Как опытный геймер с более чем двадцатилетним стажем, я должен сказать, что повторное посещение Fable — это все равно, что войти в машину времени и пережить рождение современных ролевых игр. Хотя ее игровая механика может показаться элементарной по сравнению с сегодняшними стандартами, в свое время эта игра была не чем иным, как революционной. Система выравнивания, визуальные эффекты и музыка были просто беспрецедентными, особенно для оригинальной игры для Xbox.
За последние несколько лет множество видеоигр довольно успешно воплотили в себе эстетику средневекового фэнтези. В таких играх, как Elden Ring и Black Myth: Wukong, этот стиль широко используется для создания мрачной атмосферы, отражающей огромные проблемы, с которыми сталкиваются игроки. К сожалению, не все игры, использующие эту тему, превосходны; многие игры Steam Workshop основаны на готовых ресурсах, которые могут отвлекать от игрового процесса. Однако одна игра начала 2000-х для оригинальной Xbox нарушила эту тенденцию и стала одной из лучших когда-либо созданных средневековых серий.
Серия Fable выделяется как одна из самых захватывающих игр, когда-либо созданных, и демонстрирует зенит средневекового фэнтези в видеоиграх. В отличие от многих других средневековых игр, которые ограничивают игроков заранее определенным путем, Fable предлагает широкий выбор вариантов, которые существенно меняют как повествование, так и игровой процесс. С предстоящим выпуском Fable (2025) в следующем году фанаты с нетерпением ожидают, что эта новая часть будет соответствовать стандартам высокого качества, установленным ее винтажной предшественницей.
Неудачный запуск превратился в партнерство с Microsoft
Оригинальный релиз Fable был омрачен невыполненными обещаниями
Первоначально франшиза Fable не получила того признания, которым она пользуется сегодня, из-за амбициозных целей, поставленных перед ней ее создателем Питером Молинье. Как ведущий дизайнер Lionhead Studios, Молинье заявил, что Fable произведет революцию в жанре ролевых игр и предложит игровой опыт, не похожий ни на один другой игрок, который был известен раньше. Учитывая, что легендарная JRPG Final Fantasy VII была представлена несколькими годами ранее, это было довольно амбициозное заявление, с которым игроки могли согласиться. Более того, Fable была первым проектом Big Blue Box под руководством Lionhead Studios.
Из-за большого ожидания дебют Fable в 2004 году вызвал неоднозначную реакцию как со стороны игроков, так и со стороны критиков, поскольку конечный продукт не оправдал больших ожиданий, возложенных Молинье на игровую индустрию. По сравнению с другими играми того времени это была достойная ролевая игра, но ей не удалось выйти на новый уровень или сильно отклониться от устоявшихся традиций.
Название игры | Басня | Басня: Утерянные главы | Басня II | Басня III | Годовщина басни | Басня (2025) |
---|---|---|---|---|---|---|
Год выпуска | 2004 г. | 2005 г. | 2008 год | 2010 год | 2014 год | 2025 год |
Метакритический рейтинг | 85 | 83 | 89 | 80 | 68 | Н/Д |
Игра казалась плоской по сравнению с другими играми, поскольку ее повествование не было таким обширным, как в играх Square Enix, таких как Final Fantasy X, которые изменили серию и добавили в жанр новые элементы. Из-за неудачного запуска Big Blue Box объединилась с Microsoft и год спустя перевыпустила игру под названием Fable: The Lost Chapters.
Ремейк получил высокую оценку, поскольку в нем были исправлены многочисленные проблемы игрового процесса по сравнению с первоначальной версией и улучшена графика по сравнению с первой версией. Это достижение проложило путь к двум продолжениям и предстоящему обновлению, закрепив за серией Fable краеугольный камень западных ролевых игр того времени.
Средневековый шедевр с большой свободой повествования
Fable использовала мировоззрение персонажей для разработки революционной функции игрового процесса
Когда Fable была впервые представлена в 2004 году, многие ролевые игры (РПГ) шли по линейному пути, систематически проводя игроков через определенные области игрового мира в заранее определенной последовательности, чтобы гарантировать плавность задуманного разработчиками повествования. Этот подход был выгоден для ролевых игр, в которых обычно содержались обширные истории, поскольку он позволял игрокам всегда знать пункт назначения.
Когда Fable объявила, что отклонится от устоявшегося повествовательного подхода, игроки начали опасаться конечного результата игры. Однако инновационный открытый дизайн Fable в конечном итоге произвел революцию в подходе игр к погружению и принятию решений по сюжетной линии. Этот новаторский подход позже послужил источником вдохновения для игр, в которых выбор игрока определяет весь сюжет, например The Walking Dead от Telltale Games.
Структура квестов Fable отличалась от жанра ролевых игр благодаря новаторскому подходу к основным и дополнительным миссиям. В отличие от основных квестов, которые в первую очередь продвигают сюжетную линию, побочные квесты предлагают игрокам глубокие предыстории о неигровых персонажах (NPC), что делает их полезными для игроков, чтобы выполнить каждый аспект игры. Основные квесты следуют по прямому пути с минимальным пространством для исследования или влияния на повествование, тогда как побочные квесты построены на основе этих элементов.
