
По сути, комедийные предложения Стэтхэма в его более поздних боевиках в основном основаны на знакомых остротах и остроумных репликах, типичных для героя боевиков, как это видно в таких фильмах, как сериал «Неудержимые» и «Форсаж: подарки: Хоббс и Шоу». Однако исключениями являются Гномео, Джульетта и Шпион. В отличие от Бэкона и Тёрка, в комедийных ролях Стэтхэма нет по сути забавных персонажей; вместо этого он с юмором разыгрывает версии самого себя. Несмотря на то, что это неплохая игра, она была бы более впечатляющей, если бы у него были комедийные роли, которые не зависели бы от его уже существовавшей репутации боевика. По сути, Стэтхэм — звезда боевиков с более широким диапазоном, чем он часто демонстрирует, но его образ боевика имеет тенденцию затмевать другие его навыки. Мы надеемся, что раньше или позже он получит шанс показать свою уникальную комедию на большом экране.
Почти 30 лет спустя «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» по-прежнему остаются лучшими фильмами Джейсона Стэтхэма
Два фильма помогли переопределить жанр современного криминала
Хотя Стэтхэм известен прежде всего своими остросюжетными фильмами, стоит отметить, что его самые знаменитые работы, такие как «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», не относятся к жанру боевиков. Эти фильмы характеризуются острым остроумием в диалогах и редкими, но значительными случаями насилия. Однако их неизгладимое впечатление производят не яркие боевики, а скорее запоминающиеся диалоги и разговоры. В отличие от более поздних фильмов Стэтхэма, наполненных интенсивными перестрелками и физическими боями, эти более ранние работы демонстрируют универсальность актера и комедийное мастерство. Более того, они подчеркивают исключительный талант режиссера Гая Ричи, когда он полностью творчески контролирует свои проекты. Сегодня эти фильмы продолжают радовать поклонников Стэтхэма и Ричи, служа напоминанием об уникальных кинематографических впечатлениях, которые они редко доставляют в своих нынешних работах.
Проще говоря, «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» режиссера Гая Ричи известны не только тем, что демонстрируют лучшие выступления Стэтхэма или служат творческим планом Ричи. Эти фильмы также являются значительным и влиятельным вкладом в возрождение криминального жанра в 90-е годы, период, ознаменовавший волну таких режиссеров-новаторов, как Ричи. В эту эпоху нетрадиционные инди-режиссеры сломали барьеры внутри студийной системы и среди зрителей, вызвав краткий, но воодушевляющий бум мейнстримных авторских фильмов, особенно криминальных комедий.
В ту же эпоху Ричи делил экран с такими знаменитостями, как Квентин Тарантино и Роберт Родригес. Несмотря на географическую разность, их произведения гармонично находили отклик. Можно сказать, что Ричи представлял собой смесь стилей Тарантино и Родригеса в уникальной британской манере. Такие фильмы, как «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», несли в себе отличительные черты «Бешеных псов» Тарантино с их остроумными, самореферентными сценариями, а насилие напоминало «Отчаянный» Родригеса. Однако Ричи выделялся из толпы подражателей своим характерным, убедительным голосом режиссера. Он не был просто еще одним клоном; он был оригинальным талантом, который принес мировой аудитории свежий взгляд и уникальную интерпретацию британской криминальной фантастики.
Фильмы «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» не только популяризировали карьеру Стэтхэма и Ричи и способствовали росту интереса к ним в британских СМИ в 2000-е годы, но и существенно изменили криминальный жанр, оказав влияние, которое находит отклик и сегодня. Современные создатели криминальных фильмов, возможно, не осознают этого, но такие элементы, как болтливые преступники, причудливые гангстеры, динамичный монтаж и черный юмор, можно проследить до новаторских фильмов Стэтхэма и Ричи. Важно отметить, что Тарантино не был первым и единственным создателем интеллектуальных злодеев, насыщенных диалогами; эта концепция не принадлежит только ему. Влияние «Snatch» было настолько глубоким, что его вступительные титры были имитированы в аниме, особенно в «Baccano!». Ричи придал этому архетипу уникальный поворот, а Стэтхэм вдохнул жизнь в своих персонажей с незабываемым талантом. Хотя эти фильмы, возможно, не так часто упоминаются и цитируются, как «Криминальное чтиво», их неизгладимый след в криминальной литературе неоспорим и неповторим.
Карты «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» теперь доступны для просмотра и владения как в физическом, так и в цифровом виде.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- 25 самых сложных боссов в Black Myth: Wukong
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Обзор вещества: самый тошнотворный и тревожный фильм ужасов 2024 года
- Яндекс акции прогноз. Цена YDEX
2024-09-22 23:20