Как кинокритик с опытом работы в контркультуре и склонностью к авангарду, я должен сказать, что «Квир» Гуаданьино — это кинематографическое проявление силы, которое одновременно привело меня в восторг и беспокойство. Углубившись в творчество Берроуза в юности, я могу подтвердить сверхъестественную способность фильма уловить суть автора, хотя и с современной ноткой, которая находит мощный отклик в современном мире.
В фильме Луки Гуаданьино «Квир» главный герой Уильям Ли стремится не к любви, славе или богатству; По его словам, он жаждет телепатической связи. Это уникальное стремление отличает «Квир» от многих других фильмов, выделяя его, особенно среди фильмов 2024 года. Необычный стиль повествования, вдохновленный Уильямом С. Берроузом, написавшим новеллу, положенную в основу этого фильма, в сочетании с романтикой Гуаданьино. Умение интригующего повествования придает «Квиру» уникальное ощущение, с которым зрителям, возможно, будет трудно сравниться в кинотеатрах в этом году.
Фильм «Квир» наверняка вызовет недоумение, интригу и вызовет у зрителей противоречивые эмоции – от нежных чувств до меланхолии. Этот нетрадиционный фильм уникальным образом расширяет границы своей аудитории, но для тех, кто готов терпеть смесь романтики, телесного ужаса и явной странности, он предоставляет особенные, хотя и своеобразные впечатления от просмотра. Несомненно, «Queer» породит преданных поклонников, привлеченных его эксцентричностью, что приведет их к бесконечным дискуссиям о его скрытых глубинах.
Квир-погружение в затерянную субкультуру
В фильме сочетаются чувственность и сексуальность, сохраняя при этом человечность.
В этом фильме Дэниел Крейг изображает Ли, американского писателя, жившего в Мехико в 1950-е годы. В отличие от писателя, Ли проводит большую часть своего времени, исследуя город, злоупотребляя алкоголем, употреблением наркотиков, курением и постоянными сексуальными контактами. Несмотря на его открытые проявления привязанности к другим мужчинам, возможно, движимые стремлением к художественной правде, скорее всего, из-за его привычного ношения оружия он чувствует себя свободным, используя его, когда того требует ситуация.
Среди моментов кутежов и вечеров, наполненных текилой, Ли разделяет дух товарищества с другими американскими представителями ЛГБТК, которые переехали на юг. В эту группу входит Джо (Джейсон Шварцман), еще один американец, склонный влюбляться в далеко не идеальных партнеров. Ли рассказывает Джо о его неудачном выборе мужчин и о его привычке приглашать их в свою квартиру вместо того, чтобы бронировать отели. В одном из выдающихся выступлений Шварцмана Джо с юмором поясняет, что он предпочитает предложить свой дом потенциальному поклоннику – решение, частично обусловленное финансовыми ограничениями, а также его стремлением к близости. Шварцман представляет эту сцену с тонкой смесью остроумия, романтики и раскаяния, предполагая, что в глубине души Джо жаждет любви, и без юмора ему, возможно, будет трудно справиться со своей тоской.
В этом сценарии ясно, что Ли без труда привлекает мужчин или просит их услуг за деньги. При первом общении Ли предлагает оплату после близости местному жителю. Обратите внимание на удивление на лице его партнера, когда он отказывается от денег, заявляя, что предпочитает не получать компенсацию. Подобно скромному юмору Джо, Ли изо всех сил пытается понять, что кто-то охотно сотрудничал бы с ним без финансового стимула. . И, как и Джо, Ли использует острый ум и сарказм, чтобы защитить себя, часто высмеивая «Геев-зеленых фонарей», более яркую группу американских ЛГБТК+ лиц, проживающих в Мексике.
Позже Ли встречает Юджина (Дрю Старки), поразительно привлекательного фотографа, которого часто можно увидеть в местах, обслуживающих ЛГБТК+-сообщество, с спутницей-женщиной. Неясно, интересуются ли Юджин мужчинами, несмотря на многочисленные встречи между ними. Эта неопределенность дает Гуаданьино возможность продемонстрировать свое исключительное режиссерское мастерство. Подобно своим предыдущим работам, таким как Challengers и Зови меня своим именем, Queer понимает, что самые страстные моменты в человеческих отношениях не обязательно связаны с оргазмы или сексуальное желание. Они вращаются вокруг тоски. В нескольких ранних сценах Queer изображен сказочный Ли, трогающий или целующий Юджина, что символизирует чувства Ли к нему. Эта привлекательность становится вполне ощутимой для зрителей.
