Как опытный кинозритель, посмотревший больше блокбастеров, чем мне положено, я был глубоко поглощен эпической адаптацией Дени Вильнева «Дюны» Фрэнка Герберта. Хотя фильм визуально ошеломляет и мастерски создан, я не могу не задаться вопросом, могло ли бы немного меньше диалогов сделать его еще более захватывающим.
В сфере кинопроизводства распространен совет: «Пусть вместо повествования говорят действия и визуальные эффекты». История оживает более эффективно, когда она опирается на образы и действия, а не на диалоги, которые рассказывают аудитории об их мыслях. Вполне возможно, что Дени Вильнев имел в виду это вечное правило, когда недавно признал, что Дюна: Часть 2, несмотря на признание критиков, оказалась более насыщенной диалогами, чем ему хотелось. Мог бы фильм быть еще более впечатляющим, если бы в нем было меньше слов?
В недавнем интервью Variety режиссер, известный своими потрясающими визуальными эффектами шоу FX, такими как «Прибытие» и «Бегущий по лезвию 2049», задумался, мог ли бы он пойти дальше в использовании визуального повествования в своих адаптациях «Дюны». Учитывая сложный и детальный первый роман Фрэнка Герберта, столь же многословная экранизация кажется подходящей, а сценарий Дени Вильнёва сравнительно краток, учитывая величие «Дюны: Часть 2». Тем не менее, интересно поразмышлять о более визуальной версии этого ожидаемого продолжения.
Кино — это визуальное средство, но некоторые истории нуждаются в объяснении
Как преданный поклонник, я не могу не разделить свой энтузиазм по поводу шедевра Фрэнка Герберта 1965 года «Дюна». Этот эпический научно-фантастический роман известен как самый продаваемый в своем жанре во всем мире. Первая часть его серии из шести частей, действие которой происходит через десятки тысяч лет в нашем будущем, особенно обширна. В зависимости от таких факторов, как верстка, дополнительный контент и т. д., физическая копия этой книги может растянуться почти до 1000 страниц! Эта обширность может включать глоссарий отличительной терминологии Герберта или дополнительные сведения о сложном политическом ландшафте и передовых технологиях, обнаруженных в истории. Учитывая ее богатство, ясно, что любая экранизация «Дюны», скорее всего, будет в значительной степени полагаться на диалог, чтобы отдать должное ее глубине и сложности.
Оригинальная серия Фрэнка Герберта «Дюны» |
---|
|
В первом романе Герберта Пол Атрейдес, молодой дворянин, берет на себя мессианскую роль в борьбе за господство над ценной пряной смесью по всему космосу. Двухсерийная экранизация, снятая Дени Вильневом, в первую очередь концентрируется на этой части великой истории, однако, несмотря на то, что основное внимание уделяется ограниченному фрагменту истории, все же требуется много диалогов, чтобы исследовать сложную вселенную Фрэнка Герберта. Похоже, это стало разочарованием для квебекского режиссера, как он выразился во время интервью с Лукой Гуаданьино (известным по таким фильмам, как «Челленджеры» и «Квир»).
На мой взгляд, диалог не обязательно негативен, но он не должен быть основным элементом фильма. Если бы мне дали возможность, я бы предпочел снимать такие фильмы, как «Дюна», с минимальным количеством диалогов. На мой взгляд, в современных фильмах слишком много разговоров.
Гуаданьино предлагает Вильневу идею полного исключения диалога, и они оба согласны, что это было бы слишком надуманно. Но понятно, почему режиссер, известный своим вниманием к звуковому оформлению и атмосфере, предпочел передать больше посредством визуальных эффектов, а не диалогов.
«Дюна: Часть 2» может быть «разговорчивой», но сценарий у нее скудный
Учитывая, что продолжение «Дюны» Дени Вильнева длится примерно 166 минут, кажется, что 119-страничный сценарий довольно скудный и хорошо структурированный. Следуя общему правилу, согласно которому одна страница соответствует минуте экранного времени, кажется, что Вильнёв и его соавтор Джон Спэйтс эффективно использовали сжатое повествование. Спейтс упомянул Deadline, что они тщательно следили за тем, чтобы оригинальные идеи Фрэнка Герберта были точно переданы. Он объяснил:
Фрэнк Герберт задумал, чтобы Дюна была предупреждением против империализма и искушения «спасителей». Мы с Денисом стремились подчеркнуть эту тему в фильме. В книге многие идеи выражены через внутренние мысли разных персонажей. Нам пришлось перевести эти дебаты в дело.
Рецензии на Дюна: Часть 2 |
---|
|
По мере приближения выхода «Дюны: Часть 3» 18 декабря 2026 года исполнится пять лет с тех пор, как Дени Вильнев впервые погрузился в мир Арракиса в качестве режиссера. За эти пять лет Вильнев и его партнер по сценарию Джон Спейтс, возможно, выросли в художественном отношении, и будет интересно наблюдать, как они смогут включить уроки из первых двух фильмов в третью часть. Однако, если творческой команде не удастся сделать «Дюну» более приглушенной, поклонники Фрэнка Герберта, возможно, не будут в этом виноваты.
Смотрите также
- Компакт-диск разработчиков The Witcher 4 Projekt объясняет, почему Цири отказалась от продолжения с Геральтом в качестве главного героя
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Самые умные милые обманщицы: персонажи Летней школы в рейтинге
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
- Зеверленд: Официальный 6-минутный тизер
- В EA FC 25 впервые появилась трассировка лучей и новый графический режим
- Любимый научно-фантастический сериал, у которого всего один сезон (и он заслуживает большего)
- Обзор TCL Q85H
2024-12-18 04:50