Будучи страстным поклонником анимационных фильмов, я имел честь стать свидетелем некоторых поистине выдающихся творений, которые оставили неизгладимый след в моем сердце и разуме. Среди этих жемчужин шедевр Дона Блута «Тайна НИМХ» выделяется как одна из самых захватывающих, новаторских и влиятельных работ в анналах истории анимации.
Создание полнометражных анимационных фильмов — немалый подвиг, поскольку они, как правило, чрезвычайно дорогостоящи и трудоемки, что часто отпугивает инвесторов с 1930-х годов. Многие студии столкнулись с банкротством, пытаясь выполнить это непростое предприятие. К числу заметных неудач относятся UPA, владельцы интеллектуальной собственности г-на Магу, и Fleischer Studios, известная благодаря Бетти Буп, Моряку Попаю и мультфильмам о Супермене. Однако только компании Walt Disney удалось добиться устойчивого успеха в этой области на протяжении почти 50 лет. Только в 1970-х годах, когда Ральф Бакши создал фильмы для взрослых, вдохновленные контркультурой, и мир начал знакомиться с особенностями японского аниме, анимация, не относящаяся к Диснею, начала процветать. Серьезного конкурента долгому правлению Диснея не возникало до тех пор, пока недовольный аниматор Диснея не покинул компанию в свой 42-й день рождения в 1979 году и не основал свою собственную студию.
Этим аниматором был не кто иной, как легендарный Дон Блут, уроженец Эль-Пасо, штат Техас, который участвовал в постановках Диснея с тех пор, как работал ассистентом аниматора Джона Лаунсбери во время создания Спящей красавицы в 1955. Блут, сильная личность и невероятный художник, четырнадцать лет работал в анимации, в конечном итоге став режиссером фэнтезийных фильмов Диснея, таких как Спасатели и Дракон Пита. Но по мере того, как Дисней все больше и больше сосредотачивался на новых модных анимационных методах и все меньше и меньше на сюжете и традиционном рисованном искусстве, Блут разочаровался в компании и отделился, чтобы создать свою собственную анимационную студию. Спустя три года новообразованная компания Don Bluth Productions выпустила антидиснеевский фильм: очень мрачное, гораздо более взрослое и красиво анимированное фэнтези о животных «Секрет NIMH».
Тайна NIMH намного мрачнее, чем у Диснея, и у нее невероятный актерский состав
- Секрет NIMH в основном сосредоточен на сюжете, а Дон Блут считал, что Дисней ушёл от этого.
- История Секрета NIMH, основанная на очень мрачной истории о матери-мышке, пытающейся сохранить свою семью, включающей в себя элементы смерти, научной фантастики и фэнтези, стала любимой благодаря своему суровому фэнтезийному реализму.
- Потрясающий актерский состав отмеченных наградами и любимых актеров прекрасно воплощает в жизнь историю фильма.
В отличие от жизнерадостных детских сказок, которые часто можно увидеть в современных фильмах, «Тайна НИПХ» — это история, действие которой происходит на американской ферме, где животные обитают среди спелых культур. Овдовевшая полевая мышь, миссис Брисби (озвучивает номинантка на премию «Оскар» Элизабет Хартман), оказывается в ужасной ситуации, поскольку ее младший сын Тимми болен пневмонией и должен оставаться дома. Поскольку времени остается мало, прежде чем фермерский трактор снесет их дом, миссис Брисби отчаянно ищет решения. В отличие от фильмов Диснея, которые обычно включают в себя некоторые более мрачные элементы, включая ранние фильмы, такие как «Бэмби» и «Дамбо», «Тайна НИПХ» искренне погружается в мрачные аспекты жизни и ставит перед своими персонажами неотложные и неотложные задачи. Кроме того, в нем представлены сложные темы фэнтези и научной фантастики.
