Как давний знаток всего готического и сверхъестественного, я должен сказать, что «Дракула» Брэма Стокера Фрэнсиса Форда Копполы выделяется как одна из моих самых любимых среди бесчисленных экранизаций этой вневременной сказки. Для меня, выросшего на культовом образе графа Белы Лугоши, было глотком свежего воздуха стать свидетелем завораживающей игры Гэри Олдмана в шедевре Копполы.
Роман Брэма Стокера «Дракула» на протяжении всей истории видел множество адаптаций и побочных эффектов. Этот роман, действие которого происходит в позднюю викторианскую эпоху, внес значительный вклад в развитие готического жанра, создав легендарную фигуру — графа Дракулу, который сейчас общепризнан как икона ужасов. В конце 1800-х годов литература ужасов все еще находилась на ранней стадии своего развития, и Стокер был одним из пионеров, исследующих этот новый жанр. Ему даже можно отдать должное за популяризацию мифа о вампирах в западной культуре. Одной из первых экранизаций «Дракулы» была роль графа Дракулы в фильме 1931 года «Дракула».
Вслед за Лугоши роль Дракулы сыграли и другие актеры, такие как Кристофер Ли (1958), Гэри Олдман (1992) и даже Джерард Батлер (2000). Однако именно роль Гэри Олдмана в «Дракуле Брэма Стокера» Фрэнсиса Форда Копполы стала одной из самых успешных и впечатляющих адаптаций этого персонажа. В этом фильме было много отклонений от оригинальной истории, но одно существенное изменение в версии Копполы повысило связность повествования, чего нет в оригинальном тексте.
Роман Брэма Стокера «Дракула» был впервые опубликован в 1897 году.
В области литературы я очарован вечным шедевром «Дракула». В этом романе, написанном в позднюю викторианскую эпоху, умело использован уникальный стиль повествования – эпистолярный, в котором персонажи общаются посредством писем. В число персонажей, за которыми мы следим, входят Томас Харкер, Мина Мюррей, Люси Вестенра, доктор Джон Сьюард и Ван Хельсинг, каждый из которых предлагает свой взгляд на разворачивающиеся пугающие события.
Не существует единственного настоящего источника вдохновения для персонажа Дракулы. Хотя существует множество популярных теорий. Часто цитируют Влада Цепеша, губернатора XV века, жившего на территории современной Румынии. Ученые утверждают, что эта корреляция между этой конкретной исторической личностью и работами Стокера может иметь и другие коннотации. Если бы это была истинная личность Дракулы, это могло бы свидетельствовать о том, что «что Брэм Стокер предлагает гораздо больше с точки зрения отношения европейцев к Румынии, цивилизации и тому, принадлежит ли этот парень Дракула к европейской цивилизации». По большей части СМИ обычно представляют Дракулу как очаровательного аристократа, живущего в полуразрушенном замке в Карпатах. Но если рассматривать его в этом контексте, то Влад окажется скорее параноидальным и эксцентричным тираном, чем элегантным организатором заговора.
Актёрский состав главного героя «Дракулы» |
Граф Дракула |
Ван Хельсинг |
Джонатан Харкер |
Мина Мюррей |
Люси Вестенра |
Артур Холмвуд |
доктор Джон Сьюард |
Куинси Моррис |
Ренфилд |
В «Дракуле» Брэм Стокер мастерски уловил и усилил тревоги, распространенные в викторианскую эпоху, особенно те, которые были связаны с проблемами здоровья и сексуальности. Вампиризм, изображаемый как неизлечимая болезнь, отражает ужас, связанный с туберкулезом, болезнью, которая сильно поразила в то время городские центры викторианской Англии. Поступая таким образом, Стокер умело затронул самые глубокие страхи своей современной аудитории.
Стокер отставал от авторов, которые изначально сформировали готический литературный жанр, включая Уилки Коллинза, чья работа 1860 года «Женщина в белом» представляла собой захватывающую загадку с мрачным подтекстом — раннюю версию детективной фантастики. Сестры Бронте также внесли свой вклад в этот жанр, написав такие романы, как «Грозовой перевал», «Джейн Эйр» и «Жилец Уайлдфелл-холла», посреди задумчивой английской сельской местности. Энн Рэдклифф, ныне менее известная среди современных читателей, часто получает признание за свою значительную роль в повышении приемлемости готической фантастики благодаря своим произведениям. Еще раньше «Франкенштейн» Мэри Шелли, опубликованный, когда ей было всего 19 лет в 1818 году, оставил неизгладимый след в жанре.
«Дракула» Фрэнсиса Форда Копполы дает Дракуле великую цель
«Дракулу» Копполы часто считают одной из самых точных экранизаций, однако в ней есть некоторые заметные отклонения. Одним из главных отклонений является сверхъестественный роман между Дракулой и Миной Мюррей (Вайнона Райдер), которая была невестой Джонатана Харкера в персонаже Киану Ривза. В романе Дракула отправляется в Англию прежде всего для того, чтобы найти более богатую кормовую среду по сравнению с его нынешним домом. Как записано в его дневнике, цель путешествия Джонатана продиктована не романтическими связями, а скорее потребностью в более обширных охотничьих угодьях.
