Как давний поклонник саги о Дюне, я должен признать, что мое волнение по поводу нового телевизионного спин-оффа «Дюна: Пророчество» несколько умерилось его ранними эпизодами. Хотя я ценю попытку глубже погрузиться в запутанный мир шедевра Фрэнка Герберта, мне хочется более обширной и захватывающей адаптации.
Внимание: эта статья содержит спойлеры к первому эпизоду Dune: Prophecy. Вы можете посмотреть обзор первых четырёх серий на iggn.ru без спойлеров
2024 год, несомненно, завершится на захватывающей ноте премьерой «Дюны: Пророчество» на канале HBO. Фильмы «Дюна» режиссера Дени Вильнева являются одними из самых впечатляющих научно-фантастических фильмов за последние десять лет и являются точной адаптацией любимого оригинального произведения. Может ли кто-нибудь устоять перед предвкушением более глубокого погружения в этот мир?
Несмотря на величие, предложенное «Дюной: Пророчество», на практике оно, похоже, терпит неудачу, предлагая неожиданно скучный и неинтересный побочный продукт фильмов. Вместо того, чтобы отстаивать свои достоинства, этот приквел, похоже, изо всех сил пытается оправдать свое существование. Чтобы понять, почему все пошло наперекосяк и почему, возможно, Пророчество изначально выбрало неправильный сюжет, давайте углубимся в причины его недостатков.
Дюна: вступительный ретроспективный кадр «Пророчества»
В пилотном эпизоде Dune: Prophecy мы сразу погружаемся в самую суть истории. Сериал переносит нас примерно на 10 000 лет назад, до фильмов «Дюна», но начинается со сцены, происходящей в более далеком прошлом, во время конфликта под названием «Батлерианский джихад». Это была одна из самых грандиозных войн во вселенной «Дюны», похожая на конфликты между машинами и людьми, изображенные в таких франшизах, как «Матрица» и «Терминатор». В этой вселенной человечество оказалось порабощенным собственным искусственным интеллектом, и ему пришлось вести войну, чтобы вырваться на свободу и восстановить контроль.
Как поклонник, очарованный сагой о Дюне, я не могу не быть заинтригован Батлерианским джихадом – конфликтом, на который тонко намекают в романах Фрэнка Герберта. Эта война оказывает неизгладимое влияние на человечество, формируя нашу технологическую траекторию на протяжении тысячелетий в этой далекой футуристической вселенной. Отсутствие передовых компьютерных технологий привело к необходимости использования специй, позволяющих людям эффективно функционировать как собственные компьютеры. Более того, именно во время этой войны зародилось решающее соперничество между семьями Атрейдесов и Харконненов.
Учитывая все это, достаточно задаться вопросом, почему HBO не сосредоточил свой приквел «Дюны» на самом Батлерианском джихаде. Это могло бы стать очень плодотворной почвой для спин-оффа-приквела, предоставив поклонникам кино гораздо большее представление о том, как возникла эта научно-фантастическая вселенная и почему ненависть между Атрейдесами и Харконненами оставалась такой сильной так долго. Вместо этого «Пророчество» замалчивает этот материал за пару минут, перескакивая на два столетия вперед, к моменту, когда человечество выздоравливает и Сестринство Бене Джессерит начинает укреплять свою власть в галактике.
По сути, как и «Властелин колец: Кольца власти», этот начальный сегмент, похоже, вдохновлен им, поскольку оба их главных эпизода начинаются с взгляда на прошлую борьбу в своих мирах. Однако, в отличие от «Колец власти», где быстро развивается захватывающее повествование о бывшем союзнике Моргота Сауроне, «Дюна: Пророчество», похоже, пренебрегает этим подходом. Вместо этого он уклоняется от Батлерианского джихада и останавливается на сюжетной линии, которая кажется менее увлекательной и меньшей по масштабу по сравнению с величием ее вступления.
Как из-за пророчества Дюна кажется маленькой
Проще говоря, первые эпизоды сериала «Дюна», кажется, не предлагают ничего особенно захватывающего в плане времени. Хотя Бене Джессерит, несомненно, играют важную роль во вселенной «Дюны», трудно понять, какие уникальные идеи или перспективы несет сериал по сравнению с фильмами. Конечно, мы получаем представление о строгой подготовке, которую проходят эти сестры на своем пути к тому, чтобы стать Преподобными Матерями. Однако, помимо этого, сериал, похоже, охватывает знакомую тему: персонаж Эмили Уотсон, Мать-Настоятельница Валя Харконнен, сосредотачивается на своем генетическом архиве и манипулирует недавно сформированным Империумом, как мы видели раньше.
Как геймер, я сталкиваюсь с тем фактом, что вселенная «Дюны», изображенная в «Пророчестве», до боли похожа на свою копию на большом экране. Человечество использовало пряности для создания фундамента своей разросшейся межзвездной экономики и космической навигации. Коррино по-прежнему правит с императорского трона, в то время как Атрейдесы и Харконнены продолжают свою ожесточенную вражду, которая ставит их на путь столкновения. Арракис остается источником как огромного богатства, так и невообразимой опасности. Это суровое напоминание о том, что, возможно, в этой вселенной мало что изменится в течение следующих 10 000 лет.