В ситуации ограниченного выбора миссис Брисби отправляется в путешествие в сопровождении своего нового компаньона Джереми, довольно комичной вороной (которую, среди прочего, изображает культовый Дом ДеЛуиз из таких фильмов, как «Сверкающие седла» и «Бег по пушечному ядру»). Они отправляются в путь, чтобы посоветоваться с огромной и устрашающей Великой Совой. Великая Сова, еще одна уважаемая фигура в легендах, которую играет Джон Кэррадин, снявшийся в более чем 350 фильмах, направляет Брисби к розовому кусту возле дома. Там она обнаруживает процветающее сообщество крыс, которое может похвастаться технологиями, медициной и государственной системой, с пожилым мышиным мудрецом по имени Никодим (сэр Дерек Джейкоби, выдающийся деятель сценического актерского мастерства), который может использовать устройство для удаленного просмотра. Позже выяснилось, что эти крысы являются потомками программы тестирования на животных в исследовательском центре на людях под названием Национальный институт психического здоровья. Благодаря этим экспериментам они развили интеллект и стали одними из немногих животных, которым удалось выжить и сбежать.
В 1979 году мы решили уйти с целью создания «Тайны NIMH», поскольку чувствовали, что Дисней потерял свою художественную привлекательность и производил фильмы в основном ради финансовой выгоды. Акцент был сделан исключительно на зарабатывании денег. Итак, в нашей невинности мы решили: «Давайте уйдем отсюда и посмотрим, сможем ли мы бросить вызов студии Диснея, либо побудив их работать усерднее, либо вернувшись к искусству, которым мы дорожим».
Раньше Дисней был известен тем, что избегал политически окрашенных или современных тем в пользу исторических периодов или фантастических стран. Однако «Секрет НИМХ» отклоняется от этой нормы, представляя серьезную, современную сюжетную линию, увлекательную благодаря сочетанию магии и науки. Несмотря на свой зрелый тон и темы, он по-прежнему подходит для детей, предлагая уникальный и свежий взгляд на мир анимационных фильмов. Пионер этого мрачного направления в детской анимации, «Тайна НИМХ» проложил путь для будущих работ, таких как «Папоротник: Последний тропический лес», «Маленький Немо: Приключения в стране снов», а также более поздних постановок, таких как «Американский хвост». Земля до начала времен» и «Все собаки попадают в рай.
Богатые, сложные персонажи только добавляют глубины вселенной и непосредственности ее опасностей в «Тайне НИМХ», включая антагонистку Дженнер (Пол Шенар, Алехандро Соса в Лице со шрамом) ), который искренне верит, что делает то, что делает, чтобы помочь крысам, и никогда не виданный умерший Джонатан (муж миссис Брисби), чье наследие как павшего героя бросает тень на все в фильме. Помимо Брисби и вышеупомянутых персонажей, Тайна НИПХ наполнена исключительной озвучкой, в том числе лауреатом премии «Эмми» Питером Штраусом («Иерихонская миля») в роли мышелова Джастина и Артура. Малет (Мэри Поппинс, Хэллоуин) в роли мыши-ученого мистера Эйджеса, Эди МакКлерг в роли мисс Райт (Кэрри, Выходной Ферриса Бьюллера) ) и Шеннон Доэрти (Беверли-Хиллз 90210, Зачарованные, Хизерс) и Уил Уитон («Звездный путь: ПНП<» /em>) в очень ранних ролях.
Секрет NIMH великолепен, изобретателен и это история Дона Блута и его антидиснеевской студии.
- Команда, которая покинула Disney, чтобы создать Секрет NIMH, ставила перед собой высокие цели в области анимации и чувствовала, что Disney отказывается от своей честности.
- Ставя качество выше прибыли, компания Bluth использовала невероятные и творческие методы для создания великолепных кадров Тайны NIMH.
- Объем работы, вложенной в Тайну НИМХ, был ошеломляющим, но его стоимость все же составила менее половины стоимости большинства фильмов Диснея.
Компания Don Bluth Productions (позже Sullivan Bluth Studios и, в конечном итоге, Don Bluth Entertainment), созданная для возрождения более глубокого, основанного на персонажах повествования в анимации и восстановления творческого контроля над аниматорами, родилась из группы талантливых аниматоров, которые когда-то были лучшими в Disney. В эту новую студию вошли такие известные имена, как Дон Блут, Джон Помрой, Гэри Голдман и несколько других ветеранов Диснея с беспрецедентным пониманием стиля Диснея. Эти художники разочаровались в более корпоративном подходе Диснея в 70-х и 80-х годах. В своем дебютном совместном проекте аниматоры с первых дней существования студии не уклонялись от выражения своего художественного мастерства.
