Как давний энтузиаст Диснея и человек, ставший свидетелем эволюции анимации от традиционной рисованной к компьютерной графике, я нахожу трогательным видеть возвращение рисованных традиций в современных фильмах Диснея. Такие фильмы, как «Желание», «Кот в сапогах: Последнее желание» и «Человек-паук: Через вселенные», безусловно, вызывают ностальгию, но они также напоминают нам о вечном очаровании, которое может дать только рисованная анимация. предоставлять.
В 2004 году центральное место занял «Дом на полигоне», предполагаемая лебединая песня Диснея в традиционной рисованной анимации, которая долгое время господствовала в прокате. В этом фильме Розанна Барр, дама Джуди Денч и Дженнифер Тилли сыграли трио коров, работающих, чтобы спасти свою скромную ферму от неминуемой гибели. «Дом на полигоне» был снят в критический момент для The Walt Disney Company. Когда компьютерная анимация начала приобретать известность в создании мультфильмов, генеральный директор Майкл Эйснер оказался на грани увольнения из компании, которой он руководил в период процветающего возрождения 1990-х годов. Годом ранее Рой Э. Дисней (племянник Уолта Диснея) ушел с поста председателя правления и заместителя председателя Feature Animation из-за недовольства руководством компании.
Из-за многочисленных проблем, с которыми пришлось столкнуться на этапе создания и планирования «Дом на полигоне», неудивительно, что фильм практически исчез из общественной памяти с момента его премьеры. Также стоит отметить, что Дисней редко уделяет внимание этому фильму в своей регулярной линейке. Однако несколько идей, отброшенных на этапе творческого мозгового штурма, могли бы превратить этот фильм в гораздо более впечатляющую и яркую часть легендарной истории Диснея.
Изначально «Дом на хребте» имел более мрачную предпосылку
Как и в любом фильме, то, что оказывается на экране, не всегда является оригинальной идеей. Например, мультфильм «Дом на полигоне» претерпел немало корректировок. В бонусных материалах DVD режиссер Уилл Финн рассказал, что история изначально началась как сказка о привидениях под названием «Потные пули». В этой версии застенчивый персонаж посещал западный город с привидениями. Одним из элементов, перенесенных из этой первоначальной концепции, был злодей Слим, нежить-угонщик скота, контролирующий призрачные стада крупного рогатого скота. Он вел эти стада сквозь облака, пытаясь сбросить живой скот со скал, чтобы увеличить размер своего собственного стада. Главный герой претерпел несколько изменений, прежде чем в конечном итоге сам стал животным.
В своей книге «Они рисовали, как им нравилось, том 6: Скрытое искусство нового золотого века Диснея» автор Дидье Гез глубже углубился в истоки ранних идей фильма. Изначально создатели нашли вдохновение в классической ковбойской песне «Призрачные гонщики в небе». Эта идея очень напоминала диснеевский фильм 1949 года «Приключения Икабода и мистера Тоада» (1949), особенно короткометражный фильм «Легенда о Сонной Лощине» с его ужасающим Всадником без головы. В первые дни своего существования Дисней был более смелым, когда дело касалось темных тем. Хотя «Горбун из Нотр-Дама» (1996) шокировал зрителей своей мрачностью и глубиной, он был значительно менее мрачным, чем то, что было типично для Диснея 1990-х годов.
Со временем главный герой фильма превратился в энергичного молодого бычка по кличке Пули. Изначально теленок стремился подражать лошадям, которые возглавляли стадо, Дисней выбрал более традиционный трогательный рассказ, который, возможно, считался более привлекательным для широкой аудитории. Продюсер Элис Дьюи Голдстоун, возможно, сама заметила этот сдвиг, признав, что повторяемость истории вызывает беспокойство, заявив: «Это было довольно мило, и я верю, что мы могли бы заставить это работать. Однако, я думаю, честно говоря, это показалось нам слишком знакомым. мы стремились к комедии, нам не обязательно хотелось чего-то такого искреннего и сладкого». Остается вопрос, преуспел ли Дом на полигоне как комедийный фильм в своей последней версии.
Концепция сюжета циркулировала в Диснее еще до выхода «Покахонтас» (1995). В попытке пересмотреть его еще раз команда аниматоров придумала свежую идею: три дойные коровы превращаются в охотников за головами, чтобы спасти свою ферму. Эта идея была хорошо принята многими создателями, особенно потому, что в центре действия были три сильные женские роли. Финн сравнил это с современной интерпретацией таких шоу, как «Ангелы Чарли», только с коровами. На этом этапе все сверхъестественные элементы были отброшены, и остался конечный продукт, который разделял исходную концепцию только по своей теме.
«Дом на полигоне» должен был стать последним анимационным 2D-фильмом Диснея
«Дом на полигоне», выпущенный как 45-й полнометражный анимационный фильм Диснея, первоначально рассматривался как возможный конец традиционной 2D-анимации для Диснея. Однако, возможно, было бы не совсем справедливо винить этот фильм в упадке формата. учитывая, что начало 2000-х годов было трудным периодом для Диснея, отмеченным как значительными провалами, так и триумфальными хитами. Например, такие фильмы, как «Атлантида: Затерянная империя» (2001) и «Планета сокровищ» (2002), изо всех сил пытались найти отклик у зрителей. С другой стороны, такие фильмы, как «Новый путь императора» (2000), который имел скромный успех, и «Лило и Стич» (2002), ставший огромным хитом, подчеркнули нестабильное влияние Диснея на зрителей.