Квир рассказывает сексуальную, но в то же время жуткую историю
Великолепная визуальная составляющая фильма усиливает светлые и темные эмоции истории.
В первом акте «Queer» режиссер Гуаданьино намеренно разлучает Ли и Юджина, чтобы создать впечатление, соберутся они вместе или нет. Он тонко использует то, что он называет «скрытыми» сценическими декорациями, например, снимки с глубоким фокусом, на которых запечатлены люди, смешивающиеся в темных углах или за задернутыми шторами. Этот прием служит двум целям: он вселяет в зрителей ощущение скрытного наблюдения, как и задумано режиссером; и это символизирует скрытые эмоции и тайны, которые характеризуют их отношения, или более широкую концепцию странности. Их связь — это скрытые чувства и тайные секреты.
Метод, который Гуаданьино использует в фильме «Квир», усиливает начальную сцену, где Юджин и Ли завершают свои отношения, добавляя дополнительный уровень силы. В отличие от других фильмов, Гуаданьино не избегает откровенного содержания, включая моделируемые сексуальные сцены или полную наготу. Однако не эта откровенность придает «Квиру» такое влияние. Вместо этого первое прикосновение Ли к обнаженной груди Юджина вызовет волну тепла. Гуаданьино понимает, что настоящий эротизм проистекает из глубокой эмоциональной связи между людьми, и никакая нагота не может заменить настоящую страсть. Такой подход делает «Квир» невероятно чувственным фильмом на начальных этапах.
В середине «Квира» Гуаданьино привносит зловещий поворот в эротизм. Ли приглашает Юджина в путешествие по Южной Америке. Поначалу это кажется возможностью осмотреть достопримечательности и сделать потрясающие фотографии, но у Ли другие намерения — он желает исключительно Юджина. Он готов финансировать поездку и даже платить Юджину зарплату. Поначалу все кажется хорошо, но по мере того, как Ли борется с опиатной зависимостью, его поведение становится подозрительным. Юджин без протеста помогает ему добывать наркотики, путешествуя из страны в страну, однако его растущая дистанция предполагает кипящий гнев. Позже Ли предлагает экспедицию в Перу в поисках мифического препарата, якобы расширяющего человеческое сознание. Для Ли это может означать дальнейшее исследование своего разума. Однако Юджин, похоже, надеется, что это поможет Ли преодолеть зависимость.
Квир проводит тонкую грань между сексуальностью и страхом
Эзотерический резкий поворот налево в фильме вызывает разногласия, но заслуженно
Во второй части фильма Гуаданьино и Квир резко отклоняются. Хотя первые две трети имеют сходство с «Зови меня своим именем», финальный акт превращается в пугающую смесь «Апокалипсиса сегодня» и «Измененных состояний». Когда Лесли Мэнвилл появляется в роли причудливого учёного, исследующего галлюциногены в джунглях (вооружённого дробовиком и домашней гадюкой), Квир становится мучительным путешествием в безумие. В этом разделе часто вспоминается встреча Уилларда (Мартин Шин) с Курцем (Марлон Брандо) в «Апокалипсисе сегодня», заставляя аудиторию задаваться вопросом, кто в здравом уме, а кто сошёл с ума.
Сцена разворачивается в тревожные сцены, напоминающие телесный ужас, что даже вызывает беспокойство у знаменитого режиссера Дэвида Кроненберга, поскольку Ли и Юджин переживают сильные эмоциональные и физические потрясения под воздействием аяуаски, символически очищая свое внутреннее «я». По сути, этот фильм имеет сходство с фильмом «Вещество», вышедшим в этом году, который одновременно восхищается и вызывает отвращение к человеческому телу. Хотя кульминация своеобразна, она кажется уместной, учитывая события, приведшие к ней. Когда Ли говорил о поиске лекарства для телепатии, Гуаданьино предположил, что он не стремился к экстрасенсорным способностям. Вместо этого он искал более высокую форму связи: ту, которая превосходит любовь или сексуальную близость.
