Это три фильма ужасов и одно телешоу, в которых присутствуют значительные странные темы и представления. «Восставший из ада» (1987) познакомил мир с Пинхедом и сенобитами, группой демонических существ, которые исследуют идею взаимозаменяемости боли и удовольствия, а также подрывную природу сексуального освобождения. «Потерянные мальчики» (1987) считаются основополагающим произведением современного повествования о вампирах, и в нем есть темы, в значительной степени основанные на опасениях по поводу кризиса СПИДа, а также сцены, наполненные гомоэротическим подтекстом. «Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди» (1985) содержит странные элементы и темы подавленного сексуального напряжения, хотя смысл этих элементов обсуждается среди фанатов и актеров. Наконец, «Эльвира: Хозяйка тьмы» (1988), фильм об Эльвире, пышногрудой хозяйке фильмов ужасов, бросает вызов предрассудкам и использует свою собственную сексуальность в качестве оружия, чтобы завоевать сердца и умы тех, кто ее высмеивал.
Как энтузиаста ужасов, меня всегда привлекало бесстрашное исследование запретных и сложных тем этого жанра. От глубоко укоренившихся человеческих страхов до неконтролируемых импульсов и даже социальных норм — существует бесконечное богатство материала, готового для захватывающей истории ужасов. А когда дело доходит до проблем, специфичных для квир-сообщества, потенциал для пугающих историй поистине безграничен.
Как преданный поклонник фильмов ужасов, я начал ценить интригу и сложность квир-хоррора как поджанра, даже если его определение не кристально ясно. Квир-хоррор часто не поддается четкой категоризации, переплетаясь с различными другими поджанрами ужасов, создавая уникальные и заставляющие задуматься зрителей впечатления. Несмотря на размытость границ, по-прежнему существует множество фильмов, которые воплощают суть квир-хоррора, демонстрируя истории, которые исследуют темы и опыт ЛГБТК+ в более широком контексте страха и террора.
10. Тело Дженнифер — это исследование параллельных сексуальных пробуждений
В фильме 2009 года «Тело Дженнифер» Меган Фокс изображает главную героиню Дженнифер, которая превращается в чудовищного суккуба-людоеда после неудачного сатанинского ритуала. Рядом с ней Аманда Сейфрид в роли Ниди, лучшей подруги Дженнифер и, в конечном итоге, ответственной за убийство монстра. На протяжении всего фильма зрители становятся свидетелями того, как Дженнифер использует свою сексуальность смертельным образом, в то время как Ниди переживает более естественный и менее жестокий опыт взросления, включающий ее собственное сексуальное пробуждение.
Несмотря на неутешительные кассовые сборы и неоднозначную реакцию критиков на фильм Тело Дженнифер, этот фильм со временем получил значительное признание как новаторская работа феминистского повествования с яркими темами, связанными с гомосексуальным опытом. Некоторые зрители выразили обеспокоенность по поводу травли гомосексуалистов, в то время как другие видят в этом исследование бисексуальности и самопознание. Кроме того, приверженность фильма как фантастической идее, так и сильным женским персонажам привела к устойчивой похвале и укрепила его место как современной классики ужасов.
9. «Семя Чаки» задает будущие квир-темы франшизы
В пятой части знаменитой франшизы Дона Манчини «Детские игры», вышедшей в 2004 году под названием «Семя Чаки», мы обнаруживаем отход от традиционных элементов ужасов, которые определяли первые три фильма. Вместо этого этот фильм продолжил тенденцию, заданную его предшественником, «Невестой Чаки», наполнив сериал более абсурдными и комедийными элементами. Фокус сместился на потомка Чаки и Тиффани, Глена, который делил экран со своим альтернативным персонажем, Глендой.
Как заядлый геймер и любитель кино, я не могу не быть очарован глубиной и сложностью «Семени Чаки». Хотя это правда, что этот фильм сосредоточен вокруг пугающих подвигов кукол-убийц, он идет гораздо дальше. Это мощное исследование самоидентификации и проблем, с которыми сталкиваются те, кто не вписывается в бинарные категории.
8. «То, что помогает вам выжить» — душераздирающий лесбийский фильм ужасов
Фильм 2018 года «Что позволяет вам выжить» сценариста и режиссера Колина Минихана завораживает во всем, а выдающаяся актерская игра Бриттани Аллен и Ханны Эмили Андерсон добавляет ему привлекательности. Визуальная привлекательность фильма, продемонстрированная посредством потрясающей съемки на открытом воздухе, столь же примечательна, как и наполненная напряжением история лесбийской пары, лежащая в ее основе. Хотя этот фильм можно отнести к слэшерам со странными темами, он предлагает уникальную и захватывающую перспективу, которая отличает его от многих подобных фильмов.