Последние 2D-анимационные фильмы Диснея |
Дом на полигоне (2004) |
Принцесса и лягушка (2009) |
Винни-Пух (2011) |
Как киноэнтузиаст, я не могу не задуматься о влиянии «Дом на полигоне» на традиционную анимацию. Этот фильм, которому едва удалось окупить затраты на производство, ознаменовал значительную паузу в использовании традиционных методов анимации на неопределенный срок. В частности, это была последняя функция, в производственном процессе которой использовалась CAPS (система производства компьютерной анимации). В этой системе клетки наносились и раскрашивались цифровыми чернилами, а фон, созданный компьютером, добавлялся позже. Учитывая меняющиеся вкусы зрителей, неудивительно, что Дисней решил перейти к фильмам, полностью основанным на компьютерной графике.
Оказывается, «Дом на полигоне» был не последним анимационным фильмом Диснея в 2D, как многие могли подумать. Вместо этого этот титул достался «Винни-Пуху», вышедшему в 2011 году. Первоначально считалось, что «Принцесса и лягушка» (2009) будет последней, но со временем ее популярность выросла. Фактически, аттракцион Tiana’s Bayou Adventure теперь можно найти как в Диснейленде, Калифорния, так и в Мире Уолта Диснея во Флориде. Кроме того, Тиана собирается сыграть главную роль в собственном телешоу на Disney+. Хотя «Принцесса и лягушка» изначально не побила рекорды кассовых сборов, она, безусловно, оказала длительное влияние на вселенную Диснея.
«Дом на полигоне» был первым разом, когда Алан Менкен объединился с автором текстов Гленном Слейтером.
Алан Менкен, известный автор песен, получил широкое признание в конце 1980-х годов благодаря диснеевскому фильму «Русалочка» (1989). Его соавтор и автор текстов Говард Эшман сыграл решающую роль в некоторых из самых знаковых фильмов Диснея 1990-х годов, которые часто называют Диснеевским Ренессансом. Вместе Менкен и Эшман написали музыку к фильмам «Русалочка», «Красавица и чудовище» (1991) и «Аладдин» (1992). После кончины Эшмана в 1991 году Менкен работал с различными авторами текстов над проектами Диснея. Стивен Шварц работал с ним в «Покахонтас» и «Горбун из Нотр-Дама», а Дэвид Зиппель — в «Геркулесе» (1997). Интересно, что Циппель и Менкен ранее вместе работали над театральными проектами. Между тем, Шварц известен как автор музыки и текстов для мюзикла «Wicked».
Как преданный киноман, я бы поделился своими мыслями о «Home on the Range», где Стивен Шварц передал эстафету написания текстов Гленну Слейтеру. Слейтер, имеющий корни в живом театре, прекрасно сочетался с характерным звучанием Менкена. Вместе они создали шесть новых мелодий для фильма, в том числе злодейский йодль «Йодль-Адл-Идл-Идл-Оо» в исполнении Рэнди Куэйда при помощи двух профессиональных йодлеров. Тем не менее, несмотря на сотрудничество нового дуэта авторов песен, саундтрек не такой незабываемый, как у некоторых других классических произведений Диснея. Бонни Райт предлагает эмоциональное исполнение песни «Will the Sun Ever Shine Again». Эта песня имела особое значение для Менкена, который был мотивирован закончить ее после терактов 11 сентября 2001 года на Всемирный торговый центр.
Менкен и Слейтер продолжили сотрудничество в различных проектах Диснея после своих предыдущих работ. Они написали музыку к фильму «Рапунцель» 2010 года, а Слейтер написал дополнительные тексты для новых песен в бродвейской адаптации «Русалочки» в 2008 году. не был их самым успешным проектом, «Дом на полигоне» является напоминанием о периоде в истории Диснея, отмеченном значительными изменениями. Это служит индикатором шаткого состояния рисованной анимации в начале 2000-х годов и потенциальной значимости ее нынешнего возрождения.
Смотрите также
- Объяснение концовки первого сезона сериала «Оставленные»
- Обзор 7 серии «Агата все вместе»
- Pokemon Go: как получить максимальное количество ходов
- Где посмотреть каждую серию Хэллоуина «Гриффины» в 2024 году
- «Пожалуйста, не надо»: Наоми Скотт из Smile 2 не хочет, чтобы фанаты дарили ей жуткие улыбки
- Робби 2 — официальный анонс геймплейного трейлера
- 20 лучших комиксов о снеговиках Кельвина и Гоббса
- Конг: Обзор инстинкта выжившего
- Причины, по которым вам стоит посмотреть аниме «Невеста якудза»
- Все, что мы знаем о «Пиле XI»
2024-10-26 04:08