Как киноэнтузиаст, проявляющий особый интерес к развитию анимационных техник, я глубоко заинтригован появлением Диснея технологии захвата движения и последующим отказом от этого метода. Поскольку я вырос на таких классических произведениях Диснея, как «Рождественская история» и «Рождественская история Маппетов», мне было интересно увидеть, как захват движения потенциально может вдохнуть новую жизнь в эти вечные истории.
Конец 90-х и начало 2000-х ознаменовали значительный сдвиг в мире анимации, поскольку традиционные методы, такие как рисование от руки, начали приходить в упадок. Вместо этого компьютеры все чаще использовались для создания анимационных историй. Студии-новаторы, такие как DreamWorks и Pixar, быстро адаптировались к этим изменениям. Интересно, что Pixar была дочерней компанией Disney, которая на протяжении многих лет была доминирующим игроком в сфере семейных развлечений. Однако сам Дисней не спешил принять эту новую тенденцию. Лишь в 2011 году, с выходом «Винни-Пуха», Дисней официально попрощался с рисованной анимацией навсегда.
Будучи страстным киноманом, я своими глазами видел, как технология захвата движения произвела революцию в нашей отрасли. Некоторые пуристы могут возразить, что это не «настоящая» анимация, но это невероятный инструмент, который использует компьютеры для воспроизведения движений реальных актеров, облачая их в цифровые скины. Персонаж Голлума в фильмах Властелин колец является ярким примером его успеха. Однако, когда Дисней попробовал использовать эту технику для двух своих громких проектов, это оказалось настолько сложной задачей, что в конечном итоге они вообще отказались от захвата движения.
Ротоскоп был ранней формой захвата движения
Идея использования живых актеров в качестве ярлыка для анимации не является чем-то совершенно новым. Ротоскопирование, предшественник захвата движения, восходит к 1915 году. Аниматор Макс Флейшер проецировал кадры с живыми актерами на стеклянную панель и обрисовывал фигуры кадр за кадром, чтобы создать более реалистичную анимацию. Этот прием широко использовался в классическом мультсериале Флейшера Супермен. После истечения срока действия патента Флейшера Уолт Дисней внедрил эту технологию в свой первый полнометражный анимационный фильм Белоснежка и семь гномов (1937).
Эксперты по анимации на протяжении многих лет признали значительное влияние ротоскопирования на технологию захвата движения. В своей книге «Понимание захвата движения для компьютерной анимации и видеоигр» автор Альберто Меначе объясняет, что захват движения в сфере развлечений является потомком ротоскопирования, техники, которая использовалась многочисленными мультипликационными студиями, хотя они часто держат ее в секрете из-за В индустрии сложилось мнение, что это похоже на мошенничество или бесчестие искусства анимации. Такие студии, как Pixar, даже раскритиковали использование захвата движения в своих фильмах. Режиссер Брэд Бёрд (создатель фильмов «Рататуй» (1997), «Железный гигант» (1999) и «Суперсемейка» (2004)) публично заявил о необходимости включить в конце титров «Рататуя» заявление об отказе от ответственности, которое гласило бы: «Никакого захвата движения или каких-либо При создании этого фильма использовались и другие упрощения исполнения». Это было пренебрежением к пионерам анимации, таким как Флейшер и другим художникам отрасли.
Как преданный энтузиаст кино, меня всегда увлекали дебаты в киноиндустрии относительно методов захвата движения и ротоскопии. В своем стремлении воплотить в жизнь «Властелина колец» (1977) в 70-е годы я, Ральф Бакши, решил взяться за сложную задачу — использовать ротоскоп для адаптации фильма Дж.Р.Р. Эпическое фэнтези Толкина. Первоначально United Artists планировала создать единый игровой фильм на основе трех книг, но я успешно убедил их превратить его в анимационную трилогию. Поначалу идея сжатия произведений Толкина казалась пугающей, но я подумал: «Зачем связываться со всем, что создал сам Толкин?» С огромным уважением к Толкину я стремился к тому, чтобы наши фильмы были первоклассными и соответствовали его видению. На самом деле, я хотел включить в сцены как можно больше его точных диалогов.
Помимо Бакши, технику ротоскопа в своей работе использовали еще несколько выдающихся аниматоров. Например, аниматор Диснея Дон Блут широко использовал его в таких фильмах, как «Американский хвост» (1986), «Тайна Нимха» (1982) и «Анастасия» (1997). Этот метод можно проследить до таких фильмов, как «Невеста Франкенштейна» (1935) со сценой гомункула и «Птицы» (1963) для создания спецэффектов с птицами. Дисней даже использовал его в «Мэри Поппинс» (1964), где его использовали более простым способом — для удаления проводов из определенных сцен и вставки анимированного фона. Несмотря на то, что некоторые рассматривают ротоскоп как упрощенный метод, он является мощной техникой, которая внесла значительный вклад во многие замечательные творческие проекты. Несколько прискорбно, когда художники критикуют его использование, учитывая его вклад в область анимации.
