Как давний поклонник саги Фрэнка Герберта «Дюна», я одновременно взволнован и встревожен предстоящей трилогией Дени Вильнёва. Выросшие на этих книгах, их персонажи стали как старые друзья, и я не могу не испытывать к ним чувства защитной ностальгии.
В 2021 году Дени Вильнев успешно достиг того, что раньше считалось недостижимым. Режиссер «Бегущего по лезвию 2049» использовал свои исключительные кинематографические способности повествователя, чтобы наконец вывести на экран эпический роман Фрэнка Герберта «Дюна». Ранее Дэвид Линч пытался адаптировать фильм в 1984 году, даже назвав его неудачным. Все эти попытки были похвальными усилиями, но Вильнев создал окончательную версию. Адаптировав к «Дюне: Часть первая» только первую половину книги, он превзошел все ожидания, создав продолжение.
Вначале начальный раздел книги считался относительно простым. Это одна из причин, почему Линч исключил войну на Арракисе из своей экранизации. Однако, разделив книгу на две части, Вильневу удалось воплотить свое видение в жизнь. Вторая часть сериала «Дюна» под названием «Дюна: Часть вторая» не только оказалась успешным фильмом, но и существенно превзошла первую по качеству. Режиссер сделал выбор, который поначалу мог показаться спорным, но в конечном итоге привел к созданию фильма, который остался верным сути исходного материала, но при этом улучшил его.
«Дюна: Часть вторая» отличается от книги Фрэнка Герберта
В «Дюне: Часть первая» режиссеру Дени Вильневу было проще придерживаться реальных событий, изображенных в книге. Трудно отклониться от завораживающих политических махинаций, поскольку Поль (Тимоти Шаламе) и леди Джессика (Ребекка Фергюсон) борются за существование среди пустынь. Достигнув Ситча Табра, повествование Фрэнка Герберта принимает более гибкую структуру. Благодаря обучению Пола Ментату и развитию его способностей Бене Джессерит, его связь со временем становится нелинейной. Время прыгает взад и вперед, пока Пол изучает пути пустыни, сражаясь с силами Харконненов. Перед Вильневом стояла задача создать историю, движимую персонажами, сохраняя при этом верность событиям книги.
Адаптации Дюны | Режиссер | Год выпуска |
---|---|---|
Дюна | Дэвид Линч | 1984 г. |
Дюна: Часть первая | Дени Вильнев | 2021 год |
Дюна: Часть вторая | Дени Вильнев | 2024 год |
В фильме он меняет истории трех главных женских персонажей. Принцесса Ирулан, которую изображает Флоренс Пью, претерпевает значительные изменения по сравнению с ее книжной версией, поскольку ее присутствие в оригинальной истории минимально. Будучи историком, Ирулан пишет многочисленные исторические тексты, подробно описывающие приход к власти Пола Муад’Диба. Отрывки из этих произведений выделены в фильме и играют ее главную роль. Напротив, Пью в фильме уделяется больше экранного времени, что позволяет ей развить свои подозрения в том, что за падением Дома Атрейдесов стоял император Шаддам Коррино (Кристофер Уокен). Чани (Зендая) и Джессика — ближайшие спутницы Пола, и их роли в фильме также заметно отличаются от книжных коллег.
Женские персонажи в «Дюне: Часть вторая» становятся возвышенными
В романе середины 60-х годов «Дюна» Джессика оказывается более сложной, чем можно было ожидать. Она обладает глубоким внутренним миром, и ее роль в восхождении Пола к Квисац Хадерах значительна. Хотя она не изображается как чисто злая или полностью добрая, она воплощает в себе сложности матери, которая стремится к благополучию своего ребенка и, возможно, к некоторой власти. В экранизации Вильнева 2017 года персонаж Джессики развивается, становясь более хитро манипулятивным и злодейским.
В отличие от попыток Пола избежать предначертанной ему роли Аутсайдера, Джессика активно поддерживает и продвигает его путь. Пол желает мирной жизни в пустыне, но его мать питает более грандиозные амбиции. В романе Джессика на этом этапе отходит на второй план; однако ее игровая версия полна решимости произвести впечатление. Выпив Воду Жизни и поднявшись до ранга Преподобной Матери, она способствует приходу Пола к власти. По сути, Джессика запускает возможное падение Поля, тему, которую Вильнев планирует глубже раскрыть в «Дюне: Мессия». Она манипулирует основными религиозными группами фрименов, чтобы заручиться их поддержкой для своего сына. Это приводит к широко распространенным предположениям о Павле как о Мессии. В фильме Пол видит, как его мать символически ведет его к разрушению.
В экранизации решение Джессики продвигать свою позицию контрастирует со значительным влиянием Чани. В книге Чани исключительно пассивен, беспрекословно и безоговорочно следуя за Полом. Она принимает его как Махди, выходит замуж за Ирулан по политическим мотивам и почти не реагирует. Однако в фильме Дени Вильнев существенно меняет эту сюжетную линию, оставаясь верным сути книги. Роль Чани состоит в том, чтобы бросить вызов взгляду Пола на мир, рассказать ему о пустыне и развить к нему чувства, несмотря на ее сомнения из-за его чужеродности. Тем не менее, она считает, что он хороший человек. В фильме ее эмоции делают душераздирающими, когда Пол решает выпить Воду Жизни. Он уступает желанию своей матери и, обнаружив, что он внук барона Харконнена, осознает суровую реальность того, что он не может победить своего врага, не став им. Пол принимает свою судьбу Лисан аль Гаиб, предав все, что обещал Чани. Этот отход от буквальной интерпретации текста усиливает оригинальную историю Герберта.