В каждой побочной миссии игрокам предоставляется возможность помочь либо благородным персонажам, либо антагонистам. Это решение существенно меняет как награды, так и сюжетную линию квеста, а также влияет на моральные и эстетические аспекты персонажа игрока, склоняя его к добру или злу. Кроме того, этот выбор влияет на то, как персонажи, не являющиеся игроками, реагируют на взаимодействие с игроком.
Помимо фэнтезийного сеттинга, напоминающего средневековье, игра включала в себя аутентичные концепции визуальных элементов. Чрезмерное употребление еды на протяжении всей игры приводит к тому, что персонаж игрока набирает вес, а чрезмерное употребление алкоголя может привести к болезни. Это был новаторский шаг в истории ролевых игр, поскольку действия напрямую влияли на внешний вид персонажа, создавая основу для всей серии.
Средний геймплей ролевой игры сдерживается эстетикой и музыкой
Fable попадает в шаблоны, но умудряется их возвысить
Проще говоря, «Fable» — это приключенческая игра, действие которой происходит в средневековом мире, наполненном волшебными существами и грабителями. Хотя инновационная система выравнивания отличает ее от других игр такого типа, общий игровой процесс может показаться вполне обычным. История рассказывает о герое Дубового дола, который жаждет мести за убийство своего отца. Хотя сюжет может показаться типичным, первоклассная озвучка помогает превратить его в нечто более увлекательное, чем обычная фэнтезийная история.
В этой игре игроки используют различные средневековые боевые инструменты, такие как мечи, булавы и арбалеты, чтобы победить грозных зверей и злых преступников, намеревающихся разграбить город. Хотя магия и является вариантом для игроков, она, как правило, играет меньшую роль в бою по сравнению со сложной игрой на мечах. Выполнив задания, игроки могут повысить свои способности до одной из трех категорий (Сила, Навыки или Воля). Каждая категория фокусируется на улучшении определенных навыков для рукопашного боя, оружия дальнего боя или заклинаний. Обратной стороной является то, что эти способности не пересекаются, что затрудняет создание всестороннего персонажа, не тратя слишком много времени на все побочные миссии игры.
Помимо этого, игра включает в себя стандартную экономику ролевой игры, в которой игроки собирают золото и очки опыта, чтобы получить и использовать определенное оружие. Первоначально оружие оказывает минимальное воздействие, поэтому игрокам крайне важно быстро накопить золото с самого начала. Они могут сделать это, выполнив основные или побочные миссии. Хотя игровой процесс Fable, возможно, и не выделяется среди ролевых игр, его погружение является исключительным благодаря системе выравнивания и потрясающим визуальным эффектам и музыке.
Дерево навыков | Навык 1 | Навык 2 | Навык 3 |
---|---|---|---|
Сила | Телосложение | Здоровье | Прочность |
Навык | Скорость | Точность | Коварство |
Воля | Атакующие заклинания | Окружающие заклинания | Физические заклинания |
Хотя Fable уже два десятилетия, ее графика замечательно выдержала испытание временем для оригинальной игры для Xbox. Его богато текстурированная среда, изобилующая традиционной средневековой архитектурой, была новаторской в свое время и продолжает впечатлять сегодня. Кроме того, дизайн персонажей остается привлекательным, что нечасто встречается в других реалистичных ролевых играх начала 2000-х. Весь город Оквейл покрыт зелеными лугами и потрясающими деревьями, что еще больше привлекает игроков в этот мир. Скромные постройки внутри города прекрасно контрастируют с грандиозными замками снаружи, подчеркивая тему игры, в которой игрок сражается с миром. Хотя игра привлекательна визуально, именно музыка действительно выделяет ее.
Во многих ролевых играх (РПГ) музыкальное сопровождение высоко ценится, и _Fable_ не является исключением. Его музыка варьируется от триумфальной и оптимистичной до зловещей и зловещей, безупречно сочетаясь как со светлыми, так и с темными аспектами системы мировоззрения игры. Возможно, вас удивит тот факт, что основная тема игры была написана Дэнни Эльфманом, известным кинокомпозитором, создавшим захватывающую музыку для таких фильмов, как «Кошмар перед Рождеством» и телевизионных шоу, таких как «Бэтмен: Мультсериал». На протяжении всей _Fable_ настроение повествования меняется, и музыка постоянно прекрасно дополняет это изменение.
Хотя Fable не выделяется типичными аспектами игрового процесса, она оказала исключительное влияние на жанр ролевых игр, создав революционную систему выравнивания, которая усилила погружение. Его графика и музыка также являются первоклассными в игровой индустрии. Однако, когда игроки вернутся к ней сегодня, они могут найти ее несколько устаревшей, особенно в сравнении с современными интерактивными шедеврами фэнтези, такими как Elden Ring. Тем не менее, нельзя отрицать, что Fable оставила незабываемое впечатление в жанре ролевых видеоигр. Учитывая, что перезагрузка находится в разработке, фанаты могут только ожидать, что она оправдает первоначальный потенциал своей предшественницы и станет одной из величайших ролевых игр, когда-либо созданных.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
- Красивый дизайн replaced заставляет нас желать большего | IGN Live 2024
2024-09-09 02:38