«Планета Джанет», сценарий и режиссер Адам Бейкери, представляет собой пронзительное исследование отношений матери и дочери, взросления и непостоянства жизни. В фильме рассказывается о Джанет (Рашида Джонс) и ее дочери-подростке Лейси (Куинн Шепард), которые живут изолированно на загородном участке в 1991 году. Юмор в фильме часто ироничен, но никогда неискренен: Лейси симулирует отсутствие друзей и суицидальную депрессию, одновременно укрывая подозрения относительно собственных эмоций.
Как геймер, я бы описал Janet Planet следующим образом: Этот фильм ошеломляет визуально и эмоционально резонансен, отмечая смелый прыжок драматурга Энни Бейкер в кинопроизводство. Благодаря захватывающей сюжетной линии взросления, посвященной отношениям матери и дочери, Джулианна Николсон и новичок Зои Зиглер демонстрируют замечательную игру. Временами сюжет может показаться бесцельным, но все это часть тщательно продуманного плана. Фотографическая эстетика фильма добавляет глубины его уникальному ощущению времени, места и памяти.
Режиссерский дебют Энни Бейкер «Планета Джанет» выделяется своей полной реалистичностью. История разворачивается в сельской местности Массачусетса в начале 90-х годов и рассказывает о нежном путешествии 11-летней девочки, которая изо всех сил пытается приспособиться, и ее богемной матери, которые оба борются со своим чувством принадлежности. Каждая сцена богато текстурирована с отчетливым ощущением времени, места и эмоций, оставляя у зрителей острое чувство ностальгии, поскольку история разворачивается в своем собственном темпе. Юмор и грусть плавно переплетаются, раскрывая моменты, одновременно остроумные и душераздирающие по своей достоверности.
Устроившись в ночной тишине, я, Лейси (Зои Зиглер), вынашиваю план покинуть свой летний лагерь, где одиночество цепляется за меня, как саван. В телефонном разговоре, наполненном одновременно чистыми эмоциями и сухим остроумием, я предупреждаю свою мать Джанет (Джулианна Николсон), что, если она не заберет меня на следующий день, я покончу с собой. Услужливая, но невольно усугубляющая ситуацию, Джанет принимает меры, чтобы вместо меня забрал ее далекий и вспыльчивый парень Уэйн (Уилл Пэттон). Это знаменует начало «Уэйна», одной из нескольких глав «Планеты Джанет» — повествования, лишенного традиционного сюжета, но наполненного целенаправленной целью. В течение моих продолжительных летних каникул, сезона, когда время, кажется, растягивается и течет, как патока, я жажду свободы как от школы, так и от дома, запертый в лесной хижине моей матери. По правде говоря, я очень хочу вырваться не только из физических ограничений этих пространств, но и из эмоциональных.
Я обожаю острое, сухое чувство юмора Джанет Планет, наполненное скрытой чистотой. Ее причуды, такие как сооружение жутких святилищ и извилистые похоронные марши из игрушек, несут в себе темное очарование, которое на удивление невинно. Хотя она изображает себя лишенной друзей и находящейся в суицидальной депрессии, ее понимание этих ярлыков может быть ограниченным. Есть подозрение, что она может перерасти эту фазу.
Я могу по-своему относиться к чувству Джанет, которое она колеблется и непостоянна. Как и она, я временами чувствую себя брошенной на произвол судьбы, хотя мое беспокойство более тонкое и внутреннее. Моя жизнь, кажется, вращается вокруг приходов и уходов значимых людей, от Уэйна до последнего мужчины, которого я встретила, создавая ощущение нестабильности, в котором я не могу не винить себя.
Новичок Зиглер своим интригующим и пытливым взглядом создает захватывающий образ. Лейси преодолевает сложности взрослой жизни, иногда понимая ее концепции, но мудро избегая более глубокого вовлечения. Интересно задуматься, разделяет ли она чувство быстротечности Джанет. Заголовки придают загадочный вид: хотя сегмент Уэйна начинается с его имени, он заканчивается собственным титулом («Конец Уэйна»). Новое начало появляется только тогда, когда в жизни Джанет и Лейси появляется новый персонаж, оставляя их в состоянии ожидания следующей главы.
В этих ключевых сценах Зиглер демонстрирует отчетливый и аутентичный образ, превосходящий ее возраст. За ее сгорбленной позицией и слишком большой одеждой скрывается глубокая склонность к печали – бремя, которое она несет молча, но не боится поделиться. Еще до того, как эта тема была затронута, в ее одиночестве присутствует неоспоримое чувство инаковости, передаваемое через тонкий язык тела – особенно когда она мгновенно устанавливает связь с новым другом, и камера фиксирует их радость, когда они мчатся по шумному торговому центру. «Планета Джанет» выделяется как смелое дополнение к богатой традиции фильмов, исследующих гомосексуальную юность, пополнив ряды «Подъездных дорог» Эндрю Ана и «Монстра» Хирокадзу Кореэды.
Эксперт: Бейкер, драматург, лауреат Пулитцеровской премии, умеет интегрировать сложные взаимодействия персонажей в истории, исследующие изоляцию и желание. На эти мотивы намекают ее последняя постановка «Бесконечная жизнь», которая дебютировала на Бродвее в прошлом году вместе с Джанет Планет в Теллуриде. Эти две части предлагают интригующие контрасты. «Бесконечная жизнь» фокусируется на персонажах, борющихся с постоянной болью, в то время как «Джанет Планет», кажется, духовно отражает эту тему. (Интересно, что Джанет в фильме работает иглотерапевтом, лечащим клиентов в каюте, носящей его имя.) Физические страдания можно идентифицировать, но неосязаемая печаль, которая окутывает жизнь Джанет и Лейси, представляет собой более сложную задачу для определения и понимания. Воссоединяясь после многих лет разлуки, Джанет и ее старая подруга Регина (Софи Оконедо), бывшая участница культа, пытаются разгадать эту неуловимую эмоцию. Однако этот сюжет поднимает новые вопросы о восприимчивости потерянных, безутешных людей к культам.
Используя Джанет Планет в качестве своей творческой музы, Бейкер умело использует последние кинематографические инновации, чтобы вызвать яркое ощущение времени и места. Фильм может похвастаться поразительной, аутентичной визуальной текстурой: зернистость пленки толщиной 16 мм придает глубину, а слегка передержанные моменты создают теплый солнечный блеск. Картина слегка выцвела, напоминая воспоминание, которое еще не устарело, но все еще требует помощи состаренной пленки и фотографий, чтобы полностью вернуться к жизни – в данном случае это был 1991 год.
Лишь немногие режиссерские дебюты вышли в таком же полном виде, как «Джанет Планет».
Я в восторге от кинематографии Марии фон Хауссвольф и звукового дизайна Пола Сюя в фильме «Планета Джанет». Их внимание к деталям поражает, позволяя мне, как зрителю, определить место, время суток, время года и даже температуру каждой сцены. Тонкие звуки ветра и насекомых добавляют глубины и аутентичности.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-06-29 04:12