В фильме Андерсона «Что позволяет вам выжить» главные герои, Джеки и Джулс, которых сыграли Натали Браун и Бриттани Аллен соответственно, переживают жестокое насилие и шокирующую правду. Несмотря на эти душераздирающие обстоятельства, их отношения придают особую нотку лесбийским партнерствам и браку. Однако тревожная реальность заключается в том, что одна из них таит пугающий секрет: она бесчувственная серийная убийца. Учитывая многочисленные намеки на параллельные ситуации, «Что держит вас в живых» подразумевает, что такие события нередки в квир-отношениях. Удивительно, но этому фильму удается по-новому определить роль Последней девушки в слэшерах, не меняя фундаментально традиционный жанр ужасов-триллеров.
7. Шоу ужасов Рокки Хоррора помогло переопределить квир-поп-культуру
Как большой поклонник, я не могу не удивляться тому, насколько далеко идущее влияние оказало «Шоу ужасов Рокки Хоррора» (1975) на поп-культуру. Этот кинематографический шедевр, написанный Ричардом О’Брайеном на основе его одноименной постановки 1973 года и блестяще поставленный Джимом Шарманом, превратился из андерграундной сенсации в любимую культовую классику, в конечном итоге заработав статус настоящей культурной иконы всего за несколько минут. несколько коротких десятилетий.
Благодаря запоминающимся выступлениям Тима Карри, Сьюзен Сарандон и Барри Боствика, а также запоминающимся музыкальным номерам, Шоу ужасов Рокки Хоррора оставляет неизгладимое впечатление как значимая работа в квир-кино. Его значение в этом нишевом жанре неоспоримо. Для многих членов сообщества посещение полуночных показов Шоу ужасов Рокки Хоррора — это одновременно и способ почтить послание о сексуальной свободе, и возможность принять участие в одном из самых захватывающих и театрально захватывающих событий кино.
6. «Лайл» — напряженный психологический хоррор с захватывающим составом странных персонажей
Как поклонника фильмов, заставляющих задуматься, меня особенно привлек фильм 2014 года под названием «Лайл». Первоначально рекламировавшийся как «Лесбиянка Ребенок Розмари», это описание едва ли отражает то, что разворачивается на экране. В главных ролях Габи Хоффманн и Ингрид Юнгерманн, изображающие Лию и Джун, любящую лесбийскую пару, переживающую неожиданную потерю своей маленькой дочери семь месяцев назад. В то время как психическое здоровье Лии ухудшается до бреда, Джун продолжает твердо поддерживать свою жену, сохраняя при этом свою собственную эмоциональную хрупкость от полного разрушения. Глубина и сложность их отношений, а также запутанность их общего горя делают этот фильм выдающимся, который намного превосходит даже самые высокие ожидания, заданные его первоначальным описанием.
Конечно, возникает вопрос, имели ли Лия и соседка Джун, Карен, которую сыграла Ребекка Стрит, какое-то отношение к кончине молодого Лайла. Доказательства есть, по крайней мере, достаточные для того, чтобы другой сосед поддерживал поиски Лии достаточно долго, чтобы помочь подтвердить ужасающую правду в ее собственном сознании. Прежде всего, Лайл глубоко изображает горе, заблуждения и одержимость в каждой сцене, как благодаря невероятной игре актеров, так и мастерской жуткой режиссуре сценариста Стюарта Торндайка.
5. Я видел, как свет телевизора превратился в аналоговый ужас в его транс-аллегории
Как страстный поклонник странных фильмов ужасов, я могу с уверенностью утверждать, что фильм «Я видел сияние телевизора» (2024) режиссера Джейн Шенбрун со звездной игрой Джастиса Смита и Бриджитт Ланди-Пейн выделяется как исключительное дополнение к этому жанру. . Несмотря на то, что прошла всего лишь половина года, он уже оставил неизгладимое впечатление и вполне может сохранить за собой титул лучшего странного фильма ужасов 2024 года, когда мы подойдем к концу года. Этот захватывающий и заставляющий задуматься шедевр будет держать вас в напряжении, оставляя совершенно загипнотизированным.
Как страстный поклонник игры Ланди-Пейн, я был заинтригован ее интерпретацией «Я видел сияние телевизора» Оуэна Смита. В этом заставляющем задуматься фильме наш главный герой сталкивается с двумя резко контрастирующими реальностями, умело созданными его подругой детства Мэдди. Примечательно, что сама Ланди-Пейн признала, что этот фильм служит аллегорией опыта трансгендеров. Связь становится еще более очевидной, если мы рассмотрим фильм Шенбруна 2021 года «Мы все собираемся на Всемирную выставку», который получил широкую оценку за достоверное изображение гендерной дисфории. С элементами психологического ужаса и запоминающейся сценой телесного ужаса «Я видел свет телевизора» — это неоспоримый триумф. Более того, будучи значительным вкладом в квир-медиа, он оказывает неизгладимое влияние на аудиторию.