Заключительные сцены с несколько загадочным эпилогом, в котором изображен пожилой Ли и плачущая змея, могут озадачить и разочаровать некоторых зрителей. Это удивительно, учитывая, насколько глубоко Гуаданьино развивает отношения между Ли и Юджином в Queer. Наблюдательные зрители заметят несколько случаев, когда Гуаданьино отклоняется от точки зрения Ли и сосредотачивается на точке зрения Юджина. Например, в начале фильма, когда Юджин впервые входит в квартиру Ли, он замечает на столе банку с опиумом, что тонко указывает на то, что он всегда знал о наркозависимости Ли. Кроме того, сцена между доктором Коттоном и Юджином из Манвилла, кажется, предполагает, что Юджин получает новое представление о себе.
«Квир» — почти идеальная адаптация Уильяма Берроуза
Этот фильм, несомненно, является лучшим часом Дэниела Крейга и Луки Гуаданьино.
Игра Старки в роли Квира имеет решающее значение и тонко захватывает, раскрывая одновременно красоту и тайну. Это заставляет зрителей сомневаться в истинных чувствах Юджина к Ли и его сексуальности. Интерпретация его персонажа может быть разной, что создает интригующие дискуссии после просмотра. Тем временем Мэнвилл и Шварцман сияют в своих ролях, наслаждаясь каждым моментом на экране, особенно наслаждаясь свободой придавать изюминку своим выступлениям.
Однако большая часть Queer лежит на плечах Крейга. Зрители, привыкшие к его суровой работе в роли Джеймса Бонда или даже к его глупому детективу в фильмах Достать ножи, будут восхищаться его работой здесь. Крейг наслаждается каждым моментом, который он проводит на экране, изображая интеллект Ли, его страсть и боль, скрытую под всем этим. Гуаданьино, работая со сценаристом Джастином Куритцкесом, дает Крейгу несколько восхитительных монологов, которые позволяют ему насладиться яркостью своего персонажа. Гуаданьино также снимает эти сцены длинными, непрерывными дублями, что позволяет Крейгу поддерживать свою игру, демонстрируя свою актерскую силу. Короче говоря, Крейг еще никогда не выступал так хорошо.
Примечательна и музыкальная композиция в фильме «Квир». Музыка Трента Резнора и Аттикуса Росс умело сочетает классические оркестровые мелодии с индустриальными звуками, отражая внутренние конфликты и сложную личность Ли. Более того, режиссер Гуаданьино стратегически включил песни таких артистов, как Prince, Nirvana, Шинейд О’Коннор и других артистов своего времени. Этот эклектичный выбор предполагает, что Ли — дальновидный человек с имиджем рок-звезды. Интересно, что эти три художника имели дело с проблемами психического здоровья, двое трагически погибли из-за передозировки опиоидов. Это придает музыке тревожный пророческий оттенок, заставляя зрителей размышлять о ее более глубоком значении после просмотра фильма.
По моему скромному мнению как кинокритика, «Квир» может найти отклик не у всех из-за его загадочных элементов, сомнительного главного героя и сказочного качества. Этот фильм представляет собой эмоциональную поездку на американских горках: временами он может вызывать тошноту, а другие моменты зажигают искру страсти. Некоторым этот фильм может показаться противоречивым, но те, кто знаком с литературным стилем Берроуза, поймут намеренное сопоставление.
Многие критики считают, что работу Берроуза трудно адаптировать для кино (ярким примером является «Голый обед» Кроненберга). Тем не менее, Гуаданьино сумел достичь впечатляющего баланса в своей адаптации, сохранив уникальный стиль Берроуза и в то же время создав связный фильм. Этот фильм, как и сценарий Берроуза, может понравиться не всем. Но тех, кто сможет это оценить, ждет увлекательный опыт, наполненный захватывающими представлениями и потрясающими визуальными эффектами. Кроме того, в этой адаптации Гуаданьино демонстрирует свое исключительное мастерство в качестве режиссера эротики. Хотя Квир не является безупречным или мастерским фильмом, он успешно выводит Берроуза на большой экран, демонстрируя его сложную и мощную силу. Подобно главному герою фильма, зрители почувствуют странную связь во время просмотра — смесь интриги и страха, которая одновременно возбуждает и тревожит их.
Квир сейчас показывают в кинотеатрах.
Смотрите также
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Обзор WondLa
- Дандадан Эпизод 12 сходит с ума в финале аниме-сезона
- Сиквел режиссера Marvel «28 лет спустя» назвал неожиданную дату выхода
- Zenless Zone Zero: как добавить друзей
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
- Обновление Blade Ball добавляет режим Санта против Эльфов в преддверии предстоящего запуска Blade League
2024-12-18 19:09