Дюна: Часть вторая остается духовно верной истории
Перевести «Дюну» в фильм, точно отражающий книгу, кажется недостижимой задачей. Дэвид Линч обнаружил это на собственном опыте. Принятие Полом своей судьбы во многом вращается вокруг психических трансформаций, что затрудняет изображение на экране. Чтобы остаться верным основному повествованию, Вильневу пришлось изменить некоторые моменты сюжета. Хотя важные события из книги, такие как смерть Пола и рождение ребенка Чани, не показаны, основные части истории все еще находят отклик. Разрушение сардукара Ситча Табра послужило катализатором, подталкивающим Павла к более решительным действиям.
- У Чани и Пола есть сын в Дюне по имени Лето II Старший, который погиб во время нападения на Сетч Табр.
- Алия Атрейдес рождается в Дюне Фрэнка Герберта и убивает барона Хароннена, а не Пола.
- Дюна: Часть вторая не содержит самой известной книжной строки Джессики: «Чани, мы, носящие имя наложницы, история назовет нас женами».
Пол глубоко переживает из-за потери Чани, полагая, что он должен пойти определенным путем, чтобы обеспечить ее безопасность. Он часто видит предчувствия ее опасности, предполагая, что, если он не примет свою судьбу, эти видения могут стать реальностью. Несмотря на то, что сделал Пол, вынудив Чани уйти, эти видения подготовили почву для «Дюны: Мессия». Чани жива, и Пол знает, что она будет рядом с ним, как и предполагалось. Этот выбор поддерживает книжное видение Герберта, делая Чани и других женских персонажей сильными, сложными и хорошо развитыми. Вопрос теперь в том, что произойдет в третьем фильме.
Дюна: Мессии тоже придется измениться
Понятно, что когда Дени Вильнев приступит к работе над своим третьим фильмом «Дюна», он будет в чем-то отклоняться от книги. Режиссер всегда открыто заявлял о своем желании завершить историю Пола, но здесь возникнут определенные препятствия. Фрэнк Герберт написал «Дюну: Мессия» спустя 12 лет после событий первой книги, во время которых Пол оказывается глубоко увязшим в Священной войне и изо всех сил пытается помешать своим силам Свободных совершить геноцид от его имени. Все это время Чани остается наложницей Пола, при этом он не встречается с Ирулан, своей законной женой. Несмотря на стремление Ирулан продолжить свою родословную, родив детей от Пола, он настаивает на том, что только Чани произведет на свет его потомство. В результате Ирулан тайно снабжает Чани противозачаточными средствами, пытаясь зачать ребенка.
Во вселенной «Дюны» Фрэнка Герберта Чани из адаптации Вильнева в настоящее время эмоционально не готова помочь Полу, как ожидалось. Зрителям, которым в это трудно поверить, неудивительно, учитывая трогательное изображение Зендая персонажа в «Дюне: Часть вторая». Тем не менее, видение Полом Чани рядом с ним каким-то образом намекает на ее новое появление, но выяснить, как это будет непростой задачей. К сожалению, Чани встречает свой конец в «Дюне: Мессия», умирая во время родов после зачатия близнецов Пола из-за чрезмерного употребления специй. Этот финал может показаться неуважительным по отношению к мощному изображению персонажа Зендая в «Дюне: Часть вторая».
Поворот, который волнует фанатов, сам Вильнев еще не раскрыл последнюю главу истории Поля, но есть кое-что, чего стоит ожидать: «Дюна: Мессия» выйдет раньше, чем ожидалось, что обеспечит развязку раньше, чем позже. Этот фильм призван закрепить главную тему истории. Как вы, возможно, знаете, Герберт задумал «Дюну» как предостерегающую историю об опасностях идолопоклонства. Павел, хотя изначально добродетельный, в этом повествовании поддается развращающему влиянию власти. Учитывая этот контекст, разумно ожидать, что «Дюна: Часть вторая» станет триумфом. Нет более откровенной сцены, чем медленно прогуливающийся Пол с поднятым капюшоном под музыку, обычно ассоциирующуюся со злодеем. Доверить Вильневу правильное завершение событий вполне уместно, и это включает в себя усиление ролей женских персонажей, которые в предыдущих адаптациях были недостаточно развиты в течение шести десятилетий.
Смотрите также
- Объяснение концовки первого сезона сериала «Оставленные»
- Pokemon Go: как получить максимальное количество ходов
- Обзор 7 серии «Агата все вместе»
- Кто такие новые симбиоты в «Веноме: Последний танец»?
- 20 лучших комиксов о снеговиках Кельвина и Гоббса
- Робби 2 — официальный анонс геймплейного трейлера
- RetroRealms Arcade Halloween и Ash vs. Evil Dead – финальный обзор
- Где посмотреть каждую серию Хэллоуина «Гриффины» в 2024 году
- «Пожалуйста, не надо»: Наоми Скотт из Smile 2 не хочет, чтобы фанаты дарили ей жуткие улыбки
- Конг: Обзор инстинкта выжившего
2024-10-26 05:36