4. «Восставший из ада» заставляет аудиторию усомниться в социальных нормах, касающихся секса и удовольствий
Клайв Баркер, известный деятель жанра ужасов, написал и снял в 1987 году фильм «Восставший из ада», экранизацию его собственной новеллы 1986 года «Адское сердце». В этом фильме впервые появился пугающий образ Пинхеда (первоначально называвшегося «Ведущий кенобит») в исполнении Дуга Брэдли, оставивший неизгладимое впечатление на зрителей. С тех пор «Восставший из ада» породил еще десять художественных фильмов, множество серий комиксов и обширную коллекцию товаров.
Помимо значительного влияния на создание фильмов ужасов, Восставший из ада внес значительный вклад в развитие квир-медиа, исследуя нетрадиционные темы сексуальной свободы. Демонические сенобиты сериала, которые часто носят кожу и латекс, бросают вызов общественным нормам, изображая боль и удовольствие как взаимозаменяемые переживания. Эта двусмысленность отражает сложность человеческих желаний, которые могут стирать границы между плотскими инстинктами и другими первобытными побуждениями. Хотя некоторые зрители могут счесть это чрезмерным анализом, стоит отметить, что Клайв Баркер, создатель сериала, опирался на свой личный опыт секс-работника, чтобы пролить свет на эти темы. Он открыто обсуждал свое участие в сообществе садомазохистов, добавляя глубину и достоверность подрывным элементам Hellraiser.
3. «Пропащие мальчики» — фильм о вампирах, посвященный безоговорочному принятию
Фильм 1987 года «Пропавшие мальчики» признан новаторским произведением в современном вампирском повествовании и непреходящим символом поп-культуры 80-х. Сказки о вампирах, известные своим исследованием сексуальных тем, постоянно углубляются в эту тему по своей сути. Точно так же «Потерянные мальчики» выделяются среди этих произведений тонким, но глубоким изображением странных подтекстов жанра, не обращаясь к ним явно.
Как любитель киноанализа, я бы сказал это так: культовая классика 1987 года «Пропавшие мальчики» имеет поразительное сходство с общественными страхами и истерией, окружавшими сатанинскую панику 1980-х годов. Кроме того, в своем повествовании фильм глубоко исследует кризис СПИДа десятилетия. Уже одни эти аспекты делают это название обязательным для обсуждения в странных фильмах ужасов. Но что отличает «Пропавших мальчиков» от других, так это сцены, которые тонко, но неоспоримо изображают однополые отношения в контексте классических вампирских преданий. Фильм нарушает традиции, опуская обычное воссоединение гетеросексуальной пары после их конфронтации с антагонистом. Вместо этого он подчеркивает важность принятия через трогательное семейное воссоединение, закрепленное пронзительной строкой: «Даже если ты вампир, ты все равно мой брат».
2. «Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди» может стать лучшей классикой странных ужасов
В фильме 1985 года «Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди», считающемся легендарным странным фильмом ужасов, Марк Паттон играет роль Джесси Уолша. Джесси и его семья только что переехали в дом, ранее принадлежавший Нэнси Томпсон. Без их ведома они пробуждают ужасы, превосходящие их воображение. Поначалу призраки незаметны, но они быстро перерастают в полномасштабный ужас по мере того, как Джесси все глубже погружается в прошлое своего нового жилища и его прежних обитателей. Также становится известна пугающая история Фредди Крюгера.
С точки зрения страстного фаната, «Кошмар Фредди» исследует метаморфозу Джесси в Фредди Крюгера, затрагивая темы подросткового возраста, психического благополучия и личной идентичности. Однако в фильме также есть множество сцен, которые предполагают более глубокий слой гомоэротического подтекста. Среди фанатов продолжаются споры о том, были ли они включены намеренно или нет. Эта тема даже привела к спорам между актерами. Тем не менее, в «Кошмаре Фредди» нельзя отрицать значительные странные элементы и подавленное сексуальное напряжение. Несмотря на то, что он не совсем соответствует типичному повествованию странного ужаса, он остается важной частью истории жанра.
1 Эльвира: Повелительница тьмы разрушает вредные стереотипы с помощью сексуальности, которую используют в качестве оружия
На протяжении более девяти лет Кассандра Паттон оставляла след в жанре ужасов до выхода на экраны «Эльвиры: Хозяйки тьмы» в 1988 году. Однако именно этот фильм укрепил ее статус легенды ужасов. Эльвира, изначально основанная на другом персонаже, которого Паттон развила во время ее пребывания в The Groundlings, вскоре стала известна своим знойным выступлением в качестве ведущей «Жуткого фильма Эльвиры». Тем не менее, «Хозяйка тьмы» возвела ее в культовый статус, поместив в центр ее собственной ужасающей истории.
Как большой поклонник «Эльвиры: Хозяйки тьмы», я бы описал фильм так: В этой захватывающей истории Эльвира отправляется в приключение самопознания, когда она оставляет свою прежнюю жизнь позади, бросая неблагодарного босса и телевизор. концерт. Узнав о кончине давно потерянной двоюродной бабушки, Эльвира оказывается втянутой в загадочную сверхъестественную загадку, скрытую в неприветливом пригородном поселке.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
2024-06-09 02:10