Как энтузиаст игр, погружающийся в Dune: Prophecy, я не могу не задаться вопросом, какие новые острые ощущения и повороты таит для меня этот приквел. Учитывая, что части этой вселенной уже расположены по знакомой схеме, кажется, что этой истории сложно удивить или шокировать нас. Где же разворачивается драма, когда на такой сложной космической шахматной доске разворачивается драма, когда кажется, что в следующем тысячелетии все будет следовать предопределенным курсом?
Какой смысл выбирать конкретный и очень ранний момент в истории Сестринства и размещать там историю?
Можно перефразировать это утверждение так: Как заявила в первом фильме «Дюна» преподобная мать Мохиам, которую играет Шарлотта Рэмплинг: «Наши планы простираются на столетия». Возникает вопрос, почему история приурочена к определенной ранней эпохе в истории Сестринства. Вместо этого сериал о Бене Джессерит должен быть больше похож на «Фонд» Айзека Азимова – сериал, который не боится значительно забежать вперед во времени, чтобы изобразить продолжающийся конфликт в течение длительного периода.
Одна из причин, по которой «Дюна: Пророчество» кажется менее впечатляющей, чем фильмы, заключается в том, что она фокусируется на начале конфликтов, в то время как фильмы изображают их кульминацию после столетий планирования. В сериале представлен меньший состав актеров, многие из которых напоминают знакомые персонажи из фильмов, такие как сестры Бене Джессерит, имперские правители и опытные фехтовальщики, снова борющиеся за власть.
Даже визуальный размах сериала не впечатляет. В «Дюне» Вильнева есть грандиозность, оперность, которой катастрофически не хватает в «Пророчестве». По масштабам этот сериал ближе к мини-сериалу SyFy начала нулевых. «Дюна» не должна казаться такой маленькой и замкнутой, особенно сериал, который якобы является частью той же вселенной, что и фильмы.
Дюна: оригинальная игра престолов
Одна из причин, по которой «Дюна» так долго находила отклик у читателей, заключается в том, что она представляла политический ландшафт, похожий на «Игру престолов», прежде чем она стала популярной. Уберите элементы научной фантастики и видения, вызванные специями, и вы обнаружите ту же основную концепцию: королевство, состоящее из множества могущественных семей, постоянно сговаривающихся друг против друга. Оригинальная «Дюна» даже включает в себя неожиданно шокирующее событие, похожее на Красную свадьбу, где семья Атрейдесов предана, и многие любимые персонажи встречают свой безвременный конец в одном трагическом случае.
Вполне логично предположить, что любой телевизионный спин-офф фильмов «Дюна» будет подчеркивать сходство сериала с «Игрой престолов», учитывая его увлекательные экранизации (хотя некоторые могут утверждать, что последние сезоны были не на должном уровне). По сути, мы предложим зрителям версию «Дюны» захватывающего телевизионного опыта, которым была «Игра престолов».
До сих пор кажется, что Dune: Prophecy не делает поворота к демонстрации нескольких домов, противоречащих друг другу. Однако сериал, похоже, узко сфокусирован и в основном вращается вокруг Сестричества Бене Джессерит, Дома Коррино и некоторых персонажей из Арракиса, таких как Десмонд Харт в исполнении Трэвиса Фиммела. Это создает впечатление меньшего количества междомовых конфликтов и интриг.
Чтобы обеспечить процветание Dune: Prophecy, крайне важно расширить ее масштаб, представляя разнообразный набор персонажей, выходящих за рамки одних и тех же знакомых домов и групп. Повествование должно включать главных героев с непредсказуемым будущим, создавая большой ансамбль, напоминающий «Игру престолов», охватывающий различные биографии вселенной «Дюны». Чтобы поддерживать интерес аудитории, должны быть возможности для обмана, шокирующих разоблачений и неожиданных поворотов, которые сделали «Игру престолов» такой увлекательной для просмотра. Просто сосредоточиться на предках героев фильмов недостаточно; требуется более обширный подход.
Чтобы получить представление о предстоящей главе саги о Дюне, углубитесь в прогнозы для «Дюны: Часть 3» и раскройте причины ажиотажа вокруг «Дюны: Часть 2», связанного с современными проблемами в киноиндустрии.
Смотрите также
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Объяснение концовки «Еретика»
- Хэдхантер акции прогноз. Цена HEAD
- Веном: 20 лучших цитат из фильма
- Обзор беспроводной гарнитуры Steelseries Arctis Nova 5
- 10 лучших наборов LEGO Minecraft 2024 года
- 35 самых сильных персонажей «Игры престолов» в официальном рейтинге
- Властелин колец объясняет отношения Галадриэли и Элронда, но это не любовь
- Всемогущество в Боруто: Два Синих Вихря слабее, чем думают фанаты?
- Объяснение финала «Пингвина»
2024-11-18 19:13