[Производственный процесс «Лисы и собаки»] был не очень хорош. Я видел этот фильм раньше. В этом не было ничего новаторского или смелого; это было похоже на очередной рутинный проект. После нашего отъезда они начали работать над «Черным котлом», который, кажется, символизирует их состояние в то время. Это был их самый низкий отлив.
Проще говоря, когда «Черный котел» был впервые выпущен, он был рекордсменом по стоимости самого дорогого анимационного фильма, когда-либо созданного, с ценой около 44 миллионов долларов. Однако его кассовые сборы составили всего 21,3 миллиона долларов.
Чтобы завершить фильм менее чем за два года, аниматоры, которых часто называют «перебежчиками Диснея», работали не покладая рук, потратив даже 110 часов в неделю на сложные сцены, которые, по их мнению, имели решающее значение не только для фильма, но и для развития анимации. Их совместный опыт и неустанная решимость подтолкнули индустрию к более художественному направлению. Они уделяли особое внимание традиционным аспектам, таким как детальное изображение персонажей, а также проверяли пределы труда и технологий. Было использовано ротоскопирование (анимация по кадрам живых выступлений), а также инновационный и трудоемкий метод, включающий разделение и множественную экспозицию для создания теней и прозрачности.
Для анимационного фильма «Секрет НИМХ» была специально разработана уникальная и дорогостоящая система камер. Это нововведение было основано на «многоплановой камере» Диснея, используемой для создания иллюзии глубины в анимационных сценах. Снимая изображения через несколько слоев прозрачного стекла, установленных на разных расстояниях, каждая из которых имеет ячейки, движущиеся с разной скоростью (также известный как процесс «параллакса»), эти камеры смогли создавать захватывающие дух магические и электрические эффекты. Говорят, что на разработку этих камер ушло более полутора лет. Аниматоры еще больше усилили эффект этой камеры, снимая определенные сцены с использованием цветных фильтров и подсветки, в результате чего на протяжении всего фильма наблюдались замечательные светящиеся и электрически заряженные визуальные эффекты, такие как письмо Никодима светящимися чернилами, использование Брисби волшебного амулета и электризующий ранее невиданные эффекты сияющего свечения, ставшие знаковыми в истории анимации.
Говорят, что помимо этого новаторского новшества учреждение NIMH могло похвастаться примерно тысячей индивидуально нарисованных от руки фонов, более 600 цветами и широким использованием реальных животных и предметов в качестве образцов для произведений искусства. Команда Блута была полна решимости раздвинуть границы своего искусства, зайдя так далеко, что заложила свои дома, когда первоначальный бюджет в 6,5 миллионов долларов оказался меньше на 700 000 долларов. Несмотря на такое стремление к совершенству, фильм по-прежнему значительно уступал среднему бюджету производства Диснея. Это сделало команду еще более удовлетворенной, когда Блут стал первым в истории анимационных фильмов, предложившим своим аниматорам участие в прибылях.
Наследие Дона Блута было финансовыми американскими горками, но почти все, к чему он прикасался, демонстрирует руку гения
- Фильм Секрет НИМХ имел неплохие кассовые сборы, но стал очень прибыльным на домашнем видео.
- Художественность фильма привлекла внимание Стивена Спилберга, который нанял студию для работы над фильмами Американский хвост и Земля до начала времен.
- История Don Bluth Entertainment была непростой, со взлетами и падениями в финансовом отношении, но его фильмы теперь считаются работами одного из величайших мастеров этого жанра.
По кассовым сборам фильм «Секрет NIMH» не совсем достиг доходов блокбастеров Диснея, но получил широкое признание критиков и сумел удвоить первоначальные инвестиции, заработав 14,7 миллиона долларов при производственном бюджете в 7 миллионов долларов. Несмотря на то, что эти цифры не оправдали ожиданий компании Don Bluth Productions, фильм имел огромный успех в раннюю эпоху домашнего видео, успех, который сохранялся на протяжении десятилетий, закрепив за ним статус заветной культовой классики. Кроме того, этот фильм был показан Стивену Спилбергу, который, как сообщается, выразил свое восхищение, заявив, что, по его мнению, такая анимация в то время считалась невозможной из-за ограничений по расходам, введенных студиями. Это восхищение побудило Спилберга обратиться к Блуту с просьбой о сотрудничестве над фильмами «Американский хвост» и «Земля до времен», оба из которых стали самыми успешными анимационными фильмами, не принадлежащими Диснею, в кинотеатрах (сначала «Американский хвост», затем «Земля до времени»), а также пользовались замечательным успехом. на домашнем видео.