Сначала я остановился и посмотрел на графа. На его опухшем лице застыла насмешливая ухмылка, вызывая у меня тревожное ощущение, словно сводящее с ума. Это был человек, которому я помогал переехать в Лондон, город, где он, возможно, на протяжении бесчисленных поколений мог бы утолять свою жажду крови и выращивать растущую орду полудемонов, чтобы питаться беззащитными.
В своей адаптации Коппола и сценарист Джеймс В. Харт связывают Мину с Дракулой, изображая Мину как возрожденную версию бывшей возлюбленной Дракулы, Элизабеты. Несколькими столетиями ранее Элизабета была вынуждена покончить с собой, услышав ложное известие о кончине своего мужа. Эта трагическая история служит предысторией их связи в повествовании.
В прологе также раскрывается происхождение вампиризма Дракулы. Эта версия прочно укоренена в происхождении персонажа из Влада Цепеша, поскольку фильм начинается с Олдмана, когда Влад укрывается в битве против Османской империи. После смерти жены он проклинает священника, который утверждает, что она попадет в ад за то, что покончила с собой, и клянется, что отомстит. Он отрекается от Бога, вонзает меч в каменный крест и пьет кровь, льющуюся из реликвии, превращая его в вампира. Это драматическое дополнение к истории придает Дракуле больше мотивации как антагониста. И еще больше укрепляет его желание поехать в Англию, когда он видит фотографию Мины (которая, как он знает, является его потерянной женой, вернувшейся), пока Джонатан проживает в своем замке.
Я всегда восхищался тем, как Фрэнсис Форд Коппола вдохнул новую жизнь в мир вампиров своим новаторским видением «Дракулы» в 1992 году. Этот культовый фильм сыграл ключевую роль в формировании жанра вампиров, каким мы его знаем сегодня, представив концепции, которые ранее были неслыханны. Например, в этом фильме были впервые реализованы идеи выдвижных клыков, вампиров, превращающихся в человеческие формы, похожие на летучих мышей, а также костюмы и декорации в стиле стимпанк.
Дракула — один из самых стойких монстров ужасов
Снова и снова фильмы ужасов возвращаются к классической сказке о Дракуле. Каждая новая адаптация создает основу для чего-то большего, и с тех пор, как роман Брэма Стокера был впервые опубликован, современные авторы, такие как Энн Райс и Стефани Мейер, предложили свои уникальные интерпретации культового существа. По мере появления новых тем среди любителей ужасов даже возникли дебаты о том, что на самом деле определяет вампира. Эта продолжающаяся дискуссия привела к появлению разнообразных современных взглядов на нежить, удовлетворяющих самых разных поклонников. Однако с годами становится естественно, что для того, чтобы повествование оставалось интересным и динамичным, необходим свежий взгляд.
В последние годы появились фильмы по мотивам «Дракулы» Брэма Стокера, в которых более тщательно исследуются второстепенные сюжетные линии или менее известные персонажи. Например, фильм Последнее путешествие Деметры (2023) сосредоточился на ранее недостаточно изученном аспекте романа, где Дракула тайно садится на корабль, направляющийся в Англию. Несмотря на невысокие кассовые сборы, идея раскрыть такую незначительную деталь книги была интригующей. Точно так же Ренфилд (2023) выбрал подход к черной комедии и сосредоточился вокруг Ренфилда, психически неуравновешенного слуги, который кормит Дракулу насекомыми. Хотя эта адаптация не произвела впечатления в прокате, она представила новаторский взгляд на классического персонажа Дракулы.
Судя по истории популярности Дракулы, маловероятно, что мы увидели конец экранизаций романа Стокера в фильмы, книги и телешоу. Dracula Daily от Tumbler недавно привлекла новую волну поклонников презентацией оригинального текста. Более того, последний мюзикл «Дракула: Комедия ужасов» добавил еще один забавный поворот. Можно с уверенностью предположить, что кто-то где-то работает над другим проектом, вдохновленным Дракулой, и все это благодаря непреходящему влиянию Стокера.
Смотрите также
- Финал «Агаты все время» делает его лучшим сериалом MCU на данный момент
- Группа Черкизово акции прогноз. Цена GCHE
- Как смотреть «Дневники вампира», «Первородные» и «Наследие» в хронологическом порядке
- В «Челленджерах» непримиримо амбициозный персонаж Зендая меняет игру любовного треугольника
- Лензолото акции прогноз. Цена LNZL
- TWD: Дэрил Диксон, 2-й сезон, 5-я серия полна отличных выступлений
- Аниме One Piece выходит в кубике Рубика со специальным выпуском Monkey D. Luffy
- Руководство по персонажам Bleach TYBW King Yhwach
- Получите бесплатные промо-карты Pokémon TCG Surging Sparks в лучшем случае сегодня.
- Обзор 22-й серии NCIS 22-го сезона: Тайна Хэллоуина с небольшой наградой
2024-11-02 03:24