Рождественская история Диснея с Джимом Керри в главной роли вынудила руководителя компании уйти в отставку
Учитывая историю использования ротоскопа в первые годы своего существования компанией Disney, а затем внедрение технологии захвата движения, неудивительно, что они выбрали этот метод. Поначалу было много энтузиазма по поводу использования захвата движения для создания целых фильмов, но этот энтузиазм сохранялся недолго. Попытка Диснея повторить успех таких фильмов, как Warner Bros. «Полярный экспресс» (2004) вышел вместе с «Рождественской песнью» в 2009 году. Точно так же Дисней выбрал праздничный фильм и нанял популярного актера на главную роль. В данном случае вместо Тома Хэнкса роль Эбенезера Скруджа и посещающих его призраков взял на себя Джим Керри, стремящийся убедить скрягу изменить свой образ жизни. Одним из преимуществ захвата движения и анимации в целом является то, что один актер может легко брать на себя несколько ролей.
Дисней, возможно, не выбрал оптимальный вариант, выбрав для этой инновационной техники анимации широко адаптированный рассказ, такой как «Рождественская история», поскольку режиссер Роберт Земекис был страстно увлечен этим проектом из-за своей уверенности в том, что классика Диккенса никогда не была точно изображена. в соответствии с первоначальным видением Чарльза Диккенса. Он чувствовал, что это может быть идеальная возможность по-новому интерпретировать известную историю и представить ее в свежей и волнующей манере. По сути, они стремились вдохнуть новую жизнь в историю, которая неоднократно появлялась на большом экране, используя технологию захвата движения. Судя по всему, Дисней разделил волнение Земекиса, вложив в фильм около 175 миллионов долларов. Результатом стала более аутентичная адаптация Диккенса и более мрачная и суровая интерпретация «Рождественской песни», чем раньше изображалась на экране.
Диснеевские версии рождественской песни |
«Рождественская история Микки» (1983) • Короткометражный фильм |
Рождественская история Маппетов (1992) • Художественный фильм |
Рождественская песнь (2009) • Художественный фильм |
Несмотря на солидную сумму после своего дебюта, экранизация Рождественской песни не смогла полностью покрыть производственные расходы. Эти неутешительные кассовые сборы привели к отставке Марка Зоради, давнего руководителя Disney. После этой неудачи Зоради, проработавший в течение 29 лет президентом Walt Disney Studios Motion Pictures Group и руководителем отдела международного маркетинга, расстался с компанией. Газета Los Angeles Times объяснила эту неудачу уходом Зоради. В своем отчете они заявили, что «медиа-аналитик Дуг Кройц из Cowen & Co. подсчитал, что Диснею, вероятно, придется списать фильм на сумму не менее 50 миллионов долларов, а потенциально и 100 миллионов долларов». Дисней отказался комментировать эту оценку». Фильм не был номинирован на премию Оскар — категорию, в которой Disney часто награждают за анимационные проекты.
Диснеевский «Марс нуждается в том, чтобы у мам было 21-е худшее начало фильма за всю историю»
Предстоящий фильм Диснея, в котором широко используется захват движения, возможно, станет их последним значительным проектом, использующим эту технику, после тусклого ответа на фильм «Марсу нужны мамы» (2011). Этот фильм был основан на комиксе Беркли «Дыхание», создателя «Округа Блум», и спродюсирован Робертом Земекисом, а режиссером и соавтором сценария выступил Саймон Уэллс («Принц Египта»). Релиз был назван The Hollywood Reporter «катастрофическим кассовым провалом» и «одним из крупнейших провалов в современной истории Голливуда». По данным Box Office Mojo, при производственном бюджете в 150 миллионов долларов он заработал всего 6,9 миллиона долларов во время первого внутреннего тиража, заняв 21-е место среди фильмов с самыми плохими мировыми прокатами с 1982 года по настоящее время.
С момента выхода фильма «Марсу нужны мамы» Дисней в основном сосредоточился на традиционной компьютерной анимации для своих фильмов, а не на инвестициях в производство полнометражных фильмов с захватом движения. Однако они не отказались полностью от этой технологии; он использовался в качестве дополнительного инструмента в более современных постановках, таких как «Зверополис» (2016) и «Райя и последний дракон» (2021). Остается неясным, решится ли Дисней вернуться к захвату движения для всей истории, но, учитывая течение времени, это кажется маловероятным. Переход к традиционной анимации, похоже, не повлиял на их кассовый успех.
Смотрите также
- Обзор 7 серии «Агата все вместе»
- Pokemon Go: как получить максимальное количество ходов
- Объяснение концовки первого сезона сериала «Оставленные»
- Конг: Обзор инстинкта выжившего
- Причины, по которым вам стоит посмотреть аниме «Невеста якудза»
- Все, что мы знаем о «Пиле XI»
- Рейтинг самого знакового оружия Dragon Ball
- Самые противоречивые отношения CSM делают следующий шаг в главе 181
- Группа Аренадата акции прогноз. Цена DATA
- RetroRealms Arcade Halloween и Ash vs. Evil Dead – финальный обзор
2024-10-29 00:35