Команда Блута совершила значительный скачок в анимационной индустрии после популярности их фильмов и популярных аркадных игр Dragon’s Lair и Space Ace. Затем они выпустили серию культовых классических произведений, таких как «Все собаки попадают в рай», «Качалка-дудл», «Дюймовочка», «Тролль в Центральном парке», «Галька и пингвин». После огромного успеха фильмов «Американский хвост» и «Земля до начала времён», а также после того, как «Секрет NIMH» в конечном итоге был признан финансово успешным шедевром, компания Bluth столкнулась с многочисленными проблемами, конкурируя с Disney, который, под влиянием успеха фильмов Блута, восстановил свое финансовое и художественное могущество. Студия Bluth, работавшая под разными названиями, имела бурную историю, отмеченную частыми сменами офисов в Америке и Ирландии. В конце концов, после нескольких трудных лет Блут и Голдман перешли в Fox Animation Studios.
Я глубоко верю, что анимационное искусство — это бесценный дар человечеству, улучшающий жизнь во всем мире, в том числе и мою, когда я был ребенком. Потерять или уменьшить его было бы огромной потерей, и я твердо намерен сохранить и защитить это. Это важно для его продолжения, пока следующее поколение не сможет понять его и развивать дальше. Как человек, которого глубоко тронула анимация, особенно творчество Уолта Диснея, я благодарен за его видение и вклад в мою жизнь. Я надеюсь, что наши постановки окажут такое же влияние на других», — Дон Блут на закулисных кадрах создания Тайны НИМХ
В другом повороте событий Блут добился еще одного значительного успеха с необычным, мрачным и потрясающим в художественном отношении фильмом «Анастасия» (и его спин-оффом «Барток Великолепный»). , огромный финансовый триумф. Однако его карьера в полнометражном анимации, похоже, остановилась (временно) в 2000 году с выходом фильма «Titan AE», который продолжал впечатлять критиков своей отличительной графикой Блута-Голдмана. С тех пор Блут переключил свое внимание на видеоигры и размещал на своем канале YouTube бесплатные уроки анимации, например, демонстрируя, как рисовать персонажей из «Тайны НИМХ», и обсуждая, что делает их исключительными. Сегодня Дона Блута часто упоминают наряду с такими легендами анимации, как Уолт Дисней, Хаяо Миядзаки, Флейшеры и Ральф Бакши, которые считаются одними из величайших, самых инновационных и влиятельных творцов в анимационной индустрии. «Тайна НИМХ», которая выделяется среди произведений Блута как его любимая, представляет собой темное фэнтези, столь же впечатляющее, как и любая другая классика 80-х, и, возможно, шедевр в карьере. заполнен ими. Странный, потрясающе красивый, эмоционально волнующий и новаторский, «немногие фильмы произвели революцию в своей сфере больше, чем «Секрет NIMH», и это остается захватывающим, душевным путешествием, которое должен пережить каждый родитель, энтузиаст анимации и любитель фэнтези.
Смотрите также
- Элемент акции прогноз. Цена ELMT
- Fairy Tail: 100 Years Quest Эпизод 13, Краткое содержание «Алой схватки» и спойлеры
- Обзор 4 серии «Агата все вместе»
- Пингвин: Обзор второй серии – «Человек внутри»
- Фильм Minecraft представляет новый обзор с первым клипом и кадрами BTS
- Мир Юрского периода: Теория хаоса, трейлер 2 сезона
- Объяснение концовки первого сезона сериала «Оставленные»
- Газпром акции прогноз. Цена GAZP
- Дэниел Дэй-Льюис завершает актерскую карьеру ради фильма своего сына
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
2024-10-01 01:08